Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки.
Задачи урока
Дидактические:
1.Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;
2.Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.
Развивающие:
1.Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2.формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата:26.03.2021 | Студентка: Гладилова О.А. |
Школа: №104 | Учитель: Оксана Юрьевна |
Класс: 2м | Методист: Буторина В.В |
Урок: 4 | |
Время: | |
Кабинет: 109 |
Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки.
Задачи урока
Дидактические:
1)Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;
2)Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.
Развивающие:
1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2)формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: Фронтальная Метод: Словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день, ребята! -Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. | Здороваются с учителем | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный, наглядный Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение | -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Из чего она состоят? | -композицию -из знаков и символов | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный. Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации. | Определяют тему урока -Кто сформулирует мне тему урока. (На слайде фразы в разброс, детям нужно составить тему) | -Декоративная композиция с вариациями знаков-символов | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: Фронтальная Метод: Словесный, наглядный, практический. Прием: изображение иллюстраций, модели домов | -Посмотрите на слайд и прочитайте русские народные пословицы и поговорки: «Красно гумно стогами, а стол пирогами», «Красная девица в хороводе, что маков цвет в огороде», «Красную речь красно и слушать». -Как вы думаете, какое слово у них общее? -с чем у вас ассоциируется красный цвет? Символика и значение красного цвета для человека связаны и с его особым воздействием на настроение. В произведениях искусства и природе красный цвет ассоциируется с праздником, жизнеутверждением, красотой. -Вспомните, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет? -Особую духовную значимость имеет красный цвет в картине К. Петрова-Водкина «Купание красного коня». Красно-огненный конь, конь света, конь, влекущий дом-род в житейском море. -А еще издавна на Руси вышивка птицы является символом света,тепла,солнца. Мотивы птицы-павы в русском орнаменте.(изображение вышивок) | -слово «КРАСНЫЙ» -с теплом | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный. | Физ.минутка. -Сегодня на уроке вашей задачей будет нарисовать красную птицу-паву по мотивам народной вышивки. Пед показ: -Как вы считаете, как мы ее будем изображать? -Где мы ее разместим? -Правильно, а как мы можем украсить нашу птицу? (показываю, как можно украсить птицу) -Молодцы! При работе используем мотив птицы, который я вам раздала, считая клеточки. Но не забывайте, что вы можете сделать свою птицу или ее украсить. -Сейчас я раздам вам листочки А5 и мотив птицы и можете приступать к работе. -Всем удачных работ! | -по клеточкам -по центру -звездочки,цветочки | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, | Форма: Индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение работы | Включает музыку и подходит к каждому ученику | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: фронтальный Метод: Словесный | -Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке. -Какую работу мы выполняли на уроке? | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Фронтальный ,групповой Метод: наглядный Прием: анализ работ, их оценивание | -А сейчас давайте оценим ваши работы . Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске. -Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу. -А сейчас давайте соберем город. Критерии оценки : - оригинальность образа - аккуратность -законченность -Всем спасибо за урок, до свидания! | Оценивают работы | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Театральная маска. Маска к сказке "Колобок"" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Под ногами пестрый ковер.» (УМК "Перспектива", 2 класс )
Конспект урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)
Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией; знать...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"
Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...