Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.otkr_urok.docx | 268.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Структура урока: усвоения новых знаний.
Учитель: Саванчук Мария Николаевна
Технологии: проблемно-диалогическое обучение
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.
Формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная.
Методический комплекс: Дорофеев Г.В Математика. 1 класс. Часть 2– М.: Издательство «Просвещение», 2017.
Тема урока: Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка.
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: закрепить навыки счёта в пределах 10; помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;
Развивающая: развивать познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки; умения сотрудничать; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация PowerPoint;
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
Этапы урока | Дея-ть учителя | Дея-ть учащихся | Формируемые УУД | ||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент. | |||||
1-2 минуты. 7.02-7.03 | -Видео 27 секунд. -Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь. Проверьте, все ли готово к уроку. -Тихо садитесь. | -Здравствуйте. Тихо садятся. | ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. | ||
2. Актуализация знаний. | |||||
5-6 мин. 7.07-7.08 | Начинается урок, начинаем устный счёт, но прежде чем приступить к вычислениям вспомним компоненты действий: -Назовите компоненты вычитания. -Назовите компоненты сложения. Приготовьте веер цифр. На веере покажите число, о котором я говорю. Соседи этого числа 2 и 4 Соседи этого числа 5 и 7 Соседи этого числа 8 и 10 Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, покажите разность. -Покажите разность 8 и 3. -Первое слагаемое 4 второе слагаемое 2, покажите сумму -Покажите сумму 6 и 4. Кто не допустил ошибок при устном счёте молодцы, а кто допустил ошибки, в следующий раз будьте внимательнее. - Мы остановились на числе 10, давайте вспомним состав этого числа. На доске домик, дети выходят, вписывают. | -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Слагаемое, слагаемое, сумма. -3 -6 -9 -4 -5 -6 -10 -Вспоминаем состав числа. 10=5+5, 10=6+4, 10=7+3, 10=8+2, 10=9+1. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | ||
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. | |||||
3-4мин 7.10-7.11 | -Найдите это число на числовом луче. Где оно стоит? -Верно, ли будет моё утверждение, что на этом числовой ряд закончится? -Почему? -Какие числа будут идти за числом 10? -Я вижу, многие знают числа, которые идут за числом 10, а у некоторых возникло затруднение. (Не все знают числа от 11 до 20.) -Почему? | -Оно стоит после числа 9. -Нет -Есть ещё числа. -Число 11,12,13 и т.д. -Мы не знакомились с новыми числами. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | ||
4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения. | |||||
4-5 мин. 7.14-7.15 | -Посмотрите на числовой луч, с какого числа он начинается? -Какое число здесь последнее? -Как вы думаете, с какими числами мы сегодня познакомимся на уроке? -Только с числом 10 и 20? -Посмотрите внимательно на числовой луч. -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -А чему мы должны сегодня научиться? - Так какую цель поставим? | -С числа 10. -Число 20. -Числа от 10 до 20. -Нет. -Числа от 10 до 20. - Называть и читать числа; записывать; находить место в числовом ряду. -Познакомиться с числами от 10 до 20. | ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | ||
5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта. | |||||
7-8 мин. 7.21-7.22 -слайд 1. -слайд 2. -слайд 3. -слайд 4-13. | А сейчас мы поработаем в парах, давайте вспомним правила работы. Отсчитайте 10 счётных палочек, соберите их в пучок и свяжите. Сколько счётных палочек у нас в пучке? А кто-нибудь знает, как по-другому можно назвать это количество палочек? -Ребята, это десяток, так можно сказать не только о карандашах, но и о других предметах. Покажите мне десяток палочек. А как вы думаете, где можно найти точное толкование любого слова? Вот и мы нашли толкование слова ДЕСЯТОК в словаре Ожегова РЕБЁНОК: -Что ещё можно считать десятками? Физминутка 2 штуки(проводят дети в разное время) В старину десяток по-другому называли «дцать». -И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. - Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. - Какое число получилось? -В этом числе один десяток и одна единица. - Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. -Какое число получилось? -В этом числе