тех. карты по математике за 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологические карты к урокам математике зв 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali_chemu_nauchilis.docx | 52.85 КБ |
zadachi_na_delenie_s_ostatkom.docx | 32.5 КБ |
proverka_deleniya_s_ostatkom.docx | 38.63 КБ |
9.02.21.docx | 472.89 КБ |
delenie_s_ostatkom.docx | 29.38 КБ |
delenie_s_ostatkom.docx | 33.76 КБ |
09.02.21_matematika.docx | 25.33 КБ |
chto_uznali_chemu_nauchilis.docx | 20.2 КБ |
zadachi_i_raschyoty.docx | 20.79 КБ |
chto_uznali_chemu_nauchilis.docx | 29.39 КБ |
chto_uznali_chemu_nauchilis.docx | 64.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком, решать уравнения, решать задачи
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 15 мин |
| 5 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Предварительный просмотр:
Дата: 24.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 3 мин |
| 10 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 2 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Организация начала занятия | Проверьте готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | |||||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: 1) Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? 2) Лесник высадил 47 ёлочек по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось? 3) На 2 одинаковых рубашки пошло 6 м ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 29 м ткани и сколько останется? 24: 5= (ост.__) 19 : 3 =__ (ост.__) 46 : 7 = ___ (ост.__) 29 : 3 = __ (ост.__) 37 : 6 = __ ( ост.__) 58 : 10 = __(ост.__) | 43:4 = 10 (р.) – машина привезёт по 4 бревна, и 11 раз повезёт 3 бревна. 47:9= 5 рядов ёлочек по 9 штук и 1 ряд 3 ёлочки. 1)6:2=3 (м.) – на 1 рубашку 2) 29:3= 9 (р.) – можно сшить и 2 м. ткани останется 24: 5= 4 (ост.4) 19: 3 = 6 (ост. 1) 46: 7 = 6 (ост. 4) 29: 3 = 9 (ост. 2) 37: 6 = 6 ( ост. 1) 58: 10 = 5 (ост. 8) | К: умение оформлять свои мысли в устной форме | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски Методы: словесный, практический | |||||
Самоопределение к деятельности | Откройте страницу 31 номер 1. Прочитайте задачу под цифрой 1 О чём эта задача? Записываем условия задачи. А теперь давайте решим задачу под цифрой 2. | - читают задачу - ответы детей - 1р. – 4 одинаковые деревянные планки ?р. – из 16 планок 1)16:4 = 4 (р.) – можно сделать из 16 планок. Ответ: 4 рамки Читают задачу 1)3:4 = 0 (ост 3) (р.) – можно сделать из 3 планок Ответ: 0 рамок, 3 планки останутся. | П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Работа по теме урока | № 2 стр. 31 | - читают задачу 1р – 3 руб. ?р – на 10р., на 5р., на 1р., 1)10:3=3(ост. 1) (р.) – можно купить на 3 рубля Ответ: 3 ручки и останется 1 рубль 1)5:3=1 (ост. 2) (р.) – можно купить на 3 рубля Ответ: 1 ручку и останется 2 рубля. 1)1:3= 0 (ост. 1) (р.) – можно купить на 1 рубль Ответ: 0 ручек и останется 1 рубль. | ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски, работа с учебником Методы: практический | |||||
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | |||||
Продолжение работы по теме урока | Выполнение №3 стр. 32 Прочитайте задачу. О чём эта задача?
15 мин на 6 мин больше ? Как мы узнаем сколько времени он затратил на весь путь? №4 стр. 31 На какой вопрос сначала будем отвечать? Что нужно сначала узнать? Каким действием узнать во сколько раз больше? Как узнать во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? Каким действием мы узнаем на сколько меньше? Как узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? Стр. 31 № 5 (1) Первые 2 примера вместе 1 вариант – три примера 2 вариант – три примера | - читают задачу - ответы детей 1)16+6=22 (мин.) – затратил на весь путь Ответ: 22 минуты - читают задачу 36 д. – привезли во сколько раз б. ост досок, чем израсходовали? 27 д. – осталось На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? - на 1 первый вопрос Сколько досок взяли на ремонт сарая. 1)36-27=9(д.) – взяли на ремонт сарая - делением 2)27:9=3(р) - вычитанием 3)27-9=18 Ответ: в 3 раза, на 18 досок 72:9*12=8*12=96 64:8*11=8*11=88
| ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Что мы вами сегодня изучали? Дз: №5 (2) стр. 31 | - ответы детей. | Р: оценка собственной деятельности на уроке | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 3 мин |
