Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_timina_s._yu.rar | 910.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан г. Буинск
Урок математики
2 класс
« Письменное сложение и вычитание двузначных чисел»
(Урок- путешествие)
Учитель
Тимина Светлана Юрьевна
МОУ «Лицей № 2 г. Буинска РТ»
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели:
- Сформировать представление о письменном сложении и вычитании в пределах 100, применять полученные знания на практике.
- Развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать, преобразовывать информацию, ориентироваться в учебнике.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания | |
Мотивация | Наш сегодняшний урок называется «Урок- путешествие». -Что такое путешествие? - Для чего люди путешествуют? ( чтобы узнать что-то новое, незнакомое) - Куда отправляемся путешествовать? ( в математический лес) -Какие же новые открытия мы сделаем? ( математические) | Ориентироваться в жизненной ситуации | М/П Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта | Участие в беседе | Слайд2 | |
Актуализация знаний и пробные учебные действия |
| Отличать новое от уже известного с помощью учителя | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | Целенаправленное наблюдение | Слайд 2 | |
Выявление места и причин затруднения |
( на сложение и вычитание двузначных чисел) 2. Почему? (недостаточно знаний, сложно выполнять действия устно) | Исследовать ситуации, требующие сложения и вычитания чисел | М/П Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выражением Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | Участие в беседе | Слайд 2 | |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
| Исследовать ситуации, требующие сложения и вычитания чисел | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | Участие в обсуждении. Работа с учебником | Алгоритм в учебнике | |
Реализация построенного проекта (вводная часть) | 1. Сегодня по электронной почте мы получили письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я буду называть числовые выражения, а вы будете называть значение этих выражений. Правильный ответ поможет нам открыть букву имени сказочного героя. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Правильный ответ Ошиблись, но исправились
Ошиблись Итак, отгадываем имя сказочного героя . Вопросы: 1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? 2.Чему равна разность чисел 54 и 4? 3.Кокое число на 2 меньше, чем 40? 4. Какое число на 3 больше, чем 12? 5.Увеличить число 7 на 9 ? 6. Уменьшить число 51 на 30? 7. 12 плюс 12. 8. 19 плюс 9. 9. 68 минус 38. Ответ: Лесовичок. | Исследовать ситуации, требующие сложения и вычитания чисел | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Взаимоконтроль , самооценка | Слайд 3 | |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 1. Лесовичок пригласил нас в гости . Он поручил неуклюжему медвежонку отнести нам карту, по которой можно найти дом Лесовичка. Но пока медвежонок нес карту, она разорвалась на части. Нам предстоит правильно сложить эти части, а для этого нужно решить примеры, которые вы запишете столбиком. Дети решают примеры у доски столбиком, с комментированием 54 + 23 65 – 45 14 + 55 81 + 17 76 - 64 46 – 32 Слайд 3. На слайде появляются части карты с ответами. Учитель. Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. Физкультминутка. Здравствуй, лес, необычный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои. Учитель. Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда- 3 математические тропинки. По цепочке каждый ряд решает примеры, начинает движение по своей тропинке.( на доске плакат) | Читать задание Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Исследовать ситуации, требующие сложения и вычитания чисел | Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться у доски, в заданиях Предметные: знание названия и обозначения операции сложенияи вычитания, находить значения выражений, содержащих одно действие «столбиком» М/П Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выражением | Работа по алгоритму. Самоконтроль по презентации. | Слайд 4 | |
Самостоятельное выполнение упражнений по эталону, самопроверка | . Мы получили один ответ, значит, пришли в единую точку на карте, на дорогу , ведущую к домику Лесовичка. По дороге мы вышли на полянку, где растет дикая яблонька. А рядом с яблонькой ежик, который не может достать спелого яблочка. А мы ему поможем! (решают примеры самостоятельно, появляется на слайде ответ) Учитель. Ежику помогли, идем дальше. А кто это у нас на пути? Пальчиковая гимнастика.(проговаривают слова и повторяют движения за учителем) На изогнутый сучок Сломанной осинки Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок. Сам в сторонку- и молчок. | Ориентироваться в предложенном материале Описывать явления и события с использованием чисел. | Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Добывать новые знания, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: знание названия и обозначения операции сложения; находить значения выражений, содержащих одно действие знание алгоритма | Проверка:
| Слайд 5 | |
Включение в систему знаний и повторение | Ребята, посмотрите на нашем пути белочка с бельчатами, которые собирают грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов собрали белки? Да у нас же целая задача получилась! И не одна. ( на слайде появляются условия задач) Учитель. Посмотрите на условия к задачам. Составьте по ним задачи.(Дети составляют по каждому условию задачи). Внимательно посмотрите на условия задач и выберите одну из них, которую вы можете решить самостоятельно. Запишите решение и ответ задачи в своих тетрадях. ( На слайде появляется решение каждой задачи) Сравните со своим решением.( анализ задач) кто решил задачу повышенной трудности правильно, нарисуйте рядом с решением грибочек. Гимнастика для глаз. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. Учитель. Вот мы и вышли к домику Лесовичка. Посмотрите , у его домика растет необычная елочка. Она состоит из геометрических фигур. - Как называются эти фигуры? - Что такое отрезок? - Сколько здесь отрезков? (12) | Читать задание в презентации Ориентироваться на доске Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Преобразование информации из одного вида в другой | Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в презентации М/П Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с задачей. | См. выше | Слайд 6 Слайд 7 | |
Итог урока | А вот и Лесовичок. А что нужно было нам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку? -Что мы научились делать? -По какому алгоритму работали? А теперь поднимем солнышки , которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как стало светло в нашем классе. | Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). | Слайд 8 | ||
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам | Слайд 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
Конспект урока математики...
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...
Карточки "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел"
Примеры столбиком...