Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Тимина Светлана Юрьевна

Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_timina_s._yu.rar910.48 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан г. Буинск

Урок математики

2 класс

« Письменное сложение и вычитание двузначных чисел»

(Урок- путешествие)

        Учитель

Тимина Светлана Юрьевна

МОУ «Лицей № 2 г. Буинска РТ»

                     

        

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели:

  1. Сформировать представление о письменном сложении и вычитании в пределах  100, применять полученные знания на практике.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать, преобразовывать информацию, ориентироваться в учебнике.
  3. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания

Мотивация

Наш  сегодняшний урок называется «Урок- путешествие».

-Что такое путешествие?

- Для чего люди путешествуют? ( чтобы узнать что-то новое, незнакомое)

- Куда  отправляемся путешествовать? ( в математический лес)

-Какие же новые открытия мы сделаем?

( математические)

Ориентироваться в жизненной ситуации

М/П Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта

Участие в беседе

Слайд2

Актуализация знаний и пробные учебные действия

  1. Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес , в который мы с вами попадем необычный- математический.
  2. Что мы будем делать, путешествуя по лесу?  Посмотрите на экран. ( складывать и вычитать числа,  решать задачи, строить отрезки, решать уравнения)
  3. Попробуем устно выполнить задания ( на слайде2)

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Целенаправленное наблюдение

Слайд 2

Выявление места и причин затруднения

  1. Какой из примеров вызвал у вас затруднение?

( на сложение и вычитание двузначных чисел)

2. Почему? (недостаточно знаний, сложно выполнять действия устно)

Исследовать ситуации, требующие  сложения  и вычитания чисел

М/П Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  выражением

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Участие в беседе

Слайд 2

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

  1. –Каким же способом можно решить этот пример? ( столбиком)
  2. – А как нам это сделать? (вспомнить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел)
  3. – Какова же цель нашего урока? ( научиться складывать и вычитать числа «столбиком»)
  4. – Что мы должны сделать для достижения нашей цели? ( вспомнить и применять алгоритмы на практике)

Исследовать ситуации, требующие  сложения  и вычитания чисел

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Участие в обсуждении.

Работа с учебником

Алгоритм в учебнике

Реализация  построенного проекта (вводная часть)

1. Сегодня по электронной почте мы получили письмо, которое написал один сказочный герой.  Как же его зовут? Это мы  сейчас узнаем. Я буду называть числовые выражения, а вы будете называть значение этих выражений. Правильный  ответ поможет нам открыть букву имени сказочного  героя.

А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки.

Правильный ответ

                           Ошиблись, но исправились

   

Ошиблись

Итак, отгадываем имя сказочного героя .

Вопросы: 1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?

2.Чему равна разность чисел 54 и 4?

3.Кокое число на 2 меньше, чем 40?

4. Какое число на 3 больше, чем 12?

5.Увеличить число 7 на 9 ?

6. Уменьшить число 51 на 30?

7. 12 плюс 12.

8. 19 плюс 9.

9. 68 минус 38.

Ответ: Лесовичок.

Исследовать ситуации, требующие  сложения  и вычитания чисел

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Взаимоконтроль , самооценка

Слайд 3

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Лесовичок пригласил нас в гости . Он поручил неуклюжему медвежонку отнести нам карту, по которой  можно найти дом Лесовичка. Но пока медвежонок нес карту, она разорвалась на части. Нам предстоит правильно сложить эти части, а для этого нужно решить примеры, которые вы запишете столбиком.

Дети решают примеры у доски столбиком, с комментированием

54 + 23                65 – 45          14 + 55

81 + 17                76 - 64           46 – 32

Слайд 3. На слайде появляются части карты с ответами.

Учитель. Карта перед нами. Итак, отправимся в путь.

Физкультминутка.

Здравствуй, лес, необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Учитель. Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда- 3 математические тропинки.

По  цепочке каждый ряд решает примеры, начинает движение по своей тропинке.( на доске плакат)

Читать задание

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Исследовать ситуации, требующие  сложения  и вычитания чисел

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться у доски, в заданиях

Предметные:

знание названия и обозначения операции сложенияи вычитания,

находить значения выражений, содержащих одно действие «столбиком»

М/П Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  выражением

Работа по алгоритму.

Самоконтроль по презентации.

Слайд 4

Самостоятельное выполнение упражнений по эталону, самопроверка

. Мы получили один ответ, значит, пришли в единую точку на карте, на дорогу , ведущую к домику Лесовичка.  По  дороге мы вышли на полянку, где растет дикая яблонька. А рядом с яблонькой ежик, который не может достать спелого яблочка. А мы ему поможем!

 (решают примеры самостоятельно,  появляется на слайде ответ)

Учитель. Ежику помогли, идем дальше. А кто это у нас на пути?

Пальчиковая гимнастика.(проговаривают слова и повторяют движения за учителем)

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

 С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок.

Сам в сторонку- и молчок.

Ориентироваться в  предложенном материале

Описывать явления и события с использованием чисел.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике

Добывать новые знания, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные:

знание названия и обозначения операции сложения;

находить значения выражений, содержащих одно действие

знание алгоритма

Проверка:

  1. Какое было задание?
  2. Удалось выполнить задание?
  3. Задание выполнено верно или не совсем?
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 5

Включение в систему знаний и повторение

 Ребята, посмотрите на нашем пути белочка с бельчатами, которые собирают грибы. 

Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из  всех  собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов собрали белки? Да у нас же целая задача получилась! И не одна. ( на слайде появляются условия задач)

Учитель. Посмотрите на условия к задачам. Составьте по ним задачи.(Дети составляют по каждому условию задачи).

Внимательно посмотрите на условия задач и выберите одну из них, которую вы можете решить самостоятельно. Запишите решение и ответ задачи в своих тетрадях.

( На слайде появляется решение каждой задачи) Сравните со своим решением.( анализ задач) кто решил задачу повышенной трудности правильно, нарисуйте рядом с решением грибочек.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Учитель. Вот мы и вышли к домику Лесовичка. Посмотрите , у его домика растет необычная елочка. Она состоит из геометрических фигур.

- Как называются эти фигуры?

- Что такое отрезок?

- Сколько здесь отрезков? (12)

Читать задание  в презентации

Ориентироваться  на доске

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Преобразование информации из одного вида в другой

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в презентации

М/П Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  задачей.

См. выше

Слайд 6

Слайд 7

Итог урока

А вот и Лесовичок.

А что нужно было нам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

-Что мы научились делать?

-По какому алгоритму работали?

А теперь поднимем солнышки , которые вы получили за правильные ответы на уроке.

Посмотрите, как стало светло в нашем классе.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Слайд 8

Рефлексия, самооценка деятельности учащимися

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Самооценка  ученика по принятым формам

Слайд  9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...