| 10 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 2 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Организация начала занятия | Проверьте готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | |||||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: Карточки с заданиями: Реши примеры на деление с остатком 16:7 = 29:4= 35:8= Пока несколько учеников решают по карточкам с остальными по цепочке: 57:6= 38:8= 75:9= 23:4= 49:6= Откройте учебник на странице 29 №2 Прочитайте условие задачи Сколько всего было на аэродроме самолётов? Как можно узнать сколько троек может подняться в воздух? Как узнать сколько самолётов останется на земле? | 18:5=3(ост 3) 16:7=2 (ост 2) 15:6=2(ост 3) 29:4=7 (ост 1) 12:7=1(ост 5) 35:8=4 (ост 3) 8:3= 2(ост 2) 57:6=9 (ост 3) 38:8=4 (ост 6) 75:9=8 (ост. 3) 23:4=5 (ост 3) 49:6=8 (ост 1) - читают условие задачи - 20 самолётов - 20:3 Мы не можем 20 разделить на 3, ближайшее число, которое делится на 3 18. 18:3 получится 6. 20-18=2 самолёта останется на земле | К: умение оформлять свои мысли в устной форме | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски Методы: словесный, практический | |||||
Самоопределение к деятельности | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Запишем в тетрадь пример: 85:15 Как мы будем с вами делить? Мы можем с вами сразу подобрать такое число? Как мы будем находить? Какое это число? Сколько получится 75:15 Как мы найдём остаток? Как вы думаете, как можно сделать проверку? Проверку на деление с остатком мы делаем следующим образом: Нужно делимое умножить на частное и прибавить остаток, и должно получиться делитель. Давайте попробуем выполнить проверку этого примера. 15*5+10=85 Какой вывод мы можем сделать? 19:20 Какое число делится на 20? Сколько получится 0:20? Какой остаток получится? Как мы выполним проверку? | Нужно подобрать ближайшее число к 85, которое делится на 15. - нет - методом подбора - 75 - 5 - 85-75=10, остаток 10 меньше, чем делимое 15 - предположения детей - пример решён верно - 0 - получится 0 - остаток 19, 19 меньше, чем 20 - 20*0+19=10, значит пример решён верно | П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Работа по теме урока | Открываем страницу 32 выполняем номер 1 Прочитайте задание. Первые 4 примера решаем вместе, с подробным объяснением и записью на доске остальные по вариантам (2 человека за доской) | - читают задание 50:15 = 3 (ост 5) Проверка: 3*15+5=50 18:27 = 0 (ост 18) Проверка: 0*27+18=18 89:22= 4 (ост 1) Проверка: 4*22+1=89 75:15= 5 Проверка: 5*15=75
| ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски, работа с учебником Методы: практический | |||||
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | |||||
Продолжение работы по теме урока | Выполнение №3 стр. 32 Прочитайте задачу. О чём эта задача?
15 мин на 6 мин больше ? Как мы узнаем сколько времени он затратил на весь путь? Решаем задачу номер 1 под цифрой 1 стр. 31 Записываем условия задачи. А теперь давайте решим задачу под цифрой 2. № 2 №4 стр. 31 Что нужно сначала узнать? Каким действием узнать во сколько раз больше? Как узнать во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? Каким действием мы узнаем на сколько меньше? Как узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? | - читают задачу - ответы детей 1)16+6=22 (мин.) – затратил на весь путь Ответ: 22 минуты - читают задачу - 1р. – 4 одинаковые деревянные планки ?р. – из 16 планок 1)16:4 = 4 (р.) – можно сделать из 16 планок. Ответ: 4 рамки Читают задачу 1)3:4 = 0 (ост 3) (р.) – можно сделать из 3 планок Ответ: 0 рамок, 3 планки останутся. - читают задачу 1р – 3 руб. ?р – на 10р., на 5р., на 1р., 1)10:3=3(ост. 1) (р.) – можно купить на 3 рубля Ответ: 3 ручки и останется 1 рубль 1)5:3=1 (ост. 2) (р.) – можно купить на 3 рубля Ответ: 1 ручку и останется 2 рубля. 1)1:3= 0 (ост. 1) (р.) – можно купить на 1 рубль Ответ: 0 ручек и останется 1 рубль. - читают задачу 36 д. – привезли во сколько раз б. ост досок, чем израсходовали? 27 д. – осталось На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? Сколько досок взяли на ремонт сарая. 1)36-27=9(д.) – взяли на ремонт сарая - делением 2)27:9=3(р) - вычитанием 3)27-9=18 Ответ: в 3 раза, на 18 досок | ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Что мы вами сегодня изучали? Как мы проверяем деление с остатком? Дз: №5 стр. 32 | - ответы детей. | Р: оценка собственной деятельности на уроке | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.02.21 | Ф.И. студента Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста Родионова Надежда Мижайловна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ТЕМА: «ВИКТОРИНА ПО СКАЗАМ БАЖОВА»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: приобщение учащихся к великому наследию уральского сказочника П.П. Бажова.
Планируемые результаты:
- Предметные: полученные знания о жизни и творчестве писателя; прочитанные и прочувствованные учащимися сказы; узнавание главных героев бажовских сказов.
