Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.doc | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике -
3 класс.
Программа четырёхлетней начальной школы, проект «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта: Виноградова Н.Ф.
Авторы: В.Н Рудницкая. Т.В. Юдачёва.
4 раза в неделю, всего 136 часов.
Пояснительная записка
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
В 3 классе продолжается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.
Введение многих понятий, таких, как уравнение и его корень, свойства арифметических действий, порядок выполнения действий в выражениях, было подготовлено в 1,2 классах. Теперь третьеклассники будут работать с этими понятиями на новом, более высоком уровне: с использованием соответствующих определений, правил, терминов и обозначений.
Содержание курса составляют пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико- математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии.
Арифметическая составляющая программы 3 класса содержит блок вопросов, позволяющих подготовить прочную базу для дальнейшего формирования вычислительной культуры и развития вычислительных навыков учеников в 4 классе: формулируются сочетательное и распределительные свойства сложения и умножения, позволяющие научить третьеклассников рационализации вычислений, показываются алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений на области целых неотрицательных чисел в пределах 1000 (включая умножение и деление чисел на однозначное и на двузначное число, а также случаи деления на трехзначное число, когда в частном получается одна цифра). В 4 классе, когда будут введены многозначные числа, учащиеся самостоятельно без особого труда перенесут полученные в 3 классе умения на новую область чисел, что существенно облегчит традиционно сложную работу по выработке навыков письменных вычислений (особенно умножения и деления на трехзначное число).
В 3 классе вводятся общеизвестные правила порядка арифметических действий в составных выражениях со скобками и без них. Напомним, что в 1,2 классах все выражения, содержащие более одного знака действия, учащиеся записывали с помощью скобок; при этом много внимания уделялось обучению их самостоятельно составлять разнообразные выражения. Это позволяло им лучше «видеть» и понимать структуру выражений: выделять части выражения, определять название каждого данного выражения (сумма, разность, произведение, частное) по последнему из обозначенных в выражении действию; выбирать порядок, в котором можно производить вычисления.
В 3 классе делается следующий шаг: дети знакомятся с формулировками сочетательных свойств сложения и умножения, учатся применять эти свойства при нахождении значений выражений. Затем вводятся понятия «суммы трех и более слагаемых» и «произведение трех и более множителей». На этом этапе им впервые предлагается запись выражений вида (12+15)+8 и (6*2)*3 без скобок: 12+15+8 и 6*2*3 и сообщается, что в таких выражениях скобки можно опустить (не писать). После этого учащимся показываются способы упрощения выражений, т.е. освобождения их от «лишних» скобок. При этом они учатся определять, в каких случаях в выражениях можно опускать скобки, а в каких- нельзя. На заключительном этапе вводятся и формулируются два правила порядка выполнения действий: первое касается выражений, записанных без скобок, а второе относится к выражениям, содержащим одну или несколько пар скобок.
Блок «Величины и их измерение» представлен в программе следующими вопросами: длина отрезка (ломаной) и ее единицы- километр и миллиметр, масса и ее единицы- килограмм и грамм, вместимость и ее единицы- литр, время и его единицы (век, год, сутки, неделя, час, минута, секунда), скорость равномерного прямолинейного движения и различные ее единицы- километр в час, метр в секунду и т.д. Учащиеся знакомятся с обозначениями единиц величин, соотношениями между единицами величин.
В 3 классе обучение математике осуществляется с использованием основных пособий –учебника и двух рабочих тетрадей с печатной основой.
Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми: устной работы (коллективное обсуждение учебной задачи, устный счёт, решение задач без выполнения записей)и письменной работы. Для письменных работ используется обычная тетрадь в клетку.
Учебник построен по тематическому принципу. Это значит что материал распределён не по урокам, а по темам. Тематический принцип позволяет учителю отказаться от обязательного выполнения на уроке определённого количества упражнений, представляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учётом особенностей учащихся.Материал, представленный в рабочих тетрадях, дополняет содержание учебника упражнениями, способствующими формированию необходимых умений и навыков.
В учебник и рабочие тетради включены упражнения занимательного характера, нестандартные задачи, требующие от ученика проявления сообразительности.
Программа по математике (4 ч в неделю, всего 136 ч)
Тема1.ТЫСЯЧА
Тема2.УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
Тема3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000.
Тема4 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ1000
Тема5 ПОВТОРЕНИЕ.
Тема: Числа от 100 до 1000.
