Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Саванчук Мария Николаевна

Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.otkr_urok.docx268.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Структура урока: усвоения новых знаний.

Учитель: Саванчук Мария Николаевна

Технологии: проблемно-диалогическое обучение

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.

Формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методический комплекс: Дорофеев Г.В Математика. 1 класс. Часть 2– М.: Издательство «Просвещение», 2017.

Тема урока: Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: закрепить навыки счёта в пределах 10; помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

Развивающая: развивать познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Воспитательная: формировать коммуникативные навыки; умения сотрудничать; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация PowerPoint;

Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

Этапы урока

Дея-ть учителя

Дея-ть учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент.

1-2 минуты.

7.02-7.03

-Видео 27 секунд.

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь. Проверьте, все ли готово к уроку.

-Тихо садитесь.        

-Здравствуйте. Тихо садятся.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного  сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

5-6 мин.

7.07-7.08

Начинается урок, начинаем устный счёт, но  прежде чем приступить к вычислениям вспомним компоненты действий:

-Назовите компоненты вычитания.

-Назовите компоненты сложения.

Приготовьте веер цифр.

На веере покажите число, о котором я говорю.

Соседи этого числа 2 и 4  

Соседи этого числа 5 и 7

Соседи этого числа 8 и 10

Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, покажите разность.

-Покажите разность 8 и 3.

-Первое слагаемое 4 второе слагаемое 2, покажите сумму

-Покажите сумму 6 и 4.

Кто не допустил ошибок при устном счёте молодцы, а кто допустил ошибки, в следующий раз будьте внимательнее.

- Мы остановились на числе 10, давайте вспомним состав  этого числа.

На доске домик, дети выходят, вписывают.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-3

-6

-9

-4

-5

-6

-10

-Вспоминаем состав числа.

10=5+5, 10=6+4, 10=7+3, 10=8+2, 10=9+1.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

3-4мин

7.10-7.11

-Найдите это число на числовом луче. Где оно стоит?

-Верно, ли будет моё утверждение, что на этом числовой ряд закончится?

-Почему?

-Какие числа будут идти за числом 10?

-Я вижу, многие знают числа, которые идут за числом 10, а у некоторых возникло затруднение. (Не все знают числа от 11 до 20.)

-Почему?

-Оно стоит после числа 9.

-Нет

-Есть ещё числа.

-Число 11,12,13 и т.д.

-Мы не знакомились с новыми числами.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

4-5 мин.

7.14-7.15

-Посмотрите на числовой луч, с какого числа он начинается?

-Какое число здесь последнее?

-Как вы думаете, с какими числами мы сегодня познакомимся на уроке?

-Только с числом 10 и 20?

-Посмотрите внимательно на числовой луч.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-А чему мы должны сегодня  научиться?

- Так какую цель поставим?

-С числа 10.

-Число 20.

-Числа от 10 до 20.

-Нет.

-Числа от 10 до 20.

- Называть и читать  числа; записывать; находить место в числовом ряду.

-Познакомиться с числами от 10 до 20.

ЛУУД: учебно - познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение

последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

7-8 мин.

7.21-7.22

-слайд 1.

-слайд 2.

-слайд 3.

-слайд 4-13.

А сейчас мы поработаем в парах, давайте вспомним правила работы.

Отсчитайте 10  счётных палочек, соберите их в пучок и свяжите.

Сколько счётных палочек у  нас в пучке?

А кто-нибудь знает, как по-другому можно назвать это количество палочек?

-Ребята, это десяток, так можно сказать не только о карандашах, но и о других предметах. Покажите мне десяток палочек.

А как вы думаете, где можно найти точное толкование  любого слова?

 Вот и мы нашли толкование слова ДЕСЯТОК в словаре Ожегова

РЕБЁНОК:

-Что ещё можно считать десятками?

Физминутка 2 штуки(проводят дети в разное время)

В старину десяток по-другому называли «дцать».

-И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.

- Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать.

- Какое число получилось?

-В этом числе один десяток и одна единица.

- Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

-Какое число получилось?

-В этом числе один десяток и две единицы.

- Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки.

- Какое число получилось?

- В этом числе один десяток и три единицы.

- Положим четыре палочки на десять палочек.

- Какое число получилось?

- В этом числе один десяток и четыре единицы.

-Положим, пять палочек на десять палочек. Получим …

Шесть –

Семь –

Восемь –

Девять –

Возьмем два десятка палочек.

- У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь?

-Какое число получается?

-Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь давайте попробуем применить эти знания на практике.

-Эти числа двузначные они состоят из двух цифр.

-Я смоделирую число 11. Это  1 десяток и 1 единица. На доске.

-Смоделируйте число 13, 15,18.

C:\Users\Настя\Desktop\img5.jpg

-10

-десяток

-В словаре, в интернете.

ДЕСЯТОК - Счетная единица,  равная  десяти,  а также десять одинаковых предметов.  

-Конфеты, тетради и т.д.(на слайде)

-Одиннадцать.

-Двенадцать.

-Тринадцать.

-Четырнадцать.

- Пятнадцать.

-Шестнадцать.

-Семнадцать.

-Восемнадцать.

-Девятнадцать.

-Два десятка.

-Двадцать.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5мин.

7.25-7.26

 -Откройте рабочую тетрадь на странице 62, 6.2. Посмотрите на задание под номером 1.

-Посчитайте сколько синих кружков соединено?

-Это наш десяток. Его записали как 1 дес.

-Сколько кружков осталось?

Значит то, что осталось это наши единицы.

-Дальше проговариваем до 20.

-10 кружков

-Один кружок.

РУУД: волеваясаморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону.

6-7мин.

7.31-7.32

-слайд 14.

-Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на странице 63, 6-3.

Посмотрите на задание под номер 2.

-Прочитайте его про себя.

-Что нужно сделать?

-Решите это задание самостоятельно.

-Обменяемся тетрадями и проверим по эталону.

-Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, вы успешно справились с заданием.

-Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, мы ещё поработаем над этой темой. В следующий раз у вас всё получится.

Открывают тетрадь.

-Решить задание.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волеваясаморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

4-5 мин

7.35-7.36

-У вас на столах лежит распечатка, возьмите её. Прочитайте задание про себя.

-Что нам нужно сделать?

-(Если никто не ответит) Нам нужно дополнить числовой ряд.

-Не забудьте обращать внимание на числовой ряд на доске. Заполните  пропуски самостоятельно.

-Какие числа были пропущены в первом числовом ряду?

-У кого получилось также, сигнал.

-Какие числа были пропущены во втором числовом ряду?

-У кого получилось также, сигнал.

-Какие числа были пропущены в третьем числовом ряду?

-У кого также сигнал.

-Кто допустил ошибку сигнал.

-В следующий раз будьте внимательнее.

-Нам нужно дополнить числовой ряд.

 

-12, 16, 19.

-10,14,15.

-18,15,14,11.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

3-4 мин.

7.38-7.39

Слайд 15.

- Какую цель ставили?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Где могут пригодиться нам эти знания в жизни?

-Прошу выбрать одно из предложений по вашим ощущениям после этого урока и продолжить его.

-Мне было сложно....

-Мне понравилось выполнять задание....

-Я узнал...

-Познакомиться с числами от 10 до 20.

-Поднимают руки.

-Ответы детей.

-При счёте чего-либо.

Продолжают предложение.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел второго десятка"

Урок по ФГОС. УМК "Школа России". Время проведения - апрель....

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...

Технологическая карта урока по математике, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Сложение чисел»

Цель урока: формирование представлении о сложении трехзначных чиселЗадачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять сложение трехзначных чисел;2. Использовать правило сложения чисел при решении примеров ...

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Этaпы уpoкa:Мoтивaциoннo-opиeнтиpoвoчныйПоисковый этапПрактический этапРефлексивно-оценочный этапФopмиpуeмыe УУД, кoмпoнeнты ФГ Пpeдмeтныe:языкoвaя гpaмoтнocть, интeгpaтивныe кoмпoнeнтыЧитaтeльcкaя:гo...