- Личностные: вызванный интерес к дальнейшему чтению; полученное удовлетворение от праздничного мероприятия.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 3 мин |
| 20 мин |
| 1 мин |
| 13 мин |
| 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Здравствуйте! Меня зовут Дарья Юрьевна. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Приветствуют учителя | Р: нацеливание на успешную деятельность. К: формирование умения слушать и слышать. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: стихотворное начало урока Методы: словесный | ||
| Известно людям с давних пор – Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами продолжим разговаривать? Какие сказы Бажова вы уже прочитали? Правильно, но прежде, чем начать урок отгадайте загадку, кто пришёл к нам сегодня в гости. Небольшого роста девка, И сама вся статная, И коса ее чернява, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косах ленты красные, Глаза словно изумруды, Волшебные и ясные. Молодцы! К нам в гости сегодня пришла хозяйка медной горы. | - о сказах Бажова - «Веселухин ложок», «Коренная тайность», «Алмазная спичка», «Старых гор подаренье», «Иванко Крылатко» - хозяйка медной горы | Р. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. К. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Средства: Формы работы: | Приемы: Методы: | ||
| Павел Петрович Бажов (1879–1950 гг.) – известный советский писатель. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени. Был также талантливым преподавателем, организовывал школы и призывал повышать грамотность народа. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе Полевском Свердловской области. Учился в заводской школе, где был одним из лучших учеников класса. После окончания духовного училища в Екатеринбурге поступил в духовную семинарию Перми. Завершив учебу, стал работать учителем русского языка. Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка определила судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли. В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей, например: Хозяйка Медной горы, Великий Полоз, Данила-мастер, бабка Синюшка, Огневушка-поскакушка и другие. Хозяйка медной горы приготовила вам интересную викторину. Давайте разделимся с вами на 3 команды (по рядам) За каждый правильный ответ команды будут получать по одному баллу. В конце урока чья команда получит больше баллов получит приз. (маленькие медальки) Итак, мы начинаем! Всего будет 3 тура. В первом туре вам нужно будет ответить на 12 вопросов. 1 тур.
- Ребята хотите вырваться вперёд и получить дополнительный бал? - Хозяйка медной горы приготовила вам дополнительный вопрос, тот капитан, который быстрее поднимет руку и правильно ответ, та команда и получит дополнительный бал.
| - восемь - подрастала - золото - Огневушка – Поскакушка - лопата - Кокованя - Огневушка – Поскакушка - Старых гор подаренье - из стали - сталевар Швецов - Мурёнка - иконный мастер - да - Крылатый конек на сабле стал гербом г. Златоуста. | К: оформлять свои мысли в устной речи. |
Средства: презентация, слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: Методы: практический, словесный | ||
| Видео с пандой | Повторяют упражнения за пандой | Л. укрепление здоровья младших школьников. |
Средства: упражнение по видео Формы работы: фронтальный | Приемы: Методы: практический | ||
| Продолжаем нашу викторину. 2 тур Я вам буду читать предложения, а вы должны будите назвать из какого они сказа. Слушайте внимательно!
Молодцы! Вы очень хорошо отвечайте на все вопросы Хозяйке медной горы очень приятно. И поэтому она решила дать вам возможность заработать ещё одни дополнительный бал. Чья команда первая отгадает из какого сказа эти строки получит ещё один бал.
Заключительный тур – 3 Это капитанский тур. Капитаны команд выходят к первым партам. Они могут взять с собой по одному участнику из команды. Перед вами пазл, вы должны собрать картинку и назвать из какого сказа это картинка. За правильный ответ команда получает бал. Молодцы! Хозяйке медной горы понравилось с вами играть, но к сожалению ей пора уходить. | - Огневушка-Поскакушка - Иванко Крылатко - веселухин ложок - коренная тайность - веселухин ложок - алмазная спичка - старых гор подмастерье - алмазная спичка - Иванко – крылатко - веселухин ложок | |
Средства: Формы работы: | Приемы: Методы: | ||
| Подсчёт баллов команд, вручение призов. Итак, ребята, какие сказки мы с вами повторили в ходе викторины? Молодцы! У вас на столе лежат смайлики, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие нарисуйте им улыбку, если нет, то нарисуйте им грустное лицо. | - «Веселухин ложок», «Коренная тайность» ,«Алмазная спичка» ,«Старых гор подаренье»«,Иванко Крылатко» | П. использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме. Р. адекватно воспринимать оценку учителя. |
Средства: Формы работы: | Приемы: Методы: |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 3 мин |
| 10 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 2 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Организация начала занятия | Проверьте готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | |||||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: (учитель читает задачу, уч-ся записывают решение. Один ученик работает у доски.)
| - а-б - б:6 - 24:с - 160:н | К: умение оформлять свои мысли в устной форме | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски Методы: словесный, практический | |||||
Самоопределение к деятельности | Давайте выполним с вами номер в учебнике 1под цифрой 1 устно, затем письменно с разбором у доски на странице 27. Прочитайте задание Давайте выполним деление с помощью рисунков Ребята, скажите, а удобно ли каждый раз решать примеры и рисовать к ним рисунки? А можно ли решать примеры без рисунков? Давайте попробуем с вами решить пример без помощи рисунка. 42:5 Каким способом вы предлагаете решить этот пример? Какое самое большое число до 42 делиться на 5 без остатка? Что мы с вами сейчас сделали? А от куда вы знаете это число? Какой получим ответ? Ребята, а как мы с вами найдём остаток? И какой остаток у нас получится? А как проверить правильно или нет мы решили пример? | - читают задание Делают рисунки и выполняют деление - нет - да - подбора - 40 - вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка - из таблицы умножения 40:5 получится 8 - нужно делителя вычесть то число, которое мы подобрали - 42 – 40 = 2 Нужно сравнить остаток с делимым, остаток должен быть меньше делимого (5>2) | П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Работа по теме урока | Алгоритм деления с остатком:
Выполнение номера 2 страница 27. Прочитайте задачу под цифрой 1. (один человек у доски) Прежде, чем решить задачу, что нужно составить? Составляем краткую запись. Как мы можем найти сколько всего парников? Под цифрой 2 Прочитайте задачу Сколько парников занято огурцами? Сколько огурцов он собирал с каждого парника? Как можно узнать сколько всего огурцов собрал фермер? | - краткую запись Огурцами – 12 п. пятая часть от Всего -? 12*5 = 60 (п.) – всего Ответ: 12 парников - 12 парников - 8 кг. - 12*8= 96 (кг.) – огурцов собирал фермер всего Ответ: 96 кг. | ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски, работа с учебником Методы: практический | |||||
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | |||||
Продолжение работы по теме урока | Выполнение номера 4 страница 27 Сейчас вы поработайте самостоятельно. 1 строчку будет решать 1 вариант, 2 строчку 2 вариант. (2 человека решают у доски) Решение №3 стр 27 Прочитайте задачу Сколько затратил ученик на решение задачи и уравнение? Сколько он затратил на решение задачи? Сколько ученик тратит на решение каждого уравнения? |
- 25 мин - 10 мин - 5 мин Задача – 10 мин. 25 мин Уравнение – по 5 мин. на каждое ? мин.
Ответ: 3 уравнения | ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Ребята, что мы с вами изучали? Что нужно знать при проверке деления с остатком Назовите алгоритм деления с остатком Дз: № 4(3 стр.), 5 стр. 27 | Деление с остатком Остаток меньше делимого 1. Находим самое большое число, которое меньше делимого и делится на делитель 2. Находим частное 3. Вычисляем остаток 4. Проверяем | Р: оценка собственной деятельности на уроке | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата:15.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста Кейм Мария Александровна |
Кабинет: 17 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Тип урока: открытие нового знания
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с приемом деления с остатком
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 9 мин |
| 10 мин |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 5 мин |
| 3 мин |
| 1 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Начинаем ровно в срок, наш любимейший урок!!! Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку. | Здороваются с учителем, садятся на свои места. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: стихотворное начало урока Методы: словесный | |||
Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта; создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог | -Ребята, отгадайте загадку: Паровозик без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. - Какие качества пригодятся нам для успешной работы? Ребята, во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради, а также некоторые ведут личные дневники. У нас с вами это будут наши рабочие тетради. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная). - А кто на корабле главный? - А кто помогает капитану? - Так вот, вы будете командой, а я вашим капитаном. Начинаем наше путешествие из порта «Устный счёт» На доске весят задания. Давайте вместе с вами их решим. 1)Длина синего кита 32 метра, китовая акула в 4 раза меньше. Какой длины китовая акула? 2) Длина яхты 10м, а парусник в 2 раза длиннее. Какой длины парусник? 3) Рыба-меч живет 6 лет, а дельфин-26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч? 4)Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 35 из них были осьминоги, а остальные – морские звёзды. Сколько морских звезд заметили аквалангисты? - Ребята, пока вы работали с заданиями, наш корабль натолкнулся на подводные камни. Перед вами камни с математическими выражениями, нужно данные выражения разбить на группы. Подумайте, как можно это сделать? Можно советоваться в парах. - на камнях выражения: 10*2, 3*5, 4*4, 10:5, 27:9, 18:2, 9:4. - Давайте с вами решим эти примеры - Скажите а к какому виду относится последнее выражение? - Мы встречались раньше с таким случаем деления? - А остальные как называются? - Посоветуйтесь в парах, может быть у вас будут варианты решения? (Выслушиваются варианты решения) -Вы хотите научиться решать такие выражения? Давайте посмотрим с вами видео. Образец записи деления с остатком на доске: 14 : 4 = 3 (ост.2) | - корабль - смекалка, воображение, собранность, творчество - капитан - команда - 32/4=8 - 10*2=20 - 26-6=20 - 50-35=15 - 1 группа – это выражения на умножение 2 группа – это выражения на деление 10*2=20; 3*5=15; 4*4=16; 10/5=2; 27/9=3; 18/2=9 - Мы не знаем этот вид деления - нет - табличные случаи - варианты детей - да | К: умение оформлять свои мысли в устной форме П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Средства: слово учителя, презентация Формы работы: фронтальная, работа в парах | Приемы: работа с карточками Методы: словесный | |||
Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, построение алгоритма. | Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер, и большие волны? - Это опасно для корабля? - Давайте успокоим это море Для этого решим задачу: Моряки поймали 10 крупных рыб. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль? - Смогли полностью разделить число 10 на 3? - Сколько раз по 3 содержится в 10? (покажем на доске) - Сколько останется? (1) Давайте запишем выражение: 10:3=3(ост.1) Ответ: по 3 рыбки получит каждый корабль, 1 рыбка останется. Алгоритм деления с остатком: Ребята, а можно ли выполнить деление с остатком, не используя рисунок каждый раз? Конечно можно, но для этого надо выполнять определённое правило или алгоритм. - Давайте составим алгоритм деления с остатком. Что такое алгоритм? - Но сначала вспомним, как называются компоненты при делении 1.Подбираем ближайшее к делимому число, которое можно разделить без остатка. 2.Находим частное. 3.Находим остаток. Давайте вернемся к нашим выражениям 14 : 4 = 3 (ост.2) 10:3=3(ост.1) - Сравните остатки и делитель, что о них можно сказать? Вывод: Остаток всегда меньше делителя. Значит не обязательно раскладывать предметы, рисовать и не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Вот как важно знать таблицу умножения. - Молодцы! Шторм начал стихать, но, чтобы море совсем успокоилось, нам надо ещё с вами поработать. - Какие остатки могут получиться, если мы будем делить любые числа на 4,5,7? Молодцы, с заданием справились, продолжим наше плавание. | - шторм - да - нет - 3 раза - 1 - да - последовательность действий - делимое, делитель, частное - остаток должен быть меньше делителя | К: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать П: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с карточками на доске Методы: словесный | |||
Цель: релаксация, укрепление органи-зма учащихся | Волны плещут в океане. Что там чудится в тумане? Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! | Дети повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников. | |
Средства: упражнения в стихотворной форме Форма работа: фронтальная | Приёмы: Методы: практический | |||
Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | 1. Работа с учебником №2, стр.26. Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? Что такое айсберг – это ледяная глыба, плывущая в море. Нам нужно их обойти. 2. Посмотрите на номер 4 на странице 26. Ребята, этот прямоугольник это и есть наш с вами айсберг, который распался на 8 частей и мешает проплыть нашему кораблю дальше. Давайте решим скорей эту задачу, чтобы проплыть этот айсберг скорее. Что сначала нужно сделать, прежде чем преступить к решению задачи? Что сначала нужно начертить? Что в задаче сказано про наш айсберг? Значит нам нужно разделить наш айсберг на 8 равных частей Вот мы с вами и начертили наш айсберг. Скажите, что в условие задачи нам известно? Что нам нужно узнать? Мы с вами можем узнать площадь айсберга? Как мы это можем сделать? Правильно записывайте решение в тетрадь. Ребята, какие вы молодцы, наш айсберг уплывает, благодаря тому, что вы правильно решили задачу. | - айсберги - читают задание - схему к задаче - прямоугольник - что он распался на 8 частей - что одна часть айсберга равна 5 см2 - нам нужно найти площадь всего айсберга. - да - нужно 5*8=40 (см2) | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||
Цель: Создание условий для осо-знания каждым обу- чающимся степени овладения полученных знаний. | Чтобы успешно вернуться нам из путешествия, и чтобы наше судно благоприятно причалило к берегу, мы должны проверить, насколько хорошо усвоили нашу сегодняшнюю тему. Для этого выполним самостоятельную работу. Перед вами на столах лежат карточки. Каждый должен решить эти примеры. 8:3=2 (ост…) 11:3=3 (ост…) 12:5=2 (ост…) 10:4=2 (ост…) 13:2=6 (ост…) | Дети решают примеры | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Л: самоопределение | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная, индивидуальная | Приемы: работа с карточками Методы: практический | |||
Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели. | - Понравилось вам наше путешествие? Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке. - Какое открытие вы сделали на уроке? - Расскажите, как выполнить деление с остатком? - Каким должен быть остаток при делении?
-В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз? | - Научились выполнять деление с остатком - надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток - остаток должен быть меньше делителя - ответы детей | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: Методы: | |||
Цель: Создание условий для рефлексии | - Сейчас покажите ваше настроение, с которым вы работали сегодня на уроке. Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились выполнять деление с остатком и можете помочь другим. Вы считаете, что научились выполнять деление с остатком, но иногда вам нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Поселим наших рыбок на волны. А первую рыбку поселю я. Сегодня на уроке вы были активными, внимательными, поэтому я вами довольна. Домашнее задание: № 5 и № 3 стр 26 | Прикрепляют рыбок | Р: оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
Технологическая карта урока математики
Тема: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умения решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- Личностные: принимать учебные цели, проявлять желание учиться
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 10 мин |
| 10 мин |
|
|
повторение | 10 мин |
| 3 мин |
Ход урока
Этап урока Методы и приемы | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Организационный момент | Прозвенел звонок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! | Настраиваться на работу. Приветствовать учителя. | К: настрой на урок |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: стихотворное начало урока Методы: словесный | ||
Мотивационный этап | -Запишите сегодняшнее число в тетради. Классная работа. - Рассмотрите запись. 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 - Что написано? (цифры (числа) и буквы) - Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания? - Что можно сказать про буквы? -К чему мы стремимся на минутке чистописания? - Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу. - Сравните с образцом. - Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно. - Оцените себя: * кто ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5» * кто подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4» * у кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3» | Записывать число в тетрадь - цифры и буквы - 1,3,4,5,8 - латинские - писать цифры разборчиво аккуратно и правильно | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: практический Методы: словесный | ||
Постановка учебной задачи
| - Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь. * 18 уменьшить на 3. * 54 увеличить на 3. * 3 увеличить в 8 раза. * 15 уменьшить в 3 раза. - Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил … (ученик садится) - Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении, делении, умножении? - Задание усложняется. Кто попробует у доски? - А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54. Подумайте и запишите выражение. -Проверим запись у доски. - Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих? -Как обозначаем неизвестное число? - Как называется это равенство? - Что же такое уравнение? -Давайте вспомним правила, которые помогут нам в дальнейшем решать уравнения. - Как называются числа при умножении? - Как найти неизвестный множитель? - Как называются числа при делении? - Как найти делимое? - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий. | - 18-3=15 - 54+3=57 - 3*8=24 - 15:3=5 - называют компоненты вычитания, сложения, деления, умножения - х*3=54 - в нём есть неизвестное число - латинской буквой - уравнение - Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число - первый множитель, второй множитель, произведение - Нужно произведение разделить на известный множитель - делимое, делитель, частное - нужно частное умножить на делитель | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения; учет разных мнений |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: практический Методы: словесный | ||
Решение учебной задачи | - Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.) № 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка) - Какие правила нам помогли справиться с заданием? Чтобы найти неизвестный множитель, надо…. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … | Выполнять задание устно. Самостоятельно решать уравнения. 18*х=54 Х=54:18 Х=3 Х:16=3 Х=3*16 Х=48 57:х=3 Х=57:3 Х= 19 - произведение разделить на известный - делитель разделить на частное - частное умножить на делимое | ориентироваться в учебниках определение основной и второстепенной информации; |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: практический Методы: словесный | ||
