Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление на 10, 100, 1000 УМК Перспектива | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление на 10, 100, 1000…».
Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножении на 10, 100, 1000)
Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,3 класс, 1 часть; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,3 класс, 1 часть; рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
- предметные: повторить приёмы решения задач изученных видов, алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 1 | Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Муратовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а еще тише сядет третий ряд. | Приветствовать учителя. Выполнять действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний: Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания. Практич.: Устный счет Практич.: Взаимопроверка по эталону Практич.: Решение уравнений Словес.: Беседа | 5-7 | -Какую новую операцию научились выполнять с многозначными числами?(умножать круглые числа) Какие правила и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц). Начнем наш урок с устного счета. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. 75 увеличь в 100 раз, 23 умножить на 10, 300 умножить на 40, 813 увеличь в 1000раз, 604 умножить на 100, 200 умножить на 1000, 6000 умножить на 4. А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте работу соседа по эталону, который видите на доске. Поставьте отметку. Если нет ошибок, то поставьте «5», 1-2 ошибки-«4», 3 и более ошибок-«3». Посмотрите на доску, решите уравнения. (5 минут) Х: 84= 10 000 9 700 000:х=10 000 -Назовите корень первого уравнения. (х=840 000) -Какой компонент искали? Как? Правило. -Назовите корень второго уравнения.(… Мы не смогли решить уравнение) Почему вы не смогли решить 2 уравнение? (Мы не умеем делить на большие круглые числа 1001.1000. и т.д.) Тогда определите тему нашего сегодняшнего урока? («Деление на 10, 100, 1000…»). -Тогда цель нашего урока, как будет звучать? ( Найти способ и научиться делить многозначное круглые числа на 100,1000 … ) | Выполнять задание, выведенное на слайд, вести диалог с учителем. Записывать число, проводить устные вычисления, записывать их результаты, сравнивать с эталоном. Решать уравнения, Вести диалог с учителем. Определять тему и цель урока. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
3. | Основная часть Практический: Выполнение заданий Словесный: Беседа Практический: Выполнение задания, работа с учебником, проверка по эталону | 5-7 | Давайте посмотрим на уравнение. Какой алгоритм решения уравнения? -Мы знаем, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. 9 700 000:х=10 000 значит Х=9 700 000:10 000 Что вы знаете о делении? (это операция обратная умножению) Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются). -Все нули уничтожаются? (Равное количество с обоих компонентов справа.) Кто смог бы сформулировать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля)Давайте сравним его с алгоритмом деления на доске. А теперь откройте учебники на стр. 89, найдите № 2,выполним действия. Кто выйдет к доске и решит 1 пример с объяснением? (дети выходят и решают примеры у доски с пояснением) Посмотрите на доску, проверьте себя по эталону. -Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок? -У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать? Посмотрите на примеры, которые вы видите на доске. Вычислим устно. Что интересного в этих примерах? Какой пример может быть следующим? Найдите № 5 на стр. 89, прочитайте задание. Кто готов выйти к доске и решить 1-ый пример с комментированием?(дети решают примеры у доски ) | Рассматривать схему на доске. Работать у доски, анализировать. Анализировать, вести диалог с учителем. Работать с учебником. Выполнять действия. Выполнять задание самостоятельно. Проводить проверку по эталону. Проводить устные вычисления. Выполнять задание у доски. | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
4. | Физминутка | 2-3 | Видео-физминутка | Выполнять двигательные упражнения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Самостоятельная работа Практический Выполнение заданий, Проверка по эталону | 15 | А теперь поработаем в парах. Найдите № 6 на стр. 90.Выполните это задание самостоятельно в парах. Теперь сравните свою работу с эталоном. Есть ошибки? В чем ошибки? Исправьте. | Работать самостоятельно с учебником, сравнивать с эталоном. | Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
6. | Повторение Практический: Работа с учебником Практический: Решение уравнений | 4-6 | Найдите задание № 7 на стр. 90. Прочитайте задание. Прочитаем 1 задачу. Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое выражение составим к этой задаче? Найдите значение этого выражения? Какой ответ получили? Прочитаем 2 задачу. Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое выражение составим к этой задаче? Найдите значение этого выражения? Какой ответ получили? -К какому типу задач относятся эти задачи?(задачи на приведение к единице) Посмотрите на задание № 10,выполните его самостоятельно. Какие ответы у вас получились? | Выполнять задание самостоятельно, проверять работу соседа, оценивать. Решать выполнения, проводить проверку, анализировать. | П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа | 1-2 |
-Кому из вас было скучно на уроке? Почему? -Кому не было? -Кто доволен своей работой на уроке? Кто не совсем доволен своими результатами? | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка |
8. | Рефлексия Словесный: Беседа | 1-2 | Для чего нам нужен был этот урок? - При выполнении каких заданий вы испытывали трудности? - Какие задания показались наиболее интересными? - Где могут пригодиться эти знания? | Анализировать необходимость данного урока. | Р: самооценка |
9. | Домашнее задание | 1 | Стр. 90 № 9,10 | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока поматематике по теме:" Деление с остатком" 3 класс
Технологическая карта урока поматематике...
Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;у...