РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 Б класса 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 Б класса
2018-2019 учебный год
Составитель:
Масловская А.С.
Учитель начальных классов
1 категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ __от «_ _»____20____ г.
г. Магадан, 2018г
Пояснительная записка
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Данная рабочая учебная программа по курсу математика в начальной школе разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Магаданской области от 04.06.2007 № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования Магаданской области»;
- Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями на 24 ноября 2015 года)
- Учебный план школы на 2018-2019 учебный год.
- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России УМК «Школа России»
Цели данной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в I классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов, включая контрольные работы.
Планируемые результаты освоения предмета
К концу обучения в третьем классе ученик научится называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольныйустныйсчет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Лист корректировки календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
о предмету математика класс 3 б
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | тема | Количество часов | Способ корректировки | Причина корректировки | |
По плану | По факту | ||||||
Учитель А.С.Масловская
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | |
1 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 14 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7 | Приёмы письменных вычислений | 11 |
Итого | 136 |
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | ||
Первая четверть – 32ч. К.р. -2 К.д. КУС- 2 Практ.раб. - Провер.раб- Р.Р. - Проекты- | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 04.09 | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 05.09 | |
3 | Выражения с переменной. | 06.09 | |
4 | Решение уравнений. | 07.09 | |
5 | Решение уравнений. | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7 | Странички для любознательных. | ||
8 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | ||
9 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) | |||
10 | Связь умножения и сложения. | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
12 | Чётные и нечётные числа | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||
16 | Порядок выполнения действий. | ||
17 | Порядок выполнения действий. | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
19 | Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | ||
20 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | ||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
22 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 10.10 | |
23 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 11.10 | |
24 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 12.10 | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | 16.10 | |
26 | Задачи на кратное сравнение. | 17.10 | |
27 | Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. | 18.10 | |
28 | Анализ контрольной работы. Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | 19.10 | |
29 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | 23.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. Кус | 24.10 | |
31 | Решение текстовых задач на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз? | 25.10 | |
32 | Закрепление изученного по теме « Таблица умножения и деления однозначных чисел» | 26.10 | |
Вторая четверть – 32ч. К.р. -2 К.д. КУС- 2 Практ.раб. - Провер.раб- Р.Р. - Проекты-1 | |||
33 | Задачи на кратное сравнение | 30.10 | |
34 | Решение задач на кратное сравнение. | 31.10 | |
35 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления | 01.11 | |
36 | Решение задач на кратное сравнение. | 02.11 | |
37 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | 13.11 | |
38 | Странички для любознательных. Наши проекты | 15.11 | |
39 | Что узнали. Чему научились. | 14.11 | |
40 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 16.11 | |
41 | Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. | 20.11 | |
42 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 21.11 | |
43 | Квадратный сантиметр. | 22.11 | |
44 | Площадь прямоугольника. КУС | 23.11 | |
45 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | 27.11 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 28.11 | |
47 | Решение задач с помощью схем. | 29.11 | |
48 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 30.11 | |
49 | Квадратный дециметр. | 04.12 | |
50 | Квадратный метр. | 05.12 | |
51 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 06.12 | |
52 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 07.12 | |
53 | Странички для любознательных. | 11.12 | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 12.12 | |
55 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 18.12 | |
56 | Умножение на 1 и 0. | 13.12 | |
57 | Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а | 14.12 | |
58 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 19.12 | |
59 | Доли. | 20.12 | |
60 | Окружность. Круг. КУС. | 21.12 | |
61 | Диаметр круга. | 25.12 | |
62 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 26.12 | |
63 | Решение задач по теме «Единицы времени» | 27.12 | |
64 | Закрепление пройденного «Доли. Круг. Окружность» | 28.12 | |
Третья четверть – 40ч. К.р. -3 К.д. КУС- 3 Практ.раб. - Провер.раб- Р.Р. - Проекты-1 | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 11.01 | |
66 | Деление вида 80:20. | 15.01 | |
67 | Умножение суммы на число. | 16.01 | |