Физминутка | Видео физминутка | Выполнять упражнения; | выполнение действий по образцу. |
Средства: видео Формы работы: фронтальная | Приемы: практический Методы: | ||
Включение новых знаний в систему и повторение | Работа в группах. - А сейчас вы будете работать в группах. - Каждая группа получает карточку, на которой записано равенство, но оно записано словами. Вы должны выполнить: 1) Записать равенство, используя математические знаки. 2) Подписать компоненты. 3) Решить равенство. 4) Представить свое равенство классу по алгоритму. (Слайд 8) 1 группа - 76 разделили на неизвестное число и получили 38. 2 группа - какое-то число умножили на 7 и получили 84. 3 группа - неизвестное число разделили на 3 и получили 24 - Сделаем вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо…. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … - Что кроме выражений мы ещё решаем на уроках? № 4. - Прочитайте задачу про себя. - О чем она? - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Сколько действий будет в решении задачи? - Что можем узнать 1 действием? - Что можем узнать вторым действием? - Что узнаем третьим действием? -Как мы это узнаем? Запишите решение в тетради. - Найдите № 5, прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Что обозначает действие в скобках? - Что обозначает деление? - Какое условие подойдет для этой задачи? - Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее. № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? | 76:х=38 Х=2 Х*7=84 Х=12 Х:3=24 Х=72 - в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных - сколько всего банок консервов взяли - 3 - сколько было банок с мясными консервами - сколько было банок с овощными консервами - сколько всего банок - сложением - составить задачу по выражени - действие в скобках выполняется первым - 7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70 | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: практический, работа с учебником Методы: словесный | ||
Рефлексия. Итог урока | -Давайте вспомним, как у нас тема урока. - Я вам предлагаю три уравнения, а вы должны сами оценить свои возможности и решить только то уравнения, с которым вы уверены, что справитесь. 1 уровень: 20:а=5 2 уровень: х*6=80+16 3 уровень: 30+18=3*х -Наш урока подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. - Чем мы сегодня занимались? (решали уравнения) Домашнее задание. - Домашнее задание стр. 24 № 3 вам нужно решить выражения. | - решают уравнения - решали уравнения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят высказывания |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: практический Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.03.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИС»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком, решать уравнения, решать задачи
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 15 мин |
| 5 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Организация начала занятия | Проверьте готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | ||||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: Выполните вычисления: 72:4 29:5 48:3 39:9 Мама испекла 9 блинчиков и разложила их на 4 тарелки. Сколько порций получилось? Сколько блинчиков осталось? Давайте с вами вспомним: Если мы слышим во сколько раз больше какое это действие? Во сколько раз меньше? На сколько раз больше? | =18 =5 (ост. 4) = 16 =4 (ост. 3) - умножение - деление - вычитанием | К: умение оформлять свои мысли в устной форме | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски Методы: словесный, практический | ||||
Работа по теме урока | Давайте с вами решим задачу: На выставке работ учеников художественной студии было 8 портретов, а пейзажей на 72 больше. Во сколько раз больше было пейзажей, чем портретов? В цветочном магазине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько тюльпанов осталось? В 9 одинаковых банках помещается 27 л. Яблочного сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 51 л яблочного сока? За 8 одинаковых ластиков заплатили 24 р. Сколько одинаковых тетрадей можно купить на эту сумму, если 3 тетради стоят столько же, сколько 4 таких ластика? | 1)72+8=80 (п.) 2)80:8=10 (р.) – больше пейзажей, чем портретов Ответ: в 10 раз 1)12*7=84 (т.) – в букетах 2)95-84=11 (т.) – осталось Ответ: 11 тюльпанов 1)27:9=3 (л.) – помещается в 1 банку 2)51:3=17 (б.) потребуется Ответ: 17 банок 1)24:8=3 (р.) – стоит 1 ластик 2)4*3=12 (р.) – стоит 4 ластика или 3 тетради 3)12:3=4 (р.) – стоит 1 тетрадь 4)24:4=6 (т.) – можно купить Ответ: 6 тетрадей | П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски, работа с учебником Методы: практический | ||||
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | ||||
Продолжение работы по теме урока | По цепочке дети решают задания: Если число 76 разделить на 19, то получится Число 54 больше, чем 3, в раз Если число 14 увеличить в 6 раз, то получиться Частное чисел 96 и 32 равно Если число умножить на 16, то получится 64 Число 19 меньше, чем 38, в Произведение чисел 16 и равно 48 Если число уменьшить в 4 раза, то получиться 11 Если число 84 разделить на, то получиться 4 Если первый множитель 7, а второй 12, то произведение равно Давайте выполним деление с остатком 30:7 21:8 40:6 27:2 38:5 83:9 46:3 70:3 | - 4 - 18 раз - 84 - 3 - 64:16=4 - 2 раза - 48:16=3 - 11*4=44 - 84:4=41 - 84 =4 (ост. 2) =2 (ост. 5) =6 (ост. 4) =13 (ост. 1) =7 (ост. 3) =9 (ост. 2) =15 (ост. 1) =23 (ост. 1) | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | ||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Что мы вами сегодня изучали? Что было не понятно? | - ответы детей. | Р: оценка собственной деятельности на уроке | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.03.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ЗАДАЧИ И РАСЧЁТЫ»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: подготовка к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- Предметные: научить работать с дополнительными источниками информации; формулировать выводы.
- Личностные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку; оценивать результаты своей работы.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 4 мин |
| 10 мин |
| 10 мин |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 4 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Организация начала занятия | Приветствие учителя. - Все готовы? - Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! | - да | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: стихотворное начала урока Методы: словесный | |||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: 42*3 39:4 49+91 5*17 95-63 Сравни выражения 4*17 17*4 9+9+9+9 9*3 5+5+5+5*2 4*5 | =126 =9 (ост. 3) =140 =85 =32 4*17=17*4 9+9+9+9<9*3 5+5+5+5*2>4*5 | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с доской Методы: практический | |||
Постановка учебной задачи | Как – то Мишка приехал к другу на дачу в гости. Это очень обрадовало не только другу, но и его маму. Ведь ей как раз нужно было уехать в город на два дня. А вдвоем детям будет не так скучно. Уезжая мама дала наставлений как варить кашу, но Мишин друг не очень слушал, ведь Мишка заявил, что он умеет варить кашу. Мама уехала, а друзья пошли на рыбалку. На реке они провели целый день и лишь под вечер пришли домой. Ужасно хотелось есть и они решили варить кашу. Мишка начал насыпать крупу, а его друг все советовал сыпать побольше. Затем залили воды и стали ждать. Но тут каша начала вываливаться наружу. Мишка начал ложкой по не многу отбирать и подливать воды. Но этот процесс был бесконечным, а на улице уже было за полночь. Тогда друзья решали засыпать меньше каши и побольше воды. Но воды в доме уже не оказалось. - Почему каша все лезла и лезла? - Что необходимо сделать, чтобы каши хватило на семью и лишней не осталось? - Как называется в рецептах количество человек, для которых готовят блюдо? - Кто дома смог рассчитать необходимое количество продуктов? - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - потому что дети положили слишком много крупы - Надо посчитать, сколько надо крупы, молока и сколько человек будет есть кашу - порции - ответы детей - решать задачи | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | |||
Решение частных задач | Работа по учебнику. - Прочитайте первый абзац текста на с. 36 - Какие еще примеры вы можете привести? - Прочитайте задачу, предложенную в учебнике, и ее решение. - Как кратко записали условие задачи? - Какие еще способы краткой записи вы знаете? - Какие условия могут изменить решение задачи? | - ответы детей - с помощью таблицы - рисунок… - поездка на транспорте, время ожидания на остановке и т.д. | П: применять базовые знания для решения данной проблемы. П.: осознанное построение речевого высказывания. | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа по учебнику Методы: словесный | |||
Физминутка | Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | Повторяют движения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | |||
Продолжение работы по теме урока | Давайте вспомним правила работы в группах
Вам нужно придумать задачу на заданную тему, записать её, записать краткую запись к этой задаче в любом виде и решить её. Дети делятся на 6 групп по 4 человека один человек из каждой группы подходит и вытягивает карточку с темой проекта и группа начинает по ней работать. По окончанию работы группы по очереди представляют свои проекты у доски | Дети делятся на группы и выполняют задание. | П.: анализ, синтез, обобщение, Р.: контроль, оценка своей деятельности. | |
Средства: слово учителя Формы работы: групповая | Приемы: работа по учебнику, работа в группах Методы: практический | |||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | - Чему новому научились на уроке? - Что было трудно? - Что больше всего понравилось делать? - Что нового узнали? - Что вам понравилось в работе над проектом? - о чем необходимо договориться перед работой, чтобы эффективнее решить задачи? | - ответы детей | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком, решать уравнения, решать задачи
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 15 мин |
| 5 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Организация начала занятия | Проверьте готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | ||||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: Выполните вычисления: 32*2 45+19 82-18 16*4 8*8 24*3 Какое выражение лишнее и почему? Что такое прямоугольник? Что такое прямой угол? Посмотрите на рисунок и скажите сколько на нём прямоугольников? Давайте начертим этот прямоугольник в тетрадь Как найти площадь прямоугольника? Найдите площадь большого прямоугольник. Найдите площадь маленького прямоугольника. Скажите, а чем является маленький прямоугольник и почему? | 64 64 64 64 64 72 24*3 т.к. получается 72, а в остальных 64 - это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны - угол который равен 90 градусам - 2 прямоугольника - длину умножить на ширину - 3*7=21 см2 – площадь большого прямоугольника - 3*3=9 см2 – площадь маленького прямоугольника - квадратом, т.к. у него все стороны равны | К: умение оформлять свои мысли в устной форме | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски Методы: словесный, практический | ||||
Работа по теме урока | Решите уравнения Х+12=25 У-10=25 18-х=12 40:у=8 Х:20=3 15*х=60 | Х+12=25 Х=25-12 Х=13 У-10=25 У=25+10 У=35 18-х=12 Х=18-12 Х=6 40:У=8 У=40:8 У=5 Х:20=3 Х=3*20 Х=60 15*х=60 Х=60:15 Х=4 | П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски, работа с учебником Методы: практический | ||||
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | ||||
Продолжение работы по теме урока | Решим маленькую проверочную работу. У вас на партах лежат карточки каждый решает свой вариант. Вариант 1 Выполни рисунок и найди частное и остаток 10:3 8:5 6:4 Сравни 89 см 9дм 8см 45мм 4см 5мм 5дм 4см 8дм Реши задачу На одно платье идёт 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17м ткани? Сколько ткани останется? 2 вариант Выполни рисунок и найди частное и остаток. 9:4 7:2 8:3 Сравни 38дм 3м 8дм 68 см 8 дм 6 см 37 мм 4 см 5 м 48 дм Реши задачу У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется? | 10:3=3 (ост. 1) 8:5=1 (ост. 3) 6:4=1 (ост. 2) 6м 8дм = 68дм 89см = 9дм 8см 45мм = 4см 5 мм 5 дм 4см < 8 дм 1)17:3=5 (п.) – можно сшить 2)17-15=3 (м) – ткани останется Ответ: 5 платьев, 3 м. ткани останется 9:4=2 (ост. 1) 7:2=3 (ост. 1) 8:3=2 (ост. 2) 38дм = 3м 8дм 68 см = 8 дм 6 см 37 мм < 4 см 5 м > 48 дм 1)15:4=3(б.) – может купить Оля 2)15-12=3(р.) – останется Ответ: 3 булочки, 3 рубля останется | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | ||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Что мы вами сегодня изучали? Что было не понятно? Дз: стр.35 №23, 22 | - ответы детей. | Р: оценка собственной деятельности на уроке | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: № 9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Кейм Мария Александровна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять действия с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком, решать уравнения, решать задачи
- Личностные: навыки общения в процессе познания, занятия математикой; понимание практической значимости математики для собственной жизни.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 13 мин |
| 1 мин |
| 15 мин |
| 5 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Организация начала занятия | Проверьте готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | |||||
Актуализация опорных знаний | Устный счёт: 24: 5= (ост.__) 19 : 3 =__ (ост.__) 46 : 7 = ___ (ост.__) | Х-8=7; х=7+8; х=15 15-х=7; х=15-7; х=8 Х*8=56; х=56:8; х=8 50+х=141; х=141-50; х=91 24: 5= 4 (ост.4) 19: 3 = 6 (ост. 1) 46: 7 = 6 (ост. 4) | К: умение оформлять свои мысли в устной форме | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски Методы: словесный, практический | |||||
Работа по теме урока | Давайте вспомним что такое угол? Какие бывают углы? Открываем учебник на странице 35 выполняем упражнение 15 Посмотрите на поля и скажите под какими цифрами изображены прямые углы? Под какими цифрами изображены острые углы? И под какими цифрами изображены тупые углы? Записываем номер 16 1 один пример выполняем вместе с подробным объяснением остальные самостоятельно (2 за доской) Давайте решим номер 19 Прочитайте задачу | - это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух прямых лучей - острые – это угол, величина которого меньше 90 градусов Прямой – это угол, величина которого равна 90 градусов Тупой – это угол, величина которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов - 8-15 - 12346 - 4 и 6 36:7=5 (ост. 1) 44:5=8 (ост. 4) 60:8=7 (ост. 4) 80:12=6 (ост. 8) 44:18=2 (ост. 8) 1)100:4=25(м.) – осталось проплыть Косте 2)100:5=20(м.) – осталось проплыть Вите Ответ: Вите | П: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа у доски, работа с учебником Методы: практический | |||||
Физминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Повторяют упражнения за учителем | Л: укрепление здоровья младших школьников | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения в стихотворной форме Методы: практический | |||||
Продолжение работы по теме урока | №20 стр. 35 Решите уравнения Х+12=25 У-10=25 18-х=12 40:у=8 Х:20=3 15*х=60 | 7м 8дм = 78дм 6дм 5см < 7дм 95 см > 8дм 9см 18мм = 1см 8мм Х+12=25 Х=25-12 Х=13 У-10=25 У=25+10 У=35 18-х=12 Х=18-12 Х=6 40:У=8 У=40:8 У=5 Х:20=3 Х=3*20 Х=60 15*х=60 Х=60:15 Х=4 | ||||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический | |||||
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Что мы вами сегодня изучали? Что было не понятно? Дз: стр.35 №21, 24 | - ответы детей. | Р: оценка собственной деятельности на уроке | |||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка технологической карты по математике. 2 класс.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Технологическая карта по математике .1 класс.
Тема3 саны һәм 3 цифры .Максат Укучыларны 3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...