Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";
познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;
закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 7, взаимосвязь между целым и частью;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание и сообразительность;
научить делать игрушку-оригами "Собачка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnyy_urok_po_matematike.doc | 36.5 КБ |
netradicionnyy_urok_po_matematike.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок по математике.
Математика (1 класс).
ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
- познакомить с понятиями «ломаная», «замкнутая ломаная», «звенья ломаной»;
- познакомить с различными видами многоугольников, научить различать четырехугольники;
- закрепить знание состава числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь между частью и целым;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;
- научить делать игрушку – оригами «Собачка».
ХОД УРОКА
- Устный счёт.
- Счёт до 20 вперёд и обратно
- Сосчитать от 3 до 13, от 20 до 10.
- Назовите последующее число 5, 11. На ск-ко последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 3, 17. На ск-ко предыдущее число больше последующего?
- Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?
- Какое число стоит справа от 19, слева от 16?
- Назовите соседей числа 18.
- «Заблудилось» число:
- 2 3 7 4 5 6 8 9 10
- Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.
- Что вы можете сказать о числе 7?
- Назовите предыдущее и последующее число. Как по-другому их можно назвать?
- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.
3. – Составьте числовые равенства по рисунку:
__________________________ 3 + 4 =
+ =
- =
- =
- Игра: «День – ночь».
Цепочка: 7 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1 – 2 + 4. (6.)
- Задачи в стихах:
Дружно муравьи живут В хоре семь кузнечиков
И без дела не снуют. Песни распевали,
Два несут травинку, Вскоре пять кузнечиков
Два несут былинку, Голос потеряли.
Три несут иголки. Сосчитай без лишних слов -
Сколько их под ёлкой? Сколько в хоре голосов?
(ищем целое: 7 муравьёв.) (ищем часть: 7 – 5 = 2 голоса.)
- Игра «Внимание»
- По команде «Внимание!» я покажу картинку, но через 2 сек закрою. Ваша задача – при помощи палочек выложить эту геометрическую фигуру на парте.
Дети выполняют задание.
- Молодцы те, кто справился с заданием. Назовите, из каких известных вам фигур состоит данная фигура?
(Из треугольников, четырёхугольника, отрезков.)
- Изучение нового материала.
- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.
- Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?
(Отрезок.)
- Докажите.
(Есть начало и конец.)
- Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:
- Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
- Теперь постройте такой мостик и у себя на парте.
- Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной.
- Закрепление нового материала
На доске проектируются чертежи.
- Помогите найти ломаную. Сосчитайте и покажите звенья ломаной.
- Усложняется задание: Построить ломаную, длина первого звена равна 2 палочкам, длина второго звена равна 5 палочкам, длина третьего звена равна 3 палочкам. Сколько всего палочек вы использовали для построения ломаной? Чему равна длина ломаной?
(Длина ломаной равняется 10 палочкам.)
- Что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?
(Замкнутую ломаную.)
- При помощи 3 (4, 5, 6) счётных палочек постройте замкнутую линию. Сколько звеньев у полученной замкнутой ломаной?
(3, 4, 5, 6.)
- Как называются полученные геометрические фигуры? Почему?
(Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.)
- А можно ли с помощью палочек выложить ромб, трапецию?
- Игра – сказка про треугольник и четырёхугольник.
(понадобятся ножницы и бумага)
Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата, онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
- Что у нас получилось?
- Сколько у неё углов? Сколько сторон?
- Такую фигуру называют многоугольник или конкретно восьмиугольник.
- Изготовление игрушки – оригами «Собачка».
- У кого дома есть собака? Для чего нужна собака?
- Как вы понимаете пословицу «Собака – друг человека».
- Когда собака спасает жизнь человеку?
- Подведение итогов.
- Какие четырёхугольники мы знаем?
- Как называются фигуры, у которых много углов?
- Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Расскажите всё, что вы о ней знаете?
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок по математике.
Математика (1 класс).
ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
- познакомить с понятиями «ломаная», «замкнутая ломаная», «звенья ломаной»;
- познакомить с различными видами многоугольников, научить различать четырехугольники;
- закрепить знание состава числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь между частью и целым;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;
- научить делать игрушку – оригами «Собачка».
