Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Афанасьева Екатерина Александровна

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._zakreplenie_i_povtorenie.docx376.56 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел  «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

ФИО (полностью)

Афанасьева Екатерина Александровна

Место работы

Московская область, г. Лыткарино,                            

МОУ СОШ №3

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2

Тема и номер урока в теме

 «Закрепление приемов сложения и вычитания» (3 урок)

Предметная программа и её автор

УМК Школа России. Моро «Математика»

Цель урока:

Закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.

Тип урока

Закрепление и повторение

Модель организации УПД младших школьников

АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

Образовательные ресурсы

Учебник Моро «Математика» 2 класс, карточки для устного счета, математический кроссворд, карточки сравнений для работы в парах, звездочки для рефлексии.

Технологии

Игровая, групповая( работав парах), технология творческих мастерских

Формы организации учебной работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: закрепить и повторить случаи сложения и вычитания с переходом через 10.Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой. Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

  1. Мобилизующий этап.

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте посмотрим на них, поздороваемся с ними. Молодцы! Проверьте глазками всё ли готово для занятия (учебник, тетрадь, коробочка с карточками на середине парты, пеналы)Отлично!

Фронтальная

Личностные:

имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чистописание

Выявить предварительные знания учащихся, определить тему занятия

-  Ребята, сегодня к нам за помощью обратился сказочный герой

В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).

Вам, конечно, уже известно, что Незнайка очень любит приключения, он уже и на воздушном шаре летал, и на Луне побывал, а теперь на Марс собрался  и  очень просит нас помочь ему в создании ракеты.  Про себя он говорит так:

Признаюсь, братцы, смело –
Какой-то я чудак!
Все, что бы я ни делал,
Я делаю не так.

И что тут получается,
Никто не разберет.
Все всегда случается
Совсем наоборот.

Я спросила у Незнайки, когда он собрался в путешествие, вы не поверите, он мне ответил : «Сегодня, 32 ноября». Ребята, кажется, он уже что-то перепутал. Что в числе перепутал Незнайка?

Давайте  на  минутке  чистописания запишем  эти числа чередуя целую строку.

Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока

Ответы: - не бывает 32 ноября; в ноябре 31 день;  перепутал десятки и единицы,

вспоминают о поместном значении цифр, записывают числа в тетрадях

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлечение необходимой информации из представленных слов; логические – анализируют слова, соотносят задания с темой и целями урока.

Устные ответы

III. Устный счет

Организация мыслительных операций для работы над полученными заданиями

Незнайка показал мне инструкцию по созданию ракеты, сказал, что не может с ней разобраться. Ребята, давайте поможем, я прочитаю задания , а вы запишите только  ответы в тетрадь. Кто не запомнит задание с первого раза, поднимет руку и я повторю.Одного ученика я попрошу посчитать на доске.

Устный счет:

1.Я-поэт, зовусь Незнайка,

Ты задачку посчитай-ка,

Мне отдали 8 книг,

Но читать я не привык.

Я поставил их на полку,

Там стояло только 7.

А теперь я сбился с толку,

Не могу их счесть совсем.

Вы Незнайке помогите,

Сколько книжек, напишите? 15

2. 28 увеличить на 2; 30

3.Первое слагаемое -14, второе слагаемое – 6, найдите сумму; 20

4.Каким числом дополни ть17 до 20;3

5.63 уменьши на 3; 60

6.Уменьшаемое 40, вычитаемое 5, найдите разность;35

7.Я загадала число и дополнила его единицей до 80, какое число я загадала;79

8.К космическому полету на Луну готовились 17 коротышек, только 7 из них отправились в полет. Сколько коротышек полетят в космос в следующий раз?; 10

9.Один костюм космонавта весит 11 кг, а другой на 3 кг меньше. Какова масса второго костюма?;8

10.На космическом корабле перед стартом замигали 12 красных лампочек и 9 синих. Сколько всего лампочек замигали перед стартом?21

Ребята, возьмите зеленую ручку, проверим ответы. У кого ответ будет другой , поднимает руку.

Переверни карточки.

Прочитаем тему урока хором «Повторение». Посмотрите на примеры и скажите, что мы будем повторять?

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради, ребенок на доске выставляет по порядку заранее подготовленные карточки с числами( при перевороте получается слово Повторение)

Повторение  сложения и вычитания с переходом через десяток

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу;

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам;

логические – решение примеров и задач;

Коммуника-тивные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию.