Знать: Названия и последовательность натуральных чисел до 1000. Счёт сотнями до тысячи. Как появились числа. Чем занимается арифметика.
Уметь: Называть трёхзначные числа сотнями до тысячи и записывать их.
Сравнивать трёхзначные числа поразрядно с использованием знаков < и > для записи результатов.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
1 блок Числа от 100 до 1000 (5ч) | ||||||||
1 | Числа от 100 до 1000 №1-9 Тет с.3 №1-5. | Названия и последователь-ность натуральных чисел до 1000. | Называть и записывать числа цифрами | Выполнять советы учителя на совместное (с товари-щем) выполнение учебной задачи | Ввод-ный | Беседа | С.5№9 | |
2 | Числа от 100 до 1000 №10-15. Тет №6 10. | Счёт сотнями. Как появились числа. | Записывать трёхзначные числа | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и дома | При-мене-ния ЗУ. | Ариф-мети-ческий дик-тант | С.6 №13 | |
3 | Числа от 100 до 1000 №16-19. Тет 11-15 | Счёт сотнями. Чем занимается арифметика. | Названия трёхзначных чисел и их запись цифрами. | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы | При-мене-ния ЗУ. | Сигна-льные карто-чки | С. 6 №14 | |
4 | Сравнение чисел. №20 -24.Тет с.№16-20 | Трёхзначные числа поразрядно | Сравнивать трёхзначные числа поразрядно | Учиться распределять работу между собой | Фор-миро-вания З У. | Табли-ца разря-дных чисел | С.9 №25 | |
5 | Знаки < и > №26-31. Тет. № 21-25 « | Знаки больше и меньше | Использовать знаки < и > для записи результатов сравнения чисел. | Учиться оценивать свою работу | Закре-пление ЗУ. | Самос-тояте-льная работа №1 | С.9 №28 | |
6 | Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел. «Оценка знаний» с. 140 | Знаки больше и меньше | Использовать полученные знания на практике | Выполнять советы учителя | Конт-роль и учёт знаний | Теку-щая Конт-рольная работа |
Тема: Единицы измерения длины.
Знать: Единицы длины : километр, миллиметр; их обозначения: км., мм. Соотношения между единицами длины. Старинные русские единицы величины: морская миля, верста.
Уметь: Измерять длину, ширину и высоту предметов с использованием различных единиц длины. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
2 блок. Единицы измерения длины. (2ч) | ||||||||
7 | Километр, миллиметр. №32-36. Тет.с.7-8 №26-30 | Единицы длины : километр, миллиметр | Измерять длину, ширину и высоту предметов с использованием различных единиц длины. | Уметь произво-дить простей-шие измерения различ-ными способами | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа у доски | С.11 №35 | |
8 | Километр, миллиметр. | Старинные русские единицы величины: морская миля. Единицы длины : километр, миллиметр | Измерять длину, ширину и высоту предметов с использованием различных единиц длины. | Уметь произво-дить простей-шие измерения различ-ными способами | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по карто-чкам | С. 12 №38 |
Тема: Ломаная.
Знать: Понятие «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной».
Уметь: Называть и указывать по рисунку ломаную. Изображать, обозначать буквами ломаную. Строить ломаную и вычислять её длину.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
3 блок. Ломаная. (4ч) | ||||||||
9 | Ломаная. №43-47. Тет. с.10 №36-44. | Понятие «ломаная», «звенья ломаной» | Называть и указывать по рисунку ломаную | Учиться анализи-ровать результаты сравнения. | Фор-миро-вания ЗУ. | Схемы, рисун-ки учеб-ника. | С.15 №46 | |
10 | Ломаная. №48-54. Тет.с.45-49. | Понятие «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной». | Изображать, обозначать буквами ломаную | Уметь формули-ровать вопрос к ответу ученика | При-мене-ния ЗУ. | Индии-видуа-льные карто-чки. | С. 15 №50 | |
11 | Длина ломаной. №55-58. Тет с. 13 №50-54. | Как найти длину ломаной. | Строить ломаную и вычислять её длину. | Учиться решать творческие задачи на основе комбинаций, импрови-заций | При-мене-ния ЗУ. | Работа по групп-пам | С.17№58 | |
12 | Длина ломаной. №59-64. Тет с.14 №55-58. | Как найти длину ломаной. | Применять полученные знания на практике. | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Кон-троля и учёта | Самос-тояте-льная работа №2. | С.17 №61 |
Тема: Единицы измерения массы и вместимости.