ХОД УРОКА
- Устный счёт.
- Счёт до 20 вперёд и обратно
- Сосчитать от 3 до 13, от 20 до 10.
- Назовите последующее число 5, 11. На ск-ко последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 3, 17. На ск-ко предыдущее число больше последующего?
- Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?
- Какое число стоит справа от 19, слева от 16?
- Назовите соседей числа 18.
- «Заблудилось» число:
- 2 3 7 4 5 6 8 9 10
- Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.
- Что вы можете сказать о числе 7?
- Назовите предыдущее и последующее число. Как по-другому их можно назвать?
- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.
3. – Составьте числовые равенства по рисунку:
__________________________ 3 + 4 =
+ =
- =
- =
- Игра: «День – ночь».
Цепочка: 7 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1 – 2 + 4. (6.)
- Задачи в стихах:
Дружно муравьи живут В хоре семь кузнечиков
И без дела не снуют. Песни распевали,
Два несут травинку, Вскоре пять кузнечиков
Два несут былинку, Голос потеряли.
Три несут иголки. Сосчитай без лишних слов -
Сколько их под ёлкой? Сколько в хоре голосов?
(ищем целое: 7 муравьёв.) (ищем часть: 7 – 5 = 2 голоса.)
- Игра «Внимание»
- По команде «Внимание!» я покажу картинку, но через 2 сек закрою. Ваша задача – при помощи палочек выложить эту геометрическую фигуру на парте.
Дети выполняют задание.
- Молодцы те, кто справился с заданием. Назовите, из каких известных вам фигур состоит данная фигура?
(Из треугольников, четырёхугольника, отрезков.)
- Изучение нового материала.
- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.
- Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка?
(Отрезок.)
- Докажите.
(Есть начало и конец.)
- Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:
- Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
- Теперь постройте такой мостик и у себя на парте.
- Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной.
- Закрепление нового материала
На доске проектируются чертежи.
- Помогите найти ломаную. Сосчитайте и покажите звенья ломаной.
- Усложняется задание: Построить ломаную, длина первого звена равна 2 палочкам, длина второго звена равна 5 палочкам, длина третьего звена равна 3 палочкам. Сколько всего палочек вы использовали для построения ломаной? Чему равна длина ломаной?
(Длина ломаной равняется 10 палочкам.)
- Что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?
(Замкнутую ломаную.)
- При помощи 3 (4, 5, 6) счётных палочек постройте замкнутую линию. Сколько звеньев у полученной замкнутой ломаной?
(3, 4, 5, 6.)
- Как называются полученные геометрические фигуры? Почему?
(Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.)
- А можно ли с помощью палочек выложить ромб, трапецию?
- Игра – сказка про треугольник и четырёхугольник.
(понадобятся ножницы и бумага)
Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата, онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
- Что у нас получилось?
- Сколько у неё углов? Сколько сторон?
- Такую фигуру называют многоугольник или конкретно восьмиугольник.
- Изготовление игрушки – оригами «Собачка».
- У кого дома есть собака? Для чего нужна собака?
- Как вы понимаете пословицу «Собака – друг человека».
- Когда собака спасает жизнь человеку?
- Подведение итогов.
- Какие четырёхугольники мы знаем?
- Как называются фигуры, у которых много углов?
- Найдите «лишнюю» фигуру. Как она называется? Расскажите всё, что вы о ней знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"
Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3» Открытый урок по математикепо теме: «Ломаная линия»....
Урок математики 1 класс по теме "Ломаная линия", программа Л.В. Занкова
Материал к уроку выполнен в программе СМАРТ...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».
Конспект урока математики в 1 классе...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Ломаная линия"
УМК "Школа России", 2 класс, урок математики....
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о диагоналях в многоугольниках; формирование умения выполнять чертёж, проводить диагонали;развитие умения анализировать и обобщать.Плани...
Мастер-класс для учителей по проведению урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия" (УМК "Школа России")
Презентация мастер-класса для учителей по уроку математики в 1 классе на тему "Ломаная линия". Выделены цели и задачи урока, отражены этапы урока....
Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" по АООП для детей с УО (инт нар)
Технологическая карта по предмету математика 4 класс по теме "Ломаная линия" . Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...