Рабочая программа по математике 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_bgazhn.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями), с учетом УМК:
- Математика. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / В.В. Эк, М.: «Просвещение», 2017
- Программа «Математика» сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы , Издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой
Основной целью начального обучения математике является:
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого140 часов.
Формы организации образовательного процесса
Форма работы: индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Содержание курса
Нумерация – 21 ч.
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношение- 30 ч.
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин
(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия- 43 ч.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа
Арифметические задачи- 33 ч.
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал – 9 ч.
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Календарно- тематическое планирование составлено на основепрограммы «Математика» сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы , Издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Нумерация - 21 часов | |||
1/1 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 3.09-7.09 |
2/2 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 3.09-7.09 |
3/3 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 3.09-7.09 |
4/4 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 3.09-7.09 |
5/5 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 10.09-14.09 |
6/6 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 10.09-14.09 |
7/7 | Разряды единиц, десятков, сотен. | 1 | 10.09-14.09 |
8/8 | Разрядная таблица. | 1 | 10.09-14.09 |
9/9 | Разрядная таблица. | 1 | 17.09-21.09 |
10/10 | Разрядная таблица. | 1 | 17.09-21.09 |
11/11 | Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. | 1 | 17.09-21.09 |
12/12 | Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. | 1 | 17.09-21.09 |
13/13 | Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. | 1 | 24.09-28.09 |
14/14 | Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. | 1 | 24.09-28.09 |
15/15 | Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. | 1 | 24.09-28.09 |
16/16 | Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. | 1 | 24.09-28.09 |
17/17 | Знакомство с микрокалькулятором. | 1 | 1.10-5.10 |
18/18 | Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе. | 1 | 1.10-5.10 |
19/19 | Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе. | 1 | 1.10-5.10 |
20/20 | Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе. | 1 | 1.10-5.10 |
21/21 | Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе. | 1 | 8.10-12.10 |
Единицы измерения и их соотношение- 30 ч. | |||
22/1 | Единица измерения длины: миллиметр. | 1 | 8.10-12.10 |
23/2 | Единица измерения длины: миллиметр. | 1 | 8.10-12.10 |
24/3 | Соотношение: 1см = 10мм. | 1 | 8.10-12.10 |
25/4 | Соотношение: 1см = 10мм. | 1 | 15.10-19.10 |
26/5 | Соотношение: 1см = 10мм. | 1 | 15.10-19.10 |
27/6 | Единица измерения массы: центнер. | 1 | 15.10-19.10 |
28/7 | Единица измерения массы: центнер. | 1 | 15.10-19.10 |
29/8 | Соотношение: 1 ц = 100 кг. | 1 | 22.10-26.10 |
30/9 | Соотношение: 1 ц = 100 кг. | 1 | 22.10-26.10 |
31/10 | Соотношение: 1 ц = 100 кг. | 1 | 22.10-26.10 |
32/11 | Единица измерения времени: секунда. | 1 | 22.10-26.10 |
33/12 | Единица измерения времени: секунда. | 1 | 5.11-9.11 |
34/13 | Соотношение: 1 мин = 60 сек. | 1 | 5.11-9.11 |
35/14 | Соотношение: 1 мин = 60 сек. | 1 | 5.11-9.11 |
36/15 | Секундная стрелка. Секундомер. | 1 | 5.11-9.11 |
37/16 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). | 1 | 12.11-16.11 |
38/17 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). | 1 | 12.11-16.11 |
39/18 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). | 1 | 12.11-16.11 |
40/19 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). | 1 | 12.11-16.11 |
41/20 | Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). | 1 | 19.11-23.11 |
42/21 | Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). | 1 | 19.11-23.11 |
43/22 | Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). | 1 | 19.11-23.11 |
44/23 | Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). | 1 | 19.11-23.11 |
45/24 | Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). | 1 | 26.11-30.11 |
46/25 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см. | 1 | 26.11-30.11 |
47/26 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см. | 1 | 26.11-30.11 |
48/27 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см. | 1 | 26.11-30.11 |
49/28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см. | 1 | 3.12-7.12 |
50/29 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см. | 1 | 3.12-7.12 |
51/30 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см. | 1 | 3.12-7.12 |
Арифметические действия – 43 ч. | |||
52/1 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 3.12-7.12 |
53/2 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 10.12-14.12 |
54/3 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 10.12-14.12 |
55/4 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 10.12-14.12 |
56/5 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 10.12-14.12 |
57/6 | Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. | 1 | 17.12-21.12 |
58/7 | Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. | 1 | 17.12-21.12 |
59/8 | Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. | 1 | 17.12-21.12 |
60/9 | Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. | 1 | 17.12-21.12 |
61/10 | Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. | 1 | 24.12-28.12 |
62/11 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | 24.12-28.12 |
63/12 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | 24.12-28.12 |
64/13 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | 24.12-28.12 |
65/14 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | |
66/15 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | |
67/16 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | |
68/17 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | 1 | |
69/18 | Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора. | 1 | |
70/19 | Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора. | 1 | |
71/20 | Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора. | 1 | |
72/21 | Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. | 1 | |
73/22 | Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. | 1 | |
74/23 | Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. | 1 | |
