Математика 3 класс Умножение на 3, деление на 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Матвеева Галина Александровна

УМК "Перспектива"  умножение на 3, деление на 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение и деление на 323.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе

Тема урока: умножение числа 3, деление на 3

Цели деятельности педагога: создавать условия для составления таблицы умножения 3-х и умножения на 3; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать задачи.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся:воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5*2=10, 12/4=3; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления;обосновывать выбор арифметических действий ля решения задач.

Метопредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенное компетентноть): познавательные- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); регулятивные- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстативный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Ход урока.

I Организационно- мотивационный.

1.Рифмованное стихотворение.

Цель: создание психологического положительного настроя, мотивация познавательной деятельности.

Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:

                        Пусть сегодня для нас всех,

                       На урок  придёт успех!

                      Поприветствуем гостей,

                     С ними нам вдвойне теплей,

                     Пожелайте нам удачи,

                    И успешности впридачу!

II.Актуализация знаний

1.индив. работа (2 человека у доски)

1) а)Замени сложение умножением         б)Замени умножение сложением

2+2+2+2=                                                            2*5=

3+3=                                                                    4*2=

6+6+6+6=                                                           5*3=

Проверка инд. работ с помощью сигнальных карточек.

2)

- Ребята,  повторим ранее изученное.            

  • Арифметический диктант

 а) Увеличьте 2 в 4 раза. (8)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 18 и 2. (9)

 г) Произведение двух чисел равно 14, первый множитель - 7. Найдите второй множитель. (2)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 2? (16)

  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить  полученные числа?

 1 группа -  54, 16 (двузначные, чётные)

  1. группа - 8, 9,2 (однозначные, нечётные и четные) 

Устный счет.

3.Задачи на логическое мышление. 
а. При встрече 3 товарища пожали друг другу руку. Сколько было рукопожатий? 
б. В сани, прошедшие 30 км, была запряжена тройка лошадей. Сколько км пробежала каждая лошадь? 
2. Задачи с тройками: 
1.Вырази число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком. 0= 33-33 
2. Напиши число 30 тремя цифрами 3. 30= 33-3 
3. Изобразите число 36 тремя тройками. 36= 33+3 
4. Запишите число 66 четырьмя цифрами 3. 66 = 33+33 
5. Изобразите число 15 пятью тройками. 15= 3+3+3+3+3 
-Это длинная запись примера. А кто знает, как сделать эту запись короче? 
(Заменить сложение одинаковых слагаемых произведением чисел - 3х5 = 15)

 
4.На доске треугольники:

-Сколько на рисунке треугольников?

-Какие вы знаете треугольники?

-Какой треугольник называется равносторонним?

-Как найти периметр треугольника?

Р=3+3+3=3*3=9см (разными способами)

- Какой способ удобнее?

-Какое число повторяется при нахождении  Р ?

III. Открытие новых знаний

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-А каковы цели нашего урока? Как мы обычно ставим цели?

(На доске табличка: я узнаю...,я научусь..., я смогу...)

-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3?  (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

Работа по учебнику

а)–  Откройте учебники на странице 76 № 5 .

– Прочитайте задание

-Возьмите карандаши, впишите в клеточки результаты таблицы умножения.

-Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается )

-При умножении на 3 на сколько увеличивается результат каждого следующего примера в таблице умножения?

б) - Давайте посчитаем по 3.

-Какое действие является обратным для умножения?

В)-Давайте запишем таблицу деления на 3 в тетрадь, т. к. ее нет в учебнике

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22, 21, 25, 27.

– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Дифференцированная работа

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров)

– Вы правы. И сейчас мы поработаем в командах

Работа по учебнику и рабочим тетрадям

1) Команда "Умничек" работает по учебнику :ст 75 №

2)Команда "Молодцы" Р.т. ст. 58 №2 (1)

3)Команда "Всезнайки" - Р.т. ст. 58 №2 (2)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Проверка по образцу

V. Физминутка

Шли по крыше три кота, 
Три кота Василия.(ходьба) 
Поднимали три хвоста 
Прямо в небо синее. (Поднятие рук) 
Сели киски на карниз, 
Посмотрели вверх и вниз.(Приседание, голова вверх и вниз) 
И сказали три кота: 
Красота! Красота! 
(Хлопки в ладоши).

VI.Закрепление (Групповая работа)

 

-В какой республике мы живем?

А что является визитной карточкой нашей республики?

Как встречают гостей в Осетии?

Какие виды осетинских пирогов вы знаете?

а)Работа в группах

карточка 1 : " На праздничном столе у осетин 3 пирога.

Подбери правильный вопрос к задаче и реши ее.

-Сколько пирогов потребуется для 5 столов?

-На сколько пирогов стало меньше?

-Сколько пирогов испекла мама?

Карточка 2: ""Бабушка испекла к празднику 9 пирогов : с сыром, с картошкой и с капустой.  По сколько пирогов каждого вида испекла бабушка?"

Проверка по образцу.

Решение задачи.

б) Работа в тетрадях. Ст. 59 № 5

Запись задачи с краткой записью.

Собрали - ?кг, 13 кг и 8 кг

Разложили - ?б. по 3 кг

-О чем говорится в задаче?

-Что о них нам известно? ( Собрали)

-Какое слово мы возьмем для краткой записи?

-Что знаем о том, что собрали?

-Что сделали потом? (Разложили)

-Как их раскладывали? ( В банки по 3 кг )

-Прочитайте вопрос задачи

-Есть ли этот вопрос в краткой записи?

-Какая это задача? (составная)

-Почему? ( Сразу не можем ответить на главный вопрос задачи )

-Что узнаем сначала? ( Сколько всего собрали )

-Как узнать?

-Что сделали с этими огурцами? ( разложили в банки  по 3 кг )

-Как узнать сколько банок?

VII  Рефлексия

1)-Что нового узнали?

я узнал...

я научился...

я умею...

VIII   Домашнее задание: дома поучите таблицу умн. и деления на 3

Уч. ст. 77 №8, а кто захочет еще и № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...