Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_vo.docxdlina_lomannoy.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
Тема: Длина ломаной. Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.
Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,
сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.
Развивать мыслительную и творческую деятельность
Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими
измерительными материалами.
У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения
объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).
Учащиеся научатся использовать графические модели при решении
задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,
сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении
заданий в группах и парах.
Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного
тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.
— Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.
-Вы готовы показать чему вы уже научились?
II. Актуализация знаний.
1. Работа с рядом чисел от 40 до 50.
-Карточки на магнитах:
41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42
-Что вы видите на доске?
-Какие это числа?
-Почему их так назвали?
-Кто может предложить задание по этому ряду?
-Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).
40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
-Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?
(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)
2. Индивидуальная работа на карточках.
30 см * 3 дм 5 смР 7 + 8 =
88 мм * 8 смЫ 12 – 4 =
10 м * 10 смИ 54 – 4 =
1 дм 4 см * 14 смУ 10 + 6 =
16 мм * 1 смГ 20 + 20 =
20 дм * 2 м Ф 90 – 0 =
— Проверка с помощью светофорчиков.
— Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.
ФИГУРЫ
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Какие фигуры вы видите на доске?
— Что вы знаете о квадрате?
3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.
— Это квадраты не простые.
— Чем они отличаются?
— На них написаны задания разного уровня сложности.
Самые легкие задания на красных квадратах.
Сложнее – на зеленых.
А самые сложные на желтых.
— Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться. (по рядам)
Проверка по листочкам на доске.
6 + 3 =8 + 4 =9 + 9 =
10 – 2 =13 – 5 =15 – 7 =
8 + 3 =6 + 6 =8 + 7 =
12 — 0 =0 + 15 =45 – 45 =
10 + 1 =23 – 3 =63 — 60 =
— Оцените свою работу. (Самооценка)
III. Самоопределение к деятельности.
— Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
— Почему пришел Знайка Математик?
— Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово.
— Рассмотрите вот эти фигуры.
— Как их назвать одним словом? Это…(линии)
— Назовите линии и их признаки.
— Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)
— Длину какой линии мы уже умеем находить?
— А ломаной линии?
— Назовите тему урока. (длина ломаной)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Давайте проверим свои предположения.
Учебник стр. 32
IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.
1.— Что такое ломаная линия? Ломаная линия — это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий. — Как называются отрезки ломаной линии?
-На какие 2 группы делятся ломаные линии?
Физкультминутка
— Проведем игру на внимание.
— Если линия незамкнутая — встают мальчики, если замкнутая – встают девочки.
2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)
— На какой вопрос нам нужно ответить?
— Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)
— Рассмотрите дорожки. Это что?
— Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?
— Послушаем диалог Оли и Юли.
— Что такое диалог?
3. Диалог
— Юля, как узнать длину ломаной линии?
-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.- Дети, а что бы вы ответили Юле? — А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?- Могу.- Сколько звеньев в данной ломаной линии? — Два.- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.
4. Электронное приложение.
— Проверим права ли Оля.
5. Практическая работа.
— Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.
— Сколько звеньев у синей ломаной?
— Какова длина 1 звена? 2 звена?
— Что нужно сделать с полученными результатами?
6. Работа в парах.
— Находим длину красной ломаной.
-Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))
-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))
-Какая же дорожка длиннее?
— На сколько сантиметров?
7. Работа с циркулем. — Какой еще предмет лежит у вас на столах? — Что вы о нем знаете? Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.
— Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. 32
8. Электронное приложение.
8. Работа в группах. — Правила работы в группе. 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.2. Чётко высказывай своё мнение.3. Умей слушать других.3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.4. Не смейся над чужими ошибками.
Стр.32 №2
— Какая это ломаная? (незамкнутая)
— С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.
— Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))
Физкультминутка
9. Первичное закрепление.
— Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)
— Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.
(2 + 2 + 3 = 7 (см))
— Какова длина замкнутой ломаной линии?
— Каким способом находили?
— Какая ломаная длиннее?
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
стр.33 №6
Идёт — 10 мин
Едет – ?, на 20 мин >
Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее.
— Докажите.
2. Веселые задачи в стихах.
— Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по 2 копейки.
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?
— У Антипа росли 4 липы,
А Филипп посадил больше на 7 лип.
Сколько лип посадил Филипп?
— В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке.
VI. Рефлексия
— А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.
VII. Итог урока
— Продолжи любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел… После урока мне захотелось…
VIII. Домашнее задание
Стр. 32 № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по теме "Длина ломаной"
Цель урока: Повторить понятия - ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных (замкнутая, незамкнутая)....
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....
Урок математики во 2 классе по теме:"Длина ломаной".
Презентация содержит основной материал для более прочного усвоения знаний....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Длина ломаной»"по программе «Школа России».
Конспект урота математики во 2 классе по теме "Длина ломаной" по программе "Школа России" составлен в соответствии ФГОС . На уроке используется наглядный материал и современное...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Длина ломаной".
Презентация к уроку математике для 2 класса на тему "Длина ломаной"....
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему "Длина ломаной"
Тема урока: «Длина ломаной»Тип урока: «открытие» новых знанийКласс: 2Цель урока: научить находить длину ломаной.Планируемые результаты обученияПредметные: Ученик будет знать сп...