Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Евсеева Елена Николаевна

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

1.      Ориентироваться в учебнике.

2.      Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

3.      Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.      Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1.      Организовывать свое рабочее место.

2.      Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

3.      Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1.      Соблюдать нормы речевого этикета.

2.      Вступать в диалог.

3.      Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.      Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России»

Учитель: Евсеева Елена Николаевна

Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

        

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

1

Самоопределение к деятельности.

Приветствие детей, психологический настрой детей на урок.

Учитель:

 Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Приветствие учителя.

2

        Устный счет. 1.

Игра «Назови соседа»  

3     2     4

5     1     3

Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы.

  - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

-как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы.   Посмотрите на доску.

   

- На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

- На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

- На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

-Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это?

- Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

  • Станция «Быстрый счет»

  - Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

- Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

          - Делайте шаг вперед, если ответом является  число на карточке и называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

       1) Карандаш один у Миши,

           Карандаш один у Гриши.

           Сколько всего карандашей у малышей?

       2) Четыре краски есть у Сани,

            Одна у маленького брата.

            Все краски посчитайте сами.

            Ну, постарайтесь-ка, ребята!

       3) Четыре сороки пришли на уроки.

            Одна из сорок не знала урок.

            Сколько прилежно трудилось сорок?

       4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

           К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

           Вместе лучше – веселей.

           Сколько будет всех друзей?

 - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

  • Станция «Спортивная»

           - Закрываем глаза, путешествие продолжается.

 - Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

             Мы читали, мы считали,

             А теперь тихонько встали.

             Раз – присели, два – нагнулись,

             На носочках потянулись.

             Руки ставим на бочок:

             На носочках скок, скок, скок.

             А теперь все тихо сели,

             Продолжаем наш урок.

  • Станция «Числовые домики»

           - Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

- Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

  - Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

        Устный счет

3

1) Фронтальная работа

  • Станция «Математические знаки»

- Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

- Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут  карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)

  2     3=5              - Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить                                              

                             пропуски.

  5     1=4

  3     1      4

        

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

- левую руку вверх

- 3 вращения кистью

- правую руку вверх

- 2 хлопка

- правую руку вперед

- 3 вращения кистью

- левую руку вперед

- 2 хлопка

- Сложили руки на столе.

 (Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные  цифры).

        - Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)

        - А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

9 > 6            

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше <.

6 < 9      

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику 

        

- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

        - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

5

Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

        - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

        - Посмотрите на рисунок с мячами.

 (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

        

2) Работа по учебнику.

        - Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

        - Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

        - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

6

Рефлексия

        - Наше путешествие заканчивается.

        - Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

        - С какими знаками мы сегодня познакомились?

        - Покажите знак «больше».

        - Покажите знак «меньше».  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"

Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...