Технологическая карта по математике "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по математике "Периметр многоугольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_perimetr_mnogougolnika.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Диденко Юлия Анатольевна
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цель урока: формирование у учащихся представлений о понятии «периметр многоугольника».
Задачи урока:
Образовательная:
- Познакомить учащихся с понятием «периметр».
- Научить находить периметр многоугольника.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление в ходе нахождения периметра многоугольника.
- Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради.
- Воспитывать умение общаться в условиях парной работы.
Ресурсы урока: учебник математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, компьютер, презентация, наглядный материал, мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Словесный, слово учителя | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. Приложение 1. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р) Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р) | Повышение интереса, чувства необходимости учения. | ||||||||||||
2.Актуализация знаний | Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения | Практический, работа с заданиями на слайде Словесный, беседа Наглядный, задания на слайде | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Проведение устного счета. Приложение 2. | Участвуют в учебном диалоге, Выполняют задания по раннее изученному материалу Устный счет. | Фронтальная, индивидуальная | Чтение задач со слайда презентации. | Самоконтроль | Выполняют задания устного счета. | Р: проговаривают последовательность действий на уроке; К: умеют анализировать свою работу | Понимают важность изучаемого предмета | ||||||||||
3.Постановка цели и задач урока 4.Физкультминутка | Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету. Предупредить и снять умственное и физическое утомление | Словесный, беседа Наглядный, раздаточный материал Словесный, слово учителя | Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством беседы и отгадыванием слова. Приложение 3. Проводит физкультминутку. Приложение 4. | Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством беседы и работы с учебником. Отгадывают слово и определяют тему урока. Расставляют на доске правильный порядок пунктов плана Выполняют физкультминутку. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Презентация, Текст на слайде | Самоконтроль. Самоконтроль | Строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы. | К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета Р: планировать этапы предстоящей работы | Понимают важность изучаемого предмета. Приобщение к здоровому образу жизни. | ||||||||||
5. Открытие детьми нового знания | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Устная речь учителя, объяснение, беседа. Практический: выполнение заданий из учебника. | Создает условия для изучения нового материала. Работа с учебником Корректирует формулировку понятия «периметр многоугольника». Предлагает составить определение «периметр многоугольника» из перепутанных слов. Приложение 5. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания в учебнике. Осуществляют взаимоконтроль. Составляют определение понятия «периметр многоугольника» из перепутанных слов. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Учебник, раздаточный материал. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знает понятие «периметр многоугольника». Умеет находить периметр многоугольника. Умеет выполнять задания по данной теме. | Участвует в диалоге (К.) слушает и понимает других (К.) самостоятельно формулирует выводы (П.) Строит логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (П.) принимает и сохраняет учебную задачу (Р) | Признает собственные ошибки. | ||||||||||
6. Закрепление новых знаний | Усвоение нового способа действий. | Практический, решение номеров из учебника | Организует первичное закрепление с помощью решения задач и заданий по данной теме. Каждому ряду предлагается найти периметр многоугольника. Приложение 6. | Выполняют задания в учебнике для закрепления нового материала. Самостоятельно выполняют задания данное каждому ряду. | Фронтальная, групповая. | Учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль | Умеет выполнят задания по данной теме без помощи учителя. | П: структурировать знания; осуществлять синтез. К: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ Р: умение работать с соблюдением общего темпа | Умеет оценить работу другого ученика. | ||||||||||
7. Рефлексия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Словесный, беседа | Организует рефлексию учащихся. Приложение 7. | Выполняют рефлексию собственной деятельности на уроке. | Индивидуальная. | Раздаточный материал | Самоконтрль. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. | ||||||||||
8. Подведение итогов урока, информация о д/з | Осознание уч-ся своей учебной деятельности. Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения | Словесный, беседа; слово учителя. | Совместно с детьми подводит итоги урока. Сообщает д/з и дает консультацию по выполнению Приложение 8. | Подводят итоги урока. Записывают д/з и задают вопросы по его выполнению. | Фронтальная | Самоконтроль. | Применение знаний нахождения периметра многоугольника в повседневной жизни. Понимает значимость знания формулы вычисления периметра многоугольника. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | воспринимать речь учителя |
Приложение 1.
- Здравствуйте, ребята!
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
Приложение 2.
- Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от прошлой записи, записываем число: 11 ноября и классная работа.
- Какая цифра встречается в числе 11? (Цифра 1)
-Поэтому мы с вами сегодня пропишем строчку цифру 1.
-Обратите внимание на меня. Что я вам показываю? (Ломаную)
-Из чего состоит ломаная?
-Что мы можем узнать у ломаной?
-Как мы можем найти длину ломанной?
-Выйдите ко мне, и давай измерим каждое звено на этой ломанной?
-Найдите длину ломанную, если длина его звеньев 4 см, 5 см, 6 см, 6 см. (4+5+6+6=21 (см))
-Смотрите, что я теперь сделаю. Что я сделала? (Замкнула ломаную)
-И что у меня получилось? (Многоугольник)
-Чем стали звенья ломаной? (Стороной многоугольника)
-Что мы можем найти у многоугольника? (Длину его сторон)
-А как будет называться сумма длин сторон многоугольника?
- А на этот вопрос нам поможет найти ответ устный счет:
1.12-6
2.17+3
3.3+9
4.8+9
5.10-5
6.13-6
7.16-8
8.9+5
- На слайде появляются ответы
1.6 Е
2.20 Р
3.12 М
4.17 Т
5.5 П
6.7 Р
7.8 И
8.14 Е
Приложение 3.
- Смотрите, числа зашифровали слово, чтобы отгадать слово, нужно числа расставить в порядке увеличения. (-5,6,7,8,12,14,17,20)
- Какое слово у нас получилось? (Периметр)
- Какая у нас сегодня тема? (Тема: Периметр многоугольника)
- Давайте откроем учебник на стр. 43 и проверим, правильно ли мы определили тему урока.
- Какие цели поставим на наш урок?
- Научимся… (Научимся находить периметр многоугольника)
- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока.
- Наш план будет звучать так:
1.Вспомним пройденный материал.
2.Узнаем, что такое периметр.
3.Научимся находить периметр многоугольника
3.Закрепим умения находить периметр многоугольника.
-Какой пункт плана мы уже выполнили? (1. Вспомним пройденный материал.)
-Тогда приступаем ко 2 пункту.
Приложение 4.
- Давайте немного отдохнем.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
- Глаза закрыли, дали глазкам тоже отдохнуть.
Приложение 5.
- Открыли глазки.
- Давайте вернемся к нашей фигуре. Мы с вами сказали, что замкнутая ломанная образует фигуру, какую? (Многоугольник.)
- А что образуют звенья ломанной? (Стороны многоугольника.)
- Мы с вами вспомнили, как находить длину ломанной. И мы с вами выяснили, что мы можем найти длину сторон многоугольника. И тема у нас звучит «Периметр».
- Кто уже сам может сказать, что такое периметр многоугольника и как его находить?
- Откройте учебник на странице 42. Прочитайте, что такое периметр многоугольника, а я будут вывешивать карточки.
- Давайте еще раз повторим, что такое периметр многоугольника? (Периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон.)
- Смотрите, что произошло, все слова определения разлетелись по классу. У кого оказались слова, выйдите к доске, и пожалуйста, восстановите нам определение.
- Теперь давайте найдем периметр нашей фигуры. Кто выйдет и поможет мне?
- Что мы сделаем сначала? (Найдем длину каждой стороны)
- Находи и записывай на доску. (4 см, 5 см, 6 см, 6 см)
- Как найдем периметр нашей фигуры? (4+5+6+6=21 (см))
-Теперь в парах со своим соседом по парте расскажите, что такое периметр многоугольника.
- Давайте выполним №2 на стр. 42. Прочитайте задачу. О чем задача? (О проволоке.)
- Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.
- Что нам известно? (Что Слава из куска проволоки согнул треугольник со сторонами 8 см, 3 см, 6 см.)
- Что нужно найти? (-Какой длины был кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?)
- Начертите в тетради любой треугольник со сторонами 8 см, 3 см, 6 см.
- Прочитайте 1 вопрос. (Какой длины был этот кусок проволоки?)
- Как мы можем ответить на этот вопрос? (Сложить числа.)
-1 человек выйдет к доске и запишет решение на 1 вопрос. Остальные записывают в тетрадь.
- Посмотрите, у меня есть треугольник из проволоки. Что мы сделаем, чтоб найти длину всей проволоки? (Разогнем и измерим.)
- Верно! Прочитайте 2 вопрос. (Чему равен периметр треугольника?)
- Что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон. 8+3+6=17 (см)-периметр треугольника)
- Другой ребенок выходит к доске и запишет решение, остальные записывают в тетрадь.
-Что можем сказать про длину проволоки и периметр треугольника? (Они равны.)
Приложение 6.
- Откройте стр. 42 в учебнике. Сверху изображены многоугольники.
-1 ряд находят периметр многоугольника под цифрой 1.
2 ряд – под цифрой 2.
3ряд – под цифрой 3.
- Решение записываем в тетрадь.
- Теперь представитель каждого ряда выйдет к доске и запишет решение.
1: 4+1+4+3=12 см.
2: 4+3+3=10 см.
3: 3+5+5+2=15 см
-Как находили периметр многоугольников? (Находили длину каждой стороны и сложили длины всех сторон.)
Приложение 7.
- У вас на столах лежат лепестки разных цветов. Если на уроке материал вам был понятен, и вы справились со всеми заданиями, то выберите зеленый лепесток. Если испытывали затруднения, но материал вам понятен, то выберите желтый лепесток. Если вам было трудно выполнять задания, а материал показался сложным и непонятным, то возьмите красный лепесток. Тот лепесток, который подходит вам прикрепите к цветку.
Приложение 8.
- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.
- Какая была тема нашего занятия?
- Все пункты плана мы выполнили?
- Что такое периметр прямоугольника?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 42 №3, №4.
- Спасибо за активную работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную ба...
Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
laquo;Периметр многоугольника»...
Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника
Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...
Технологическая карта урока по математике по теме: "Многоугольники"
Технологическая карта урока по математике.Класс 1.Программа: "Школа России"Тема "Многоугольники"...