Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак U"
материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак U".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики на тему : "Объединение множеств. Знак U" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Ступина Мария Владимировна
Тема урока: «Объединение множеств. Знак U».
Класс: 3 «А»
Цель урока: формирование представления об объединении множеств и его обозначении на письме.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с понятием «объединение множеств»
- учить определять элементы, принадлежащие объединению множеств
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, умение составлять математические выражения к тексту задачи.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ресурсы урока: математика 3 класс Л. Г. Петерсон, презентация, компьютер, дидактический материал.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ФИПГ | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Создать условия для мотивации учащихся к позитивному настрою на урок. | Словесный: беседа. | Приветствие учащихся. Настрой учащихся для работы на уроке. | Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Самоконтроль | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формировать положительную мотивацию к учению. | ||
Актуализация знаний | Выявить опорные знания и способы действий | Словесный: беседа Практический: игра. | Проводит беседу и игру для обобщения имеющихся знаний. Вывод | Отвечают на вопросы учителя, используя имеющиеся знания. Участвуют в игре. Делают вывод. | Ф И | Презентация. | Фронтальный опрос. | Знать понятие множество, элементы множества, подмножество. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Проявлять познавательный интерес к изучению учебного предмета. |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для формулировки учащимися темы урока, мотивации учащихся к учебной деятельности. | Словесный: беседа. | Подводит обучающихся к определению темы урока. Мотивирует на работу. | Определяют тему урока. | Ф
| Презентация | Фронтальный опрос | Знать, что такое пересечение множеств. | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Развить готовность к сотрудничеству. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Словесный: объяснение, беседа. Наглядный: демонстрация. Практический: упражнения. | Объяснение нового материал на основе выполнения заданий. Введение знакового обозначения объединения множеств. Проводит игру «Назови объединение» Вывод. | Выполняют задания. Знакомятся со знаковым обозначением объединения множеств. Участвуют в игре. Делают вывод. | Ф И | Презентация, учебник. | Фронтальный опрос Самоконтроль | Знать понятие «объединения» множеств. | Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Первичная проверка понимания | Организовать выполнение заданий на новый способ действий | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Практический: упражнения. | Упр 1 стр 28 (обведи объединение фигур). Упр 2 (Обведи на диаграмме объединение множеств. Запиши, используя знак). Вывод. Физкультминутка. | Выполняют упр. Обводят объединение фигур. Обводят объединение множеств. Записывают, используя знак. Вывод. Выполняют физкультминутку | И Ф | Презентация, учебник. | Фронтальная работа Самоконтроль | Уметь знаково и графически обозначать объединение множеств. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять познавательную инициативу на основе имеющихся знаний. |
Первичное закрепление | Повторить и закрепить раннее изученное на уроке. | Словесный: беседа Практический: упражнение. | Задача на объединение множеств. Составление чертежа и рисунка к задаче. | Решают задачу на объединение множеств. Составляют чертёж и рисунок к задаче. | И Ф | Учебник | Самоконтроль | Решать задачи на объединение множеств. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике | Словесный: объяснение, беседа Наглядный: демонстрация | Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание. | Ф | Учебник | Самоконтроль | П: воспринимать содержание упражнения. | Желание самостоятельно справиться с работой. | |
Рефлексия ( подведение итогов урока) | Организовать рефлексию и самооценку учащихся. | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Проводит рефлексию. Подводит итог урока | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная | Дидактический материал. | Самоконтроль Фронтальный опрос | Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Развивать способность адекватно воспринимать успех/неуспех в обучении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
На уроке дети познакомятся с новой буквой, её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах....
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Сложение и знак+"
В данной технологической карте описан подробный план урока....
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"
Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы А, О как знаки для гласных звуков [а], [о]", 1 класс
Тема урока «Буквы А, О как знаки для гласных звуков [а], [о]»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, ...