Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики.
3 класс.
Тема: Длина ломаной"
УМК: "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._urok_matematiki_v_3a_klasse.docx | 131.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж».
Выполнила студентка группы ПНК-3
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Суханова Татьяна Сергеевна
Технологическая карта урока математики
«Длина ломаной»
Место проведения: МБОУ СОШ №39 класс 3А
Время проведения: 27.09.2021.
Учитель: Вершинина Елена Владимировна_____________
Методист: Уланова Елена Владимировна______________
Дзержинск-2021г.
Тема: «Длина ломаной»
Класс: 3А
УМК: «Школа 21 века»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: Знакомство учащихся с нахождением длины ломаной
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и закрепить знания учащихся по теме «Ломаная»
- Формировать умения находить длину ломаной
- Формировать навык самостоятельной работы с заданиями разных видов
Развивающие:
- Создать условия для развития памяти и внимания с помощью заданий, решающихся устно, заданий на карточках, заданий из учебника
- Развить коммуникативные способности через ответы на вопросы учителя
- Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию умения понимать и удерживать учебную задачу во время самостоятельного выполнения заданий
Результаты:
Предметные:
- Умеют отличать ломаную от других фигур
- Решают задачи на нахождение длины ломаной
Метапредметные:
Регулятивные:
- Определяют цель и задачи урока
- Умеют контролировать и оценивать свои действия
Познавательные:
- Извлекают необходимую информацию из учебника и презентации
- Владеют общим приемом нахождения длины ломаной
Коммуникативные:
- Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия
- Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
- Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
Личностные:
- Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока
- Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности
Оборудование:
Для учителя: учебник, презентация.
Для учащихся: учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности.
План урока:
1) Организационный этап. (1 минута)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2-3 минуты)
3) Актуализация знаний. (5 минут)
4) Первичное усвоение новых знаний.(15 минут)
5) Первичная проверка понимания (8 минут)
6) Первичное закрепление.(10 минут)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута)
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)
Ход урока:
Этапы фрагмента урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Постановка учащихся к работе на уроке | `Беседа | Презентация: (слайд 1) | Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Наш с вами урок, мне бы хотелось начать с цитаты: «Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам». Как вы понимаете содержание фразы? (учитель слушает ответы учащихся) -Молодцы, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должно лежать: карандаш, ручка, линейка, ластик, учебник и тетрадь. Все готовы? -Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. | (приветствуют учителя, слушают учителя) Предполагаемые ответы учащихся: - Я считаю, что эта цитата говорит нам о том, что если мы не будем учить математику, то дальше не сможем понимать и другие науки. -А я думаю, что эта цитата говорит нам о том, что большинство других наук связанно с математикой и поэтому если сейчас мы ее не будем понимать, то в дальнейшем не сможем понимать и другие науки
- Я считаю, что математика это одна из важнейших наук. Она начинается изучаться еще в 1 классе и потом изучается на протяжении всей жизни. И если мы в математике не сможем разобраться и понять ее, то остальные науки будут для нас еще более трудными и не понятными. -Да! | Фронтальная | Самоконтроль | Умеют организовывать рабочее место | П: Извлекают необходимую информацию из беседы и рассказа | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать тему, цель и задачи урока. | Беседа | Презентация: (слайд 2) (слайд 3) | -Ребята посмотрите на экран. Прочитайте задание. Покажите порядковый номер ломаной, с помощью веера. -Как вы считаете, какой ответ в данном задании?
