Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_pryamougolnika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.

2. Актуализация знаний.

5 мин

Устный счёт

- Вам нужно найти ответы этих примеров и поставить ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. И получите какое-то слово.

15 - (6+5) = 4              (М)

17 - (18-9) = 8             (Л)

(4+8) - 7 = 5                 (О)

(90+5) - (43-40) = 92  (Е)

(46-40) + (58-8) = 56  (Д)

(3+8) + (12-6) = 17      (О)

(80+10) + 7 = 97          (Ц)

- Какое слово получилось? (Молодец)

Логическая разминка

- Расставьте вместо звёздочек знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство.

2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12

- Кто покажет, как расставил знаки? (2+6-3+4-5+8 = 12)

Работа над задачами

1) В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

2) На полке было 20 книг.  Сколько книг взяли с полки? Если их осталось 7?

3) В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

Выполнять задание самостоятельно

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

7 мин

- Посмотрите на этот рисунок. Из каких фигур состоит этот замок?

- На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг)

- Если я уберу круг, как назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)

- На какие 2 группы можно их разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов)

 - Если я уберу трапецию. Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры - прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи поставим перед собой? Что будем делать на сегодняшнем уроке?

Анализировать фигуры.

Находить общие и различные признаки.

Формулировать тему и цели урока.

4. Работа по теме урока.

10 мин

- Постройте прямоугольник со сторонами 3 см. и 6 см. и подпишите длину каждой стороны.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см))

- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых мы можем заменить умножением? (3+3 и 6+6)

- По 3 сколько раз взяли? (по 3 2 раза)

- Как запишем? (3*2)

- А по 6 сколько раз взяли? (по 6 2 раза)

- Как запишем? (6*2)

- А между этими выражениями какой знак поставим? (3*2+6*2)

- Это 2-й способ нахождения периметра прямоугольника.

- Но есть ещё один способ.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина, ширина)

- Как запишем их сумму? (3+6)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2 раза)

- (3+6) * 2 = 18 (см)

- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.

- А сейчас давайте повторим все 3 способа, но вместо цифр, мы поставим буквы. Обозначим длину прямоугольника буквой a, а ширину - буквой b. Подставим в наши решения. И мы получили 3 формулы нахождения периметра прямоугольника.

P = a+b+a+b

P = a*2+b*2

P = (a+b) * 2

Выполнять чертёж

Находить периметр

Отвечать на вопросы.

Заменять сложение умножением.

Выводить формулы.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

2 мин

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

6. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

- Откройте учебники на странице 52 задание № 1.

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника? Кто сможет объяснить?

- Совпадают ли эти решения с теми формулами, которые вывели мы с вами?

- А теперь давайте выполним задание № 2. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

- Давайте найдём его периметр разными способами.

- Кто покажет, как найти периметр первым способом? Вторым. Третьим.

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

№ 6.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Это вы уже умеете делать.

- 1-й вариант находит значения выражения к - 8 при к = 14, 36, 58, 90

- 2-й вариант находит значения выражений к + 8 при к = 14, 36, 58, 90

- Давайте проверим.

- Посмотрите на правильные ответы.

- Поставьте себе на полях плюс те, кто выполнил всё верно.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить самопроверку.

Выполнять письменное задание самостоятельно

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

7. Итог урока.

3 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое периметр?

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Запишите домашнее задание: с 52 № 3, 7

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Конспект урока по математике по теме "Периметр многоугольника" 1класс

Дан полный конспект урока по теме "Периметр многоугольника" за  1класс по программе "Школа России". Также прилагаю презентацию к данному уроку....

Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100"

Разработанный мной конспект урока на тему: "Периметр" поможет достичь следующих целей:1. Познакомить детей с понятием периметр.2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.3. Продолжать учи...

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результаты:Пр...

Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование  информационно-коммуникативные технологий  позволяет активизировать внимание детей, закрепить ...