Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Тип. Повторение построения системы знаний.

Задачи:

  • в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания, закреплять знания состава чисел;
  • создавать условия для обучения решению задач

Планируемые результаты

Предметные

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;
  • выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке по руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи;
  • работать в паре и оценивать себя, товарища под руководством учителя;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, тема «Действия по образцу».

Ресурсы урока:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает

- решить устно задачи со словом «столько же»;

- найти значение выражений, используя пособие С. И. Волковой «Математика. Устные упражнения» (упр-я к уроку № 3, 3-я четверть);

- выполнить задание на полях учебника, с. 6 № 4, 7.  

  • Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 1, 2 и 3. Решают задачи.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает рассмотреть с. 7. Обращает внимание на условное обозначение нового материала. Рассмотреть иллюстрацию на с. 6.
  • Рассматривают, сравнивают, делают предположения.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает определить:

- ск. тарелок в 1-ом ряду;

- ск. ложек в первом ряду;

- ск. тарелок в нижнем ряду;

- что можно сказать о кол-ве тарелок в 1-ом и во 2-ом рядах;

- ск. ложек в 1-ом ряду; во 2-ом ряду;

- ск. ложек не хватает до 4?

  • Предлагает рассмотреть:

- 1-ую схему под рисунком;

- что показывают красные (синие) круги;

- ск. синих кругов; красных;

- как можно сказать по-другому;

- прочитайте, закончите вопрос;

- что показывает равенство 4 = 4;

- 2-ая схема:

- к. синих кругов; красных;

- как сказать по-другому;

- прочитайте, закончите вопрос, запишите верное равенство.

  • Предлагает выполнить задание № 1 в парах.

  • Предлагает выполнить задание № 2;

- составьте различные высказывания по картинке, составить задачу о самоваре и кувшине (данные: чайник – 5 стаканов, кувшин – 5 стаканов, самовар – 9 стаканов).

.

  • Предлагает выполнить задание № 3 с.7 «цепочкой» (проговаривая промежуточный результат);

- ск. всего вычли?

  • Организует работу в Рабочих тетрадях, № 1 с. 4:

- сформулируйте задание.

- № 2, проверка, оценивают.

  • Анализируют иллюстрацию и схему. Объясняют, совершают предметные действия со счётным материалом, комментируют.
  • Действуют по алгоритму под руководством учителя.

  • Перечитывают условие и вопрос к задаче, самостоятельно строят схему, записывают решение задачи, проверяют решение и результат вычисления.

  • Составляют задачу, анализируют текст, перечитывают вопрос к задаче.

  • Анализируют задание, проверяют, комментируют.

Оценивают работу товарища.

  • Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 1, 2 и 3, записывают верные равенства.
  • Выполняют задания в Рабочей тетради.

Подведение итогов

- Оцените свою работу на уроке («Светофор»)

  • Оценивают свою работу.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых материалов:

Дополнительные творческие задания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Урок математики 1 класс  Программа «Школа России»   Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока:  урок пер...

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цели:  формирование умения решать учебные и практические задачи   на увеличение (уменьшение)   числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.Анализировать действия при решении задач нового вида....