Знать: Единицы измерения массы и вместимости. Понятие грамм, его обозначение. Килограмм, его соотношение к грамму. Понятие «вместимость». Единицы вместимости, её обозначение
Уметь: Называть единицы измерения массы и вместимости. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы. Измерять массу и вместимость с помощью весов и мерных сосудов.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее задаъние | |
знать | уметь | |||||||
4 блок. Единицы измерения массы и вместимости. (6ч) | ||||||||
13 | Масса. №65-71.Тет. с.15№ 59-61 | Понятие грамм, его обозначение. Килограмм, его соотношение к грамму. | Читать именованные числа. | Учиться анализи-ровать резуль-таты сравнения. | Фор-миро-вание ЗУ. | Объяс-ните-льная записка учеб-ника | С.16 № 61 в тет. | |
14 | Килограмм. Грамм. № 72- 75. Тет. с.16 № 62-64 | На память единицы массы. | Измерять массу и вместимость с помощью весов и мерных сосудов. | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ния ЗУ. | Табли-ца | С.21 № 74. | |
15 | Килограмм. Грамм. №76-78 Тет. с.17 №65-66 | Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. | Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы. | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Работа в парах | С.22 №78 | |
16 | Вмести-мость. Литр. № 79- 83. тет. с.17 № 67 - 70 | Понятие «вместимость». Единицы вместимости, её обозначение | Производить вычисления между единицами массы. Сравнивание вместимости двух сосудов. | Выпол-нять советы учителя на совмес-тное выпол-нение учебной задачи | Фор-миро-вание ЗУ. | Табли-ца мер | С.23 №83 | |
17 | Масса. Вмести-мость №84 – 87. Тет с. 18 № 71- 75 | Старинные русские единицы величин: ведро, бочка | Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы. Называть единицы вместимости. | Уметь самос-тоятельно готовить рабочее место в школе и дома | Фор-миро-вание ЗУ. | Фрон-тальная работа | С.24 №87 | |
18 | Масса. Вмести-мость. | На память единицы массы и вместимости. | Применять полученные знания на практике. | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Конт-роля и учёта | Конт-роль-ная работа № 2 |
Тема: Сложение в пределах тысяча.
Знать: Поразрядное сложение в пределах 1000. Письменные и устные приёмы вычисления.
Уметь: Выполнять сложение в пределах 1000,используя письменные приёмы вычисления. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
5 блок. Сложение в пределах тысяча (6ч) | ||||||||
19 | Сложение. №88- 90. Тет с. 19 № 76-78 | Способ поразрядного сложения трёхзначных чисел | Называть порядок выполнения сложения. | Учиться анализи-ровать результа-ты сравне-ния. | Ком-бини-рован-ный | Карто-чки | С.25 № 91 | |
20 | Сложение. №92- 96 Тет с. 20 №79 - 81 | Способ поразрядного сложения трёхзначных чисел | Складывать числа на область трёхзначных чисел. | Учиться расп-ределять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по табли-цам | С.26 № 96 | |
21 | Сложение. № 97 – 100. Тет. с. 21 №82- 84 | Способ поразрядного сложения трёхзначных чисел | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Инди-видуа-льная работа в тетра-дях | С. 27 № 100 | |
22 | Сложение. № 101 –104 Тет с. 21 № 85 - 87 | Письменные и устные приёмы вычисления | Выполнять сложение в пределах 1000,используя письменные приёмы вычисления. | Выпол-нять советы учителя на совмес-тное выпол-нение учебной задачи | При-мене-ния ЗУ. | Фрон-тальная работа | С.27 №104 | |
23 | Сложение. ( работа дополни-тельная) | Письменные и устные приёмы вычисления | Выполнять сложение в пределах 1000,используя письменные приёмы вычисления. | Уметь самос-тоятельно готовить рабочее место в школе и дома | Закре-пления ЗУ. | Работа у доски | С. 27 № 105 | |
24 | Сложение и вычитание. | Письменные и устные приёмы вычисления | Применять полученные знания на практике. | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Конт-роля и учёта | Самос-тояте-льная работа № 3 |
Тема: Вычитание в пределах1000.
Знать: Поразрядное вычитание в пределах 1000. Письменные и устные приёмы вычисления.
