Урок по математике "Единицы времени. Час. Минута"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Апухтина Ольга Анатольевна

Урок математики,с подробной картой урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._2_kl.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Сыктывкара

Конспект открытого урока по математике

на тему «Единицы времени. Час. Минута»

 2 класс

Выполнила учитель начальных классов

 Апухтина Ольга Анатольевна

 МАОУ «СОШ№7» г.Сыктывкар

Сыктывкар, 2019


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

                                          Орг. момент

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики.

 Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дидактические материалы, пенал.

Не забыли ли, вы что-то выложить?

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли.

- Садитесь.

– Откройте тетрадь.

Что надо записать?

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

-Минутка чистописания. Цифра 33.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

- Дату. (Комментированная запись числа.)

- «Классная работа»

Актуализация знаний

- Как и всегда, мы начнем наш урок с устного счета. Давайте посмотрим на медиа доску.

- Я читаю пример, вы отвечаете.

- Молодцы!

Ученики устно решают примеры.

           Постановка учебной проблемы

- А сейчас, внимательно послушайте загадки и ответьте на них.

- Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

- Что возвратить нельзя?

- Хвост на месте лежит,

Голова вокруг бежит.

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о времени.

- Нужно ли измерять время?

- Почему?

Учитель зачитывает загадки, ученики отвечают на них.

- Часы.

- Время.

- Стрелки часов.

Ученики высказывают свои предположения.

- Да.высказывают свои доводы.

Подведение учащихся к теме урока.

             Формирование проблемы, планирование

- Про время есть много поговорок и пословиц, в которых заключена народная мудрость:

•        От времени и зубы изнашиваются.

•        У молодых время тянется, у стариков - бежит.

•        Утро - не вечер, другие речи.

•        День на день не приходится.

•        Время всему научит.

•        Всему свое время.

•        Год тих, да час лих.

- Тема нашего урока: «Час. Минута».

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Давайте составим план:

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

Ученики составляют план урока совместно с учителем.

Планирование работы.

           Открытие нового знания

- С помощью какого измерительного прибора можно измерить время?

- Правильно. Все ли часы одинаковые?

- Верно. Для измерения времени сначала использовали солнечные часы, которые были пригодны только днем при безоблачном небе.

- Часы.

- Нет.

На слайде по очереди появляется изображение сначала солнечных, потом водяных и песочных часов.

Им на смену пришли водяные часы, способные работать круглые сутки (если позволял объем сосуда). Позднее были изобретены песочные часы, которые могли обеспечить точность около 15-20 минут за сутки.

- Почему сейчас не используют повсеместно эти виды часов?

- На смену этим часам «пришли» механические часы, электрические и кварцевые. Они стали более точными.

- Посмотрите на часы.

- Как выглядят часы?

- Числа на часах называются циферблат.

– Как расположен циферблат?

- Сколько чисел на циферблате?

- Сколько стрелок на часах?

- Кто знает, как они называются?

- Верно. – Посмотрите внимательно на циферблат. Между числами с большими чёрточками есть маленькие.

– За какое время минутная стрелка передвигается от одной маленькой чёрточки до другой.

– А сколько минут между двумя соседними числами?

– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу?

- Они не совсем точные и неудобные.

- На них есть числа и стрелки.

- По кругу.

- 12.

- 2.

- Большая часовая, а маленькая минутная.

- За 1 минуту.

 За 5 минут.

60 мин

Открытие других изображений.

Учитель показывает макет часов.

Учитель показывает на макете и считает с учениками через 5.

- За это время маленькая стрелка пройдет от одной к цифре к другой. Значит, пройдет час.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Проверим наши предположения в учебнике. Открываем  на 87 стр. и читаем вывод в учебнике.  Сошелся он с нашим выводом?

Определяя время по часам с циферблатом, нужно помнить, что в сутках, 24 часа, а на циферблате 12 цифр, что в 2 раза меньше. Поэтому когда определяют время, учитывая, какое сейчас время суток.

- Если большая стрелка находится на цифре 12, а маленькая на цифре 9, то это может означать разное время. 9 часов утра или 9 часов вечера. Чтобы не уточнять день или вечер порою говорят 9 часов утра или если время вечер, то21 час ровно. При использовании электронных часов, узнавать который час многим становится намного проще.  

- В одном часе 60 минут.

- Да.

               Физминутка

- Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

- Мы топаем ногами, топ, топ

- Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

- Мы низко приседаем и прямо мы встаем

- Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

хлопки над головой

высоко поднимают колени

руки поднять, опустить

присесть и подпрыгнуть

Заканчивают физминутку.

                        Применение нового знания

- А сейчас давайте выполним задание на медиа доске.

- Проверяем. Все верно. Молодцы.

-  А сейчас давайте решим  №1 в рабочей тетради на странице 86.

- Ну и осталось поработать с чем? Попробуйте решить самостоятельно слайд

- Прочитайте задачу. На какой ответ вам нужно найти ответ?

- Сколько действий нужно, что бы решить задачу?

- Решите задачу.

- Какой ответ у вас получился?

Ученики по очереди выходят к доске и сопоставляют ответы с изображением циферблата.

- Сколько времени заняла вторая партия?

- Одно.

Ученики самостоятельно решают задачу.

-  минут.

Выявление усвоения нового материала. Осуществление контроля знаний.

- Правильно. Все ли условия задачи мы выполнили?

- Что еще нужно сделать?

- Какой это вопрос?

- Верно. Давайте узнаем ответ на этот вопрос.

- Какой ответ?

- Молодцы.

- Что мы делали, когда решали задачу?

- Легко ли вы ее решили?

- Нет.

- Изменить вопрос, что бы задача решалась не за один ход.

- Сколько времени, мальчик потратил на 2 партии.

Ученики самостоятельно находят ответ.

- 50 минут.

Ученики объясняет свои действия, высказываются, по трудностям или успехам в решении задачи.

Рефлексия учебной деятельности

- Давайте посмотри на наш план. Все ли его условия мы с вами выполнили?

- Чему вы узнали сегодня на уроке

? Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно научиться определять время по часам, потому что… 2. Чтобы уметь определять время по часам, надо …

Давайте оценим себя с помощью дерева цветов.

Все ли мы узнали сегодня о понятии время, нужно ли нам еще закреплять полученные знания

- Вы довольны собой, уроком?

- Урок закончен, всем молодцы, всем спасибо.

- Да.

- Сколько минут в часе. Как определять время по часам.

Ученики делятся впечатлениями.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...