Технологическая карта урока по математике по теме: "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока по математике.

Класс 1.

Программа: "Школа России"

Тема "Многоугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Многоугольник.

Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

•        способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

•        в ходе практических действий и наблюдений знакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников;

•        способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные:

•        различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник);

•        строить многоугольники из соответствующего количества палочек;

•        воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные:

•        понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи;

•        выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

•        искать разные способы решения задачи;

•        слушать собеседника и вести диалог;

•        взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.

Личностные:

•        проявлять интерес к математике;

•        осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками;

•        проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока:

Для учителя:

•        Рабочая программа.

•        С. И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

Для учащихся:

•        С. И. Волкова «учебник «Математика., часть 1, с. 50—51»

•        С. И. Волкова «Рабочая тетрадь, часть 1, с. 20»

•        Презентация к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

•        Предлагает задания, направленные на формирование знаний состава чисел 3, 4, 5.

•        Организует практическую деятельность учеников: просит выложить замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Уточняет различия между ними.

•        Предлагает задания, направленные на актуализацию знаний о геометрических фигурах.

•        Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог.

•        Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, решают логические задачи, сравнивают числа.

•        Приходят к тому, что есть две группы ломаных линий (замкнутые и незамкнутые).

Мотивация познавательной деятельности

•        Обращает внимание учащихся на различие ломаных линий (отличаются углами).

•        Просит определить тему урока, подводит учащихся к понятию «многоугольники».

•        Объявляет тему урока.

•        Читает сказку и предлагает рассмотреть презентацию:

– Жили– были два брата: 
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно не довольный.
Стал спрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире. 
У меня лишь три угла,
У тебя же их четыре!”
Но квадрат ответил:
“Брат, я же старше – я квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто важней!”

Подводит учащихся к формированию понятий-названий многоугольников.

Обращает внимание на область внутри замкнутых линий. Вводит понятия «многоугольник», «вершина», «угол» многоугольника. Добивается, чтобы дети осознали факт равенства сторон и вершин многоугольника (поля учебника, с. 50).

•        Вспоминают название замкнутых линий, исходя из количества углов.

•        Рассматривают представленный иллюстративный материал. Отвечают на вопросы. Аргументируют предположения.

•        Сравнивают ломаные линии по количеству углов, приходят к названию - многоугольники, ставят цель урока.

•        Выясняют название многоугольников, исходя из знания количества углов.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает рассмотреть страницу 50 учебника;

• Формирует у учащихся понятия: «многоугольник», «круг»

• Добивается, чтобы дети осознали факт отсутствия у некоторых фигур углов, вводит понятие «круг» (верхняя иллюстрация учебника, с. 50).

• Предлагает  открыть печатную тетрадь на странице 20.

• С опорой на иллюстрацию «догадываются» о названиях фигур,

пересчитывают вершины и стороны многоугольника, сравнивают

их количество, делают вывод о соответствии числа сторон и вершин многоугольника, о отсутствии вершин у фигуры.

• С опорой на иллюстрацию «догадываются» о названиях фигур,

пересчитывают вершины и стороны многоугольника, сравнивают

их количество, делают вывод о соответствии числа сторон и вер-

шин многоугольника.

 Рассматривают многоугольники, распределяют по группам на основе пересчёта вершин, самостоятельно выбирают нужные карандаши для выполнения задания

Самостоятельная работа с новым материалом

• Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой, направленную на усвоение нового материала

• Обращает внимание на фигуры на листочках, просит обозначить точки и закрасить стороны фигур.

•        Выполняют задание учителя, проверяют правильность выполнения в парах.

• Обводят цифры и знаки по контуру. Контролируют свою деятельность, проверяют, корректируют. Читают равенства и неравенства.

• Проговаривают правила работы в парах.

• Под руководством учителя оценивают работу.

Рефлексия, подведение итогов урока.

• Подводит итог урока по «Точкам успеха», предлагает «Раскрасить карандаш»

Комментируют, делают вывод, делятся своими достижениями с достижениями одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....