Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2018-2019 у/год
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа  учебного предмета "математика" 2 класс  составлена на основе ФГОС (2009г), авторской программы В. Рудницкой и Положения о рабочей программа МБОУ  ЗОШ №1 Завьяловского района. Текущие проверочные работы  и итоговые контрольные работы в поурочно-тематическом планировании внесены в соответствии с источником контрольно-измерительных материалов В. Рудницкой, Т. Юдачёвой "Оценка знаний"(2013г, Москва, Вентана-Граф)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klass_siver.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

Протокол № ____

От «__»            2018г.

«Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________ М.А.Жукова

«    »               2018г.

«Утверждено»

Директор

_________ В.Д.Ремпель

приказ № ______

от  «     »                  2018г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

образовательная область

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

136 часов

2а класс

              Составитель: учитель начальных классов

Сивер Александра Ивановна, высшая категория

                                                                               

с.Завьялово

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  «Математика» для 2 класса составлена   на основе

Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования (2009г),( приказ №375 от 06.10.2009);

Приказа Министерства образования РФ №1576  от 31.12.2015 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт»;

Примерной основной образовательной программы НОО  (2010)г;

Программы «Математика » для 2 класса   под редакцией  В.Н. Рудницкой   (2013);

Положения о Рабочей Программе  МБОУ ЗСОШ №1  (http://scoolzvl.ucoz.ru/)

Цели и задачи учебного предмета «Математика»

(источник : программа «Математика » под редакцией  В.Н. Рудницкой,

 УМК « Начальная школа 21 века», стр 3-4)

Цели:

-  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи;

вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов);

измерять наиболее распространенные в практике величины;

применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,

стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца,

 получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

      Задачами обучения являются

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Место учебного предмета «Математика».

Преподавание предмета «Математика»представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области  «Математика и информатика»  ФГОС НОО. Преподавание  данного  предмета «Математика»  в 2 классе рассчитано в объёме   136 часов (34 недели по  4 часа в неделю).

1 . Результаты освоения курса

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Математика» учащимися 2 класса достигаются а)личностные  б) предметные  в) метапредметные результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- умение  использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностейуспешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповойработе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов еерешения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболееэффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразныхкоммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-единицы длины, площади;

-одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

-числа в пределах 100;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-длины отрезков;

различать:

-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-компоненты арифметических действий;

-числовое выражение и его значение;

-российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь прямоугольника;

-окружность и круг;

Читать

-числа в пределах 100, записывать цифрами

-записи вида : 5*2=10 12:4=3

воспроизводить:

-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих  случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

-десятичный состав двузначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

-геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

-числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-углы (прямые, непрямые);

-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

-алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

-свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинация: вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные письменные приемы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-строить окружность с помощью циркуля;

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

 формулировать:

свойства умножения и деления;

определения прямоугольника и квадрата;

свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

центр и радиус окружности;

 координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

обозначения луча, угла, многоугольника;

различать: луч и отрезок;

характеризовать:

расположение чисел на числовом луче;

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений;

 обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

детьми, испытывающими трудности в обучении

с одаренными детьми

-частично-поисковый метод;

-увеличение времени на выполнение работы;

- сочетание самостоятельной  работы  по алгоритму и работы под руководством учителя;

-проговаривание, комментирование, использование опор, алгоритмов, схем;

-работа с раздаточным дидактическим материалом, измерения, рисование, конструирование;

-рациональная система упражнений и заданий, направленных на усвоение знаний в классе и домашних заданий;

-работа во временных группах;

-методы самоконтроля и взаимоконтроля;

- -разноуровневые проверочные работы

(В-1, В-2)

-систематический анализ и разбор ошибок учащихся, допущенных в проверочных и контрольных работах;

-стимулирование оценкой, похвалой

-поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ, работу у доски;

-методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой:

-роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой  деятельности;

-«мозговые штурмы»,

-организация самостоятельной работы учащихся в учебнике, ТПО (объем, характер, виды);

-методы контроля : самоконтроль с использованием ключа самопроверки, взаимопроверка;

- разноуровневые проверочные работы (В-5, В-6)

- стимулирование оценкой, похвалой

-поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ,

 3.  Содержание  учебного предмета «Математика» для 2 класса

Планирование и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «начальная школа 21 века»,  «Математика» для 2 класса В.Н.Рудницкой. Программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний. Реализуется через учебник РудницкойВ. Н, Юдачёвой Т. В - Математика: 2 класс в 2ч.-. .  М.: Вентана- Граф .

 Авторская программа предусматривает 10 резервных часов, которые распределены по усмотрению учителя : 6ч на проведение контрольных работ, 4 ч на отработку учебного материала в разделы  «Величины»(1ч), «Арифметические действия в пределах100 и их свойства. Работа с информацией»-3ч

.

Учебный план  

Класс

2

Объем учебного предмета

Раздел, тема

Количество учебного времени

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

136 ч

Число и счет

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

67 ч+6ч резерв.

73ч

Величины

16ч +3ч резерв.

19ч

Работа с текстовыми задачами

14ч +1ч рез

15ч

Геометрические понятия

21ч

21 ч

Логико-математическая подготовка

В течение года

Работа с информацией

В течение года

Всего:

136ч

Текущие контрольные работы –11,

Итоговые контрольные работы – 4,  годовая контрольная работа -1.

 (источник контрольно – измерительных материалов : В. Н . Рудницкая, Т, В Юдачёва  «Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы»Москва, Вентана-Граф, 2013г).

