Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предмет: Математика
УМК: «Планета знаний»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема: «Многоугольники»
Класс: 1б
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольники» и названиями многоугольников.
Задачи:
Образовательная: научить обучающихся различать многоугольники. Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: познакомить с инструментом ПК «Заливка» (с изменением цвета геометрических фигур).
Развивающая: развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи через работу в паре.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что ломаные линии состоят из звеньев и вершин, замкнутые ломаные линии; используют различные устные и письменные приемы сложения и вычитания; умеют: распознавать многоугольники, выделять существенные признаки многоугольников, распределять их на группы.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи.
Оборудование:
У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация.
У учащихся: рабочие тетради, пенал, ТПО, ноутбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki.docx | 380.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20»
города Дзержинска Нижегородской области
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Составила: Рожковская Ю.Н.,
учитель начальных классов
Дзержинск, 2019
Предмет: Математика
УМК: «Планета знаний»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема: «Многоугольники»
Класс: 1б
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольники» и названиями многоугольников.
Задачи:
Образовательная: научить обучающихся различать многоугольники. Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: познакомить с инструментом ПК «Заливка» (с изменением цвета геометрических фигур).
Развивающая: развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи через работу в паре.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что ломаные линии состоят из звеньев и вершин, замкнутые ломаные линии; используют различные устные и письменные приемы сложения и вычитания; умеют: распознавать многоугольники, выделять существенные признаки многоугольников, распределять их на группы.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи.
Оборудование:
У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация.
У учащихся: рабочие тетради, пенал, ТПО, ноутбуки.
Ход урока:
- Орг. момент (2 мин.)
- Каллиграфическая минутка (2 мин.)
- Устный счет (4 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Проблемная ситуация. Поиск решения. Определение темы, цели урока. (5 мин.)
- Физ. минутка (2 мин.)
- Первичное закрепление (5 мин.)
- Зарядка для глаз (2 мин.)
- Закрепление по теме «Многоугольники» (5 мин.)
- Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | Формы, методы, приемы и средства | Форм. УУД |
Орг. момент | Мотивирование учащихся к учебной деятельности | Вы услышали звонок? Дал сигнал он: «На урок!» Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь Будем думать, рассуждать И заданья выполнять. -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок математики принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Проверьте свою готовность к уроку и тихо садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Речь учителя | Л: умеют слушать и слышать учителя |
Каллиграфическая минутка | Формирование навыка каллиграфического письма | - Урок сегодняшний мы начнем с каллиграфической минутки. - Откройте тетради и запишите дату, классная работа. - Нашей каллиграфической минуткой будет цифра, которая спряталась в загадке: В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят…(пять) -Расскажите ребята, что вы знаете про цифру 5. - А где вы в жизни встречаете цифру 5? - Ребята, а все помнят, как пишется цифра пять? Давайте посмотрим на нее и пропишем в тетради. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. - Пять. Отвечают на вопросы учителя Прописывают в тетради цифру 5 | Речь учителя Загадка Фронтальная работа Презентация | П.:строить сообщения в устной форме Р: выполняют упражнения в соответствии с показом учителя |
Устный счет | формирование навыка устного счета | На слайде: а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32 - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте. - Что получилось? - Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» - Почему на уроке вспомнили эту пословицу? -Что необходимо вам делать, чтобы много знать? - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения. - А сейчас, я буду диктовать задания, вы пишете ответ в строчку через клеточку: Найдите сумму чисел 13 и 7; Найдите разность чисел 20 и 6; Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8; Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11; Увеличьте 40 на 4; Ответы: 20, 14, 11, 14, 44. - Какие умения мы отрабатывали? - Проверяем: меняетесь тетрадью с соседом по парте, я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак минус (-), если неверно. - Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях. Максимальное количество баллов должно быть 5. - Встаньте, те, у кого 5 баллов. Молодцы! | Расставляют числа в порядке возрастания на интерактивной доске. - Пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием». -Когда мы получаем знания, мы становимся умнее. -Учиться в школе, читать книги, развиваться. -Записывают ответы в тетради - Мы отрабатывали умения считать в уме. Проверяют работу соседа по парте. Встают. | Интерактивная презентация Фронтальная работа Самостоятельная работа в тетради Проверка в парах | К.: умение выражать свои мысли; участвовать в диалоге, обосновывать свою точку зрения. П.: умение владеть математическими терминами и различными приёмами устного счета. Л.: стремление развивать самостоятельность. |
Актуализация знаний | Актуализировать знания о ломаных линиях | - Вспомните, с какими линиями мы познакомились на прошлом уроке? – Что вы знаете про ломаные линии? - В парах постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3 (4, 5) звеньев. - Сколько палочек использовали для построения? | -Мы познакомились с ломаными линиями - Ломаная состоит из звеньев, а точки соединения называются вершинами Выполняют работу в парах. - 3, 4, 5 | Фронтальная работа Работа в парах | П:осмысленно отвечают на вопросы учителя, выполняют задание в соответствии с требованиями учителя. К.: умение работать в паре. |
Проблемная ситуация. Поиск решения. Определение темы цели урока. | Определить тему и цель урока | - Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть? - В парах замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. - Докажите, что ломаные замкнутые.
- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? - Почему? - Как одним словом можно назвать фигуры, у которых много углов? - Откройте ТПО на странице 11 и найдите задание № 1. Запишите под многоугольниками, сколько в каждом звеньев и сколько они образуют углов? - Давайте проверим выполнение задания по документ-камере. - Что вы заметили? - Как мы можем назвать многоугольники? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Молодцы! | -Замкнутую ломаную линию. Выполняют задание. - У них нет ни начала, ни конца. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник. - Сторон, вершин 3,4,5 - Многоугольники Ученики самостоятельно выполняют задание. Проверяют задание. - Что звеньев и углов в каждом многоугольнике поровну. Называют многоугольники. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа ТПО Самостоятельная работа Самопроверка по образцу (документ-камера) Фронтальная работа | К.: умение выражать свои мысли; участвовать в диалоге, обосновывать свою точку зрения. П:осмысленно отвечают на вопросы учителя, выполняют задание в соответствии с требованиями учителя. |
Физ. минутка | Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Много надо нам, ребята, Для умелых наших рук. Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок… Вот и вышел, вот и вышел Развесёлый чудачек. | Повторяют движения за учителем | Показ учителя | Р: выполняют упражнения в соответствии с показом учителя |
Первичное закрепление | Закрепить знания, полученные на уроке | - Включите ноутбук. (один ноутбук на парту) - Найдите на рабочем столе папку «Урок математики». - Откройте папку. - В папке найдите файл «Многоугольники». Откройте его. - Рассмотрите геометрические фигуры. Найдите лишнюю. - Эту фигуру надо залить красным цветом. Можете вы сразу приступить к выполнению задания?
- Сегодня мы будем учиться выполнять заливку и изменять цвет геометрических фигур. - Внимание на экран. (Учитель демонстрирует поэтапную заливку цветом.) - Подводим курсор к центру фигуры. Выделяем ее нажатием правой кнопки. Перед нами появилось окошко. В меню выбираем строчку «Формат автофигуры».
- В появившемся окне выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет». - Находим кнопку выбора цвета. Она имеет форму треугольника.
- Выбираем цвет нажатием левой кнопки мыши. ОК. В процессе демонстрации на доске постепенно появляется следующий алгоритм: 1. Выделяем фигуру. 2. В меню выбираем «Формат автофигуры». 3. Выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет». 4. Выбираем цвет.
- Сейчас вы выполните данную часть работы за компьютером. Пользуйтесь алгоритмом, который видите на доске. | Включают ноутбуки. Выполняют работу с указанием учителя. - Лишний круг. У него нет углов. - Нет. Мы не знаем, как это сделать на компьютере. Повторяют за учителем. Выполняют задание в соответствии с показом учителя.
Выполняют задание в соответствии с показом учителя. Практическая работа учащихся, взаимопомощь, помощь учителя. | Ноутбуки Проектор Фронтальная работа Работа в парах Практическая работа в парах Практическая работа в парах | П.: умение строить и доказывать логическую цепочку рассуждений. П:анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. Р.: умение следовать алгоритму действий. |
Зарядка для глаз | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! | Повторяют движения за учителем | Показ учителя | Р: выполняют упражнения в соответствии с показом учителя |
Закрепление по теме «Многоугольники» | Закрепить знания, полученные на уроке | - Рассмотрите оставшиеся фигуры. Как их назовем одним словом? - Разделите их на группы. По какому признаку будете объединять фигуры? - Прямоугольники закрасьте зелёным цветом.
- Найдите среди них лишний. - Измените его цвет на жёлтый.
- Назовите каждый многоугольник, который вы не залили цветом. - Сохраните работу. - Закройте файл. Закройте папку. - Выключите компьютер. | - Многоугольники. - Прямоугольники и фигуры, у которых нет прямых углов. Работают самостоятельно. Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка». - Лишний квадрат, потому что у него все стороны равны. Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка». Называют многоугольники. Сохраняют работу, закрывают файл, папку, выключают компьютер. | Ноутбуки Проектор Фронтальная работа Самостоятельная работа в парах Фронтальная работа Фронтальная работа | П: строят речевое высказывание. П: строят рассуждения. Л.: умение выполнять задания творческого и поискового характера. К: умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Подведение итогов. Рефлексия | Подведение итога урока | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Мы познакомились с понятием «многоугольники», с названиями многоугольников, учились выполнять заливку фигур. - Оцените свою работу, используя слова: У меня получилось… У меня вызвало затруднение… | Отвечают на вопросы учителя. Дополняют высказывания. | Фронтальная работа Презентация | К.: умение полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ
Урок математики во 2 классе с использованием рейбуков по УМК «Планета знаний», реализация ФГОСТема «Уменьшаем и увеличиваем в несколько раз»Цель и ожидаемый результат: научить увеличивать и умен...
Конспект урока математики с использованием информационно-коммуникационной технологии.Тема: «Знакомство с задачей»
Предмет: математикаКласс: 1 классТема: «Знакомство с задачей»Информационно-коммуникационная технология...
Технологическая карта урока и видеоурок окружающего мира в технологии РКМЧП. Тема "Берегите лес!". 2 класс.
Всероссийский конкурс "Мой новый урок в начальной школе".Конкурсный урок окружающего мира по теме "Берегите лес!"...
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 4 класс
Тема урока: "Деление на двузначное число". Карта разработана во время дистанционного обучения с использованием сервисов платформы Учи.руУМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Контрольная работа по теме «Цена, количество, стоимость»»
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: проверка умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать понятиями «цен...