Технологическая карта урока в 1 классе по Математике "Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvernutyy_chislo_7.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 1 классе по учебному предмету «Математика».

Дата: 20.04.2022г.

Составил: учитель начальных классов Птицина А.Н.

Целевой блок

Тема

«Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств»

Цель:

Формировать БУД:

  • Личностные: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование готовности к самостоятельной жизни.
  • Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
  • Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
  • Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты:

Предметные:

Минимальный уровень: обозначать количество предметов цифрой 7.

Достаточный уровень: образовывать число 7, обозначать количество предметов цифрой 7, сравнивать предметные множества.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: формирование представления об образовании числа 7, обозначении количества, числа предметов цифрой 7, сравнении предметных множеств; осмысление действий сложения и вычитания.

Коррекционно-развивающие: формирование умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развитие критического мышления, познавательного интереса к математике через работу с разными информационными источниками.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков коллективной работы при выполнении коллективных заданий; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Структура урока:

  1. Мотивационный этап.
  2. Этап актуализации знаний по пройденной теме.
  3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия.
  4. Разборка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.
  5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.
  6. Первичное закрепление нового знания.
  7. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Учебно-методический комплекс:

Учебно-методический комплект «Математика»:

  1. Учебник: Математика. 1кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.В. Алышева  М.: Просвещение, в 2-х ч., 2016 – 129с.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Число 7, цифра 7.

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Связь с учебными предметами «Чтение», «Русский язык», «Мир природы».

Действия обучающихся:

Формулируют тему урока (учитель подводит обучающихся к осознанию темы).

Формулируют цель, задачи урока, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию цели и задач).

Планируют способы достижения намеченной цели, составляют план (учитель помогает, советует).

Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует.

Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.

По ходу урока формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает.

Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует.

Осуществляют коллективную, фронтальную, индивидуальную рефлексию (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

Диагностика результатов урока (итог урока):

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимися.

Педагогическое наблюдение и оценка учителем.

Домашнее задание:

Домашнее задание предложено учителем с учётом возможностей класса, учитель консультирует.


План-конспект урока в 1 классе по учебному предмету «Математика» по теме «Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств».

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Самоопределение

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Проверим вашу готовность к уроку:

Ноги (на месте)

Руки (на месте)

Локти (у края)

Спинка (прямая).

Проверяют готовность к уроку.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, развитие саморегуляции.

Этап актуализации знаний по пройденной теме.

- Сегодня мы с вами попали в сказку и к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов?

Работа с числовым рядом.

Задание 1. - Давайте маленько пошумим, может нас кто из гномов и услышит. Сейчас я буду хлопать, а вы считайте сколько раз я хлопну и покажите эту цифру. (2, 4,1).

Молодцы! Вот и нашёлся первый гном.

Задание 2.  – Дальше нам предстоит сложный путь. Дорога заколдована, чтобы идти дальше, нам надо её расколдовать.

Я показываю вам цифру, а вы мне соответствующую карточку с точками.

                         

               

            4                              1                            2                                                                                                                        

                           

           5                            3                             6

Ребята, посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку)

- Помогите восстановить числовой ряд.

- Давайте проверим, посчитаем в прямом порядке.

- Назовите число, следующее за числом 2. (3)

- Назовите число, предшествующее числу 6. (5)

- Назовите соседей числа 2. (1,3)

Какое число наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием, и мы нашли второго гнома.

                                ФИЗМИНУТКА.

                 Ветер дует нам в лицо,

                 Закачалось деревцо.

                 Ветер тише- тише – тише,

                 Деревцо всё выше – выше.

 Задание 3.  – А теперь нас ждёт следующее задание, чтобы нам пройти дальше вы должны решить задачу. Слушайте внимательно.  

«6   весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

-Как узнали? (6 – 1=5)

-Мы встретились с третьим гномом.

Отвечают на вопросы фронтально.

