Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола;
2) самостоятельно различать форму глагола.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты
Дидактические:
- распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола;
- самостоятельно различать форму глагола.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Сейчас мы проведем словарный диктант. Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак. -(Ученик) запиши на доске. -Проверяем! -Найдите прилагательное из этих слов. Остальные слова попробуйте сделать прилагательными. Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? Как обозначается в предложении? Верно. -Давайте составим предложение со словом жёлтый. Я ем жёлтый лимон. -Что стоит вначале предложения? Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения. Запишите предложение в тетрадь. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др. -Волнистой линией. -Местоимение. -Личное, 1 л., ед.ч. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. -Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой? Какой частью речи являются слова? Что изменилось в записи слов? Почему? -Составьте нераспространенное предложение к левой части. Что такое нераспространённое предложение? К правой части. Что изменилось в записи глаголов? Почему? -От какой части речи вы задаете вопрос? -Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели - Птица; птицы. -Существительные. -Окончание. -Состоит из грамматической основы. -Птица летит. -Птицы летят. -Окончание. -«Число глаголов». -Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. -Прочитайте четверостишье. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило. -По цепочке перескажите правило. -Верно ли мы сделали вывод? -Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы? -Верно, ребята! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. -Сегодня мы начнём создавать кластер. -Итак ребята, какую часть речи мы изучаем? -На какие вопросы отвечает глагол? -В какой форме может быть глагол? -На какие вопросы отвечает. -Как изменяется глагол? -Верно! Эту тему мы сейчас изучаем. | 1.Выполнение задания самостоятельно. -Во мн. числе; -Ручеёк по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает И летит, и летит. -Глаголы изменяются по числам; -Глагол. -Что сделал? что делает? и др. -В н.ф. -Что делать? что сделать?
| Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | -Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении. -(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу. -(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях. -Молодцы! |
| Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Слайд | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания в группах. -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. -Итак, ребята, что такое глагол? -Как глагол изменяется по числам? | Отвечают на вопросы учителя. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. -Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! -Оценки получают… Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо за совместную работу, до свидания! | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Ответы детей | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ....
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"
Конспект урока по русскому языку У...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...
Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...