Уметь: Выполнять вычитание в пределах 1000,используя письменные приёмы вычисления. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
6 блок. Вычитание в пределах тысяча (6ч) | ||||||||
25 | Вычитание. №106-109 Тет. с.22 №88 - 91 | Способ поразрядного вычитания трёхзначных чисел | Называть порядок выполнения вычитания | Учиться анализи-ровать резуль-таты сравнения. | Ком-бини-рован-ный | Карто-чки | С.29 №108 | |
26 | Вычитание. №110-112. Тет. с.23 №92-93 | Способ поразрядного вычитания трёхзначных чисел | Перенос умений вычитать числа на область трёхзначных чисел. | Учиться распре-делять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по табли-цам | С.29 №111 (3,4ст) | |
27 | Вычитание. №113-115. Тет. с. 24 № 94-96 | Способ поразрядного вычитания трёхзначных чисел | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Инди-видуа-льная работа в тетрдях | С. 30 № 115 | |
28 | Вычитание. № 116-119. Тет. с. 24 №97-98 | Письменные и устные приёмы вычисления | Выполнять вычитание в пределах 1000,используя письменные приёмы вычисления. | Выпол-нять советы учителя на совмес-тное выпол-нение учебной задачи | При-мене-ния ЗУ. | Фрота-льная работа | С. 30 № 117 | |
29 | Сложение и вычитание. №120 122 Тет. с. 25 №100 | Письменные и устные приёмы вычисления | Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000,используя письменные приёмы вычисления. | Уметь самос-тоятельно готовить рабочее место в школе и дома | Закре-пления ЗУ. | Работа у доски | С.25 №99 в тетр. | |
30 | Сложение и вычитание. « Оценка знаний» с 145 | Письменные и устные приёмы вычисления | Применять полученные знания на практике. | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Кон-троля и учёта | Итого-вая Конт-роль-ная работа за 1 чет-верть №3 |
Тема: Сочетательное свойство.
Знать: Понятие «Сочетательное свойство сложения и умножения» и их формулировку. Сочетательное свойство при выполнении устных и письменных вычислений.
Уметь: Записывать выражения, содержащие только действия сложения и умножения без скобок, используя сочетательный способ. Вычислять значение выражений различными способами и формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
7 блок. Сочетательное свойство (9ч) | ||||||||
31 | Сочетате-льное свойство сложения. №123-129 Тет. с. 25 №101-105 | Понятие «Сочетательное свойство сложения» и его формулировку. | Вычислять значение выражений различными способами и формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. | Учиться анали-зировать результаты сравнения. | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа у доски | С.32 №125 | |
32 | Сочетате-льное свойство сложения. №130- 135. Тет с. №106-108 | Сочетательное свойство при выполнении устных и письменных вычислений. | Записывать выражения, содержащие только действия сложения без скобок, используя сочетательный способ. | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | При-мене-ния ЗУ. | Фрон-тальная работа | С.32 №128 | |
33 | Сумма трёх и более слагаемых. №136- 142. Тет. с.27 №109-115 | Способы вычисления значения выражения | Использовать свойство при устных и письменных вычислениях | Учиться решать творческие задачи на основе комби-наций, импро-визаций | Ком-бини-рован-ный | Перфо-карты | С.28 №115 в тетр. | |
34 | Сумма трёх и более слагаемых. №143-146. Тет с.116-121 | Способы вычисления значения выражения | Использовать свойство при устных и письменных вычислениях | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа у доски | С.36- стари-нные задачи | |
35 | Сочетате-льное свойство умножения. №147-150 Тет №122-125 | Понятие «Сочетательное свойство умножения» и его формулировку. | Называть свойство, формулировать правило | Уметь соблюдать правильную осанку во время работы | Фор-миро-вание ЗУ. | Инди-видуа-льная работа | С.37 №148 | |
36 | Сочетате-льное свойство умножения. №151-155 Тет№ 126-130 | Способы вычисления значения выражения | Записывать выражения, содержащие только действия умножения без скобок, используя сочетательный способ. | Учиться распре-делять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ. | Индии-видуа-льные карто-чки. | С32 №130 в тетр. | |
37 | Произведе-ние трёх и более слагаемых . №156-160 Тет. № 131-137 | Способы вычисления значения выражения | Использовать свойство при устных и письменных вычислениях | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Работа по групам | С.39 №158 |
38 | Произве-дение трёх и более слагаемых. №161-165 Тет. №138-142 | Способы вычисления значения выражения | Использовать свойство при устных и письменных вычислениях | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Работа по парам | с.40 №163 | |
39 | Сочетате-льное свойство сложения и умножения. «Оценка знаний» с 154» | Сочетательное свойство при выполнении письменных вычислений | Применять полученные знания на практике | Выполнять советы учителя на совместное выполнение учебной задачи | Кон-троля и учёта | Конт-роль-ная работа |
Тема: Выражения
Знать: Упрощение выражений (освобождение выражений от лишних скобок).Запись выражений, содержащих умножение и деление, заключенных в скобки. Формулировку правил порядка выполнения действий в числовых выражениях. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Уметь: Опираться на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. Использовать правило при вычислении.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
8 блок. Выражения. (7ч) | ||||||||
40 | Упрощение выражений, содержа-щих в скобках умножение и деление .№ 166- 169 Тет. №143-147 | Запись выражений, содержащих умножение и деление, заключенных в скобки. | Опираться на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | Учиться анали-зировать результаты сравнения. | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа у доски | С.42 №168 | |
41 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. №170-174 Тет. №148-152 | Порядок выполнения действий | Опираться на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | При-мене-ния ЗУ. | Фрон-тальная работа | С.43 №172 (2) | |
42 | Правило порядка выполне-ния действий в выраже-ниях без скобок. №181-185 Тет. с.39 №162-164 | Формулировку правил порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. | Использовать правило при вычислении | Учиться решать творчес-кие задачи на основе комби-наций, импро-визаций | Фор-миро-вание ЗУ. | Перфо-карты | С. 48 №185 | |
43 | Правило порядка выполне-ния действий в выраже-ниях без скобок. №186-189 Тет. с.40 №165-166 | Разбиение выражения на части знаками + и – (* и :), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения | Использовать правило при вычислении | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | При-мене-ния ЗУ. | Работа у доски | С. 49 №187 | |
44 | Правило порядка выполне-ния действий в выраже-ниях со скобками №190-195 Тет. с.41 №169-171 | Формулировку правил порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | Использовать правило при вычислении | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Фор-миро-вание ЗУ. | Инди-видуа-льная работа | С.51 №193 | |
45 | Правило порядка выполне-ния действий в выраже-ниях со скобками. №196-204 Тет. с.42 №172-174 | Формулировку правил порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | Использовать правило при вычислении | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ния ЗУ. | Индии-видуа-льные карто-чки. | С.53 №199 | |
| 46 | Правило порядка выполнения действий в выраже-ниях со скобками и без скобок. | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. | Применять полученные знания на практике | Учиться оценивать свою работу | Конт-роля и учёта | Самос-тояте-льная работа № 4 |
Тема: Симметрия.
Знать: Понятие «симметрия, ось симметрии». Симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.
Уметь: Строить точку, симметричную данной, с помощью линейки и угольника. Строить точки, отрезки, многоугольники, окружности, симметричные данным, с использованием клетчатого фона. Использовать зеркало для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
9 блок. (2ч) | ||||||||
47 | Симметрия. С.44 № 175-178 Тет. с.37 №153-156 | Понятие «симметрия, ось симметрии». | Строить точки, отрезки, многоугольники, окружности, симметричные данным, с использованием клетчатого фона | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по групп-пам | С.45 №178 | |
48 | Симметрия. №179-180 Тет.157-161 | Симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии. | Использовать зеркало для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ния ЗУ. | Работа в тетради | С.38 №159 в тетр. |
Тема: Высказывание.
Знать: Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Свойства числовых равенств
Уметь: Приводить примеры о верных и неверных высказываниях. Различать числовые равенства. Приводить примеры
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
10 блок. Высказывание. (7ч) | ||||||||
49 | Высказы-вание. № 205- 210. Тет. 1 75-178 | Понятие о верных и неверных высказываниях. | Приводить примеры о верных и неверных высказываниях. | Учиться распре-делять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ. | Фрон-тальная работа | С. 55 №210 | |
50 | Высказы-вание. №211-215. Тет №179-183 | Понятие о верных и неверных высказываниях. | Применять полученные знания. | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Перфо-карты | С.44№181 в тетр. | |
51 | Числовые равенства и неравен-ства. №216-220 Тет. №184-188 | Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Различать числовые равенства. Приводить примеры | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Фор-миро-вание ЗУ. | С.57 № 218 |
52 | Числовые равенства и неравенс-тва. № 221- 225 Тет № 189-192 | Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Различать числовые равенства. Приводить примеры | Уметь формули-ровать ответ к вопросу ученика. | При-мене-ния ЗУ. | Работа у доски | С.58 №221 | |
53 | Свойства числовых равенств. №226- 229 Тет № 193-195 | Свойства числовых равенств | Применять свойства при вычислениях | Учиться распреде-лять работу между собой | Ком-бини-рова-нный | Работа по парам | С. 60 №229 | |
54 | Свойства числовых равенств. №230-236 Тет.№196-197 | Свойства числовых равенств. | Решать задачи с использованием полученных знаний | Учиться решать творческие задачи на основе комбина-ций, импрови-заций | Ком-бини-рова-нный | Инди-видуа-льная работа | С. 61 №235 | |
55 | Свойства числовых равенств. | Свойства числовых равенств | Применять свойства при вычислениях | Выполнять советы учителя на совместное выполнение учебной задачи | Конт-роля и учёта зна-ний | Конт-роль-ная работа за 2 чет-верть |
Тема: Уравнения.
