Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме: «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
проведенного в 3 «Б» классе
МБОУ СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов
студенткой 43 группы
Захаровой Лилией Владимировной
Допущена к проведению:
Учитель:_____________/_______________/
Руководитель практики:___________/____________/
Ульяновск 2017
Учебный предмет: математика
У.М.К. : Школа России
Класс: 2
Темы урока: «Периметр многоугольника»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения
Задачи:
- Образовательная
- Познакомить с понятием «Периметр» и правилом нахождения периметра;
- Формировать умение находить периметр многоугольника
- Развивающая
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать навыки устного счета;
- Развивать речь, умение работать самостоятельно;
- Воспитательная
- Воспитывать уважение к другим;
- Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.
Технологии: здоровьесберегающие технологии
Планируемые результаты:
- Личностные (оценивают собственную учебную деятельность; положительный интерес к изучению математики; проявляют внимание, вариативность мышления)
- Предметные (знают правило нахождения периметра; выполняют сложение и вычитание в пределах 100; решают текстовые задачи)
- Метапредметные
- Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
- Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
- Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: учебник, компьютер, карточки рефлексии, раздаточный материал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Используемые методы, приемы, формы |
Организационный момент | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Проверьте, всё ли у вас лежит на парте. Учебник, рабочая тетрадь. - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите и мне свои улыбки. Садитесь. | Приветствуют. Садятся. Проверяют всё ли у них на столах. Улыбаются друг другу. Дарят улыбки учителю. |
| Беседа, мотивация |
Подготовка к основному этапу занятия | Откройте тетради, запишите число, классная работа, минутка чистописания. 236 Устный счет: Числовая цепочка: 12-6+7-5+9+3+40+3-60+9=12 Я говорю утверждение, если верно, хлопаете, если нет-топаете: 1см=10 мм (да) 30+0=0 (нет) 18-18=18 (нет) 5<4 – верное неравенство (нет) 100 – самое маленькое трехзначное число (да) 15-7=8 (да) А для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо решить примеры, каждому ответу соответствует буква: 45- 5 = 40 (п) 48+ =50 2 (е) 10+ 28 = 38 (р) 26- 4 = 22 (и) 51+6 = 57 (м) 4+4+4= 12 (е) 5+5 = 10 (т) 10+10+10= 30 (р) Какая тема нашего сегодняшнего урока? Молодцы. Это новое понятие для нас. Значит, что мы должны сегодня узнать? А что нужно для того, чтобы у нас это получилось правильно? - Молодцы. | Открывают, записывают. Выполняют упражнение Решают примеры Периметр Что такое периметр, и как его находить Работать на уроке, слушать учителя |
| Упражнение, перспектива, поощрение |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Какая она? Хорошо. Составьте точно такую же ломаную линию вместе с соседом из карандашей. Как узнать длину ломаной линии? Найдите длину этой ломаной линии 4см+5см+4см+5см=18см Молодцы. Хорошо. А теперь, давайте превратим эту незамкнутую ломаную линию в замкнутую. Какая фигура у нас получилась? Молодцы. А теперь нам нужно этот получившийся четырехугольник украсить ленточкой, как же мы узнаем, сколько нам ленточки понадобится? Молодцы. Давайте найдем длину ленточки: 4см+5см+4см+5см=18см Молодцы. Открываем 42 стр. учебника, найдите определение Периметр многоугольника Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника. Получается что мы сейчас с вами нашли? Чему равен периметр четырехугольника? Молодцы. Теперь, №1. Давайте измерим периметр этих фигур. 1 ряд-1 фигура, 2 ряд-2 фигура, 3 ряд-3 фигура Коллективное выполнение по группам. Молодцы. | Ломаная линия Незамкнутая Складывают Сложить длины звеньев Замкнутая ломаная линия Четырехугольник Измерим каждую сторону и сложим. Периметр многоугольника-это сумма длин всех его сторон Периметр четырехугольника 18см |
| Формирование готовности восприятия учебного материала, беседа, объяснение, упражнение, поощрение |
| А теперь встали из-за парт и немного отдохнем. | Дети выполняют аудиофизминутку. | Выполняют учебные действия | Упражнение |
| № 2 Читаем задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Что известно? Что неизвестно? Что нужно найти? Какой длины стороны Славиного треугольника? Как найти длину куска проволоки? Найдите длину проволоки. А как сделать это на практике? А как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника Что можете сказать о длине куска проволоки и о периметре треугольника? Запишите решение и ответ. №3 Один ребенок на доске, комментируя, остальные в тетрадях. № 5 (№4 резерв) Слабоуспевающие-вместе с учителем, остальные- самостоятельно. Давайте проверим. Молодцы. Оцените свою работу. Зеленый круг-все получилось Желтый круг-1- 2 ошибки Красный круг-много ошибок | Отвечают на вопросы учителя 8 см, 3 см, 6 см Сложить стороны 8см+3см+6см=17см Разогнуть проволоку и измерить Сложить стороны 8см+3см+6см=17см Они равны. Сверяют свою работу с образцом Самооценка |
| Упражнение, поощрение, самооценка |
| -Ребята, что нового на уроке вы узнали? -Были ли трудности? -Какие? Мы достигли нашей цели? Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу: Закрасьте смайлик таким цветом, как оцениваете свою работу на уроке: Зеленый-все понял, все получилось Желтый-не все понял, не все получилось Красный-ничего не понял, ничего не получилось Вы сегодня молодцы, отлично потрудились! | Отвечают на поставленные вопросы. Да Производят самооценку |
| Обобщение, самооценка, поощрение |
| - Открываем дневники, записываем домашнее задание: р.т. с. 39 №33,34 | Открывают дневники, записывают. | выполняют учебные действия | Объяснение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...
Технологическая карта урока математики "Периметр многоугольника" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятии «периметр».Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием периметр;2.Формировать умения находить перим...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...