Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Тип. Повторение построения системы знаний.

Задачи:

  • в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания, закреплять знания состава чисел;
  • создавать условия для обучения решению задач

Планируемые результаты

Предметные

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;
  • выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке по руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи;
  • работать в паре и оценивать себя, товарища под руководством учителя;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, тема «Действия по образцу».

Ресурсы урока:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает

- решить устно задачи со словом «столько же»;

- найти значение выражений, используя пособие С. И. Волковой «Математика. Устные упражнения» (упр-я к уроку № 3, 3-я четверть);

- выполнить задание на полях учебника, с. 6 № 4, 7.  

  • Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 1, 2 и 3. Решают задачи.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает рассмотреть с. 7. Обращает внимание на условное обозначение нового материала. Рассмотреть иллюстрацию на с. 6.
  • Рассматривают, сравнивают, делают предположения.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает определить:

- ск. тарелок в 1-ом ряду;

- ск. ложек в первом ряду;

- ск. тарелок в нижнем ряду;

- что можно сказать о кол-ве тарелок в 1-ом и во 2-ом рядах;

- ск. ложек в 1-ом ряду; во 2-ом ряду;

- ск. ложек не хватает до 4?

  • Предлагает рассмотреть:

- 1-ую схему под рисунком;

- что показывают красные (синие) круги;

- ск. синих кругов; красных;

- как можно сказать по-другому;

- прочитайте, закончите вопрос;

- что показывает равенство 4 = 4;

- 2-ая схема:

- к. синих кругов; красных;

- как сказать по-другому;

- прочитайте, закончите вопрос, запишите верное равенство.

  • Предлагает выполнить задание № 1 в парах.

  • Предлагает выполнить задание № 2;

- составьте различные высказывания по картинке, составить задачу о самоваре и кувшине (данные: чайник – 5 стаканов, кувшин – 5 стаканов, самовар – 9 стаканов).

.

  • Предлагает выполнить задание № 3 с.7 «цепочкой» (проговаривая промежуточный результат);

- ск. всего вычли?

  • Организует работу в Рабочих тетрадях, № 1 с. 4:

- сформулируйте задание.

- № 2, проверка, оценивают.

  • Анализируют иллюстрацию и схему. Объясняют, совершают предметные действия со счётным материалом, комментируют.
  • Действуют по алгоритму под руководством учителя.

  • Перечитывают условие и вопрос к задаче, самостоятельно строят схему, записывают решение задачи, проверяют решение и результат вычисления.

  • Составляют задачу, анализируют текст, перечитывают вопрос к задаче.

  • Анализируют задание, проверяют, комментируют.

Оценивают работу товарища.

  • Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 1, 2 и 3, записывают верные равенства.
  • Выполняют задания в Рабочей тетради.

Подведение итогов

- Оцените свою работу на уроке («Светофор»)

  • Оценивают свою работу.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых материалов:

Дополнительные творческие задания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Урок математики 1 класс  Программа «Школа России»   Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока:  урок пер...

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)....

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цели:  формирование умения решать учебные и практические задачи   на увеличение (уменьшение)   числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...