Математика 3 класс Умножение на 3, деление на 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК "Перспектива" умножение на 3, деление на 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение и деление на 3 | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе
Тема урока: умножение числа 3, деление на 3
Цели деятельности педагога: создавать условия для составления таблицы умножения 3-х и умножения на 3; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать задачи.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся:воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5*2=10, 12/4=3; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления;обосновывать выбор арифметических действий ля решения задач.
Метопредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенное компетентноть): познавательные- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); регулятивные- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстативный; индивидуальная, фронтальная, групповая
Ход урока.
I Организационно- мотивационный.
1.Рифмованное стихотворение.
Цель: создание психологического положительного настроя, мотивация познавательной деятельности.
Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности впридачу!
II.Актуализация знаний
1.индив. работа (2 человека у доски)
1) а)Замени сложение умножением б)Замени умножение сложением
2+2+2+2= 2*5=
3+3= 4*2=
6+6+6+6= 5*3=
Проверка инд. работ с помощью сигнальных карточек.
2)
- Ребята, повторим ранее изученное.
- Арифметический диктант
а) Увеличьте 2 в 4 раза. (8)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 18 и 2. (9)
г) Произведение двух чисел равно 14, первый множитель - 7. Найдите второй множитель. (2)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 2? (16)
- Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа - 54, 16 (двузначные, чётные)
- группа - 8, 9,2 (однозначные, нечётные и четные)
Устный счет.
3.Задачи на логическое мышление.
а. При встрече 3 товарища пожали друг другу руку. Сколько было рукопожатий?
б. В сани, прошедшие 30 км, была запряжена тройка лошадей. Сколько км пробежала каждая лошадь?
2. Задачи с тройками:
1.Вырази число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком. 0= 33-33
2. Напиши число 30 тремя цифрами 3. 30= 33-3
3. Изобразите число 36 тремя тройками. 36= 33+3
4. Запишите число 66 четырьмя цифрами 3. 66 = 33+33
5. Изобразите число 15 пятью тройками. 15= 3+3+3+3+3
-Это длинная запись примера. А кто знает, как сделать эту запись короче?
(Заменить сложение одинаковых слагаемых произведением чисел - 3х5 = 15)
4.На доске треугольники:
-Сколько на рисунке треугольников?
-Какие вы знаете треугольники?
-Какой треугольник называется равносторонним?
-Как найти периметр треугольника?
Р=3+3+3=3*3=9см (разными способами)
- Какой способ удобнее?
-Какое число повторяется при нахождении Р ?
III. Открытие новых знаний
-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
-А каковы цели нашего урока? Как мы обычно ставим цели?
(На доске табличка: я узнаю...,я научусь..., я смогу...)
-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)
– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
– Значит начнём со случая 3*3.
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)
Работа по учебнику
а)– Откройте учебники на странице 76 № 5 .
– Прочитайте задание
-Возьмите карандаши, впишите в клеточки результаты таблицы умножения.
-Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается )
-При умножении на 3 на сколько увеличивается результат каждого следующего примера в таблице умножения?
б) - Давайте посчитаем по 3.
-Какое действие является обратным для умножения?
В)-Давайте запишем таблицу деления на 3 в тетрадь, т. к. ее нет в учебнике
– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22, 21, 25, 27.
– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)
IV. Первичное закрепление новых знаний.
Дифференцированная работа
– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров)
– Вы правы. И сейчас мы поработаем в командах
Работа по учебнику и рабочим тетрадям
1) Команда "Умничек" работает по учебнику :ст 75 №
2)Команда "Молодцы" Р.т. ст. 58 №2 (1)
3)Команда "Всезнайки" - Р.т. ст. 58 №2 (2)
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Проверка по образцу
V. Физминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.(ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднятие рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.(Приседание, голова вверх и вниз)
И сказали три кота:
Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши).
VI.Закрепление (Групповая работа)
-В какой республике мы живем?
А что является визитной карточкой нашей республики?
Как встречают гостей в Осетии?
Какие виды осетинских пирогов вы знаете?
а)Работа в группах
карточка 1 : " На праздничном столе у осетин 3 пирога.
Подбери правильный вопрос к задаче и реши ее.
-Сколько пирогов потребуется для 5 столов?
-На сколько пирогов стало меньше?
-Сколько пирогов испекла мама?
Карточка 2: ""Бабушка испекла к празднику 9 пирогов : с сыром, с картошкой и с капустой. По сколько пирогов каждого вида испекла бабушка?"
Проверка по образцу.
Решение задачи.
б) Работа в тетрадях. Ст. 59 № 5
Запись задачи с краткой записью.
Собрали - ?кг, 13 кг и 8 кг
Разложили - ?б. по 3 кг
-О чем говорится в задаче?
-Что о них нам известно? ( Собрали)
-Какое слово мы возьмем для краткой записи?
-Что знаем о том, что собрали?
-Что сделали потом? (Разложили)
-Как их раскладывали? ( В банки по 3 кг )
-Прочитайте вопрос задачи
-Есть ли этот вопрос в краткой записи?
-Какая это задача? (составная)
-Почему? ( Сразу не можем ответить на главный вопрос задачи )
-Что узнаем сначала? ( Сколько всего собрали )
-Как узнать?
-Что сделали с этими огурцами? ( разложили в банки по 3 кг )
-Как узнать сколько банок?
VII Рефлексия
1)-Что нового узнали?
я узнал...
я научился...
я умею...
VIII Домашнее задание: дома поучите таблицу умн. и деления на 3
Уч. ст. 77 №8, а кто захочет еще и № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...