Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". Тема "Состав числа 10"
методическая разработка

Гронь Ольга Владимировна

Технологическая карта урока по теме "Состав числа 10" разработана для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 5 класс (возраст 12-13 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_10.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:  Гронь Ольга Владимировна                                                                                                            дата: 15.02.2024 г.

Предмет: Математические представления

Класс:   5 «О» класс (обучающиеся с ОВЗ, имеющие интеллектуальные нарушения)

Тема: Состав числа 10

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель: закрепить представления о числе 10 и его составе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить  представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел;
  • закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • тренировать умение решать простейшие примеры на сложение в пределах 10.

2. Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать вербальные и невербальные способы общения;

3. Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания учителя.

Оборудование: компьютер, презентация «Состав числа 10», «домики» с составом числа 10, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами.

Ход урока:

Задачи

Деятельность учителя

Речевой

и иллюстративный

материал, оборудование

Деятельность

обучающихся

Примечания (индивидуализация заданий, работа тьютора, воспитателя и т.п.)

1.Организационный момент

1

Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чему вы научились и как много знаете и умеете. Поздороваемся с гостями!

Приветствуют гостей

2. Актуализация знаний.

2

Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

развивать зрительное и слуховое внимание;

Упражнение 1.

Давайте с вами  вспомни счет от 1 до 10.

А теперь посчитаем в обратном порядке. С какого числа начинаем? (10)

Дети выполняют  задания «Какое число между/за/ перед цифрами.»

«Что изменилось?»

Числовой отрезок, цифры от 0 до 10.

Презентация.

Выполняют задания педагога.

Проговаривают по цепочке.

с помощью числового ряда считают в обратном порядке

Воспитатель при необходимости помогает детям по мере необходимости.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

формировать интерес к уроку;

формировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел;

Упражнение  № 2 –

Состав числа 10

Сейчас мы с вами вспомним состав числа 10, чтобы в дальнейшем решать примеры и задачи.

Цифра 10 к нам пришла,        

Цифра 10 хороша        

Ну, а мы сидеть не можем,

Цифре 10 все поможем.

Поднимите карточку с цифрой 10.

Учитель контролирует выполнение работы.

У вас на столе, а у меня на доске числовой домик. Какой номер дома?

Сколько квартир на этаже?

Сколько этажей в доме?

Из каких двух цифр состоит число 10?.

Физминутка:

Вы наверно все устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Карточки с цифрами 0-9 и числом 10, «домики» с номером 10.

Презентация.

Отвечают на вопросы педагога.

Объясняют свой выбор.

Воспитатель при необходимости помогает детям по мере необходимости.

4.Первичное закрепление

4.1

формировать  представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел;

Ребята, у вас на столе лежат домики с составом числа 10, Посмотрите внимательно на цифры. Найдите цифру 3. Какая цифра живёт под ней. (игры с цифрами)

Учитель осуществляет: индивидуальный контроль.

Молодцы! Ещё раз посмотрите на домике. Запомните.

Цифры с левой стороны пошли гулять.

И забыли свои этажи. Помогите правильно расселить жильцов. Какая цифра будет рядом с цифрой 7?  И т.д.

Учитель осуществляет: выборочный  контроль.

Молодцы, старались

Числовой домик.

Во время выполнения заданий воспитатель помогает обучающимся выполнить задания.

4.2

воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания учителя;

развивать вербальные и невербальные способы общения.

Ребята, у вас на столе «ёлочки», давайте, вспомним ещё раз состав числа 10.

10               10

     

10               10

     

2           4

«ёлочки», числовой отрезок, «Домики» с составом числа 10.

Сравнивают «ёлочки» с числовыми домиком или считют с помощью числового отрезка.

Воспитатель при необходимости помогает детям по мере необходимости.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6

-тренировать умение решать простейшие примеры на сложение в пределах 10.

-развивать вербальные и невербальные способы общения.

– И последнее наше с вами задание.   Но перед тем как нам начать, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:         Можешь пальцы сосчитать 12345, 12345        

10 пальцев, пара рук        

Вот твое богатство друг.        

Ребята сейчас мы решим примеры на сложение в пределах 10 и поможет нам в этом домики с составом числа 10. 

Письменная работа на местах или у доски. Вычисли:
4+6=  5+5=   9+1=

Учитель осуществляет: индивидуальный контроль.

Карточки с примерами. Презентация.

Работа по карточкам.

Осуществляют самопроверку с опорой на «домик» с составом числа 10 или «ёлочкой».

Воспитатель при необходимости помогает детям по мере необходимости.

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

7

-развивать вербальные и невербальные способы общения;

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

- Скажите, пожалуйста, что мы делали сначала? Потом? Какое задание вы выполнили последним?А какое было для вас самым трудным?

Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. Спасибо вам большое! Молодцы!

        Учитель:                             Гронь О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока "Слог. Общее представление о слоге"

Урок открытия новых знаний. УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...