Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._zakreplenie_i_povtorenie.docx | 376.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
ФИО (полностью) | Афанасьева Екатерина Александровна | |
Место работы | Московская область, г. Лыткарино, МОУ СОШ №3 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | «Закрепление приемов сложения и вычитания» (3 урок) | |
Предметная программа и её автор | УМК Школа России. Моро «Математика» | |
Цель урока: | Закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через десяток. | |
Тип урока | Закрепление и повторение | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. | |
Образовательные ресурсы | Учебник Моро «Математика» 2 класс, карточки для устного счета, математический кроссворд, карточки сравнений для работы в парах, звездочки для рефлексии. | |
Технологии | Игровая, групповая( работав парах), технология творческих мастерских | |
Формы организации учебной работы | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через 10.Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
Орг. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте посмотрим на них, поздороваемся с ними. Молодцы! Проверьте глазками всё ли готово для занятия (учебник, тетрадь, коробочка с карточками на середине парты, пеналы)Отлично! | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | ||
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Чистописание | Выявить предварительные знания учащихся, определить тему занятия | - Ребята, сегодня к нам за помощью обратился сказочный герой В славном городе Цветочном Вам, конечно, уже известно, что Незнайка очень любит приключения, он уже и на воздушном шаре летал, и на Луне побывал, а теперь на Марс собрался и очень просит нас помочь ему в создании ракеты. Про себя он говорит так: Признаюсь, братцы, смело – И что тут получается, Я спросила у Незнайки, когда он собрался в путешествие, вы не поверите, он мне ответил : «Сегодня, 32 ноября». Ребята, кажется, он уже что-то перепутал. Что в числе перепутал Незнайка? Давайте на минутке чистописания запишем эти числа чередуя целую строку. | Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока Ответы: - не бывает 32 ноября; в ноябре 31 день; перепутал десятки и единицы, вспоминают о поместном значении цифр, записывают числа в тетрадях | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из представленных слов; логические – анализируют слова, соотносят задания с темой и целями урока. | Устные ответы |
III. Устный счет | Организация мыслительных операций для работы над полученными заданиями | Незнайка показал мне инструкцию по созданию ракеты, сказал, что не может с ней разобраться. Ребята, давайте поможем, я прочитаю задания , а вы запишите только ответы в тетрадь. Кто не запомнит задание с первого раза, поднимет руку и я повторю.Одного ученика я попрошу посчитать на доске. Устный счет: 1.Я-поэт, зовусь Незнайка, Ты задачку посчитай-ка, Мне отдали 8 книг, Но читать я не привык. Я поставил их на полку, Там стояло только 7. А теперь я сбился с толку, Не могу их счесть совсем. Вы Незнайке помогите, Сколько книжек, напишите? 15 2. 28 увеличить на 2; 30 3.Первое слагаемое -14, второе слагаемое – 6, найдите сумму; 20 4.Каким числом дополни ть17 до 20;3 5.63 уменьши на 3; 60 6.Уменьшаемое 40, вычитаемое 5, найдите разность;35 7.Я загадала число и дополнила его единицей до 80, какое число я загадала;79 8.К космическому полету на Луну готовились 17 коротышек, только 7 из них отправились в полет. Сколько коротышек полетят в космос в следующий раз?; 10 9.Один костюм космонавта весит 11 кг, а другой на 3 кг меньше. Какова масса второго костюма?;8 10.На космическом корабле перед стартом замигали 12 красных лампочек и 9 синих. Сколько всего лампочек замигали перед стартом?21 Ребята, возьмите зеленую ручку, проверим ответы. У кого ответ будет другой , поднимает руку. Переверни карточки. Прочитаем тему урока хором «Повторение». Посмотрите на примеры и скажите, что мы будем повторять? | Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, ребенок на доске выставляет по порядку заранее подготовленные карточки с числами( при перевороте получается слово Повторение) Повторение сложения и вычитания с переходом через десяток | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: проявляют интерес к новому материалу; Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам; логические – решение примеров и задач; Коммуника-тивные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию. Регулятив-ные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Письменные ответы, самостоятель-ная работа Самопроверка выполнения задания |
