Урок по математике 2 класс "Повторение изученного. Час. Минута. Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математике 2 класс "Повторение изученного. Час. Минута. Длина ломаной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе "Повторение изученного. Час. Минута. Длина ломаной" | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математика» в 2 классе
Тема урока: «Повторение и закрепление изученных тем «Часы» и «Длина ломаной линии»».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о часах и длине ломаной линии.
Образовательные задачи:
- Активизировать ранее изученные темы;
- Продолжить работу над заданиями на поиск длины ломаной линии;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;
- Развивать умения использования часов;
- Учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, чёткость и правильность при оформлении работ в тетрадях и на доске.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион-ный момент | Приветствие учеников. Представление учителя. Проверка осанки и рабочих мест. | Приветствие учителя. |
Актуализация знаний | Начнём с загадки: Ног нет, а хожу -Верно, часы. Какие вы знаете часы? - Кто подскажет, сколько минут в 1 часе? -А сколько секунд в минуте? -А скажите, сколько сейчас время? -Что вы сможете сделать за 1 мин? Игра «Быстрый счёт» -Предлагаю вам решить примеры за время. За одну минуту нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. (Приложение 1). Включаю секундомер Геометрический материал (Приложение 2) -Что изображено у вас на листах? -Что общего? Чем отличаются? -Найдите длины этих ломаных | -Часы -Наручные, механические, будильник, солнечные, электронные, песочные, на башне. -60 мин -60 сек Ответы учащихся (Коллективная проверка) -Четырёхугольник, ломаная Ответы учащихся Выполняют задание |
Работа по теме урока | Работы с учебником №1 (с.34) -Посмотрите на рисунок. Что вы думаете о длинах отрезков 1, 2, 3? -Узнайте длину ломаной №2 (с. 34). -В каком порядке вы будете выполнять действия? -Выполните вычисления. №3(с.34). -Прочитайте задачу. -Запишем условие и сделаем схематический чертёж. -Решите задачу самостоятельно. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.) №4 (с. 34). (Устное составление задач.) -Можно ли задачи назвать обратными? -Запишем решение | -Они одинаковые Выполняют задание -Сначала в овале, потом квадрат Решают задачу - Нет. Разные данные. |
Физкульт-минутка | Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился — В шарик круглый превратился, А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Е. Гайтерова | Выполнение движений вместе с учителем. |
Повторение изученного | Задание на интерактивной доске с часами Задание на интерактивной доске с ломаной №5 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) №9 (с. 35). -Решите примеры. -На какие две группы их можно разделить? | Выходят поочерёдно к доске, выполняют задание Выполняют задание -С ответом 20 и с ответом 40. |
Рефлексия | Работа в тетради с печатной основой №14 (с.33) | Самостоятельное выполнение. Проверка |
Подведение итогов | -Чему был посвящен урок? -В чем вы испытывали затруднения? -Какие темы еще не очень понятны? Домашнее задание Тетрадь с печатной основой: № 17, 20 (с. 34-35). | -Повторению и закреплению изученного материала Дети записывают д/з в дневник. Оценивают свой уровень активности, благодарят за урок, прощаются. |
Приложение 1
8 + 7 12 – 2 13 – 8 80 + 6
14 – 5 7 + 9 9 + 2 11 – 5
4 + 8 9 + 9 12 – 4 50 – 5
8 + 7 12 – 2 13 – 8 80 + 6
14 – 5 7 + 9 9 + 2 11 – 5
4 + 8 9 + 9 12 – 4 50 – 5
8 + 7 12 – 2 13 – 8 80 + 6
14 – 5 7 + 9 9 + 2 11 – 5
4 + 8 9 + 9 12 – 4 50 – 5
Приложение 2
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился —
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Е. Гайтерова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"
Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...
Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной
Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...
Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"
Математика 2 класс. Тема: "Периметр. Длина ломаной"...
Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...
Технологическая карта урока Математика 2 класс УМК "Перспектива". Длина ломаной
Данный урок - урок открытия новых знаний. Урок соответстует требованиям ФГОС, содержит системно-деятельностный подход, учитывает возрастные особенности учащихся. Цель урока - научиться находить длину ...
Урок по математике "Единицы времени. Час. Минута"
Урок математики,с подробной картой урока....
Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"
Конспект урока математики.3 класс.Тема: Длина ломаной"УМК: "Школа 21 века"...