Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 20.10.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: дидактическая игра «Такой – не такой»
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- формировать умение узнавать знакомые формы;
- самостоятельно определять форму, цвет;
- учить находить предметы сходные по форме;
- продолжать закреплять знание основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур, предметные картинки с изображением предметов круглой, треугольной, прямоугольной и квадратной формы;
раскраски и изображением предметов круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы; цветные карандаши.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников и правильность выполнения задания. Проводит беседу. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Учить выполнять задания по инструкции. Закреплять знания основных цветов. |
Дают ответы на вопросы. | -Поднимите и покажите круг. Назовите какого он цвета. - Поднимите и покажите квадрат. Назовите какого он цвета. - Поднимите и покажите прямоугольник. Назовите какого он цвета. - Поднимите и покажите круг. Назовите какого он цвета. Игра: «Покажи фигуру» | |||
Динамическая пауза. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Зарядка…» | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Объяснение нового задания. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | Дидактическая игра «Такой – не такой». Подобрать к геометрической фигуре картинку с предметом такой же формы. | Способствовать узнаванию фигуры среди других, развивать зрительный гнозис. |
Пальчиковая гимнастика. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Замок»… | Развивают мелкую моторику, координируют речь с движением |
Самостоятельная работа. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети сначала раскрашивают предметы круглой формы, затем квадратной, треугольной и прямоугольной формы. | Задание: -раскрасить предметы квадратной формы: - раскрасить предметы треугольной формы; - раскрасить предметы круглой формы; -раскрасить предметы прямоугольной формы. | Развивать графо-моторные навыки. Определять форму геометрической фигуры. Закреплять основные цвета. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии. | Ответы на вопросы. | - С какими фигурами мы сегодня работали? -Назовите предметы круглой формы. -Назовите предметы квадратной формы. -Назовите предметы прямоугольной формы. -Назовите предметы треугольной формы - Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"
Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"
Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...