ЧИСЛА У ДЕТЕЙ НА ПАРТАХ) Учитель хлопает – дети показывают карточку с нужным числом.

(КАРТОЧКИ У ДЕТЕЙ НА ПАРТАХ) Учитель показывает число - дети показывают карточку с точками.

(Миша у доски, остальные у себя на партах).

Восстанавливают числовой ряд.

Отвечают на вопросы фронтально.

Вместе с учителем проговаривают стихотворение – выполняют движения разминки.

(КАРТИНКИ МЕДВЕЖАТ НА ДОСКЕ)

Отвечают на вопросы фронтально.

Активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников. 

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия.

Задание 4. – Ребята, посмотрите, дальше всю дорогу занесло, нам необходимо очистить дорогу от снежинок, чтобы идти дальше. Возьмите каждый себе по одной снежинке и закрепите на доске.

- Посмотрите на снежинки, все ли они одинаковые? (нет, все маленькие, а одна большая)

- Посчитайте, сколько маленьких снежинок? (6)

- Какой цифрой обозначим число 6? (6)

- А сколько больших снежинок? (1)

- Какой цифрой обозначим? (1)

- А чтобы посчитать, сколько всего у нас снежинок, какой знак нужно поставить между этими двумя числами? (+)

- А теперь посчитай, Данил, сколько у нас снежинок? (7)

- Какой цифрой мы обозначим это число? (цифрой 7)

- А есть ли она у нас, ребята? (нет)

(СНЕЖИНКИ НА ПОЛУ)

Дети собирают снежинки

Отвечают на вопросы фронтально.

(Данил работает у доски)

Выявляют возникшие затруднения.

Наличие мотивации к творческому труту, работе на результат, развитие саморегуляции.

Разборка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.

- Так как вы думаете, что мы должны будем сегодня на уроке узнать и с чем поработать? (с числом и цифрой 7)

- Посмотрите, какую цифру нам принёс четвёртый гном.

                     «Вот семёрка – кочерга.

                       У неё одна нога.»

                       «Семь точно острая коса.

                       Коси, коса, пока остра» (рисунки)

 

Задание 5. – Посмотрите по сторонам, гномики разложили на парте цифры семь и разные знаки и другие цифры, вам каждому нужно найти себе по цифре 7.

Сравните с образцом – все нашли правильную цифру, ни с чем не перепутали?

Выложите цифру 7 в числовой ряд.

- За каким числом идёт число 7?

-Молодцы, мы с вами нашли пятого гнома и посмотрите, что он вам принёс – показ цифры 7, как писать цифру 7.

Формулируют тему и цель урока.

Показ цифры 7.

(НА ДОСКЕ РЯД ЧИСЕЛ 1-6, НА ПАРТЕ ЦИФРЫ 7 И ДРУГИЕ ЗНАКИ)

Сравнивают найденную цифру 7 с образцом.

(на партах выкладывают числовой ряд 1…7, Маша на доске)

Отвечают на вопросы фронтально.

Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Задание 6. – Приготовили тетрадочку

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,
Буквы правильно пишу.

сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь.

Поставили птичку, смотрим все внимательно на доску.

Объяснение учителя:

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. (образец)

-Напишите цифру 7 в воздухе, повторяя за мной.

- А сейчас пропишем цифру 7 в тетрадях, но, чтобы нам написать красиво, подготовим нашу руку.

Упражнение «Птичка»

А теперь пропишите цифру 7 сначала по образцу, а затем до конца строки. (проверяю)

-Молодцы, посмотрите, мы встретили шестого гнома.

ФИЗМИНУТКА.

      Раз – подняться, потянуться,

      Два – согнуться, разогнуться,

      Три – в ладоши три хлопка,

      Головою три кивка.

      На четыре – руки шире,

      Пять – руками помахать.

      Шесть – за парты тихо сесть.

Задание 7.  Этот гном хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7?

  - А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите.

