Урок по математике "Единицы времени. Час. Минута"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Сыктывкара
Конспект открытого урока по математике
на тему «Единицы времени. Час. Минута»
2 класс
Выполнила учитель начальных классов
Апухтина Ольга Анатольевна
МАОУ «СОШ№7» г.Сыктывкар
Сыктывкар, 2019
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дидактические материалы, пенал. Не забыли ли, вы что-то выложить? - Почему это важно? Выскажите свои мысли. - Садитесь. – Откройте тетрадь. Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». -Минутка чистописания. Цифра 33. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» - Дату. (Комментированная запись числа.) - «Классная работа» | |
Актуализация знаний | - Как и всегда, мы начнем наш урок с устного счета. Давайте посмотрим на медиа доску. - Я читаю пример, вы отвечаете. - Молодцы! | Ученики устно решают примеры. | |
Постановка учебной проблемы | - А сейчас, внимательно послушайте загадки и ответьте на них. - Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать. - Что возвратить нельзя? - Хвост на месте лежит, Голова вокруг бежит. - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, сегодня мы будем говорить о времени. - Нужно ли измерять время? - Почему? | Учитель зачитывает загадки, ученики отвечают на них. - Часы. - Время. - Стрелки часов. Ученики высказывают свои предположения. - Да.высказывают свои доводы. | Подведение учащихся к теме урока. |
Формирование проблемы, планирование | - Про время есть много поговорок и пословиц, в которых заключена народная мудрость: • От времени и зубы изнашиваются. • У молодых время тянется, у стариков - бежит. • Утро - не вечер, другие речи. • День на день не приходится. • Время всему научит. • Всему свое время. • Год тих, да час лих. - Тема нашего урока: «Час. Минута». -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Давайте составим план: Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. | Ученики составляют план урока совместно с учителем. | Планирование работы. |
Открытие нового знания | - С помощью какого измерительного прибора можно измерить время? - Правильно. Все ли часы одинаковые? - Верно. Для измерения времени сначала использовали солнечные часы, которые были пригодны только днем при безоблачном небе. | - Часы. - Нет. | На слайде по очереди появляется изображение сначала солнечных, потом водяных и песочных часов. |
Им на смену пришли водяные часы, способные работать круглые сутки (если позволял объем сосуда). Позднее были изобретены песочные часы, которые могли обеспечить точность около 15-20 минут за сутки. - Почему сейчас не используют повсеместно эти виды часов? - На смену этим часам «пришли» механические часы, электрические и кварцевые. Они стали более точными. - Посмотрите на часы. - Как выглядят часы? - Числа на часах называются циферблат. – Как расположен циферблат? - Сколько чисел на циферблате? - Сколько стрелок на часах? - Кто знает, как они называются? - Верно. – Посмотрите внимательно на циферблат. Между числами с большими чёрточками есть маленькие. – За какое время минутная стрелка передвигается от одной маленькой чёрточки до другой. – А сколько минут между двумя соседними числами? – Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу? | - Они не совсем точные и неудобные. - На них есть числа и стрелки. - По кругу. - 12. - 2. - Большая часовая, а маленькая минутная. - За 1 минуту. За 5 минут. 60 мин | Открытие других изображений. Учитель показывает макет часов. Учитель показывает на макете и считает с учениками через 5. | |
- За это время маленькая стрелка пройдет от одной к цифре к другой. Значит, пройдет час. - Какой вывод мы можем сделать? - Проверим наши предположения в учебнике. Открываем на 87 стр. и читаем вывод в учебнике. Сошелся он с нашим выводом? Определяя время по часам с циферблатом, нужно помнить, что в сутках, 24 часа, а на циферблате 12 цифр, что в 2 раза меньше. Поэтому когда определяют время, учитывая, какое сейчас время суток. - Если большая стрелка находится на цифре 12, а маленькая на цифре 9, то это может означать разное время. 9 часов утра или 9 часов вечера. Чтобы не уточнять день или вечер порою говорят 9 часов утра или если время вечер, то21 час ровно. При использовании электронных часов, узнавать который час многим становится намного проще. | - В одном часе 60 минут. - Да. | ||
Физминутка | - Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп - Мы топаем ногами, топ, топ - Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем - Мы низко приседаем и прямо мы встаем - Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся | хлопки над головой высоко поднимают колени руки поднять, опустить присесть и подпрыгнуть Заканчивают физминутку. | |
Применение нового знания | - А сейчас давайте выполним задание на медиа доске. - Проверяем. Все верно. Молодцы. - А сейчас давайте решим №1 в рабочей тетради на странице 86. - Ну и осталось поработать с чем? Попробуйте решить самостоятельно слайд - Прочитайте задачу. На какой ответ вам нужно найти ответ? - Сколько действий нужно, что бы решить задачу? - Решите задачу. - Какой ответ у вас получился? | Ученики по очереди выходят к доске и сопоставляют ответы с изображением циферблата. - Сколько времени заняла вторая партия? - Одно. Ученики самостоятельно решают задачу. - минут. | Выявление усвоения нового материала. Осуществление контроля знаний. |
- Правильно. Все ли условия задачи мы выполнили? - Что еще нужно сделать? - Какой это вопрос? - Верно. Давайте узнаем ответ на этот вопрос. - Какой ответ? - Молодцы. - Что мы делали, когда решали задачу? - Легко ли вы ее решили? | - Нет. - Изменить вопрос, что бы задача решалась не за один ход. - Сколько времени, мальчик потратил на 2 партии. Ученики самостоятельно находят ответ. - 50 минут. Ученики объясняет свои действия, высказываются, по трудностям или успехам в решении задачи. | ||
Рефлексия учебной деятельности | - Давайте посмотри на наш план. Все ли его условия мы с вами выполнили? - Чему вы узнали сегодня на уроке ? Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно научиться определять время по часам, потому что… 2. Чтобы уметь определять время по часам, надо … Давайте оценим себя с помощью дерева цветов. Все ли мы узнали сегодня о понятии время, нужно ли нам еще закреплять полученные знания - Вы довольны собой, уроком? - Урок закончен, всем молодцы, всем спасибо. | - Да. - Сколько минут в часе. Как определять время по часам. Ученики делятся впечатлениями. - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...