Технологическая карта урока математики "Свойства чисел. Математические игры с числами." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сухопарова Дарья Владимировна

«Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Свойства чисел. Математические игры с числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (математика)

Программа, автор (ы)

«Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Класс

3

Раздел (содержательная линия)

Письменные алгоритмы умножения и деления

Тема урока

Свойства чисел. Математические игры с числами.

Цели урока

Изучить свойства чисел и научиться применять знания на практике.

Основное содержание урока

Формирование навыка читать равенства, используя математическую терминологию. Выполнение задания творческого и поискового характера.

Термины и понятия

«свойства» чисел

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

-знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: 
- понимать информацию, представленную в разных формах;

- находить и анализировать необходимую информацию, делать самостоятельные выводы.

- уметь записывать решение задачи разными способами;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: 

- формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи.

- формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

- формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

физика

Учебник для 3 класса «Математика», проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа:

Педагогические задачи:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемый результат:

I.Самоопределение к деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке! Присаживайтесь, пожалуйста.

-Вчера мне на почту пришло сообщение. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок.

Видео от Знайки:

«Привет друзья! Я Знайка, у меня много друзей. И мы любим узнавать много нового и интересного. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, вы должны выполнить ряд заданий по математике. Чтобы их найти, отгадайте куда я их спрятал. Желаю удачи! И это слово: «ЛТОС»

Дети здороваются с учителем, садятся на свои места.

Слушают видеообраще-ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают слово «Стол».

Личностные: формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу

II.Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых для дальнейших действий.

-Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что необычного вы заметили?

 

 

-Давайте посмотрим, что же за первое задание приготовил для нас Знайка.

Задание 1 «Буквы в шляпе».

-Достать буквы из шляпы и повесить на доску.

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image001.png

-Интересно, сказал задание по математике, а в шляпе буквы.

-Ребята, как вы думаете, зачем нам буквы на математике?

-Давайте выполним ряд заданий, приготовленных Знайкой, и узнаем, верны ли наши догадки.

На столе лежит шляпа Знайки.

Смотрят на раздаточный материал «буквы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему урока.

Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи.

Личностные: формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу

III.Постановка учебной задачи

Формирование темы урока, определение цели

Задание 2 «Закодированное задание»

-А вот смотрите, задание №1! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вам нужно решить закодированное задание.

На доске:

8

66

30

27

15

С

Л

В

Е

О

36

18

80

74

86

И

Й

Ч

Т

А

Устный счёт

«1. Сумма чисел 5 и 3?

2. 1 слагаемое 26, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

3. К 7 прибавить 8?

4. Разность чисел 98 и 80?

5. Уменшаемое 10, вычитаемое 2, чему равна разность?

5. Из 98 вычесть 24 получится?

6. 1 слагаемое 23,  второе слагаемое 7, чему равна сумма?

7. К 70 прибавить 16, получится?

8. Сумма чисел 30 и 50?

9. К 2 прибавить 34, получится?

10 Уменьшаемое 30, вычитаемое 22, а разность?

10. Из 99 вычесть 72, получится?

11. Разность чисел 99 и 33?

 

-Поставьте около цифры соответствующую букву. Что получилось?

 

Запись в тетради

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы сегодня должны будем изучить?

 

-Да, но и за чем же нам всё-таки в математике буквы?

Считают и отвечают на вопросы

8

30

15

18

8

74

30

86

80

36

8

27

66

8, 30, 15, 18, 8, 74, 30, 86,

С   в   о    й    с   т    в     а

80, 36, 8, 27, 66

Ч    и    с   е     л

Мы должны будем изучить свойства чисел.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Предметные:

 -знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

IV.Работа по теме урока

Изучение нового материала

- А вот и задание №2.

Задание 2.

У вас на партах у каждого варианта лист с заданием. Запишите в тетради и решите задания своего варианта. На выполнение задания у вас ровно минута.

 

1 в.

2 в.

52+64

64+52

24+48

48+24

56+14

14+56

 

 

 

-Сравните результаты, которые у вас получились.

- Какой вывод можно сделать?

-Данное правило в математике называют «закон» и действует для всех чисел, поэтому мы эти законы можем записать с помощью букв, то есть заменив числа буквами.

 

Таблицу на доску.

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image002.jpg

-А можно ли менять числа местами при вычитании?

Например: 20—8 =8 – 20 ?

Практика:

-Знайка подобрал примеры, но на некоторые числа попали капли дождя. Помогите восстановить их. Запишите в тетрадь.

 https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image003.jpg

Работа в парах.

 

Индивидуальная работа в тетради

Работа в парах.

«От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

 

Нет, нельзя, потому что от меньшего нельзя отнять большее.

16, 15

 

15, 46

91, 12

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Предметные:

 -знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

V.Физкультминутка

Отдых детей

-Мы очень плотно с вами поработали. Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест. Проведем физминутку.

Дети выполняют физкультминутку.

VI. Закрепление изученного материала

Закрепить умения обучающихся

-А вот мы и добрались до 3 задания Знайки. Оно находится на обратной стороне листочка.

Задание

 1 ряд:

27+0=

0+15=

 

2 ряд:

27-0=

15-0=

 

3 ряд

16-16=

12-12=

 

- Какой вывод мы можем сделать 1 ряд.

 

 

 

 

 

 

 -Какой вывод мы можем сделать 2 ряд?

 

 

 -Какой вывод может сделать 3 ряд?

-А чтобы узнать, как данные свойства чисел записываются буквами, вам нужно объединиться в 6 групп.

 

-Продиктуйте формулы

 

Таблицу на доску.

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image004.jpg

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image005.png

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image006.png

https://documents.infourok.ru/7565f4de-161e-482a-a0f6-3269e5a3f53c/0/image007.png

27

15

27

15

0

0

-Если к числу прибавить нуль, получится то же число. Если к нулю прибавить число, получится тое число.

 

 -Если из числа вычесть нуль, получим то же число.

 -Если из числа вычесть то же число, получится 0.

-Работа с формулами по группам.

 

 

 

-Диктуют

Предметные:

-знакомить с понятием «свойства» чисел,

-выполнять различные операции со свойствами чисел;

-решать задачи с применением свойств чисел

Коммуникативные: 

- формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи.

VII.Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока,

определение достижений обучающихся на уроке.

-Итак, ребята, давайте подведем итог.

-Какой была тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели для себя мы ставили на занятии? Достигли ли мы их?

-Какие свойства чисел вы запомнили?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

-Запишите домашнее задание на следующий урок: с. 90, № 6,7.

«Свойства чисел».

Отвечают на вопросы.

-От перестановки мест слагаемых сумма чисел не меняется.

-Если к числу прибавить 0, получится то же число.

-Если из числа вычесть 0, получится то же число.

-Если из числа вычесть то же число, получится 0.

«Смайлики»: выбрать лицо: весёлое, грустное, нейтральное- по настроению.

Рефлексия по содержанию учебного предмета.

Личностные:

формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Список использованной литературы:

  1. Учебно – методический комплект: 1.М.И. Моро,  Математика: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 /
  2. Моро М.И.,. Математика : 3класс : дидактические материалы, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры. Эстафета" 4 класс

В начальной школе подвижные игры играют большую роль в проведении урока по физической культуре. Ведь именно в игровой форме можно развивать физические качества младших школьников, не уменьшая их интер...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". Тема "Состав числа 10"

Технологическая карта урока по теме "Состав числа 10" разработана для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 5 класс (возраст 12-13 лет)...