Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
На уроке дети познакомятся с новой буквой, её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
Тип урока: первичное предъявление новых предметных знаний , навыков и УУД.
Целевое назначение: усвоение новых ЗУНов, их применение в решении задач;
дидактическая задача: 1) познакомить с новой буквой и звуком, его фонематическими особенностями;
2) формировать умения: звукового анализа слов, правил чтения, составления модели слов, предложений;
3) усвоить понятия звук, буква, схема, модель;
4) формировать УУД
Автор урока: Кузьмина Надежда Витальевна
Учебник: Азбука
Авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор, ноутбук
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Самоопределение (НАСТРОЙ НА УРОК) Слайд 1 | Представление гостей, ребят. - Какие качества нам нужно взять на урок? | Приветствие. (проговаривание хором) Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно , Работаем старательно. | Личностные (самоопределение необходимых качеств для работы на уроке) |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, откройте страницу 4и4 в нашем учебнике. - Кто прочитает это число? - Кто назовет следующее число, предыдущее число? - Ребята, кто считает, что он сегодня читает лучше, чем вчера? Поднимите руку. | Называют страницу учебника , а затем следующую и предыдущую. Читают пройденный материал в парах и группами. | Коммуникативные: - уметь ориентироваться на партнера при чтении в парах; - совместно проводить деятельность; Регулятивные: - оценивать свою деятельность; Познавательные: - использовать метапредметные связи; |
3. Создание проблемной ситуации. Слайд 2 | Демонстрация слайда. - Какое из слов мы можем прочитать, а какое нет? - Почему? | Анализ слов - Выбор слова для чтения. - Определение проблемного слова и указание причин, по которым они не могут прочитать это слово. | Познавательные: - осмысленное чтение; - установление причинно-следственных связей; - уметь формулировать проблему; |
4. Логическое построение урока. (проект урока) | Учитель на доске рисует составленный проект урока (план- лесенку урока ) | Дети формулируют проблему урока и составляют план реализации этой проблемы: Ответы обучающихся : - Нам нужно узнать звук; -Познакомиться с буквой; - Научиться читать слоги, слова, предложения. | Познавательные: _ учить рассуждать, определять пути решения проблемы; Регулятивные: - определять последовательность работы на уроке; - действовать по намеченному плану; |
5. Реализация проекта урока. Слайд 3 Слайд 4 | 1) Прочитайте слово. Задайте друг другу вопрсы по этому слову. 2) Давайте узнаем сколько в слове звуков. 3) Чтение стишка. Ель на ежика похожа . Еж в иголках, елка тоже. Какое первое слово в стишке? Найдите слово похожее по звучанию. Что скажите о звучании , в чем разница? Кто выскажет предположение , а почему в слове - ель- звук-л-мягкий? Демонстрация буквы мягкий знак ь. | -Сколько в слове букв, сколько в слове слогов? - Сколько согласных, сколько гласных? - Что это слово обозначает? Составление схемы слова. (работа с раздаточным материалом в парах) Один ученик работает у доски. Проверка по эталону. Ответ: «Ель » Ребята говорят свои предположения. | Познавательные: - использовать знаково-символические средства; - делить звуки по их признакам; Регулятивные: - Оценивать результат и сравнивать его с эталоном; Коммуникативные: - уметь работать в парах; Познавательные : - устанавливать причинно- следственные связи; Познавательные: - уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Регулятивные: - контролировать особенности произношения слов; Коммуникативные: -уметь вести диалог; - правильно и последовательно излагать свои мысли; |
6. Физминутка (3 мин.) | Демонстрация мультимедийной физминутки . | ||
7. Уяснение Создание проблемной ситуации. Слайд 5 ел-2б, 3зв ель-3б, 3зв Промежуточный итог . | Стишок. Говорит учитель. Мягкий знак - хитрый знак. Не сказать его никак. Хотя не произносится, Но часто в слово просится. -Давайте проверим это. Сколько букв в слове ел? (2) А звуков? ( 3) -Сколько букв в слове ель? ( 3) А звуков? ( 3) Какая буква появилась? Принесла ли она звук? Что же скажем о мягком знаке? Обратимся к лесенке ( плану построения урока) Что же мы выяснили? | Работа в парах. Считают буквы и звуки. (сравнивают) Делают вывод, (по схеме)
Мягкий знак – это буква, но не звук. Повторяют стишок.
Мы узнали букву. Мы узнали, что у мягкого знака нет звука, а согласный звук он делает мягким. | Коммуникативные: - использовать различные способы поиска, анализа информации; Познавательные: - уметь соотносить написание и звучание слова; Регулятивные: -уметь принимать и сохранять цели и задачи урока. |
8. Первичное закрепление 1) чтение слов стр. 45 Слайд 6 ( мыльный пузырь) 2) анализ слова – мыльный 7б, 6зв. | Смотреть на лесенку( план –построения урока). Расскажите, что нас ждет дальше? Найдите среди слов лишнее слово. -Что можно спросить про это слово? Подберите к нему слово- предмет. Ребята, попытаемся составить схему слова ( мыльный) Что вы скажите о написании и звучании слова? Почему так? Где стоит -ь- мягкий знак? Что он сделал с согласным звуком? | - Мы будем читать слова и предложения. Ребята читают парами и группами. -Это слово- мыльный. -Можно спросить , что это слово обозначает, сколько в нем гласных и согласных, сколько слогов? Составление схемы. Работают в группах. (Один ученик у доски) Проверка с эталоном. Вывод: в слове букв7, а звуков 6. Повторное проговаривание стишка. | Регулятивные: -уметь действовать по плану; Коммуникативные: -уметь высказывать свое мнение, суждение; Личностные: -говорить самому и давать высказаться другому; -взаимодействовать с другими участниками группы; Познавательные: - уметь строить высказывания, контролировать и оценивать свою работу; Регулятивные: -сравнивать действия с эталоном; |
9 Включение в систему знаний. 1) Игра в слова. Слайд 7- 9 2) Работа с предложениями стр. 45 | Много, один, ласково. (пример) Дни - день - деньки Снегири - Окуни - Пни – Какая буква появилась в словах? Что о ней знаете? Составьте с одним из слов предложение. | Ответы ребят. Снегири- снегирь - снегирьки Окуни - окунь - окуньки Пни – пень- пеньки В словах появился мягкий знак. Чтение предложения, составление модели . | Познавательные: - уметь изменять формы слова; Коммуникативные: - уметь четко и лаконично выражать свои мысли; Познавательные: - ориентироваться в символике, дополнять предложения, расширять словарный запас. |
10. Рефлексия. | Подведем итог нашей работы. Продолжите фразу. Я узнал. Я научился. Я умею. | Ответы ребят. | Личностные:- самоопределение своих знаний и умений. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Урок чтения по теме « Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков» 1 класс
Интересный, содержательный урок для обучающихся 1 класса ....
Обучение грамоте 1 кл. УМК "Школа России" "Буква мягкий знак (Ь)- показатель мягкости согласных звуков"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве мягкий знак (Ь); формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой мягкий знак (Ь).Планируемые результатыПредметные: знать: - знать...
Технологическая карта урока 2 класса по английскому языку по теме “My holidays. It’s windy”
Сценарий урока составлен на основе раздела 13a учебника «Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс«Английский в фокусе – 2»; М. Express Publishing «Просвещение»...
Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова
Технологическая карта урока русского языка во втором классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС...