Конспект урока по математике 2 класс .Тема : "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный конспект можно использовать на уроке математики во 2 классе . Тип урока: (урок открытие нового знания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 2 класс "Прямоугольник" | 41.89 КБ |
pryamougolnik_2_kl.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 2
Учитель: Мироненко О.В.
Школа: МБОУ «Дохновичская СОШ»
Тема: Прямоугольник.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы и виды деятельности:
участие в учебном диалоге, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, самооценивание.
На уроке использовала игровые приёмы, которые выступали как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности
Дидактическая цель: Создание условий для усвоения понятия «прямоугольник»;
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения на уроке и в жизни;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы;
__ умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
__проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Метапредметные:
Регулятивные:
- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
- познавательная инициатива, планирование своих действий,
- анализ собственной деятельности, определение цели следующего этапа и дальнейшего действия;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
- формирование оценочной самостоятельности учащихся.
Познавательные:
- мотивационная основа учебной деятельности;
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- аналогия с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке, из учебника;
- умение называть признаки прямоугольника;
- создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;
- выполнение действий по заданному алгоритму;
- выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
Коммуникативные:
- умение полно и чётко выражать мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументация мнения,
- учет мнения товарищей, координирование в сотрудничестве разных позиций, умение оценивать свои ответы и ответы товарищей.
На уроке использовала игровые приёмы, которые выступали как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Осуществляла связь с жизнью, межпредметные связи с окружающим миром.
Предметные цели: познакомить с прямоугольником, выявить основные свойства прямоугольника; учить узнавать его на основе существенных свойств; формировать навыки изображения данной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки.
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): Прямоугольник.
Дидактические средства: Моро М.И. учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 2019, презентация к уроку.
Оборудование: Снеговик, снежинки с фигурами, конверты с геометрическими фигурами, рисунок ветки с тремя снегирями и семью синицами, счётные палочки, сигнальные карточки.
Этапы урока | Содержание урока | Основной вид деятельности учащихся | Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) |
#1054;рганизационный момент. Приветствие. | Придумано кем-то просто мудро При встрече здороваться : -Доброе утро! Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости! Дорогие, ребята! Урок математики у вас сегодня буду вести я. А зовут меня – Олеся Васильевна. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. | Организация рабочего места. | Регул.УУД: самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места Личн. УУД: вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений. |
II. Мотивация к учебной деятельности. | - Итак, начнем урок. Ребята, отгадайте загадку: Начинает календарь Месяц с именем …. - Январь – месяц, какого времени года? - А у нас сейчас какое время года? Д: Зима.(Слайд 2) Зимушка-зима приглашает нас в гости в зимнее царство. А чтобы вы тамне скучали, она со своими друзьями приготовила интересные задания. | Отгадывают загадку. | Позн. УУД – развитие познавательного интереса. Ком. УУД –развитие умения точно и правильно выражать свои мысли. |
III. Актуализация необходимых знаний. Устный счёт. | Несколько заданий нам приготовил Снеговик. (По щелчку появляется Снеговик)Но он пришёл к нам до урока и от тепла успел растаять.(По щелчку Снеговик исчезает)Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. а) Чтобы скатать первый ком, надо решить задачу на смекалку. (Читаю на первом круге. После решения прикрепляю к доске первый ком.) На ветке сидели 7 синиц и 3 снегиря, 8 птиц улетели. Улетел ли хоть 1 снегирь? - Как живётся птицам зимой? - А какую помощь мы им можем оказать? б) А теперь поможем Снеговику порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. (Слайд 3) 1,2,31,4,5,6,7. -Почему оно лишнее? (Прикрепляем второй ком.) в) Чтобы скатать третий ком, надо ответить на следующий вопросы Снеговика. - Из каких фигур я состою?- спрашивает Снеговик. - Какого цвета прямой угол? ( карточки) (Прикрепляем третий ком.) г)Чего не хватает на лице Снеговика? (Морковки) Где же она? Ах, вот, чуть не потерялась. Смотрите-ка, тут тоже есть задание.
«Белые морковки, а зимой растут» - Что это за морковки? Д: Это сосульки (Слайд 4) А можно ли сосульки зимой лизать? Почему? (Прикрепляем носик-морковку Снеговику.) д) И сосульки приготовили нам задания. Мы знаем, что они бывают разной длины.
| Решают задачу на смекалку. Определяют однозначные и двузначные числа. Определяют геометрические фигуры. Отгадывают загадку. Выражают единицы длины. | Ком.УУД-умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устой речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; осуществлять контроль деятельности; Позн. УУД: (общеучебные): проявляет самостоятельность в игровой деятельности; ПУУД(логические): классифицировать предметы по их признакам, высказывать своё мнение. |
Физминутка музыкальная. | - Давайте немного отдохнём! (Звучит музыка. Дети выполняют движения , о которых поётся в песне.) | Выполняют движения под музыку. | Личн. УУД (установка на здоровый образ жизни) |
#1057;амоопределение к деятельности. #1055;остановка учебной проблемы. Вывод темы, целей урока. V. Открытие нового знания. 2. Построение проекта выхода из затруднения. 3. Поиск решения(метод подводящего диалога).Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление. Работа с учебником. | - Какую фигуру мы добавили Снеговику? - Чего ещё не хватает на голове Снеговика? (Головного убора) - У вас на партах лежит конверт. Посмотрите, что в нём?(Геометрические фигуры) -Это головные уборы для Снеговика. Но он носит только четырёхугольные шляпы. Выберите их. - Все ли они подойдут Снеговику, если сегодня в моде только шляпы с прямыми углами. ( Нет, у некоторых четырёхугольников не прямые углы) - Выберите фигуру, которая подходит нашему Снеговику. (Снеговику прикрепляю шляпу.) - Кто догадался, судя по этой шляпе, о каких фигурах мы сегодня будем говорить на уроке? ( Четырёхугольники с прямыми углами) ( На доску прикрепляю прямоугольник.) -Я буду рада, если вы мне подскажите, как они называются. На доске: Тема: -Так, такая у нас сегодня тема урока?(Прямоугольник) (Учитель рядом с фигурой прикрепляет карточку с темой урока) -Ребята, мы узнали, что это за фигура. А что ещё вы хотите узнать о прямоугольнике? - Давайте поставим для себя цели, соответствующие теме нашего урока? (Цели вывешиваются на доске) Например: - Хотите узнать особенности этой фигуры? ( да) - Какова первая цель? Узнать особенности этой фигуры. - Хотите узнать, где эти особенности применяются в жизни? - Какова будет вторая цель? Узнать, где применяют в жизни. - А чертить прямоугольник хотите научиться? - Итак, наша третья цель? Научиться чертить. - Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам в достижении своих целей. Давайте работать над достижением первой и узнаем особенности прямоугольника. Для этого проведём исследование. Поработаем в группах. Мы с вами уже почти у цели. - Ещё раз посмотрите на карточки с геометрическими фигурами. - Назовите номера всех четырёхугольников.( 3, 4, 6, 5) - А теперь назовите номера прямоугольников. ( 3, 5) - Среди каких фигур вы нашли прямоугольники? ( Среди четырёхугольников.) - Так какой сделаем вывод? (Прямоугольник – это четырёхугольник.) (На доске запись) - А по какому признаку мы с вами нашли прямоугольники? -Молодцы! (На доске запись) - Так, что же такое прямоугольник? Сделаем вывод. ( Ответ по опорной схеме) Вывод: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. - У прямоугольника есть ещё свойства, но вы о них будете говорить позже. - Где мы можем проверить свои предположения? ( В учебнике) - Откройте учебники на стр. 14 и прочитайте шёпотом правило. Читаем хором. - Наш вывод совпадает с выводом в учебнике? ( Да) -Мы добились первой цели? - Давайте вспомним следующую цель.( Будем узнавать, где применяют особенности прямоугольника) - Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в нашем классе. Какие из них имеют прямоугольную форму?(Ответы детей) - По дороге домой и дома постарайтесь найти как можно больше предметов в окружающей вас обстановке, имеющие прямоугольную форму. - Узнали, где применяются свойства прямоугольника? - Достигли второй цели? | Постановка темы урока Умение давать полные ответы Создание проблемной ситуации, высказывание предположений Постановка целей урока, планирование результатов. Работают в парах. Читают правило в учебнике. Делают вывод. Складывают прямоугольник из счётных палочек. Высказывание предположений. Умение давать полные ответы. | Позн. УУД – развитие познавательного интереса к изучению геометрических фигур, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков; (общеучебные) знаково-символическое моделирование. Ком. УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; Регул. УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся. Ком. УУД: умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог. |
-Итак, ребята, какой цели мы ещё не достигли? Чему ещё не научились? (Чертить) - Прочитайте задание 2, стр. 14. Трудно? Помогут нам фигуры на слайде. (Сайд 6) - А чертить мы будем сегодня только одну фигуру: четырёхугольник у которого все углы прямые. Что это за фигура? Под каким номером она на слайде? ( Чертим. Слабым ставлю точки.) - Обменяйтесь тетрадями и оцените: правильно ли ваши товарищи выполнили задания. - Достигли последней цели? - Я тоже ставила перед собой цель, помочь вам, и я её достигла. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Обобщение. Взаимопроверка. | Регул. УУД: принятие и сохранение учебной задачи, освоение правила планирования, контроля способа решения; использование в своей работе линейки; оценивание своих действий; Позн. УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе выполнения задания; группировать предметы по заданным признакам; Ком. УУД: умеет договариваться, строит простые речевые высказывания. | |
#1048;тог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | - Погостили мы у Зимушки-зимы. Пора домой. А помогут нам вернуться снежинки, которые лежат на вашем столе. - Они предлагают вам оценить свою работу на уроке. (Слайд 7) У вас на парте 3 снежинки: одна – весёлая, другая – грустная, а третья – чуть не плачет. Возьмите ту снежинку, которая подходит к вашему настроению. Если вы всё поняли и вам понравился урок, то возьмите весёлую снежинку и прикрепите на шляпу Снеговику. А, если вы что – то на уроке не поняли и ещё надо над чем - то поработать, то берите грустную снежинку. Прикрепите её на второй ком Снеговика. Ну, а если вы совсем ничего не поняли и урок вам не понравился, то берите самую грустную, и крепите её на нижний ком. - Мне понравилось, как вы работали на уроке. Большое вам спасибо! Снеговик тоже благодарит вас за урок и дарит вам конфетки- снеговички и машинки. А теперь ему пора идти к другим ребятам, чтобы они тоже узнали много о новой фигуре. | Самостоятельная работа. Проверяют работу соседа. Рефлексия | Регул.УУД: контролировать и оценивать свои действия |
Использованные ресурсы:
#1052;оро М.И. учебник для 2класса. – М.: Просвещение», 2019.
#1057;обственная презентация.
3. Интернет.
4. Пособие «Я иду на урок».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
январь
1,2, ,4,5,6,7 31
8дм 54см
1 3 2
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...
Конспект урока по математике по теме прямоугольник
Тема урока: «Прямоугольник.» Тип урока: комбинированный.Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения инавыки находить отличительные признаки прямоугольника о...
Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Площадь прямоугольника" . Тема урока: «Площадь прямоугольника»Цель урока: обучающие·...
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...