Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике.
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_1_klasse_7.10.docx | 68.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России»
Учитель: Евсеева Елена Николаевна
Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока.
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 |
1 | Самоопределение к деятельности. Приветствие детей, психологический настрой детей на урок. Учитель: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Приветствие учителя. |
2 | Устный счет. 1. Игра «Назови соседа» 3 2 4 5 1 3 Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно. -как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.
- На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.) - На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.) - На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.) -Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это? - Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.
- Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.) 1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.) - Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.) - Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его. 1) Какое число следует за числом 3? 4? 2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5? 3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2? 4) Назовите соседей числа 3? 2? 2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.) 1) Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько всего карандашей у малышей? 2) Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами. Ну, постарайтесь-ка, ребята! 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? 4) Два щенка – баловника бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся. Вместе лучше – веселей. Сколько будет всех друзей? - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.
- Закрываем глаза, путешествие продолжается. - Хором считаем от 3 до 8. (Дети встают и выполняют зарядку.) Мы читали, мы считали, А теперь тихонько встали. Раз – присели, два – нагнулись, На носочках потянулись. Руки ставим на бочок: На носочках скок, скок, скок. А теперь все тихо сели, Продолжаем наш урок.
- Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3. - Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.) - Закрыть глаза – продолжить состав чисел. 2 – это 1 и ? 3 – это 2 и ? 4 – это 2 и ? 4 – это 1 и ? 5 – это 4 и ? 5 – это 2 и ? | Устный счет |
3 | 1) Фронтальная работа
- Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5. - Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут карточки со знаками +, -, =. ) Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор) 2 3=5 - Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить пропуски. 5 1=4 3 1 4
Физкультминутка на внимание. Покажите, что вы готовы к работе. - левую руку вверх - 3 вращения кистью - правую руку вверх - 2 хлопка - правую руку вперед - 3 вращения кистью - левую руку вперед - 2 хлопка - Сложили руки на столе. (Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные цифры). - Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10) - А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.) - Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >. 9 > 6 (Читает учитель. Читают все дети.) - На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше <. 6 < 9 (Читает учитель. Читают все дети.) - Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики) Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему. Физкультминутка 2) Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.) - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке. - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».) - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.) - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга) - Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись. (По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.) - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.) - Птиц стало больше или меньше? Как это записали? - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.) - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.) Работа в паре. - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.) | |
5 | Закрепление изученного материала 1) Работа в тетради с печатной основой. - Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы. (Фронтальная проверка.) - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым? (Объяснение, показ, запись знаков в тетради.) - Посмотрите на рисунок с мячами. (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)
2) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.) Работа в паре. - Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5. (Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.) - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше? | |
6 | Рефлексия - Наше путешествие заканчивается. - Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора». - С какими знаками мы сегодня познакомились? - Покажите знак «больше». - Покажите знак «меньше». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"
Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...