Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ «____»________________20____г | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________ приказ № _______ от «____»__________________20____г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
Предмет: Математика
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 3 Б
Количество часов в классе: 4 часов в неделю, 140 часов в год
«Согласовано»
Руководитель МО____________Шапиро В.И.
«____»______________20____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по математике. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по математике . |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика». Учебник для 3-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2018. |
2 | Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Моя математика» для 3 класса. - М.: Баласс, 2018. |
3 | Козлова С.А., Гераскин В.Н, Волкова Л.А. «Дидактический материал» к учебникам «Математика » для 3-го класса; - М.: Баласс, 2018. |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. |
2 | Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программа по математике (Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких,)- М.: Баласс, 2014. |
3 | Козлова С.А., Кремлёва И.И., Рубин А.Г. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2016. |
4 | Рабочая программа. Начальная школа. УМК «Школа 2100» Математика. 3 класс. Шейкина С.А. – М.: Планета, 2016. |
5 | Комплект наглядных пособий .3 класс. Математика. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2016. |
6 | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "2500 задач по математике", М., "Астрель", 2016. |
7 | В. Н. Рудницкая "Контрольные работы в начальной школе по математике" М., "Дрофа", 2014. |
8 | Н.Б.Истомина. « Контрольные работы по математике » М., "Астрель", 2015. |
9 | Тонких А.П.Стохастика в начальной школе : Пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс, 2015. |
10 | Тонких А.П.Сборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классов- М.: Баласс, 2015. |
Для учащихся | |
1 | Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2016. |
2 | Козлова С.А., Гераскин В.Н, Волкова Л.А. «Дидактический материал» к учебникам «Математика » для 3-го класса; - М.: Баласс, 2016. |
3 | Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2016. |
4 | Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2015. |
5 | Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2015. |
6 | «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал |
ЦОР и ЭОР | |
1 | http://school-collection.edu.ru/http://www.fipi.ru/, http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm, http:// proshkola.ru/ http:// openclass.ru/ |
2 | Математика (Умножение и деление) Математика (Устные приёмы сложение в пределах сотни) Математика (Порядок действий) Математика (1-4 кл.) Математика. Универсальный мультимедийный тренажёр. Несерьезные уроки «Учимся считать» 5-8 лет Несерьезные уроки «Учимся думать» 5-9 лет Несерьезные уроки «Учимся рисовать» 5-10 лет Несерьезные уроки «Развивающие реакция» 5-12 лет Несерьезные уроки «Учимся мыслить логически2» 8-16 лет |
3 | Итоговая аттестация выпускника начальной школы. Сборник пособий. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. |
4 | Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение |
5 | Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
3.Цели изучения курса
Цели обучения | Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. |
Требования к результатам освоения курса | Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
2-й уровень (программный)
а ± х < b; а ∙ х > b. - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её. |
Способы достижения соответствующего уровня обученности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; рациональное сочетание устных и письменных работ применение объяснительно-иллюстративных и эврстических методов; организация проектной деятельности |
4.Структура курса.
№ раздела | Название разделов | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе | 11 | Административная контрольная работа «Повторение изученного материала во 2-ом классе» (контрольная работа № 1) |
2 | Внетабличное умножение и деление | 25 | Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление» ( за 1 четверть) |
3 | Доли | 12 | Контрольная работа № 3. «Доли» |
4 | Нумерация | 9 | Административная контрольная работа за 1-е полугодие Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000» ( за 2 четверть) |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 25 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Контрольная работа № 6 «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000» |
6 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 22 | |
7 | Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 22 | Контрольная работа №7«Умножение и деление трехзначных чисел» ( за 3 четверть) Административная контрольная работа |
8 | Повторение и обобщение изученного в 3-м классе | 14 | Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами в пределах 1 000» ( за 4 четверть) Итоговая контрольная работа № 9 «Арифметические действия над числами в пределах 1 000» (годовая ) |
Итого | 140 |
5.Изменения и дополнения ,внесённые в календарно – тематическое планирование.
Федеральный базисный учебный план отводит 136 часов (34 учебные недели) на изучение математики в 3 классе. За счёт регионального компонента на изучение математики добавлено 4 часа за год (1 учебная неделя), которые отведены на повторение и обобщение изученного материала. Количество добавленных часов по курсу математики в 3 классе представлено в таблице.
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе | 1 |
2 | Внетабличное умножение и деление | 1 |
4 | Нумерация | 1 |
6 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 1 |
Итого | 4 |
6. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 Б классе 4 часа в неделю, всего 140 часов в год | ||||||||
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Примечание | |
План. | Факт. | |||||||
*** | *** | *** | 1 четверть | 36 | *** | *** | - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
а ± х < b; а ∙ х > b. - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её. | |
*** | *** | *** | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Путешествие 1. Необитаемый остров. 1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. | 11 | *** | *** | ||
1 | Нумерация. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги. Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Урок повторения изученного | Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. | ||||
3 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Урок повторения изученного | Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражении в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | ||||
4 | Умножение и деление чисел. | 1 | Урок повторения изученного | Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | ||||
5 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок повторения изученного | Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: находить неизвестные компоненты деления и умножения; сравнивать выражения с переменной; составлять выражения с переменной к условию текстовой задачи; нахождение площади, длины и ширины прямоугольника. | ||||
6 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок повторения изученного | Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: что такое «алгоритм»; устанавливать зависимость в числовых последовательностях, устанавливать зависимость в числовых последовательностях; знать признаки делимости чисел на 2 и 3; находить значение выражений с именованными числами; придумывать вопрос к условию задачи по предложенному выражению с переменной; заполнять «магические» квадраты; различать ранее изученные геометрические фигуры | ||||
7 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения изученного | |||||
8 | Дерево выбора. | 1 | Урок введения нового знания | Знать, что такое «алгоритм»; Уметь: решать задачи с помощью «дерева выбора» устанавливать зависимость в числовых последовательностях, устанавливать зависимость в числовых последовательностях; знать признаки делимости чисел на 2 и 3; находить значение выражений с именованными числами; придумывать вопрос к условию задачи по предложенному выражению с переменной; заполнять «магические» квадраты; различать ранее изученные геометрические фигуры. | ||||
9 | Решение задач | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Решать задачи с помощью «дерева выбора»; решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул. | ||||
*** | *** | *** | Путешествие 2. Один дома. Внетабличное умножение и деление | 25 | *** | *** | ||
10 | Параллелепипед и куб. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Различать грани, ребра, вершины, основания параллелепипеда; иметь представления о свойствах противоположных ребер параллелепипеда; различать объемные и плоские геометрические фигуры; составлять задачи по предложенной в учебнике краткой записи; находить значения выражений со скобками и без них; проверять правильность вычислений. | ||||
11 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда. | ||||
12 | Административная контрольная работа «Повторение изученного материала во 2-ом классе» | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Самостоятельно выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
13 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения изученного | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||
14 | Кубический дециметр. Кубический метр. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда Уметь: Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда; иметь преставление о единицах измерения объема (литр, см2, дм2, м2). | ||||
15 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Перечислять свойства умножения и деления чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1,10,100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве. | ||||
16 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: свойства умножения и деления чисел. Уметь: Находить произведение однозначного и круглого двузначного числа; решать простые уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя и множителя; нахождение прямоугольников с заданной площадью; построение прямоугольников по заданным параметрам. | ||||
17 | Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное Уметь: Выполнять деление чисел, оканчивающихся на нуль; использовать алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное; решать задачи со спичками; применять для вычислений значения выражения сочетательное свойство умножения | ||||
18 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное Уметь: Выполнять арифметические действия над числами; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать именованные числа и выражения с ними; находить и называть числа, которые делятся на заданный делитель. | ||||
19 | Умножение суммы на число. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать: изученные арифметические действия над числами. Уметь: Применять правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия. | ||||
20 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное | 1 | Урок введения нового знания | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Применять правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; решать текстовые задачи с оформлением краткой записи в таблицу. | ||||
21 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Составлять равенства и неравенства из предложенных в учебнике чисел; решать уравнения изученных видов и выполнять проверку; находить площадь фигуры, состоящей из нескольких прямоугольников; выполнять умножение, деление, сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||
22 | Деление суммы на число. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия. | ||||
23 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; вычисление математических выражений удобным способом; распознавать геометрические фигуры в объектах окружающей действительности. | ||||
24 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях. | ||||
25 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия междуними; выражать данные величины в изученных единицах измерения; сравнивать числовые выражения; осуществлять подбор бук-венных выражении к условию задачи; производить вычисления по заданной блок-схеме. | ||||
26 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Распознавать на чертеже отрезки, лучи, углы; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками); находить решение текстовой задачи с помощью схемы; заполнять «магические» треугольники; выполнять арифметические действия с арифметическими действиями. | ||||
27 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях. | ||||
28 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Строить окружности заданного диаметра; сравнивать диаметры окружностей; пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление. | ||||
29 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия междуними; выражать данные величины в изученных единицах измерения; сравнивать числовые выражения; осуществлять подбор буквенных выражении к условию задачи; производить вычисления по заданной блок-схеме. | ||||
30 | Деление с остатком. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Выполнять деление с остатком с помощью рисунка; сравнивать делитель и остаток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи с использованием деления с остатком. | ||||
31 | Деление с остатком. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Выполнять деление с остатком с помощью рисунка; сравнивать делитель и ос-таток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи с использованием деления с остатком. | ||||
32 | Деление с остатком | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; выполнять деление с остатком практическим и аналитическим способами; проводить проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них). | ||||
33 | .Деление с остатком | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; выполнять деление с остатком практическим и аналитическим способами; проводить проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них). | ||||
34 | Арифметические действия над числами. Решение задач | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: Решать уравнения изученных видов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить периметр заданной фигуры; сравнивать площади закрашенных частей прямоугольника; находить высоту параллелепипеда по известным ширине, длине и объему. : Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; находить тупые, острые и прямые углы на чертеже; решать математические лабиринты. | ||||
35 | Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление» ( за 1 четверть) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: в Самостоятельно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов | ||||
36 | Анализ работ. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Решать уравнения изученных видов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить периметр заданной фигуры; сравнивать площади закрашенных частей прямоугольника; находить высоту параллелепипеда по известным ширине, длине и объему. : Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; находить тупые, острые и прямые углы на чертеже; решать математические лабиринты. | ||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 28 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | Путешествие 3. День рождения. | *** | *** | |||
*** | *** | *** | 3. Доли. | 12 | *** | *** | ||
37 | Доли | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | ||||
38 | Нахождение доли числа. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом. | ||||
39 | Сравнение долей. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом. | ||||
40 | Нахождение числа по доле. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом. | ||||
41 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; сравнивать величины по их числовым значениям. | ||||
42 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Находить долю от числа, число по доле; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; решать комбинаторные задачи с помощью «дерева выбора». | ||||
43 | Единица времени – минута. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи. | ||||
44 | Единица времени – секунда. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр. | ||||
45 | Сутки. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры. | ||||
46 | Неделя. | 1 | Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры. | |||||
47 | Линейные и столбчатые диаграммы. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам. | ||||
48 | Контрольная работа № 3. «Доли» ( текущая) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
*** | *** | *** | Раздел ΙΙ. Числа от 1 до 1 000. Путешествие 4. Лыжная прогулка. | *** | *** | |||
*** | *** | *** | 4. Нумерация | 9 | *** | *** | ||
49 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Счёт сотнями. Тысяча. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 100; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых. | ||||
50 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 100; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | ||||
51 | Единицы длины. Миллиметр. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезки; иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения. | ||||
52 | Трехзначные числа. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | ||||
53 | Трехзначные числа. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых. | ||||
54 | Трехзначные числа. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | ||||
55 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | ||||
56 | Единицы массы. Центнер. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины. | ||||
57 | Административная контрольная работа за 1-е полугодие | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. Решать задачи на сравнение трехзначных чисел, измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | ||||
*** | *** | *** | 5. Сложение и вычитание в пределах 1000 | 25 | *** | *** | ||
58 | Анализ работ. Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок введения нового знания | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Характеризовать состав трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
59 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок введения нового знания | . Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
60 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | |||||
61 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | |||||
62 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000» ( за 2 четверть) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия :на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
63 | Анализ работ. Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
64 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры; находить пересечение геометрических фигур на чертеже; графически обозначать пересечение геометрических фигур. | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 40 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | Путешествие 5. Спортивный лагерь. | *** | *** | |||
65 | Группа предметов. Множество. Элемент множества. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «элемент множества». Уметь: Читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий, с использованием названий компонентов; решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | ||||
66 | Способы задания множеств. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь: Объяснять своими словами значение понятий «множество», «подмножество»; читать и понимать высказывания с квантором общности; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые». | ||||
67 | Подмножество. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь: Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | ||||
68 | Высказывания со словами « все», « не все», «никакие», «любой», «каждый». | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни, устанавливать принадлежность множеству его элементов. | ||||
69 | Пересечение множеств. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью; определять свойства пересечения множеств; находить пересечение множеств. | ||||