 

3.            ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

№ п/п

Тема урока

ЧИСЛО И СЧЁТ

Работа с информацией

1

Числа 10, 20, 30, …..100

2

Числа 10, 20, 30, ….100.

3

Двузначные числа и их запись.

4

Двузначные числа и их запись

5

Двузначные числа и их запись

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

6

Луч и его обозначение.

7

Луч и его обозначение.

8

Луч и его обозначение.

ЧИСЛО И СЧЁТ Логико-математическая подготовка

9

Числовой луч.

10

Числовой луч.

11

Числовой луч .Контрольная работа «Луч. Числовой луч.»

ВЕЛИЧИНЫ

12

Метр. Соотношения между единицами длины.

13

Метр. Соотношения между единицами длины.

14

Метр. Соотношения между единицами длины

Контрольная работа «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины».

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Логико-математическая подготовка

15

Многоугольник и его элементы.

16

Многоугольник и его элементы.

17

Многоугольник и его элементы.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Логико-математическая подготовка

Работа с информацией

18

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

19

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

20

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

21

Запись сложения столбиком.

22

Запись сложения столбиком.

23

Запись сложения столбиком.

24

Запись вычитания столбиком.

25

Запись вычитания столбиком.

26

Запись вычитания столбиком.

27

Сложение двузначных чисел (общий случай).

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).

30(РЕЗЕРВНЫЙ   1)

Итоговая контрольная работа.(1четверть)

31

 Сложение двузначных чисел (общий случай).

32

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

33

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

34

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

35 РЕЗЕРВ 2 

 Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник

ВЕЛИЧИНЫ

36

Периметр многоугольника.

37

Периметр многоугольника.

38

Периметр многоугольника .Решение задач.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Логико-математическая подготовка

39

Окружность, ее центр и радиус.

40

Окружность, ее центр и радиус.

41

Окружность, ее центр и радиус.

42

Взаимное расположение фигур на плоскости.

43

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Логико-математическая подготовка

Работа с информацией

44

Умножение числа 2 и деление на 2. половина числа.

45

Умножение числа 2 и деление на 2. половина числа.

46

Умножение числа 2 и деление на 2. половина числа.

47

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

48

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

49

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

50

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

51

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

52

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

53

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

54

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на2, 3, 4»

55

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

56

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

57

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

58

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Контрольная работа «Простые задачи на умножение и деление».

59

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

60

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая  часть числа.

61

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая  часть числа.

62 РЕЗЕРВНЫЙ 3

Итоговая контрольная работа 2 четверть .

63

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая  часть числа.

64

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая  часть числа.

65

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая  часть числа.

66

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая  часть числа. Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

ВЕЛИЧИНЫ

Логико-математическая подготовка

67

Площадь фигуры. Единицы площади.

68

Площадь фигуры. Единицы площади.

69

Площадь фигуры. Единицы площади.

70

Площадь фигуры. Единицы площади.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Логико-математическая подготовка

Работа с информацией

71

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

72

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

73

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

74

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

75

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

76

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

77

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

78

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

79

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

80

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

81

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

82

Умножение числа 9 и деление на 9.  Девятая часть числа.

83

Умножение числа 9 и деление на 9.  Девятая часть числа.

84

Умножение числа 9 и деление на 9.  Девятая часть числа.

85

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

Работа с текстовыми задачами

Логико-математическая подготовка

Работа с информацией

86

Во сколько раз больше или меньше?

87

Во сколько раз больше или меньше?

88

Во сколько раз больше или меньше?

89

Во сколько раз больше или меньше?

90

Во сколько раз больше или меньше?

91

Во сколько раз больше или меньше?

92

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

93

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

94

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

95

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Контрольная работа

 «Задачи на краткое сравнение на увеличение и уменьшение в несколько раз».

96

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

97 РЕЗЕРВНЫЙ 4

. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (3ЧЕТВ)

98

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

99

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 

100

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

101

Нахождение нескольких долей числа.

102

Нахождение нескольких долей числа

103

Нахождение нескольких долей числа.

104

Нахождение нескольких долей числа

105

Нахождение нескольких долей числа.

106

Названия чисел в записях действий.

107

Названия чисел в записях действий.

108

Названия чисел в записях действий.

109

Числовое выражение.

110

Числовое выражение.

111

Числовое выражение.

112

Составление числовых выражений.

113

Составление числовых выражений.

114

Составление числовых выражений. Контрольная работа «Числовые выражения»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

115

Угол. Прямой угол.

116

Угол. Прямой угол.

117

Прямоугольник. Квадрат.

118

Прямоугольник. Квадрат.

119

Прямоугольник. Квадрат.

120

Прямоугольник. Квадрат.

121

Свойства прямоугольника.

122

Свойства прямоугольника.

123

Свойства прямоугольника.

124

Свойства прямоугольника. Контрольная работа «Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9».

ВЕЛИЧИНЫ

Логико-математическая подготовка

Работа с информацией

125

Площадь прямоугольника.

126

Площадь прямоугольника.

127

Площадь прямоугольника. . Контрольная работа  «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь  прямоугольника».

128

Площадь прямоугольника. . 

129 РЕЗЕРВНЫЙ 5

Итоговая  контрольная работа (4 четверть)

130

Площадь прямоугольника.

131 РЕЗЕРВНЫЙ 6

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

132

Площадь прямоугольника.

133 РЕЗЕРВНЫЙ7

Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь  прямоугольника

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Работа с информацией

134 РЕЗЕРВНЫЙ8

Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

135 РЕЗЕРВНЫЙ9

Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

136 РЕЗЕРВНЫЙ10

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...