Рабочая программа по математике 2019 г.
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф. Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._matematika_1_g_2019_g.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«_____»________________2019г.
___________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
начальное общее образование
«Начальная школа XXI века»
на 2019 – 2023 учебные годы
Разработчик:
Маколова Ю.С.
учитель начальных классов,
молодой специалист
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____от «______»_____________2019 г. Протокол № _____от «______»____________2019 г.
Берёзовка, 2019
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- авторской программы по математике для начального общего образования 1 - 4 класс / В. Н. Рудницкая.-
курса УМК «Начальная школа XXI века»;
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 имени Е. К. Зырянова;
- положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Описание места учебного предмета.
На предмет "математика" в учебном плане муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя школа №1 им. Е. К. Зырянова» выделяется 540 ч. Для реализации программы учебного предмета «Математика» в обязательной части выделено 5 часов. В 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2- 4 классах (по 136 часов, 34 учебных недели).
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
1 | 132 | 4 |
2 - 4 | 136 | 4 |
В авторской программе по математике не выполнено распределение часов по темам. В связи с этим распределение по темам выполнено учителем самостоятельно с учётом особенностей класса и УМК.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
1.Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф.
2.Математика: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения предмета «Математика» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Выпускник научится:
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)
4. Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс
2019 – 2020 учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты уч. предмета | |
Предметные результаты | Метапредметные УУД | ||
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов | Предметы и их свойства Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством | Умеет: -сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. -выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству | Личностные УУД: 1. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 2.Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 3.Знает основные моральные нормы поведения. 4. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД: 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) | Умеет: -сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. -упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков | ||
Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел | Умеет: -сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. -характеризовать результат сравнения словами: «больше, чем...»; «меньше, чем...»; «столько же...»; «больше на...»; «меньше на...». -упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). -называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. -выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. | ||
Число и счёт | Натуральные числа. Нуль Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) | Умеет: Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы. выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта) | |
Арифметические действия и их свойства | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков «=», «+», «-», «•», «:». Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность) | Умеет: Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. | |
Решение простых задач. Цена, количество, стоимость | Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара) | Умеет: Различать монеты; цену и стоимость товара Называть монеты разным номиналом. | |
Величины | Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида: 1 дм 6 см = 16 см, 22 см = 2 дм 2 см. Расстояние между двумя точками | Умеет: Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями | Умеет: Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели |
5. Тематическое планирование по предмету «Математика»
1 класс
на 2019 - 2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Подготовительный период (60 часов) | |||||
1 | Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам | 1 | 2.09 | ||
2 | Сравнение предметов по размеру | 1 | 3.09 | ||
3 | Направления движения: слева направо, справа налево | 1 | 4.09 | ||
4 | Таблицы | 1 | 5.09 ---- | ||
5 | Расположение на плоскости групп предметов | 1 | 9.09 | ||
6 | Числа и цифры. Число и цифра 1 | 1 | 10.09 | ||
7 | Число и цифра 2 | 1 | 11.09 | ||
8 | Конструирование плоских фигур из частей | 1 | 12.09 ------ | ||
9 | Развитие пространственных представлений | 1 | 16.09 | ||
10 | Движения по шкале линейки | 1 | 17.09 | ||
11 | Стартовая диагностическая работа | 1 | 18.09 | ||
12 | Подготовка к введению вычитания | 1 | 19.09 ------ | ||
13 | Сравнение двух множеств предметов по их численностям | 1 | 23.09 | ||
14 | На сколько больше или меньше? | 1 | 24.09 | ||
15 | Подготовка к решению арифметических задач | 1 | 25.09 | ||
16 | Подготовка к решению арифметических задач | 1 | 26.09 ------ | ||
17 | Сложение чисел | 1 | 30.09 | ||
18 | Вычитание чисел | 1 | 1.10 | ||
19 | Число и цифра | 1 | 2.10 | ||
20 | Число и цифра 0 | 1 | 3.10 ----- | ||
21 | Измерение длины в сантиметрах | 1 | 7.10 | ||
22 | Измерение длины в сантиметрах | 1 | 8.10 | ||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | 9.10 | ||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | 10.10 ------ | ||
25 | Число 10 и его запись цифрами | 1 | 14.10 | ||
26 | Дециметр | 1 | 15.10 | ||
27 | Многоугольники | 1 | 16.10 | ||
28 | Понятие об арифметической задаче | 1 | 17.10 ------- | ||
29 | Решение задач | 1 | 21.10 | ||
30 | Решение задач | 1 | 22.10 | ||
31 | Числа от 11 до 20 | 1 | 23.10 | ||
32 | Числа от 11 до 20 | 1 | 24.10 -------- | ||
33 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | 28.10 | ||
34 | Составление задач | 1 | 29.10 | ||
35 | Числа от 1 до 20 | 1 | 30.10 | ||
36 | Подготовка к введению умножения | 1 | 31.10 ----- | ||
37 | Подготовка к введению умножения | 1 | 11.11 | ||
38 | Составление и решение задач | 1 | 12.11 | ||
39 | Числа второго десятка | 1 | 13.11 | ||
40 | Умножение | 1 | 14.11 ------- | ||
41 | Умножение | 1 | 18.11 | ||
42 | Решение задач | 1 | 19.11 | ||
43 | Решение задач | 1 | 20.11 | ||
44 | Верно или неверно? | 1 | 21.11 ------- | ||
45 | Деление на равные части | 1 | 25.11 | ||
46 | Деление на равные части | 1 | 26.11 | ||
47 | Сравнение результатов арифметических действий | 1 | 27.11 | ||
48 | Решение задач | 1 | 28.11 ------- | ||
49 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 2.12 | ||
50 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 3.12 | ||
51 | Умножение и деление чисел | 1 | 4.12 | ||
52 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 5.12 ------ | ||
53 | Умножение и деление | 1 | 9.12 | ||
54 | Выполнение заданий разными способами | 1 | 10.12 | ||
55 | Перестановка чисел при сложении | 1 | 11.12 | ||
56 | Перестановка чисел при сложении | 1 | 12.12 ------- | ||
57 | Закрепление изученного по теме «Перестановка чисел при сложении» | 1 | 16.12 | ||
58 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | 17.12 | ||
59 | Работа над ошибками. «Проверь себя» | 1 | 18.12 | ||
60 | Закрепление темы «Перестановка чисел при сложении» | 1 | 19.12 ------- | ||
Свойства сложения и вычитания - (14 часов) | |||||
61 | Шар. Куб | 1 | 23.12 | ||
62 | Шар. Куб | 1 | 24.12 |
| |
63 | Сложение с числом 0 | 1 | 25.12 | ||
64 | Сложение с числом 0 | 1 | 26.12 ------ | ||
65 | Свойства вычитания | 1 | 9.01 ----- | ||
66 | Свойства вычитания | 1 | 13.01 | ||
67 | Вычитание числа 0 | 1 | 14.01 | ||
68 | Вычитание числа 0 | 1 | 15.01 | ||
69 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | 16.01 ------- | ||
70 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | 20.01 | ||
71 | Сложение с числом 10 | 1 | 21.01 | ||
72 | Сложение с числом 10 | 1 | 22.01 | ||
73 | Закрепление темы «Сложение с числом 10 | 1 | 23.01 ------ | ||
74 | Закрепление темы «Сложение с числом 10» | 1 | 27.01 | ||
Сложение и вычитание в пределах 10 - (24 часа) | |||||
75 | Прибавление и вычитание числа 1 | 1 | 28.01 | ||
76 | Прибавление и вычитание числа 1 | 1 | 29.01 | ||
77 | Прибавление числа 2 | 1 | 30.01 ------- | ||
78 | Прибавление числа 2 | 1 | 10.02 | ||
79 | Вычитание числа 2 | 1 | 11.02 | ||
80 | Вычитание числа 2 | 1 | 12.02 | ||
81 | Прибавление числа 3 | 1 | 13.02 ------- | ||
82 | Прибавление числа 3 | 1 | 17.02 | ||
83 | Вычитание числа 3 | 1 | 18.02 | ||
84 | Вычитание числа 3 | 1 | 19.02 | ||
85 | Прибавление числа 4 | 1 | 20.02 ------ | ||
86 | Прибавление числа 4 | 1 | 25.02 | ||
87 | Прибавление числа 4 | 1 | 26.02 | ||
88 | Вычитание числа 4 | 1 | 27.02 ------- | ||
89 | Вычитание числа 4 | 1 | 2.03 | ||
90 | Вычитание числа 4 | 1 | 3.03 | ||
91 | Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | 4.03 | ||
92 | Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | 5.03 ------ | ||
93 | Прибавление и вычитание числа 5 | 1 | 10.03 | ||
94 | Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | 11.03 | ||
95 | Рубежная диагностика: административная тестовая работа | 1 | 12.03 | ||
96 | Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | 16.03 | ||
97 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 6 | 1 | 17.03 | ||
98 | Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6» | 1 | 18.03 | ||
Сравнение чисел - (12 часов) | |||||
99 | Сравнение чисел по рисункам | 1 | 19.03 ------- | ||
100 | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки | 1 | 30.03 | ||
101 | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок | 1 | 31.03 | ||
102 | Результат сравнения | 1 | 1.04 | ||
103 | На сколько больше или меньше | 1 | 2.04 ------ | ||
104 | На сколько больше или меньше | 1 | 6.04 | ||
105 | На сколько больше или меньше | 1 | 7.04 | ||
106 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 8.04 | ||
107 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 9.04 ------- | ||
108 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 13.04 | ||
109 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 14.04 | ||
110 | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел» | 1 | 15.04 | ||
Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток - (14 часов) | |||||
111 | Прибавление числа 7 | 1 | 16.04 ------- | ||
112 | Прибавление числа 8 | 1 | 20.04 | ||
113 | Прибавление числа 9 | 1 | 21.04 | ||
114 | Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО | 1 | 22.04 | ||
115 | Таблица сложения | 1 | 23.04 ---------- | ||
116 | Проверочная работа по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток» | 1 | 27.04 | ||
117 | Работа над ошибками по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток» | 1 | 28.04 | ||
118 | Вычитание числа 8 | 1 | 29.04 | ||
119 | Вычитание числа 9 | 1 | 30.04 ----- | ||
120 | Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а ± в) ± с | 1 | 6.05 | ||
121 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа | 1 | 7.05 ----- | ||
122 | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» | 1 | 12.05 | ||
123 | Закрепление. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | 13.05 | ||
124 | Закрепление. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 | 1 | 14.05 ------ | ||
Симметрия - (8 часов) | |||||
125 | Зеркальное отражение предметов | 1 | 18.05 | ||
126 | Зеркальное отражение предметов | 1 | 19.05 | ||
127 | Ось симметрии | 1 | 20.05 | ||
128 | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников | 1 | 21.05 ------- | ||
129 | Построение фигуры, симметричной данной | 1 | 25.05 | ||
130 | Построение фигуры, симметричной данной | 1 | 26.05 | ||
131 | Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии | 1 | 27.05 | ||
132 | Обобщающий урок. Математический КВН | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2018-2019 у/год
Рабочая программа учебного предмета "математика" 2 класс составлена на основе ФГОС (2009г), авторской программы В. Рудницкой и Положения о рабочей программа МБОУ ЗОШ №1 Зав...
Рабочая программа по математике 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по Математике для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по математике для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Мате...
Рабочая программа по математике (3 класс ,Школа России) 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование (3 класс ,Школа России, в соответствии с ФГОС, 2018-2019 уч.г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 Б класса 2018-2019 учебный год
СТАТУС ДОКУМЕНТАРабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государстве...