-Я тоже, согласна, что порядковый номер ломаной - 2. Кто сможет объяснить, почему это ломаная? -Вы хорошо справились с данным заданием. Ребята, я хочу найти длину этой ломаной, как мне это сделать? -А как мы будем ее измерять? Ребята, а почему возникло несколько гипотез нахождения длины ломаной? Потому что мы еще не изучали эту тему. Следовательно, какая тема урока? Какие задачи мы с вами должны будем решить на уроке? | (слушают учителя) (с помощью веера показывают, ответ №2) -Потому что ломаная, состоит из отрезков -Не знаем/Может нужно ее измерить? - отмерим расстояние от одного конца ломаной до другого / отмерим каждый отрезок ломаной и сложим -Длина ломаной/Нахождение длины ломаной -Научится определять длину ломаной / выполнять задания, в которых необходимо найти длину ломаной | Фронтальная | Самоконтроль | Отличают ломаную от других фигур | Р: определяют цель и задачи урока П:Извлекают необходимую информацию из беседы К: Умеют слышать, слушать, вести диалог с учителем по теме занятия Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения | Проявляют устойчивый интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока |
Актуализация знаний. | Подвести к теме урока, актуализировать знания с прошлых уроков | Беседа | Презентация (слайды 4,5,6) | -Ребята, так как сегодня находим длину ломаной, то вспомним ранее изученный материал по теме «Ломаная». -Катя, Маша и Дима будут отвечать у доски, а остальные ребята будут проверять правильность их ответов с места, с помощью светофора. (отвечающим у доски учащимся учитель сразу после ответа ставит соответствующую отметку) (Работа с места. В случае, если назван неправильный ответ, учитель спрашивает: «А у кого еще есть ответы?» и подробно разбирает, допущенную учащимся ошибку) | (слушают учителя, смотрят на экран, выполняют задания) | Фронтальная | Самоконтроль | П: Извлекают необходимую информацию из беседы и рассказа | Проявляют устойчивый интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока | |
Первичное усвоение знаний | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.1 | Беседа | Презентация: (слайд 7) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 8) (слайд 8) | -Ребята, помните мы выдвигали с вами несколько гипотез о том, как же измерить длину ломаной, так вот сейчас мы с вами и проверим, какая из гипотез была более точной. Откройте учебник на странице 40, найдите рубрику обрати внимание. Прочитайте самостоятельно правило. Определите, какая из гипотез была более точной». (учитель может попросить 1 хорошо читающегося ученика прочитать правило вслух). -Так какая гипотеза была более точной? -Посмотрите на экран (появляется алгоритм нахождения ломаной. Учитель просит одного хорошо читающего ребенка прочитать вслух алгоритм) -Ну а сейчас ребята мы с вами вместе попробуем решить задачу, используя алгоритм. -Внимание на экран (на экране появляется задача). Попробуйте самостоятельно записать краткую запись к себе в тетрадь. -Чему равно АВ? Чему равно ВС? Чему равно СD? -А теперь следуя нашему алгоритму, чтобы найти длину ломаной мы должны …. -Записываем решение и ответ к себе в тетрадь. -Какой ответ у вас получился? Верно. | (слушают учителя, открывают учебники, читают правило) -Та, в которой говорилось о том, что нужно измерить каждый отрезок ломаной, а потом сложить их. (хорошо читающий ребенок вслух читает алгоритм нахождения длины ломаной) ( смотрят на экран, записывают краткую запись к себе в тетрадь) -АВ=3 см ВС= 4см СD=5 см -Сложить длину всех звеньев (записывают решение и ответ) -12 см | Фронтальная | Самоконтроль | Решают задачи на нахождение длины ломаной | Р: Умеют контролировать и оценивать свои действия П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем и текста учебника; Владеют общим приемом нахождения длины ломаной; К: Улушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности |
Первичная проверка понимания | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей , устранить обнаруженные проблемы | Беседа | Презентация: (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) (слайд 11) (слайд 11) | А теперь откроем, страницу 40 и прочитаем задание 2 Следуя ранее изученному нами алгоритму, попробуйте выполнить это задание самостоятельно. (на задание отводится 1 минута) -Дима, какую длину имеет отрезок АВ? Какую длину имеет отрезок ВС? Как ты находил длину ломаной? Какой ответ в этом задание у тебя получился? -Все согласны с ответом Димы? (если в классе есть те, кто не согласен, то учитель выслушивает их ответы и самостоятельно объясняет данное задание, демонстрируя у доски) -Посмотрели на страницу 41 на задание №5. «Ломаная ABCD имеет три звена: AB= 42 мм, BC = 19 мм, СD = 19 мм. Вам необходимо вычислить длину данной ломаной». Попробуйте выполнить это задание у себя в тетрадях, а Артем выполнит его на доске. (на решение данного задания учащимся дается 2-3 минуты) (если учащийся, вызванный решать задачу к доске, не знает как она решается, он садится за свою парту с отметкой «2», если же он знает решение и прописал его верно, то учитель ставит ему ту отметку, которая будет соответствовать его решению: «4» или «5» ) (после решения учащимися задачи учитель осуществляет проверку) -Ребята, посмотрите на доску у всех записано краткая запись, написано верно решение? (если ответов о том, что у кого-то задача записана иначе нет, то учитель продолжает ход урока, если же в классе появились ученики, которые записали решение иначе, то учитель подробно объясняет каждый шаг) (На экране решение задачи) | (пробуют самостоятельно выполнить данное задание в тетрадях) -АВ=38мм ВС=52мм -Сложил длину отрезков ломаной -90 мм (Смотрят на задание №5. Все выполняют его в тетрадях, а Артем у доски). (проверяют свои решения) | Фронтальная | Самоконтроль | Решают задачи на нахождение длины ломаной | Р: Умеют контролировать свои действия П:Извлекают необходимую информацию из учебника и презентации; Владеют общим приемом нахождения длины ломаной; К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности |
Первичное закрепление | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу | Беседа | Презентация: (слайд 12) | -Ребята, сейчас на экране вы можете увидеть самостоятельную работу, которую вам предстоит решить. Самостоятельная работа по теме: «Ломаная. Длина ломаной». На самостоятельную работу у вас будет 7-8 минут. Если есть какие-либо вопросы по самостоятельной работе, то поднимайте руку, если нет, то приступайте к работе. | (слушают учителя) (если есть вопросы по самостоятельной работе, то учащиеся их задают, если нет, то начинают выполнять самостоятельную работу.) | Фронтальная | Самоконтроль | П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Применение полученных знаний в практической деятельности | Беседа | Презентация (слайд 13) | (после того, как учащиеся решат, учитель осуществляет проверку) -Время самостоятельной работы закончилось. Возьмите ручку или карандаш и проверьте свою работу, сравнив ее с ответами на экране. На полях поставьте ту, отметку:
-Все проверили? -Тогда, с задних парт передайте свои работы. | (обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, ставят отметку) -Да! | Фронтальная | Самоконтроль, Взаимоконтроль | Р: Умеют контролировать и оценивать свои действия; Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; | Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока; Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности | |
Инф. о дом.зад. Инструктаж по выполнению | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | Беседа | Презентация | Дома вам нужно будет выполнить следующее задание. Найдите №3 на странице 41, у кого есть вопросы по выполнению этого задания? С.41 № 3 1) и 3) -Посмотрите эти задания, если есть вопросы по ним, задавайте. | (записывают домашнее задание) | Фронтальная | Самоконтроль | Р: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; | ||
Рефлексия | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока. | Беседа | Презентация | -Ребята, подводим итог урока: Какова тема урока? Какие учебные задачи мы решили на уроке? Когда было трудно? Какое задание показалось интересным? -Наш урок подошел к концу. Большое спасибо вам за работу, до свидания! | (высказывают свое мнение) | Фронтальная | Самоконтроль | Р: Определяют цель и задачи урока; П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс .Длина ломаной.
Конспект урока математики2 класс . УМК "Школа России"...
Урок математики 3 класс "Длина ломаной линии"
Предсталены материалы открытого урока математики по программе "Начальная школа XXI век"...
Урок математики - 2 класс. Длина ломаной. Периметр
Математика - 2 класс...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова
Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...