ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
электронный образовательный ресурс по математике (3 класс)
- Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
- Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
- Тип урока - урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированное, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе с применением ЭОР | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»
ФИО (полностью) | Вологжина Евгения Владимировна | |
Место работы | МБОУ « Усть-Удинская СОШ № 2» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмета | математика | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | «Умножение и деление на 10,100,1000», урок №1 | |
Базовый учебник | Математика, 3 класс Моро М. И. |
- Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
- Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
- Тип урока - урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированное, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
- Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Прозвенел звонок – начинаем наш урок. Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Сообщение темы урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | 1 | |
2. | Устный счёт | Игровые задания. Таблица умножения. Презентация учителя слайд №2,3,4,5,6 | Учитель предлагает учащимся поработать устно. Организует фронтальную работу учащихся с заданиями. Объясняет правила. | Учащиеся выполняют фронтальную работу и формулируют цели урока | 7 |
3. | Открытие новых знаний | а) приёмы умножения на 10,100,1000. Работа с задачей. Презентация учителя слайд № 7 Анимация со звуком, 1; Анимация со звуком, 2; | Учитель предлагает решить задачу разными способами и сделать вывод. После объяснения задачи учитель пытается подвести детей к выводу. Объяснение учителем. | Учащиеся читают задачу, анализируют её, решают, делают вывод. | 10 |
Работа в тетради | Учитель предлагает выполнить в тетради задание №136, с.80. Организует проверку в парах. | Учащиеся решают самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей. | |||
4. | Физминутка | Зарядка для глаз Презентация учителя слайд № 8,9,10 | Показывает зарядку для глаз | Выполняют зарядку для глаз | 2 |
б) приёмы деления на 10,100,100. Анимация со звуком, 3; Анимация со звуком, 4; | Учитель предлагает детям составить из предыдущего задания обратные выражения, чтобы делить был 10, 100, 100. Какую закономерность заметили? Объяснение учителем. | Учащиеся вспоминают правила, как умножение проверить делением и делают вывод. | 10 |
5. | Первичное закрепление знаний | Интерактивное задание со звуком, 5; Интерактивное задание со звуком,6; Интерактивное задание со звуком,7; Работа в тетради | Учитель предлагает учащимся выполнить задания на закрепление изученного материала дифференцированно №147 с.85. Индивидуальная проверка. | Учащиеся работают дифференцированно. | 7 |
6. | Подведение итога урока, рефлексия | Презентация учителя Слайд №11 | Учитель задает вопросы по изученному материалу, узнает, чему научились на уроке. Отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии. Учитель предлагает детям оценить свою работу. | Ученики отвечают, задают вопросы учителю. Выбирают сигнал таким цветом, который соответствует оценке их работы. | 2 |
Сколько хороших дел мы сделали за урок? Умножить количество хороших дел на 10,100,100. | Ответы детей. | ||||
7. | Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание: выучить правила умножения и деления на 10,100,1000. з.147, с.141 | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Умножение и деление на 10,100,1000»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"
Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...
Открытый урок 2 класс "Умножение и деление.Закрепление.
конспект урока математики....
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...
Математика 3 класс Умножение на 3, деление на 3
УМК "Перспектива" умножение на 3, деление на 3...