Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Чунихина Татьяна Ивановна

Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Старская средняя общеобразовательная школа

ОТКРЫТЫЙ УРОК

математики

по УМК «Гармония»

в 4 – а классе

Тема урока:

«Деление на 10, 100, 1000 с остатком»

Подготовила и

провела:

Чунихина Т.И.

Старь 2012

Цели урока:

- рассмотреть случаи деления с остатком на 10, 100, 1000;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать умения сравнивать и делать выводы;

- формировать познавательный интерес;

- соблюдать гигиенические требования к уроку;

- воспитывать уважение друг к другу.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:

- Н.Б.Истомина Математика Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений;

- Н.Б.Истомина, З.Б. Редько Математика Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класс общеобразовательных учреждений (1 часть);

- карточки для индивидуальной работы 3 – х уровней;

- презентация к уроку.

Место проведения: классная комната.

Ход урока

(Слайд 1)

  1. Организационный момент

(Слайд 2)

- Звенит звонок весёлый,

Пришёл познанья срок.

К открытиям готовы?

Тогда начнём урок. (Е. Бугинова)

  1. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (Тест 14)

(Слайд 3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

2

3

2

3

2

1

3

2

10 задание:

- Что значит выражение «не более 6 холодильников?»

 

- Если выполнено без ошибок 10 заданий, то поставьте себе «5»;

- Если – 8 – 9 заданий, то поставьте – «4»;

- Если – 6 – 7 заданий, то поставьте – «3».

  1. Устный счёт

(Слайд 4)

  1. На доске числа

8, 6, 9

- К сумме первых двух прибавьте 9.

 (23)

- Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число.

(9)

- Произведение первого и третьего разделите на второе. (12)

- Из произведения первого и второго отнимите третье число.

 (39)

  1. Выполните действия

64 х 10                50 : 50                        100 х 10 х 2

24 х 100                8800 : 88                        3000 х 1 х 0

5 х 1000                24000 : 6                        1 х 0 – 0 : 1

  1. Задача        

а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?

700 км/ч                7 км/ч                70 км/ч

б) Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73.

 (100 лет)

  1. Сообщение темы урока. Работа по теме.

(Слайд 5)

- Прочитайте тему нашего урока:

«Деление на 10, 100, 1000 с остатком»

- Эта тема новая для вас или мы её уже изучали?

- Какие цели поставим на уроке?

(Слайд 6)

- Какие знания и умения нам потребуются для изучения данной темы? (Знания таблицы умножения и умения делить с остатком).

а) Этап актуализации новых знаний.

(Слайд 7)

- Рассмотрите запись:         

20 : 10;  200 : 100;  2000: 1000.

- Как разделить число на 10? (Надо справа прикрыть один нуль)

- Как разделить число на 100?

- Как разделить число на 1000?

б) Работа по новой теме.

- Догадайтесь, как нужно рассуждать, выполняя деление:

65 : 10                365 : 100                5365 : 1000

- Это деление с остатком или без остатка?

- Каким должен быть остаток по сравнению с делителем?

- Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши (стр. 42 учебника)

(Слайд 8)

Вывод: когда делим на 10, то узнаём сколько в числе десятков, при делении на 100 – сколько в числе сотен, а при делении на 1000- сколько в числе тысяч.

а) Закрепление пр. 120 (в тетради)

- Запишите в тетради число, классная работа, чистописание и номер примеров 120.

Примеры 120 – 1 строчка у доски с объяснением.

                             2 строчка – самостоятельно

Взаимопроверка в парах.

  1. Физкультминутка

(Слайд 9)

VI.  Повторение пройденного материала

а) Коллективная работа (выполняется задание 121)

- Чем похожи все столбики?

- Догадайтесь, какой столбик «лишний»?

- Почему? (Остаток должен быть меньше делителя)

Исправьте столбик так, чтобы столбик д соответствовал правилу:

17 х 4 = 68                                17 х 4 = 68

68 : 17 = 4                                68 : 17 = 4

68 : 4 = 17                                68 : 4 = 17

17 х 4 + 7= 75                        17 х 4 + 3 = 71

75 : 17 = 4 (ост. 7)                71 : 17 = 4 (ост. 3)

75 : 4 = 18 (ост. 3)                71 : 4 = 17 (ост. 3)

3 < 4    3 < 17

б) Задача № 119.

- Прочитайте условие задачи.

- Выберите схему, которая соответствует условию задачи:

- Что значит «в 3 раза больше», «на 15 страниц больше»?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

(Слайд 10)

- Как найти, сколько страниц во втором рассказе?

17 х 3 = 51 (с.)

- В третьем рассказе?

51 + 15 = 66 (с.)

- Как узнать, сколько страниц занимает четвёртый рассказ?

150 – (17 + 51 + 66) = 16 (с)

Ответ :16 страниц

Под руководством учителя учащиеся решают задачу другим способом, используя схему.

- Сколько раз по 17 страниц содержится в первом, втором и третьем рассказах? (семь раз)

- Запишите выражение, которое обозначает количество страниц в первом, втором и третьем рассказах.

17 х 7 + 15 119 + 15 = 134 (с.)

- Сколько страниц в четвёртом рассказе?

150 – 134 = 16 (с.)

Ответ: 16 страниц

  1. Итог урока:

(Слайд 11)

- Продолжи предложения:

  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я научился…

- Как вы научились делить на 10, 100, 1000 с остатком сейчас проверим. У меня карточки с примерами на деления трёх цветов выберите каждый для себя с какой вы справитесь.

  • Розовый (2346:100 и т.д.);
  • Оранжевый (68:60 и т.д.);
  • Жёлтый (60:10 и т. д.).

  1. Оценки за урок

- Оценки будут всем после проверки всех работ.

(Слайд 12)

  1. Домашнее задание

Примеры 120 (3 – 5 строки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с элементами экологии "Числа больше 1000. Отработка вычислительных навыков"

Урок закрепления и обобщения знаний по нумерации многозначных чисел. Цели урока:1)       Закрепить знания устной и письменной нумерации;2)...

урок математики на тему "Нумерация в пределах 1000"

урок математики для 3 класса на тему"Нумерация в пределах 1000"...

Урок математики. Тема : Умножение на 10,100,1000

Урок математики. Тема : Умножение на 10,100,1000Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить ребят правильно выполнять умножение на 10,100,1000. Развивать навыки счета, внимание, память, логическое мыш...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...