70 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | 1 | Урок введения нового знания | Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь: Различать истинные и ложные высказывания; уместно использовать в речи высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний; определять истинность и ложность высказываний. | ||||
71 | Объединение множеств. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; задавать множество путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов; обозначать множество при письме; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2—4 действия. | ||||
72 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | ;Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. Находить и называть равные множества, пустое множество; обозначать элементы множества на диаграмме Венна; использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества. | ||||
73 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание в пределах 1000» ( текущая) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. Находить и называть равные множества, пустое множество; обозначать элементы множества на диаграмме Венна; использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества. | ||||
74 | Анализ работ. Работа над ошибками Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. | ||||
75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. | ||||
76 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; решать задачи арифметическим способом; решать комбинаторные задачи изученных видов; применять на практике знание о соотношении единиц измерения различных величин. | ||||
77 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. | ||||
78 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; использовать знания о множествах и их элементах для изображения краткой записи задач. | ||||
79 | Решение неравенств. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной; читать неравенства; находить значение выражений со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи. | ||||
80 | Решение неравенств. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | |||||
81 | Решение неравенств. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значении переменной; читать неравенства; находить значение выражении со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи. | ||||
82 | Контрольная работа № 6 «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000» ( текущая) | 1 | Контроль и проверка знаний | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять письменные вычисления, сравнивать именованные числа, читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы, решать занимательные задачи. Находить способы решения неравенств путем подбора значении переменной; выполнять проверку вычислений;. решать логические задачи на числовом материале, | ||||
*** | *** | *** | 6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 22 | *** | *** | ||
83 | Анализ работ. Работа над ошибками. Умножение и деление трехзначных чисел. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 1000; решать текстовые задачи изученных видов; находить долю числа и число по его доле; решать неравенства методом подбора; решать задачи на взвешивание. | ||||
84 | Умножение и деление чисел. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; читать столбчатые диаграммы; анализ данных, представленных на диаграммах. | ||||
85 | Умножение и деление чисел. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Выполнять устное умножение и деление круглых трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; решать задачи на нахождение объема. | ||||
86 | Умножение и деление чисел. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Выполнять деление трехзначных чисел на однозначное, используя правило деления суммы на число; решать текстовые задачи несколькими способами; выбирать из решений наиболее удобный. | ||||
87 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; составлять текстовые задачи по предложенным в учебнике уравнениям и схемам; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | ||||
88 | Алгоритмы с повторением (циклом). | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями. | ||||
89 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями. | ||||
90 | Решение уравнений. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | ||||
91 | Решение задач и уравнений. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его, объясняя выбор способа решения. | ||||
92 | Решение задач и уравнений. | 1 | Уметь: Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его. | |||||
93 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел наоднозначное; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | ||||
94 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Выполнять устное и письменное умножение трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | ||||
95 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Самостоятельно выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; находить периметр треугольника путем измерения и сложения сторон; решать комбинаторные задачи путем перебора всех возможных вариантов решения; решать логические задачи на расстановку знаков арифметических действий в математических выражениях с заданным ответом. | ||||
96 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Самостоятельно выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; находить периметр треугольника путем измерения и сложения сторон; решать комбинаторные задачи путем перебора всех возможных вариантов решения; решать логические задачи на расстановку знаков арифметических действий в математических выражениях с заданным ответом. | ||||
97 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: алгоритм письменных приемов деления Уметь: Выполнять устное и письменное деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; подбирать выражение и уравнение для решения задачи, объясняя свой выбор; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить площадь прямоугольного параллелепипеда. | ||||
98 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | 1 | Урок введения нового знания | Знать: алгоритм письменных приемов деления Уметь: Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул. | ||||
99 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: алгоритм письменных приемов деления Уметь: Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;осуществлять проверку вычислений; выполнять деление с остатком; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения. | ||||
100 | Умножение и деление чисел. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: алгоритм письменных приемов умножения и деления чисел. Уметь: Решать числовые выражения в 4 действия; находить число по его доле; решать текстовые задачи с долями; решать логические задачи изученных видов; выполнять умножение и деление двузначных чисел. | ||||
101 | Умножение и деление чисел. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: алгоритм письменных приемов умножения и деления чисел Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; решать уравнения с двумя действиями на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления; сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; находить целое по его доле; решать текстовые задачи. | ||||
