Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Максимкина Наталья Петровна

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.

Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  базу за счет включения в нее нового элемента (периметр),

                        2) развивающие: совершенствовать  умение  учащихся вычислять сумму длин сторон (периметр);

делать выводы на основании рассуждений;

                      3) воспитательные: формировать положительное  отношение к процессу учения,  доброжелательное отношение к одноклассникам.

Цель урока для учащихся: познакомиться  с новым  математическим  понятием «периметр»,  научиться вычислять «периметр» и правильно обозначать.

Методы работы: частично -  поисковый, практический, наглядный, проблемный.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Максимкина Наталья Петровна

Класс 2

Предмет: математика

УМК " Начальная школа XXI века "

Тема: периметр многоугольника

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый  урок по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.

Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  базу за счет включения в нее нового элемента (периметр),

                        2) развивающие: совершенствовать  умение  учащихся вычислять сумму длин сторон (периметр);

делать выводы на основании рассуждений;

                   3) воспитательные: формировать положительное  отношение к процессу учения,  доброжелательное отношение к одноклассникам.

Цель урока для учащихся: познакомиться  с новым  математическим  понятием «периметр»,  научиться вычислять «периметр» и правильно обозначать.

Методы работы: частично -  поисковый, практический, наглядный, проблемный.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Оборудование:

Для учителя: Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.; Вентана –Граф, 2012. – 128 с.: ил.-(Начальная школа XXI века).

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш,  карточки для домашней работы,  детские платочки 20х20,  линейка, сантиметровая лента, кружево, текст с заданием для групповой работы..

 Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.

Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  базу за счет включения в нее нового элемента (периметр); 

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать  отличительные признаки съедобных грибов, делать выводы на основании рассуждений;

3) воспитательные: формировать  навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Планируемые результаты 

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Формируемые  понятия:   периметр, многоугольник.

Предметные умения: складывать и вычитать числа в пределах 100,  различать геометрические фигуры, называть  элементы фигур, находить длину замкнутой ломаной линии.

вычисление периметра и обозначение латинской буквой Р.

Готовит рабочее место.

Вступает в сотрудничество с одноклассниками.

Ставит, принимает учебную задачу и сохраняет её до конца учебных действий.

Планирует свои действия (практическая работа: измеряет длину, отмеряет кружево).

 Действует согласно инструкции учителя или памятки.

Учится проверять правильность своих суждений, с опорой на материал в учебнике.

Оценивает  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Учится ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно или с  помощью учителя

Учится добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Учится делать вывод, опираясь на ранее полученные знания.

Учится использовать речевые средства для решения задач общения в диалоге. Учится  высказывать свое мнение. Учится слушать и слышать другого.

Осуществляет   совместную деятельность в малых группах, в паре.

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Проявляет доброжелательное отношение к одноклассникам.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Этапы урока, цель

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока 

1. Мотивирование учащихся к учебной деятельности

 Цель: включение  учащихся  в деятельность, создание  атмосферы сотрудничества.

Организует эмоционально-положительный настрой на работу.

Звучит песня «Улыбка».

- Улыбнёмся друг другу!

 Желаю  всем хорошего настроения и удачной работы на уроке математики – на уроке поиска и открытий.

Какие качества необходимы для успешной работы на уроке?

Проверьте свою готовность к уроку.

  Исполняют  первый куплет и припев.

 Отвечают: быть внимательными, наблюдательными, ответственными,  уметь отстаивать свою точку зрения, слушать.

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Готовит рабочее место.

 2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организует актуализацию умений складывать и вычитать числа, называть геометрические фигуры, указывать элементы фигур, находить длину замкнутой ломаной.

Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность?

-Найдите сумму чисел 7 и 8 .

-Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала?

-На сколько 2 меньше 20?

- 18 увеличить на 6 .

Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.

2

4

2

6

1

Рисунок 1. Назови геометрические фигуры:

Решите задачу: Дима начертил замкнутую ломаную линию. Отметил 5 вершин. Каждое звено 3 см. Какова длина ломаной линии? Как вычислили?

Темой  нашего урока является  то, что уже знаем и умеем вычислять. Только  именем пока не называем. Что же это такое? В течение урока нам необходимо это выяснить.

Выполняют задания на формирование навыка устного счёта.

Называют геометрические фигуры.

Отвечают. 3+3+3+3+3=15 см.

 Складывает  и вычитает  числа в пределах 100,  различает геометрические фигуры, называет  элементы фигур, находит длину замкнутой ломаной линии.

 

Учится делать вывод, опираясь на ранее полученные знания.

3. «Открытие» нового знания.

Цель: знакомство с понятием  периметр с опорой

 на знания учащихся.

Организует групповую работу на уроке.

Назовите основные правила работы в группе.

(Для работы: детские платочки 20х20,  линейка, сантиметровая лента, кружево, текст с заданием)

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Задание.

Платочек нужно обшить кружевами. Сколько сантиметров  кружев потребуется?

Наблюдает за работой групп, вмешивается в случае необходимости: советует, направляет, поддерживает, отвечает на вопросы.

Слушает варианты выполнения задания, задаёт уточняющие вопросы, фиксирует варианты групп на доске.

 Подводит  итоги:

- Итак, как вычислили длину кружева?

Запишите действие в тетрадь.

Покажите длину.

Озвучивает тему урока.

Что  же  мы знаем и умеем вычислять?

Что же это такое?

 (Открывает тему урока на доске: периметр.)

Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

Запишите тему урока в тетрадь.

Прочитайте в учебнике рубрику «Обрати внимание!»

Организует работу в парах.

Повернись к соседу по парте, расскажи ему,  что такое периметр многоугольника?

Математики договорились обозначать слово периметр латинской буквой Р.

Запишите.

Чему сегодня мы научимся? Какова цель?

Как вы думаете,  в каких ситуациях нам пригодится это умение?

Физ. минутка:

Хлопните в ладоши столько раз, сколько вершин у семиугольника;

 Прыгайте на месте столько раз, сколько сторон у пятиугольника;

Приседайте столько раз, сколько углов у шестиугольника;

Наклонитесь столько раз, сколько вершин у квадрата.

Называют правила работы в группе.

Обсуждают, договариваются и высказывают предложения от    

группы.

Выполняют задание в группах.

Предлагают варианты решения проблемы:

1. Сначала измерим   каждую сторону.

Затем

сложим результаты. Посчитаем.

Запишем результат.

Отмерим кружево.

2. Возьму кружево, наложу на платочек по краю каждой стороны. Отрежу. Длину кружева измерю сантиметровой лентой. Запишу результат.

Сложили длины сторон четырёхугольника.

Нашли сумму длин сторон квадрата.

20+20+20+20=80 см.

Показывают длину кружева, растягивая его в одну линию.

Умеем вычислять сумму  длин сторон фигуры.

Записывают.

Читают в учебнике определение периметра.

Рассказывают

Сумма   длин сторон многоугольника.

Записывают.

Отвечают: научимся вычислять периметр, обозначать буквой Р

Отвечают.

Выполняют  физ. упражнение.

Осуществляет   совместную деятельность в малых группах.

Вступает в сотрудничество с одноклассниками.

Учится использовать речевые средства для решения задач общения в диалоге.

Учится  высказывать свое мнение.

Учится слушать и слышать другого.

Планирует свои действия (практическая работа: измеряет длину, отмеряет кружево).

Проявляет доброжелательное отношение к одноклассникам.

Учится ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно или с  помощью учителя

Осуществляет   совместную деятельность  в паре.

Учится проверять правильность своих суждений, с опорой на материал в учебнике.

Ставит, принимает учебную задачу  и сохраняет её до конца учебных действий.

Учится добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Первичное закрепление материала  с проговариванием во внешней речи

Цель:

- усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует фронтальную работу по составлению алгоритма действий учащихся для  вычисления периметра.

Определим  порядок действий для вычисления периметра.

1. Выясняю сколько сторон у фигуры?

2. Пишу Р =… и  выполняю действие сложения. Слагаемых в  записи столько, сколько сторон у фигуры.

3. Обозначаю единицы измерения длины.

Организует работу по учебнику.

 С.82,  №3

Контролирует  последовательность действий учащихся, правильность записи выражения.

С.82, №6

1. Сколько сторон у зелёной фигуры?

2. Измерь каждую и запиши. Вычисли сумму.

3. Обозначь единицы измерения.

Отвечают, предлагают варианты порядка действий.

 Читают задание, выполняют, комментируя свои  действия.

Отвечают, измеряют стороны,  записывают вычисления.

Учится использовать речевые средства для решения задач общения в диалоге.

Учится  высказывать свое мнение.

Учится слушать и слышать другого.

Действует согласно инструкции учителя или памятки.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 

контроль усвоения знаний учащихся.

Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам: 1 вариант вычисляет периметр фиолетовой фигуры, 2 вариант – жёлтой.

С.82, №6. Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. При необходимости используй памятку.

Организует проверку и  анализ работы.

Проверь свою работу по образцу.

 В чём испытывали затруднения?

Предлагает домашнее  задание по выбору учащихся. Задания  разного уровня сложности на карточках.

Самостоятельно измеряют стороны многоугольников,  записывают вычисления, обозначают ед.измерения.

Проверяют, оценивают работу.

Действует согласно инструкции учителя или памятки.

6. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися значимости своей учебной деятельности и достижения поставленной цели.

Организует  оценивание учащимися собственной деятельности.

Какую цель  перед собой ставили? Достигли её?

Что нового узнали на уроке?

Сможешь ли помочь товарищу вычислить периметр? Расскажи.

 Что  на уроке получилось хорошо?  Что понравилось?

Организует заполнение листа «Оцени себя!»

 Какое у вас настроение?

Закончим урок песней?

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

 Оценивает  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учащиеся встают, исполняют песню «Улыбка».

Приложение

Памятка

Порядок  действий для вычисления периметра.

1. Выясняю сколько сторон у многоугольника?

2. Выполняю действие сложения. Слагаемых в  записи столько, сколько сторон у многоугольника.

3. Обозначаю единицы измерения длины.

Домашнее  задание по выбору

1. Вычисли  периметр треугольника, длина каждой стороны  со сторонами 8см.

2. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Вычисли  периметр.

3*. Начерти фигуру. Длина первой стороны – 4 см, длина второй стороны на 2 см больше, а третья сторона на 1 см короче первой. Вычисли периметр этой  фигуры.

Оцени себя!

+ знаю, умею, могу

  - буду учиться

Вычислить  периметр фигуры

Обозначить периметр латинской буквой

Назвать единицы измерения периметра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...