Конспект урока по математике по теме прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
|
|
Тема урока: «Прямоугольник.»
Тип урока: комбинированный.
Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и
навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других
геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной
темы «Прямоугольник»
Планируемые результаты:
· Предметные: Знать все о прямоугольнике.
· Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
· Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.
ü Оборудование: проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 10 мин | Посмотрите на экран. Что это? -Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены. -Как можно проверить, что угол прямой? Докажите, что это прямой угол. (Слайд№4) -Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя? -Почему? -Значит, из чего состоят эти фигуры? | .Отвечают на вопросы. | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 10 | Как можно назвать одним словом то, что вы видите? -Разбейте фигуры на 2 группы. -Почему разбили так? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник. -А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему? -Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике? -Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник? -А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы? -Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное он сразу бы развалился. -Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни. | Слушают студентку. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение учебной задачи Физминутка | мин 2 мин | -Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.) -Что есть у наших фигур? -Давайте проверим углы, какие они? -Сколько прямых углов у 1 фигуры? - Сколько прямых углов у 2 фигуры? -Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово. -Конечно, прямоугольник! -Какой можно сделать вывод? -Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником, -Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! 3.Осознание и осмысление. -Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике. (Чтение про себя, затем вслух 1 ученик) . Закрепление. -Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники. -Найдите среди них прямоугольники. -Как вы определили, что это прямоугольники? Вывод: -Посмотрите на №1 -Назовите номера прямоугольников. -Как вы узнали, что это прямоугольник? Вывод: -Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны. -Воткните, пожалуйста иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки. -Проверьте, прямоугольник это или нет. -Как проверяли? -Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами. -Как проверяли? Вывод: Решение задач: Разбор задачи. -Чему равна длина? -Ширина известна? -Что говорится о ширине? -Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска) -Проверка -Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см. Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете. - Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах? -Как вы узнали? -Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников. Просмотр фигур. -Посмотрите, что получилось у меня .Контроль. -Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров. -Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника. -Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению. -Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось? -Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили. Взаимопроверка Вывод: -Что такое прямоугольник? | Отвечают на вопросы. Повторяют движения Выполняют задания из учебника. Решают задачу. Выполняют задания. | Словесный, практический | Р: сохранять поставленную задачу. К: задавать вопросы П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 1 мин | Что для себя нового узнали на уроке? -Что для вас было трудным? | Отвечают на вопросы. |
Школа: № 78 Класс: 2а
_ | Студентка: Каримова Яна Методист: Дрокина, М.В Учитель: Ковалева В.С. |
Тема урока: «Прямоугольник.»
Тип урока: комбинированный.
Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и
навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других
геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной
темы «Прямоугольник»
Планируемые результаты:
- Предметные: Знать все о прямоугольнике.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
- Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.
- Оборудование: проектор, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...