Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.
Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную базу за счет включения в нее нового элемента (периметр),
2) развивающие: совершенствовать умение учащихся вычислять сумму длин сторон (периметр);
делать выводы на основании рассуждений;
3) воспитательные: формировать положительное отношение к процессу учения, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Цель урока для учащихся: познакомиться с новым математическим понятием «периметр», научиться вычислять «периметр» и правильно обозначать.
Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, проблемный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Максимкина Наталья Петровна
Класс 2
Предмет: математика
УМК " Начальная школа XXI века "
Тема: периметр многоугольника
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.
Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную базу за счет включения в нее нового элемента (периметр),
2) развивающие: совершенствовать умение учащихся вычислять сумму длин сторон (периметр);
делать выводы на основании рассуждений;
3) воспитательные: формировать положительное отношение к процессу учения, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Цель урока для учащихся: познакомиться с новым математическим понятием «периметр», научиться вычислять «периметр» и правильно обозначать.
Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, проблемный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование:
Для учителя: Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.; Вентана –Граф, 2012. – 128 с.: ил.-(Начальная школа XXI века).
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для домашней работы, детские платочки 20х20, линейка, сантиметровая лента, кружево, текст с заданием для групповой работы..
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.
Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную базу за счет включения в нее нового элемента (периметр);
2) развивающие: уметь выделять и сравнивать отличительные признаки съедобных грибов, делать выводы на основании рассуждений;
3) воспитательные: формировать навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Формируемые понятия: периметр, многоугольник. Предметные умения: складывать и вычитать числа в пределах 100, различать геометрические фигуры, называть элементы фигур, находить длину замкнутой ломаной линии. вычисление периметра и обозначение латинской буквой Р. | Готовит рабочее место. Вступает в сотрудничество с одноклассниками. Ставит, принимает учебную задачу и сохраняет её до конца учебных действий. Планирует свои действия (практическая работа: измеряет длину, отмеряет кружево). Действует согласно инструкции учителя или памятки. Учится проверять правильность своих суждений, с опорой на материал в учебнике. Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | Учится ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно или с помощью учителя Учится добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Учится делать вывод, опираясь на ранее полученные знания. | Учится использовать речевые средства для решения задач общения в диалоге. Учится высказывать свое мнение. Учится слушать и слышать другого. Осуществляет совместную деятельность в малых группах, в паре. | Формирование положительного отношения к процессу учения. Проявляет доброжелательное отношение к одноклассникам. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Технологическая карта урока
Приложение
Памятка
Порядок действий для вычисления периметра.
1. Выясняю сколько сторон у многоугольника?
2. Выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у многоугольника.
3. Обозначаю единицы измерения длины.
Домашнее задание по выбору
1. Вычисли периметр треугольника, длина каждой стороны со сторонами 8см. | 2. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Вычисли периметр. | 3*. Начерти фигуру. Длина первой стороны – 4 см, длина второй стороны на 2 см больше, а третья сторона на 1 см короче первой. Вычисли периметр этой фигуры. |
Оцени себя!
+ знаю, умею, могу
- буду учиться
Вычислить периметр фигуры | Обозначить периметр латинской буквой | Назвать единицы измерения периметра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
laquo;Периметр многоугольника»...
Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника
Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...