Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Задачи урока:
Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.
Развивающие: развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Ввести понятие сложение и вычитания множества. Установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему
Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, учебник «Математика» автор: Петерсон Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_matematika.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика 4 класс, автор Петерсон Л.Г.
Тема урока: «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Задачи урока:
Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.
Развивающие: развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Ввести понятие сложение и вычитания множества. Установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему
Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, учебник «Математика» автор: Петерсон Л.Г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ход урока | Формируемые УУД |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. |
Учитель открывает запись на доске: Многозначные числа полны красоты и глубокого смысла.
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности | Чтение многозначных чисел. Учитель вывешивает на доску опорную схему для чтения многозначных чисел (Д–2). № 3, стр. 65
Работа проводится фронтально. Дети с места комментируют выполнение задания: № 1, стр. 65.
Дети читают числа «цепочкой».
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
| Коммуникативные: уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
III. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели , формулируют цели урока. |
| Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
IV .Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | - Сформулируйте цель урока. (Научиться записывать многозначные числа и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых) - Сформулируйте тему урока. (Запись многозначных чисел, представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых) - Что нам поможет? Чем мы воспользуемся? (Правилом нумерации многозначных чисел, схемой для чтения многозначных чисел, таблицей с названием разрядов и классов) - По какому плану вы будете работать? (запишем число в таблицу, составим алгоритм для представления числа в виде суммы разрядных слагаемых)
Учитель выставляет на доску нумерационную таблицу и просит детей с помощью карточек с цифрами выставить соответствующие числа. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои знания, действия; Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение;
Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации |
Y. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Потренируемся в записи чисел. Числа будем записывать в тетрадь в столбик. После записи числа представим его в виде суммы разрядных слагаемых. Учитель читает числа (используется материала урока 20: № 2 (д–ж), стр. 65). Учащиеся по одному выходят и выполняют задание на доске, остальные работают в тетрадях: № 5 (3, 4 строчки), стр. 65.
| Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
№ 10, стр. 67. Работа в группах.
| Реглятивные: следовать установленным правилам; Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
VII. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Учитель обращает внимание детей на рисунок «Многозначные числа».
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание 3"
В работе приводится развернутый план-конспект урока и презентация....
Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс
Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...
Конспект открытого урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой."
quot; Сложение и вычитение в пределах 10 ( закрепление) Решение простых задач....
Открытый урок на тему: «Сложение и вычитание величин»
Урок по математике...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....
Открытый урок на тему: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цели:Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.Коррекционные: развитие и коррекция познавательных проце...
Открытый урок на тему " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток "
Презентация к открытому уроку по математике ке на тему " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток "...