Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_matem.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету Математика

во 2 классе

по теме: «Периметр многоугольника»

Студентки 41 группы

Кардонской Ирины Евгеньевны

                                           Дата проведение: 13.04.2020

 Методист-предметник: Обухова Елена Анатольевна

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Смирнова Людмила Владимировна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/__________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.

Задачи  урока:

Дидактические: ввести понятие «периметр» и способы его вычисления;

Развивающие: развитие логического мышления, навыков анализа и  синтеза;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математика

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, групповая

УУД:

Предметные: формирование умения ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

 Познавательные: добывать новые знания

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,                   П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

-настрой детей к уроку

-проверка готовности детей к уроку

Рассказ

Здравствуйте ребята.

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству ”Геометрия”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

Здравствуйте.

фронтальная

К-уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Актуализация знаний

-повторение ранее усвоенного учебного материала

Диалог

вопросы

Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Для этого перед вами лежат пульты, с помощью которых вы ответите на вопросы. ……….

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

- Что видишь?..

А. треугольник

В. квадрат

С. Прямоугольник

2. Если взял бы я окружность,

 двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы...

А. круг

В. овал

С. Квадрат

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

 Мы поставим сотни ...

А. точек

В. запятых

С. Кочек

4. Обведи кирпич мелком

 На асфальте целиком,

 И получится фигура-

 Ты, конечно, с ней знаком...

А. квадрат

В. прямоугольник

С. Ромб

- как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры) (фигуры на доске)

Мы продолжаем  путешествие, перед вами маршрутный лист. Запишем число , классная работа.

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у интерактивной  доски)

2дм 3см= …..см

80см = ….дм

1 см = …..мм

20мм = …см

……..слайд

На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.

Получаешь медаль королевства “геометрия”.

фронтальная

Презентация слайд 1

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Постановка

цели урока-формулировки темы и цели урока детьми

Беседа

Вопросы

-Ребята, а следующий сказочный герой очень любопытный, у него длинный нос.

 Буратино интересуется:

- как по-другому можно назвать сумму длин сторон многоугольника? Для этого вы должны найти сумму длин сторон треугольников и вставить  букву в нужную клетку в таблице. 

- прочитаем составленное слово – это периметр. Слово периметр произошло от греческого слова «perimetreo», что означает «измеряю вокруг».

Итак, внимание, житель королевства “Геометрия” – Периметр.

Какова тема урока?

Какую ставим перед собой цель?

( Буратино)

“ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА”

Узнать, что такое периметр и как его находить

фронтальная

Презентация, слайд 2

К- полно и точно выражают свои мысли

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Изучение нового материала

- решение практических задач

Беседа

Житель королевства “Геометрия” Периметр просит открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

Золушка приготовила нам задание. В учебнике мы видим фигуры.

Записываем в маршрутные листы №1.

-Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)

1-й ряд, что получилось? 2-й ряд? 3-й ряд? (От каждого ряда по 1 ученику работают у доски.)

-А как нам узнать периметр этих фигур?  

Р1=3+4+1+4

Р1=12см


Р
2=3+3+4

Р2=10 см


Р
3=5+5+3+2

Р3=16 см

2. Решение задачи на нахождение периметра.

Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот просит вас решить задачу на стр. 42, №3

8+3+6=17 (см)

Ответ: 17 см периметр треугольника

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Выполнение задания

( Периметр – это сумма длин всех сторон).

фронтальная

Учебник

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение итогов

Рефлексия

-повторение закрепленного материала

Упражнение, диалог, вопросы

-Ребята, Знайка посмотрел, как вы работаете, и предложил вам выполнить самостоятельную работу.

знайка уверен, что только он справится с этим заданием. У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? Вы должны измерить стороны многоугольника, записать результаты в маршрутный лист, а затем найти периметр.

Оценка работы…

(Образец записи на доске.)

Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились?–

Что же такое Р фигуры?

Что вам осталось непонятным?

На уроке активно работали…... Медали королевства “Геометрия” получают ...

Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Геометрия”

Какая была тема урока?

Какую цель ставили?

Самооценивание. Лесенка успеха на полях.

(Мы познакомились с понятием “Периметр”)

(Р – эта сумма длин всех сторон)

Периметр многоугольника

Научиться находить его

Учебник, презентация слайд 3

Фронтальная, групповая

К- полно и точно выражают свои мысли

осознание значимости в речи имен прилагательных

Домашнее задание

диалог

1)по учебнику с.86 №19, №21

либо

2)составить самому 2 задачи на нахождение периметра, решить их.

Запись д.з в дневник

фронтальная

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...