Регулятив-ные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Письменные ответы, самостоятель-ная работа

Самопроверка выполнения задания

IV. Первичное закрепление. Работа с доской.

Физ.минутка

Организация мыслительных операций для выполнения задания и  решения задачи

Запишем примеры в тетрадь и прокомментируем их?

 ( с устным объяснением)

Молодцы! Но нам надо двигаться дальше. Незнайка сообщил, что материалы для создания ракеты находятся в коробке, а шифр он забыл, но точно помнит, что цифры кода совпадают с ответом задачи

В Уч. на  с 68 №3

- Кто поможет прочитать задачу вслух? Хорошо. А вы внимательно слушайте, чтобы потом ее повторить не глядя в книгу.

-  Что нам известно?

-  Что надо узнать?

- Для краткой записи какое слово мы возьмем первым? Молодец! Вторым? Закончи запись.

- Кто уже знает решение? Умница.

- Запишите ответ в тетрадях. А тебя я попрошу зачеркнуть  цифры кода, открывай коробку. Закрываем учебники и тетради ( включаю мультимедиа)

- Перед тем как постараться,

Нужно нам слегка размяться

Записывают решение в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная.


Фронтальная с интерактивной доской

Познавательные:  умеют соотнести информацию на доске и в тетради,  в учебнике и тетради, соотнести ответы  с услышанными в классе

 Работа в тетрадях.

На коробке : шифр из ответов:

18

V. Вторичное закрепление, творческое применение знаний. Элементы технологии творческой мастерской

Решение  сравнений  в парах

Внимание! У нас в руках материалы для создания ракеты.

Ваша задача: решить сравнения, поставить знаки больше, меньше, равно и разобраться в цветовой инструкции. Ребята, вы не должны подвести Незнайку, поэтому сейчас нужно поработать в парах. Нужно показать какие вы дружные, как умеете договариваться и слышать друг друга! А что нужно, чтобы услышать друга? Конечно, работать тихо. Вам нужно подумать, как работу сделать без ошибки и быстро, распределить кто, что будет считать. Но время ограничено. У вас всего пять минут.

Давайте сравним наши ракеты.

Решение сравнений

Работа в парах , Элементы технологии творческих мастерских)

Личностные:

активно включаются  в творческую деятельность и взаимодействие со сверстниками

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию.

Выполнение заданий в парах

VI. Итог урока

Закрепление знания

- Расскажите , над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

- Повторяли примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и принимают его.

VII. Рефлексия

Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.

В ваших коробочках лежат цветные звездочки:

-выберите желтую – если вы хорошо работали и вам было совсем нетрудно ;

- выберите синюю – если вы заметили, что какое-то задание вызвало  затруднение ;

выберите красную – если вам было очень трудно на уроке.

Сейчас закрепят  звездочку, которую выбрали, рядом с ракетой  ребята 1 ряда и вернуться на место…

Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние.

Индивиду-альная

Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                 

В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).

Признаюсь, братцы, смело –
Какой-то я чудак!
Все, что бы я ни делал,
Я делаю не так.

И что тут получается,
Никто не разберет.
Все всегда случается
Совсем наоборот.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Устный счет:

1.Я-поэт, зовусь Незнайка,

Ты задачку посчитай-ка,

Мне отдали 8 книг,

Но читать я не привык.

Я поставил их на полку,

Там стояло только7.

А теперь я сбился с толку,

Не могу их счесть совсем.

Вы Незнайке помогите,

Сколько книжек, покажите? 15

2. 28 увеличить на 2; 30

3.первое слагаемое -14, второе слагаемое – 6, найдите сумму; 20

4.каким числом дополни ть17 до 20;3

5.63 уменьши на 3; 60

6.уменьшаемое 40, вычитаемое 5, найдите разность;35

7.я загадала число и дополнила его единицей до 80, какое число я загадала;79

8.К космическому полету на Луну готовились 17 коротышек, только 7 из них отправились в полет. Сколько коротышек полетят в космос в следующий раз?; 10

9.Один костюм космонавта весит 11 кг, а другой на 3 кг меньше. Какова масса второго костюма?;8

10.На космическом корабле перед стартом замигали 12 красных лампочек и 9 синих. Сколько всего лампочек замигали перед стартом?21

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Физминутка 1

мультфильм

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».

УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....