Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) изменять глаголы по числам;
2) определять число у глагола;
3) правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты
Дидактические:
- изменять глаголы по числам;
- определять число у глагола;
- правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Угадайте часть речи. Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет или поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам… - Найдите и назовите глаголы из данного текста. - Ребята, что вы знаете о глаголе из прошлых уроков? - Ребята, посмотрите на слайд, на котором написаны слова: Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. - Исправьте ошибки там, где необходимо. - Что объединяет эти слова? - На какие две группы их можно разделить? - Подчеркните существительные множественного числа. - Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит. - Что можете сказать об этих словах? - Что вызывает затруднение? - Как можем исправить? - От чего это зависит? - Что случилось с глаголами после того, как вы их изменили? - О каких глаголах будем говорить? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. -Угадайте, живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет. -Заяц, лягушки, малина, облако, Молоко, картины. Имена существительные. Мн.ч. и ед.ч. -Лягушки, картины. Глаголы. Не подходят глаголы. Изменить глагол Сущ. стоят во мн.ч, а глаголы в ед.ч. Поставить гл. в мн.ч. Изменилось окончание. О глаголах ед.ч. и мн.ч. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - Обратите внимание на упражнение 189 на странице 109. Прочитайте. Найдите глаголы. Поставьте вопрос к глаголу. Определите, сколько предметов выполняют действие. - Как изменяются глаголы? - В каком числе употребляются глаголы? - Что обозначают глаголы в ед.ч.? - На какой вопрос отвечают? - Что обозначают глаголы во множественном числе? - На какой вопрос отвечают? - Ребята, прочитайте правило на стр.109. - На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их. - Спишите глаголы в тетрадь, поставьте над ними число, выделите окончание. - По каким признакам вы определили число глагола? | 1. Выполняют задание учителя. Зеленеют (что делают?) Зеленеет (что делает?) Поют (что делают?) Завел (что сделал?) Изменяются по числам. В ед.ч и мн.ч. Действие одного предмета. Что делает? что сделал? Действие двух или более предметов. Что делают? По имени существительному, по вопросу. | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Организует выполнение задания в парах. - Откройте учебник на странице 109, упражнение 190. Прочитайте. Обсудите в парах, почему глаголы каждой пары имеют разные окончания. - Запишите глаголы в тетрадь. Укажите число и выделите окончания. - Кто желает выйти к доске и ответить по заданию. - Ребята, кто хочет оценить своего одноклассника? - Молодец! Присаживайся на свое место! | Работают в парах. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. 2. Разбор слова по составу - Разберите глаголы по составу: Забегает, посмотреть, нести, делает, отвечает. | 1.Выполняют задание. В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчелка. Поют певчие дрозды. Трещит собака. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. -Обратите внимание на упражнение 191. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений. Вставьте пропущенные буквы в окончание слов. Укажите число глаголов. Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми. - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 110, упр.192, правило. - Как изменяются глаголы? - В каком числе употребляются глаголы? - Что обозначают глаголы в ед.ч.? - На какой вопрос отвечают? - Что обозначают глаголы во множественном числе? - На какой вопрос отвечают? - Молодцы, ребята! | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Открывают дневники, записываю домашнее задание. -Глаголы изменяются по числам. В ед.ч и мн.ч. Действие одного предмета. Что делает? что сделал? и т.д. Действие одного или более предметов. Что делали? Что сделали? И т.д. | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учебник. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ....
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"
Конспект урока по русскому языку У...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...
Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...