Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
методическая разработка по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 67.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Ладошкина Яна Леонидовна
ГБОУ СОШ №595 Приморского района г. Санкт-Петербурга0
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Цель деятельности | Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры двузначных, трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков, умений сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников |
Тип урока | Постановочный, вводный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов решения познавательных задач) |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названиями разрядов |
Основные понятия | Число, цифра, нумерация, разряды |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет Громко прозвенел звонок – Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Слушают учителя. | Фрон-тальная, индивидуальная | Л1 – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место |
II. Актуа-лизация знаний | 1. Целеполагание. | Сообщает тему и цель урока. | Слушают учителя. | Фрон-тальная, индивидуальная | П – извлекают необходимую информацию Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются участников образовательного процесса. Л – осознают свои | Устные ответы, |
2. Устный счет. | ||||||
1) Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | – Назовите числа по порядку от 37 – Назовите числа, следующие за данным при счете, предшествующие ему: 17, 29, 36, 78, 91. | Выполняют задания. | ||||
2) Упражнения на повторение десятичного состава двузначных чисел. | – Сколько десятков и единиц содержится в числах 72, 90, 64? – Какое число получим, если возьмем 4 десятка и 9 единиц? 6 десятков – Прочитайте числа: 3, 15, 7, 38, 42, 9, 24, 83. Сколько в каждом из них единиц и сколько десятков? – Прочитайте эти числа в порядке их возрастания (увеличения), а затем | Под руководством учителя у доски (в случае необходимости с использованием предметного абака) повторяют запись | ||||
3. Арифметический диктант. | Предлагает задание на увеличение каждое из чисел: 9, 29, 48, 99 – каждое из чисел: 20, 30, 65, 80 – Можно некоторые из написанных чисел представить в виде суммы разрядных слагаемых: | Выполняют задания. | ||||
4. Знакомство с вводной статьей | 49 = 40 + 9 48 = 40 + 8 19 = 10 + 9 29 = 20 + 9 64 = 60 + 4 79 = 70 + 9 | |||||
Разбирает совместно с учащимися вводную статью в учебнике на с. 4. – Посчитайте сотнями от 100 до 1 000 | Читают учебную | |||||
Выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы. – На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? – Как называются разряды? – Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом сотен, десятков и единиц. Ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. – С помощью цифр 4, 5, 6 составьте | Выполняют задания, отвечают на вопросы. | |||||
Физкультминутка3 | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
III. Практическая деятельность | 1. Повторение табличного сложения и вычитания. | Игра «Лесенка». Игра «Молчанка». Игра «Набери слагаемыми». | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации Р – ориентируются К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Л – осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам | Устные ответы, |
в тетради | ||||||
2. Работа 1) Решение задач. | № 2. Решение: 3 + 7 = 10 (чел.) – всего. Ответ: 10 человек всего. Решение: 4 + 3 = 7 (чел.) – всего. Ответ: всего 7 детей. Решение: 10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых. Ответ: 3 взрослых. Решение: 4 – 3 = 1 (чел.) Ответ: на 1 мальчика больше. | Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу Ученик читает задачу, затем записывает условие и решение. | ||||
№ 5. Решить задачу с комментированием Решение: 1) 8 – 3 = 5 (г.) – свеклы. 2) 8 + 5 = 13 (г.) – всего. Ответ: пропололи 5 грядок свеклы; всего 13 грядок. | ||||||
№ 6. Было – 5 р. и еще 2 р. Истратил – 3 р. Осталось – ? р. I способ: 1) 5 + 2 = 7 (р.) – было. 2) 7 – 3 = 4 (р.) – осталось. | Один из учеников читает вслух. | |||||
После решения задачи этим способом предлагает подумать, как можно решить эту задачу другим способом. II способ: 1) 5 – 3 = 2 (р.) 2) 2 + 2 = 4 (р.) Ответ: 4 рубля осталось. | После рассуждений приходят к выводу, что | |||||
2) Повторение устных | № 1. № 4 – выполняется устно. | Рассматривают решение примеров и вычисляют с устным объяснением. | ||||
приемов | ||||||
3*. Задания из электронного приложения | ||||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 1, 3, с. 3 | Выполняют самостоятельно | ||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | Читает отрывок из стихотворения | Внимательно слушают. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
– Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что успели повторить? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Что осталось непонятным? – Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | |||||
V. До-машнее задание | Инструкция | Учебник, с. 4, № 3. Рабочая тетрадь, с. 3, № 2 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
Предметный абак | Таблица разрядов |
Игра «Лесенка» | Игра «Молчанка»
| Игра «Набери |
МЕЧТА
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик.
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
В. Михановский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Разработка урока предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3...
Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива
Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива. 3 класс...