- Ребята, в какой же из этих сказок мы оказались? («Белоснежка и семь гномов»)

- Сколько же было друзей гномов у Белоснежки? (7)

- А сколько мы с вам нашли гномов? (6)

- Всех ли гномиков мы уже отыскали? (нет)

- Отгадав загадку, я думаю и его найдём, а также узнаем, где ещё встречается число 7.

                   Братцев этих ровно 7.

                   Вам они известны всем.

                   Каждую неделю кругом

                   Ходят братцы друг за другом.

                   Попрощается последний –

                   Появляется передний. (дни недели)

- Кто назовёт мне дни недели?

- Молодцы, посмотрите, кого мы встретили? (седьмого гнома)

Подготовка к письму цифры 7.

Слушают объяснение учителя.

Письмо цифры 7 в воздухе по показу учителя.

Выполняют упражнение «Птичка».

Письмо цифры 7 в тетрадях по показу учителя.

Выполняют упражнения разминки.

Называют объекты окружающей действительности, где встречается цифра 7. (номер дома, квартиры, автобуса)

Называют известные им сказки, в названии которых встречается число и цифра 7. («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)

(СЛАЙДЫ)

Кратко вспоминают сюжет сказки «Белоснежка и семь гномов»

Отвечают на вопросы фронтально.

Обобщают, делают выводы.

Отгадывают загадку.

Называют дни недели. (Андрей)

Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе.

Работа с несложной по содержанию и структуре информацией.

Первичное закрепление нового знания.

- Ребята, все гномы у нас в сборе, и они хотят отправиться на встречу к Белоснежке на корабликах.

- Давайте проверим, всем ли гномикам хватит корабликов?

- Как это сделать?

- Арсений, всем ли гномикам хватает корабликов? (нет)

- Как ты это понял? (один гномик остался без кораблика)

- Посчитайте, сколько у нас гномиков? (7)  

- А сколько корабликов? (6)

- Кого больше – гномиков или корабликов? (гномиков)

- А чего меньше? (корабликов)

- Значит, какое число больше 6 или 7? (7)

- Скажите ребята, а что нужно сделать, чтобы корабликов стало столько же, сколько гномиков? (добавить один кораблик) (Лёня )

- Сколько корабликов теперь стало? (7)

- Никита запиши на доске как мы получили число 7?

- Запишите в тетрадь.  

(КОРАБЛИКИ И ГНОМЫ НА ДОСКЕ)

Соотносят каждого гномика с корабликом) (Арсений)

Цифры 7 и 6 на доску

Сравнивают числа 7 и 6 на наглядном материале.

Записывают получившийся пример в тетрадь: 6+1=7

Слушание и понимание инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности.

Работа с несложной по содержанию и структуре информацией.

Сравнение на наглядном материале.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.
- Белоснежка нашла всех своих гномов?

- Вы запомнили, сколько гномиков мы нашли. (7)

- Сумели мы сегодня помочь Белоснежке встретить своих друзей?

- С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (с числом и цифрой 7)

- Все ли запомнили, как выглядит цифра 7?

- Найдите эту цифру в числовом ряду у себя на парте и покажите друг другу.

- Давайте поместим её на нашу Гусеничку.

Учащиеся возвращаются к задачам урока и высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы фронтально.

Оценивают ответы одноклассников.

Принятие цели и следование предложенному плану.

Мотивация на безопасное и бережное поведение в природе и обществе.

Домашнее задание

- В знак благодарности гномы дарят вам подарок, свою фотографию с Белоснежкой, мы оставим её в классе на память, и каждому рисунок с цифрой 7. Дома вы раскрасите цифру 7 и гнома, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить цифру 7.

Получают фотографию гномов и рисунок (д.з.)

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5"

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5" по УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью...

Технологическая карта урока математики "Много, один. Число и цифра 1" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1. Задачи урока Дидактические:Познакоми...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...