68 | Умножение суммы на число. | 17.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 18.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное». | ||
72 | Деление суммы на число. | ||
73 | Деление суммы на число. | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
75 | Делимое. Делитель. | ||
76 | Проверка деления. | ||
77 | Случаи деления вида 87:29. | ||
78 | Проверка умножения. | ||
79 | Решение уравнений. | ||
80 | Решение уравнений. | ||
81 | Закрепление изученного по теме «Деление двузначного числа » | ||
82 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Решение уравнений» | ||
83 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||
84 | Деление с остатком. | ||
85 | Деление с остатком методом подбора | ||
86 | Решение задач на деление с остатком. | ||
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
88 | Проверка деления с остатком. | ||
89 | Что узнали. Чему научились. | ||
90 | Наши проекты «Задачи - расчёты». | ||
91 | Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком» | ||
92 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) | |||
93 | Устная нумерация в пределах 1000 | ||
94 | Образование и названия трёхзначных чисел. | ||
95 | Запись трёхзначных чисел. | ||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
99 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | ||
100 | Анализ контрольной работы. Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||
102 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
104 | Римские цифры. | ||
Четвёртая четверть – 32ч. К.р. -3 К.д. КУС- 2 Практ.раб. - Провер.раб- Р.Р. - Проекты-1 | |||
105 | Единицы массы. Грамм | ||
106 | Закрепление по теме : «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч) | |||
107 | Приёмы устных вычислений. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | ||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | ||
111 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | ||
112 | Анализ контрольной работы. Приёмы письменных вычислений. | ||
113 | Приёмы письменных вычислений. | ||
114 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | ||
115 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | ||
116 | Виды треугольников. | ||
117 | Закрепление изученного. | ||
118 | Что узнали. Чему научились. | ||
119 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||
120 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений в пределах 1000 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | |||
121 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | ||
122 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | ||
123 | Приёмы устных вычислений. | ||
124 | Виды треугольников. | ||
125 | Закрепление изученного. | ||
Приёмы письменных вычислений (11 ч) | |||
126 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
127 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | ||
128 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | ||
129 | Проверка деления. | ||
130 | Итоговая контрольная работа за IV четверть. | ||
131 | Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
132 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
133 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | ||
134 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||
135 | Что узнали. Чему научились. | ||
136 | Обобщающий урок (резервный) |
.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
Методическая литература для учителя
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | Савинов Е.С. | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2014 | М.: Просвещение |
2 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Математика: рабочие программы. 1-4 классы | 2014 | М.: Просвещение |
3 | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. | Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой | 2018 | М.: ВАКО |
4 | С.В. Савинова, В.А. Савинов | Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2017 | Волгоград: Учитель |
Учебная литература для учащихся
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы | 2018 | М.: Просвещение |
2 | М.И. Моро, С.И. Волкова | Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений | 2018 | М.: Просвещение |
2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
3. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Математика. 3 класс : электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014 – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
3. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2014.
4. Таблицы
1. Геометрические фигуры и величины.
2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.
3. Порядок действий.
4. Умножение и деление.
5. Простые задачи.
6. Таблица Пифагора.
7. Таблица умножения.
8. Таблица классов и разрядов.
9. Сложение с переходом через десяток.
10. Вычитание с переходом через десяток.
11. Прямые и обратные задачи.
12. Углы.
13. Умножение.
14. Компоненты умножения.
15. Компоненты деления.
16. Цена, количество, стоимость.
Используемая литература
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Савинов. Просвещение 2011 г.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва. Просвещение 2014 г.
3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. Просвещение 2014 г.
4. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение 2014 г.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская. Просвещение 2014 г.
6. Методические рекомендации по математике. М.И.Моро Просвещение 2014 г.
7. Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро. 3 класс В.Н .Рудницкая Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство “ Экзамен” Москва 2014 г.
8. ФГОС Тесты по математике к учебнику М,И,Моро 3 класс Рекомендовано Российской Академией Образования Издательство “Экзамен”Москва 2014 г
9. Контрольно – измерительные документы Математика 3 класс Москва «Вако”2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....