один десяток и две единицы. - Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки. - Какое число получилось? - В этом числе один десяток и три единицы. - Положим четыре палочки на десять палочек. - Какое число получилось? - В этом числе один десяток и четыре единицы. -Положим, пять палочек на десять палочек. Получим … Шесть – Семь – Восемь – Девять – Возьмем два десятка палочек. - У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? -Какое число получается? -Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь давайте попробуем применить эти знания на практике. -Эти числа двузначные они состоят из двух цифр. -Я смоделирую число 11. Это 1 десяток и 1 единица. На доске. -Смоделируйте число 13, 15,18. | -10 -десяток -В словаре, в интернете. ДЕСЯТОК - Счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов. -Конфеты, тетради и т.д.(на слайде) -Одиннадцать. -Двенадцать. -Тринадцать. -Четырнадцать. - Пятнадцать. -Шестнадцать. -Семнадцать. -Восемнадцать. -Девятнадцать. -Два десятка. -Двадцать. | ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||||
4-5мин. 7.25-7.26 | -Откройте рабочую тетрадь на странице 62, 6.2. Посмотрите на задание под номером 1. -Посчитайте сколько синих кружков соединено? -Это наш десяток. Его записали как 1 дес. -Сколько кружков осталось? Значит то, что осталось это наши единицы. -Дальше проговариваем до 20. | -10 кружков -Один кружок. | РУУД: волеваясаморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. | ||
7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону. | |||||
6-7мин. 7.31-7.32 -слайд 14. | -Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на странице 63, 6-3. Посмотрите на задание под номер 2. -Прочитайте его про себя. -Что нужно сделать? -Решите это задание самостоятельно. -Обменяемся тетрадями и проверим по эталону. -Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, вы успешно справились с заданием. -Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, мы ещё поработаем над этой темой. В следующий раз у вас всё получится. | Открывают тетрадь. -Решить задание. | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волеваясаморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. | ||
8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. | |||||
4-5 мин 7.35-7.36 | -У вас на столах лежит распечатка, возьмите её. Прочитайте задание про себя. -Что нам нужно сделать? -(Если никто не ответит) Нам нужно дополнить числовой ряд. -Не забудьте обращать внимание на числовой ряд на доске. Заполните пропуски самостоятельно. -Какие числа были пропущены в первом числовом ряду? -У кого получилось также, сигнал. -Какие числа были пропущены во втором числовом ряду? -У кого получилось также, сигнал. -Какие числа были пропущены в третьем числовом ряду? -У кого также сигнал. -Кто допустил ошибку сигнал. -В следующий раз будьте внимательнее. | -Нам нужно дополнить числовой ряд.
-12, 16, 19. -10,14,15. -18,15,14,11. | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. | ||
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | |||||
3-4 мин. 7.38-7.39 Слайд 15. | - Какую цель ставили? -Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Где могут пригодиться нам эти знания в жизни? -Прошу выбрать одно из предложений по вашим ощущениям после этого урока и продолжить его. -Мне было сложно.... -Мне понравилось выполнять задание.... -Я узнал... | -Познакомиться с числами от 10 до 20. -Поднимают руки. -Ответы детей. -При счёте чего-либо. Продолжают предложение. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"
Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...
Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел второго десятка"
Урок по ФГОС. УМК "Школа России". Время проведения - апрель....
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" 3 класс "Перспектива".
Трёхзначные числа....
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Образование чисел второго десятка»...
Технологическая карта урока по математике, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Сложение чисел»
Цель урока: формирование представлении о сложении трехзначных чиселЗадачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять сложение трехзначных чисел;2. Использовать правило сложения чисел при решении примеров ...
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме Письменный алгоритм сложения многозначных чисел
Этaпы уpoкa:Мoтивaциoннo-opиeнтиpoвoчныйПоисковый этапПрактический этапРефлексивно-оценочный этапФopмиpуeмыe УУД, кoмпoнeнты ФГ Пpeдмeтныe:языкoвaя гpaмoтнocть, интeгpaтивныe кoмпoнeнтыЧитaтeльcкaя:гo...