IV. Первичное закрепление. Работа с доской. Физ.минутка | Организация мыслительных операций для выполнения задания и решения задачи | Запишем примеры в тетрадь и прокомментируем их? ( с устным объяснением) Молодцы! Но нам надо двигаться дальше. Незнайка сообщил, что материалы для создания ракеты находятся в коробке, а шифр он забыл, но точно помнит, что цифры кода совпадают с ответом задачи В Уч. на с 68 №3 - Кто поможет прочитать задачу вслух? Хорошо. А вы внимательно слушайте, чтобы потом ее повторить не глядя в книгу. - Что нам известно? - Что надо узнать? - Для краткой записи какое слово мы возьмем первым? Молодец! Вторым? Закончи запись. - Кто уже знает решение? Умница. - Запишите ответ в тетрадях. А тебя я попрошу зачеркнуть цифры кода, открывай коробку. Закрываем учебники и тетради ( включаю мультимедиа) - Перед тем как постараться, Нужно нам слегка размяться | Записывают решение в тетрадь | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная с интерактивной доской | Познавательные: умеют соотнести информацию на доске и в тетради, в учебнике и тетради, соотнести ответы с услышанными в классе | Работа в тетрадях. На коробке : шифр из ответов: 18 |
V. Вторичное закрепление, творческое применение знаний. Элементы технологии творческой мастерской | Решение сравнений в парах | Внимание! У нас в руках материалы для создания ракеты. Ваша задача: решить сравнения, поставить знаки больше, меньше, равно и разобраться в цветовой инструкции. Ребята, вы не должны подвести Незнайку, поэтому сейчас нужно поработать в парах. Нужно показать какие вы дружные, как умеете договариваться и слышать друг друга! А что нужно, чтобы услышать друга? Конечно, работать тихо. Вам нужно подумать, как работу сделать без ошибки и быстро, распределить кто, что будет считать. Но время ограничено. У вас всего пять минут. Давайте сравним наши ракеты. | Решение сравнений | Работа в парах , Элементы технологии творческих мастерских) | Личностные: активно включаются в творческую деятельность и взаимодействие со сверстниками Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию. | Выполнение заданий в парах |
VI. Итог урока | Закрепление знания | - Расскажите , над чем мы с вами сегодня работали на уроке? | - Повторяли примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его. | |
VII. Рефлексия | Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке. | В ваших коробочках лежат цветные звездочки: -выберите желтую – если вы хорошо работали и вам было совсем нетрудно ; - выберите синюю – если вы заметили, что какое-то задание вызвало затруднение ; выберите красную – если вам было очень трудно на уроке. Сейчас закрепят звездочку, которую выбрали, рядом с ракетой ребята 1 ряда и вернуться на место… | Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние. | Индивиду-альная | Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
В славном городе Цветочном Признаюсь, братцы, смело – И что тут получается, |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Устный счет: 1.Я-поэт, зовусь Незнайка, Ты задачку посчитай-ка, Мне отдали 8 книг, Но читать я не привык. Я поставил их на полку, Там стояло только7. А теперь я сбился с толку, Не могу их счесть совсем. Вы Незнайке помогите, Сколько книжек, покажите? 15 2. 28 увеличить на 2; 30 3.первое слагаемое -14, второе слагаемое – 6, найдите сумму; 20 4.каким числом дополни ть17 до 20;3 5.63 уменьши на 3; 60 6.уменьшаемое 40, вычитаемое 5, найдите разность;35 7.я загадала число и дополнила его единицей до 80, какое число я загадала;79 8.К космическому полету на Луну готовились 17 коротышек, только 7 из них отправились в полет. Сколько коротышек полетят в космос в следующий раз?; 10 9.Один костюм космонавта весит 11 кг, а другой на 3 кг меньше. Какова масса второго костюма?;8 10.На космическом корабле перед стартом замигали 12 красных лампочек и 9 синих. Сколько всего лампочек замигали перед стартом?21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Физминутка 1 мультфильм |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...
Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».
УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...
Технологическая карта урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
======================================================...
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....