Программа, автор (ы) | «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова |
Класс | 3 |
Раздел (содержательная линия) | Письменные алгоритмы умножения и деления |
Тема урока | Свойства чисел. Математические игры с числами. |
Цели урока | Изучить свойства чисел и научиться применять знания на практике. |
Основное содержание урока | Формирование навыка читать равенства, используя математическую терминологию. Выполнение задания творческого и поискового характера. |
Термины и понятия | «свойства» чисел |
Планируемый результат
|
Предметные умения
| Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения
|
-знакомить с понятием «свойства» чисел, -выполнять различные операции со свойствами чисел; -решать задачи с применением свойств чисел | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - понимать информацию, представленную в разных формах; - находить и анализировать необходимую информацию, делать самостоятельные выводы. - уметь записывать решение задачи разными способами; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: - формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, - строить монологическое высказывание, - владеть диалогической формой речи. | - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, - формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи
| Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы
|
физика
| Учебник для 3 класса «Математика», проектор, презентация к уроку, раздаточный материал | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
|
Название этапа:
| Педагогические задачи:
| Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся
| Планируемый результат: |
I.Самоопределение к деятельности
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке! Присаживайтесь, пожалуйста. -Вчера мне на почту пришло сообщение. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок. Видео от Знайки: «Привет друзья! Я Знайка, у меня много друзей. И мы любим узнавать много нового и интересного. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны выполнить ряд заданий по математике. Чтобы их найти, отгадайте куда я их спрятал. Желаю удачи! И это слово: «ЛТОС» | Дети здороваются с учителем, садятся на свои места.
Слушают видеообраще-ние. Отгадывают слово «Стол». | Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
II.Актуализация знаний
| Актуализация знаний, необходимых для дальнейших действий. | -Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что необычного вы заметили? -Давайте посмотрим, что же за первое задание приготовил для нас Знайка.
Задание 1 «Буквы в шляпе». -Достать буквы из шляпы и повесить на доску.
-Интересно, сказал задание по математике, а в шляпе буквы. -Ребята, как вы думаете, зачем нам буквы на математике? -Давайте выполним ряд заданий, приготовленных Знайкой, и узнаем, верны ли наши догадки. |
На столе лежит шляпа Знайки.
Смотрят на раздаточный материал «буквы». Предполагают тему урока. | Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
III.Постановка учебной задачи
| Формирование темы урока, определение цели | Задание 2 «Закодированное задание» -А вот смотрите, задание №1! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вам нужно решить закодированное задание. На доске:
8 | 66 | 30 | 27 | 15 | С | Л | В | Е | О | 36 | 18 | 80 | 74 | 86 | И | Й | Ч | Т | А |
Устный счёт «1. Сумма чисел 5 и 3? 2. 1 слагаемое 26, второе слагаемое 4, чему равна сумма? 3. К 7 прибавить 8? 4. Разность чисел 98 и 80? 5. Уменшаемое 10, вычитаемое 2, чему равна разность? 5. Из 98 вычесть 24 получится? 6. 1 слагаемое 23, второе слагаемое 7, чему равна сумма? 7. К 70 прибавить 16, получится? 8. Сумма чисел 30 и 50? 9. К 2 прибавить 34, получится? 10 Уменьшаемое 30, вычитаемое 22, а разность? 10. Из 99 вычесть 72, получится? 11. Разность чисел 99 и 33? -Поставьте около цифры соответствующую букву. Что получилось? Запись в тетради -Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы сегодня должны будем изучить? -Да, но и за чем же нам всё-таки в математике буквы? |
Считают и отвечают на вопросы
8
30
15 18
8
74
30
86
80
36
8 27
66
8, 30, 15, 18, 8, 74, 30, 86, С в о й с т в а 80, 36, 8, 27, 66 Ч и с е л
Мы должны будем изучить свойства чисел.
| Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Предметные: -знакомить с понятием «свойства» чисел, -выполнять различные операции со свойствами чисел; -решать задачи с применением свойств чисел |
IV.Работа по теме урока
| Изучение нового материала | - А вот и задание №2. Задание 2. У вас на партах у каждого варианта лист с заданием. Запишите в тетради и решите задания своего варианта. На выполнение задания у вас ровно минута. 1 в. | 2 в. | 52+64 | 64+52 | 24+48 | 48+24 | 56+14 | 14+56 |
-Сравните результаты, которые у вас получились. - Какой вывод можно сделать?
-Данное правило в математике называют «закон» и действует для всех чисел, поэтому мы эти законы можем записать с помощью букв, то есть заменив числа буквами. Таблицу на доску.
-А можно ли менять числа местами при вычитании? Например: 20—8 =8 – 20 ?
Практика: -Знайка подобрал примеры, но на некоторые числа попали капли дождя. Помогите восстановить их. Запишите в тетрадь. |
Работа в парах.
Индивидуальная работа в тетради
Работа в парах.
«От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Нет, нельзя, потому что от меньшего нельзя отнять большее.
16, 15 15, 46
91, 12
| Познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Предметные: -знакомить с понятием «свойства» чисел, -выполнять различные операции со свойствами чисел; -решать задачи с применением свойств чисел |
V.Физкультминутка
| Отдых детей | -Мы очень плотно с вами поработали. Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест. Проведем физминутку.
| Дети выполняют физкультминутку. |
|
VI. Закрепление изученного материала
| Закрепить умения обучающихся | -А вот мы и добрались до 3 задания Знайки. Оно находится на обратной стороне листочка. Задание 1 ряд: 27+0= 0+15= 2 ряд: 27-0= 15-0= 3 ряд 16-16= 12-12= - Какой вывод мы можем сделать 1 ряд. -Какой вывод мы можем сделать 2 ряд? -Какой вывод может сделать 3 ряд?
-А чтобы узнать, как данные свойства чисел записываются буквами, вам нужно объединиться в 6 групп. -Продиктуйте формулы Таблицу на доску.
|
27 15 27 15
0 0 -Если к числу прибавить нуль, получится то же число. Если к нулю прибавить число, получится тое число. -Если из числа вычесть нуль, получим то же число. -Если из числа вычесть то же число, получится 0.
-Работа с формулами по группам. -Диктуют | Предметные: -знакомить с понятием «свойства» чисел, -выполнять различные операции со свойствами чисел; -решать задачи с применением свойств чисел Коммуникативные: - формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, - строить монологическое высказывание, - владеть диалогической формой речи. |
VII.Рефлексия учебной деятельности
| Подведение итогов урока, определение достижений обучающихся на уроке. | -Итак, ребята, давайте подведем итог. -Какой была тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели для себя мы ставили на занятии? Достигли ли мы их? -Какие свойства чисел вы запомнили? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? -Запишите домашнее задание на следующий урок: с. 90, № 6,7. |
«Свойства чисел».
Отвечают на вопросы.
-От перестановки мест слагаемых сумма чисел не меняется. -Если к числу прибавить 0, получится то же число. -Если из числа вычесть 0, получится то же число. -Если из числа вычесть то же число, получится 0. «Смайлики»: выбрать лицо: весёлое, грустное, нейтральное- по настроению. Рефлексия по содержанию учебного предмета. | Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |