Рабочая программа по Математике для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Математика» (авт: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Москва: Просвещение,2018г.)
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.3klass.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128
ИНН 6106004479 КПП 610601001 ОГРН 1026100811747
Утверждаю
Директор МБОУ Красноманычская ООШ
приказ № от
____________________И.П. Ермакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Математика
Класс 3
Количество часов: 138
ФИО, должность, квалификационная категория:
Демирчян Оксана Анатольевна учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Красноманычской ООШ От__ __ №___ ____ Руководитель МС _____________ Потапова Л.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Потапова Л.В. ________ |
х. Красный Маныч
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Математика» (авт: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Москва: Просвещение,2018г.)
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечить осознание младшими школьниками универсальности математических способов познание мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Учебно- методический комплект
Математика: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Школа России(авт. М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова) Москва «Просвещение»2016г.. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. Ч-1., Ч-2.
Рабочая программа рассчитана на 138 ч. (4 часа в неделю) в соответствии с учебным календарным графиком и расписанием занятий в 2018-2019уч. г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы..
Содержание учебного предмета Математика
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Дея-ть уч-ся Усваивать последовательность чисел до 100. Читать.и записывать и сравнивать числа в пределах 100. Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды |
Табличное умножение и деление (55 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Дея-ть уч-ся Называть компоненты и результаты умножения и деления. Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числами 3,4,5,6, 7, 8, 9, 10. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Применять правила порядка выполнения действий. Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач. Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач. Объяснять. Определение площади фигур с помощью палетка. Вычислять площадь прямоугольника по формуле. Применять знание таблицы при вычислении значений выражении. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность. Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени. Называть, записывать доли, находить доли числа |
Внетабличное умножение и деление (29ч) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Дея-ть уч-ся Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. Объяснять приемы умножения суммы на число. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Объяснять приемы деления суммы на число. Применять навыки нахождения делимого и делителя. Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора. Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Дея-ть уч-ся Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа. Читать и записывать трехзначные числа. Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз. Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел. Переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. Дея-ть уч-ся Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм. Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000. Называть треугольники по видам. Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) |
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Приемы устного умножения и деления. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. Дея-ть уч-ся Устное умножение и деление трехзначных чисел – алгоритм. Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число алгоритм. |
Приемы письменных вычислений (13 ч) Дея-ть уч-ся Повторение и закрепление пройденного за год. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.
|
Тематическое планирование
Тема | Количество | ||
часов | контрольных | практических | |
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 11 | 1 | |
2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 | 3 | |
3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 2 | |
4.Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 1 | |
5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 | |
6.Числа от 1до 1000. Умножение и деление | 6 | ||
7.Приемы письменных вычислений | 12 | 1 | |
Итого: | 138 | 9 |
Календарно-тематический план
№п/п | Наименование раздела и тем уроков | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |||
По плану | Фактически | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (11ч.) | ||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. Сложения и вычитания. | 1 | 4.09 | |||
2. | Повторение. Нумерация чисел. Сложения и вычитания. | 1 | 5.09 | |||
3. | Выражения с переменной. | 1 | 6.09 | |||
4. | Решение уравнений. | 1 | 7.09 | |||
5. | Решение уравнений. | 1 | 10.09 | |||
6. | Решение уравнений. | 1 | 11.09 | |||
7. | Решение уравнений. | 1 | 12.09 | |||
8. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 13.09 | |||
9. | Странички для любознательных. | 1 | 14.09 | |||
10. | Контрольная работа по теме «Повторение. Сложение и вычитание». | 1 | 17.09 | |||
11. | Анализ контрольной работы. Связь умножения и деления. | 1 | 18.09 | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) | ||||||
12. | Связь умножения и деления. | 1 | 19.09 | |||
13. | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | 20.09 | |||
14. | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 21.09 | |||
15. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 25.09 | |||
16. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | 26.09 | |||
17. | Порядок выполнения действий. | 1 | 27.09 | |||
18. | Порядок выполнения действий. | 1 | 28.09 | |||
19. | Порядок выполнения действий. | 1 | 3.10 | |||
20. | Странички для любознательных. Что узнали чему научились. | 1 | 4.10 | |||
21. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 5.10 | |||
22. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 9.10 | |||
23. | Закрепление изученного. | 1 | 10.10 | |||
24. | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | 11.10 | |||
25. | Задачи на увеличения числа в несколько раз | 1 | 12.10 | |||
26. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 16.10 | |||
27. | Решение задач. | 1 | 17.10 | |||
28. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 18.10 | |||
29. | Задачи на краткое сравнение. | 1 | 19.10 | |||
30. | Задачи на краткое сравнение | 1 | 23.10 | |||
31. | Решение задач. | 1 | 24.10 | |||
32. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 25.10 | |||
33. | Решение задач. | 1 | 26.10 | |||
34. | Решение задач. | 1 | 6.11 | |||
35. | Решение задач. | 1 | 7.11 | |||
36. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 8.11 | |||
37. | Странички для любознательных. | 1 | 9.11 | |||
38. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.11 | |||
39. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 14.11 | |||
40. | Анализ контрольной работы. Площадь. | 1 | 15.11 | |||
41. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 16.11 | |||
42. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 20.11 | |||
43. | Квадратный сантиметр. | 1 | 21.11 | |||
44. | Площадь прямоугольника. | 1 | 22.11 | |||
45. | Табличное умножение и деление с числом 8. | 1 | 23.11 | |||
46. | Закрепление изученного. | 1 | 27.11 | |||
47. | Решение задач. | 1 | 28.11 | |||
48. | Табличное умножение и деление с числом 9. | 1 | 29.11 | |||
49. | Квадратный дециметр. | 1 | 30.11 | |||
50. | Табличное умножение. Закрепление. | 1 | 4.12 | |||
51. | Закрепление изученного. | 1 | 5.12 | |||
52. | Квадратный метр. | 1 | 6.12 | |||
53. | Закрепление изученного. | 1 | 7.12 | |||
54. | Странички для любознательных. | 1 | 11.12 | |||
55. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 12.12 | |||
56. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.12 | |||
57. | Умножение на 1. | 1 | 14.12 | |||
58. | Умножение на 0. | 1 | 18.12 | |||
59. | Умножение и деление с числами 1,0. Деление 0 на число. | 1 | 19.12 | |||
60. | Закрепление изученного. | 1 | 20.12 | |||
61. | Доли. | 1 | 21.12 | |||
62. | Окружность. Круг. | 1 | 25.12 | |||
63. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 26.12 | |||
64. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 27.12 | |||
65. | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | 28.12 | |||
66. | Единицы времени. | 1 | 9.01 | |||
Тема: Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(29ч) | ||||||
67. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 10.01 | |||
68. | Деление вида 80:20 | 1 | 11.01 | |||
69. | Умножение суммы на число | 1 | 15.01 | |||
70. | Умножение суммы на число | 1 | 16.01 | |||
71. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 17.01 | |||
72. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 18.01 | |||
73. | Закрепление изученного. | 1 | 22.01 | |||
74. | Деление суммы на число. | 1 | 23.01 | |||
75. | Деление суммы на число. | 24.01 | ||||
76. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 25.01 | |||
77. | Делимое. Делитель. | 1 | 29.01 | |||
78. | Проверка деления. | 1 | 30.01 | |||
79. | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 31.01 | |||
80. | Проверка умножения. | 1 | 1.02 | |||
81. | Решение уравнений. | 1 | 5.02 | |||
82. | Решение уравнений. | 1 | 6.02 | |||
83. | Закрепление изученного. | 1 | 7.02 | |||
84. | Закрепление изученного. | 1 | 8.02 | |||
85. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | 12.02 | |||
86. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | 13.02 | |||
87. | Деление с остатком. | 1 | 14.02 | |||
88. | Деление с остатком. | 1 | 15.02 | |||
89. | Деление с остатком. | 1 | 19.02 | |||
90. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 20.02 | |||
91. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 21.02 | |||
92. | Проверка деления с остатком. | 1 | 22.02 | |||
93. | Проверка деления с остатком. | 1 | 26.02 | |||
94. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 27.02 | |||
95. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 28.02 | |||
Тема: Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч) | ||||||
96. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | 1.03 | |||
97. | Образование и название трехзначных чисел. | 1 | 5.03 | |||
98. | Запись трехзначных чисел. | 1 | 6.03 | |||
99. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 7.03 | |||
100 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | 12.03 | |||
101 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 13.03 | |||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | 14.03 | |||
103 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 15.03 | |||
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 19.03 | |||
105 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 20.03 | |||
106 | Закрепление изученного. | 1 | 2.04 | |||
107 | Закрепление изученного. | 1 | 3.04 | |||
108 | Контрольная работа по теме «Нумерация пределах 1000» | 1 | 4.04 | |||
Тема: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) | ||||||
109 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | 5.04 | |||
110 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | 9.04 | |||
111. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | 10.04 | |||
112. | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | 11.04 | |||
113. | Приемы письменных вычислений. | 1 | 12.04 | |||
114. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | 16.04 | |||
115. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | 17.04 | |||
116. | Виды треугольников. | 1 | 18.04 | |||
117. | Виды треугольников. | 19.04 | ||||
118. | Закрепление изученного. | 1 | 23.04 | |||
119. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 25.04 | |||
120. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 26.04 | |||
Тема: Числа от1до 1000. Умножение и деление (6ч) | ||||||
121. | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | 30.04 | |||
122. | Приемы устных вычислений. | 1 | 2.05 | |||
123. | Приемы устных вычислений. | 1 | 3.05 | |||
124. | Виды треугольников. | 1 | 7.05 | |||
125. | Виды треугольников. | 8.05 | ||||
126. | Закрепление изученного. | 1 | 10.05 | |||
Тема: Приемы письменных вычислений(12ч) | ||||||
127. | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 14.05 | |||
128. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 15.05 | |||
129. | Закрепление изученного. | 1 | 16.05 | |||
130. | Закрепление изученного | 1 | 17.05 | |||
131. | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | 21.05 | |||
132. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | 22.05 | |||
133. | Проверка деления | 1 | 23.05 | |||
134. | Закрепление изученного. | 1 | 24.05 | |||
135. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | 28.05 | |||
136. | Закрепление изученного. | 1 | 29.05 | |||
137. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 30.05 | |||
138. | Закрепление изученного. | 1 | 31.05 | |||
Итого: | 138 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2018.
2. Тетрадь по математике для 3 класса начальной школы в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2018
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
3. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы -160 с.: ил. -. М.: Просвещение, 2018.
4.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
6.Контрольно – измерительные материалы. Математика 3 класс Москва «Вако”2018 г
. school-collection.edu.ru
2. www.openclass.ru
3. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
4. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru
5. Завуч.инфоwww.zavuch.info
7.http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/q-q.html
8.http://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/okrnach/nachokrdidact/raznoobrazie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2018-2019 у/год
Рабочая программа учебного предмета "математика" 2 класс составлена на основе ФГОС (2009г), авторской программы В. Рудницкой и Положения о рабочей программа МБОУ ЗОШ №1 Зав...
Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по технлогии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
Данная программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по технологии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии ФГОС ОВЗ...