75/24 | Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. | 1 | |
76/25 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
77/26 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
78/27 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
79/28 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
80/29 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
81/30 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8,9. | 1 | |
82/31 | Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
83/32 | Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | |
84/33 | Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | |
85/34 | Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | |
86/35 | Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | |
87/36 | Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. | 1 | |
88/37 | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |
89/38 | Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | |
90/39 | Деление по содержанию. Деление с остатком. | 1 | |
91/40 | Деление по содержанию. Деление с остатком. | 1 | |
92/41 | Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10. | 1 | |
93/42 | Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10. | 1 | |
94/43 | Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10. | 1 | |
Арифметические задачи – 33 ч. | |||
95/1 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
96/2 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
97/3 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
98/4 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
99/5 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
100/6 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
101/7 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
102/8 | Простые арифметические задачи на деление содержания. | 1 | |
103/9 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
104/10 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
105/11 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
106/12 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
107/13 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
108/14 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
109/15 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
110/16 | Простые арифметические задачи на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи). | 1 | |
111/17 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
112/18 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
113/19 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
114/20 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
115/21 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
116/22 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
117/23 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
118/24 | Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
119/25 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
120/26 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
121/27 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
122/28 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
123/29 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
124/30 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
125/31 | Простые арифметические задачи на нахождение одной доли числа. | 1 | |
126/32 | Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1 | |
127/33 | Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1 | |
Геометрический материал – 9 ч. | |||
128/1 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | |
129/2 | Сложение и вычитание отрезков. | ||
130/3 | Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. | 1 | |
131/4 | Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. | ||
132/5 | Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. | 1 | |
133/6 | Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. | 1 | |
134/7 | Построение ломаной линии по данной длине её отрезков. | 1 | |
135/8 | Построение ломаной линии по данной длине её отрезков. | 1 | |
136/9 | Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника. | 1 | |
Резерв – 4 ч. | |||
137/1 | Повторение по теме «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». | 1 | |
138/2 | Повторение по теме «Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого». | 1 | |
139/3 | Повторение по теме «Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого». | 1 | |
140/4 | Повторение по теме «Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые». | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
соотносить меры длины, массы, времени;
записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см);
заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
определять время по часам с точностью до 1 минуты;
выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);
выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;
применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;
выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);
употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
пользоваться практически переместительным свойством умножения;
находить доли предмета и числа, называть их;
решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
измерять, вычислять длину ломаной линии;
выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;
называть смежные стороны;
чертить окружность заданного диаметра;
чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;
2 – ой уровень:
выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;
заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);
определять время по часам с точностью до 5 минут;
выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);
употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);
пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;
выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);
понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;
получать и называть доли предмета;
решать простые задачи указанных видов;
решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);
узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);
находить точку пересечения линий (отрезков);
называть, показывать диаметр окружности;
чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочие программы по предметам: «Школа России» 2018-2019 уч. год
рабочие программы по предметам...
Рабочая программа ДО кружка "Юный звездочёт" (2018/2019 учебный год)
quot;Юный звездочёт" - кружок для учащихся начальной школы, значительно дополняющий и углубляющий знания детей о наблюдаемых небесных явлениях и о мире небесных тел....
Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка I. Нормативно-правовые документы. Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интелл...