102 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление трехзначных чисел» ( за 3 четверть) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
103 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Знать: алгоритм письменных приемов умножения и деления чисел Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||
104 | Умножение и деление чисел. Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 36 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. | *** | *** | |||
*** | *** | *** | 7. Арифметические действия над числами в пределах 1000. | 22 | *** | *** | ||
105 | Запись чисел римскими цифрами. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Устанавливать временные промежутки без использования модели часов; устанавливать соотношение между единицами измерения времени; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений. | ||||
106 | Календарь. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия с ними; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; записывать числа римскими цифрами. | ||||
107 | Календарь. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия с ними; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; записывать числа римскими цифрами. | ||||
108 | Единицы измерения времени. Век. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Преобразовывать крупные единицы измерения времени в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; решать текстовые задачи изученных видов; группировать различные единицы измерения в зависимости от того, какую величину можно измерить с их помощью. | ||||
109 | Единицы измерения длины. Километр. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Соотносить различные единицы измерения длины между собой; преобразовывать крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; составлять программу действий и находить значение выражения. | ||||
110 | .. Скорость движения. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; уместно использовать в речи понятия «чаще», «реже»; преобразовывать информацию, записывать данные с помощью таблиц. | ||||
111 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; производить вычисления по заданным блок-схемам. | ||||
112 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Анализировать данные задачи на движение; фиксировать информацию в таблице; решать задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками и без них; проверять правильность произведенных вычислений; решать уравнения, объясняя выбор хода решения. | ||||
113 | Решение задач. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи с опорой насхемы; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выражать величины в заданных единицах измерения; сравнивать площади фигур путем пересчета клеток. | ||||
114 | Административная контрольная работа (годовая) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
115 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||
116 | Решение задач. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из столбчатые диаграммы; находить значение выражений с переменной изученных видов. | ||||
117 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Соотносить различные единицы измерения длины между собой; преобразовывать крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры. | ||||
118 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади. | ||||
119 | Решение задач. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади и т.д.; решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения | ||||
120 | Треугольники. | 1 | Урок введения нового знания | Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами; решать задачи на движение | ||||
121 | Треугольники. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Группировать треугольники в зависимости от их вида; вычислять длину сторон и периметр треугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить «удобный» способ для вычисления значения выражений в 3-4 действия. | ||||
122 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок введения нового знания | Уметь: Выполнять действия с именованными числами; сравнивать составные единицы измерения времени; составлять по таблицам задачи на движение и куплю-продажу и решать самостоятельно составленные задачи арифметическим способом; решать комбинаторные задачи. | ||||
123 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Устанавливать закономерности между числовыми последовательностями и записывать их с помощью уравнений; устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без; вычислять их значения; выполнять проверку вычислений. | ||||
124 | Арифметические действия над числами | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи, решать уравнения изученных видов, использовать формулу площади прямоугольника, строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку, решать текстовые задачи, выражать величины в заданных единицах измерения. | ||||
125 | Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами в пределах 1 000» ( за 4 четверть) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи, решать уравнения изученных видов, использовать формулу площади прямоугольника, строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку, решать текстовые задачи, выражать величины в заданных единицах измерения. | ||||
126 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||
*** | *** | *** | 8. Повторение и обобщение изученного в 3-м классе | 14 | *** | *** | ||
127 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения. | ||||
128 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения. | ||||
129 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения. | ||||
130 | Итоговая контрольная работа №9«Арифметические действия над числами в пределах 1 000» (годовая) | 1 | Контроль и проверка знаний | Уметь: Находить неизвестные компоненты деления и умножения; сравнивать выражения с переменной; составлять выражения с переменной к условию текстовой задачи; нахождение площади, длины и ширины прямоугольника. Выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия | ||||
131 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||||
132 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения. | ||||
133 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь: Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами; решать задачи на движение. Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади и т.д.; решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения. | ||||
134 | Занимательные и нестандартные задачи | 1 | Урок введения нового знания | Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле | ||||
135 | Занимательные и нестандартные задачи | 1 | Урок введения нового знания | Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле | ||||
136 | Занимательные и нестандартные задачи | 1 | Урок введения нового знания | Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле | ||||
137 | Занимательные и нестандартные задачи | 1 | Урок введения нового знания | Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле | ||||
138 | Решение задач | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади. | ||||
139 | Решение задач | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади. | ||||
140 | Решение задач | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади. | ||||
*** | *** | *** | Итого | 140 | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...