Знать: Понятие «предложение с переменной». Формулировку понятие «корень», «уравнение».
Уметь: Отличать верные и неверные предложения с переменной. Решать простейшие уравнения на основе использования графов. Различать уравнения и неравенства с одной переменной.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | ||
знать | уметь | ||||||||
1 1блок. Уравнения. (6ч) | |||||||||
56 | Предложе-ние с перемен-ной. №237-242 Тет №198-201 | Понятие «предложение с переменной». | Отличать верные и неверные предложения с переменной | Учиться распре-делять работу между собой | Фор-миро-вание З.У | Работа с дидак-тичес-ким мате-риалом | С.63 №242 | ||
57 | Предложе-ние с перемен-ной. №243-247 Тет №202-207 | Понятие «предложение с переменной». | Подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний. | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика | Ком-бини-рован-ный | Работа по групп-пам | С. 64 №247 | ||
58 | Уравнение и его корень. №248- 253 Тет208-211 | Формулировку понятие «корень», «уравнение». | Решать простейшие уравнения на основе использования графов. | Учиться оценивать свою работу | Фор-миро-вание ЗУ | Работа у доски | С. 65 №253 | ||
59 | Уравнение и его корень. №254- 258 Тет. 212-215 | Формулировку понятие «корень», «уравнение». | Решать простейшие уравнения, выполняя одно арифметическое действие, используя практические приёмы | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ния ЗУ. | Работа по парам | С. 66№ 254 | ||
60 | Решение уравнений. №259-264 Тет №216-218 | Формулировку понятие «корень», «уравнение». | Решать неравенства переменной способом подбора | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Инди-видуа-льная работа | С.69№ 264 | ||
61 | Решение уравнений. №265-269 Тет.219-224 «Оценка знаний» с 158 | Формулировку понятие «корень», «уравнение». | Решать неравенства переменной способом подбора | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Работа по карточ-кам | С.69 № 265 |
Тема: Окружность.
Знать: Практические способы деления окружности с помощью угольника на равные части и с помощью циркуля на 3 и 6 частей. Понятие «вписанный в окружность».
Уметь: Делить окружность на равные части. Делить окружность на равные части. Вписывать многоугольник в окружность. Определять является ли данный многоугольник вписанным в окружность
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
12 блок. Окружность. (4ч) | ||||||||
62 | Деление окружнос-ти на равные части №271-274 Тет. №225-230 | Практические способы деления окружности с помощью угольника на равные части | Делить окружность на равные части | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Фор-миро-вание ЗУ | Прак-тичес-кая работа | С.71 №273 | |
63 | Деление окружнос-ти на равные части. № 275-277 Тет №231 - 234 | Практические способы деления окружности с помощью циркуля | Делить окружность на 3 и 6 частей с помощью циркуля | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ния ЗУ. | Работа по групп-пам | С.71 №277 | |
64 | Построение вписанных многоуго-льников. С.77 №297- 301 Тет №2 с3 №1-5 | Понятие «вписанный в окружность» | Вписывать многоугольник в окружность | Учиться распре-делять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ | Работа в тетради | С.78 № 301 | |
65 | Построение вписанных многоугольников №302- 305 Тет. №2 с4 №6-9 | Понятие «вписанный в окружность» | Определять является ли данный многоугольник вписанным в окружность | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Работа в тетради | С.79 №302 |
Тема: Неравенство с переменной.
Знать: Понятие «уравнение». Как возникло слово «алгебра».Чем занимается алгебра. Алгоритм решения уравнения. Понятие «неравенство с переменной». Понятие « решение неравенств». Понятие «решить уравнение». Процесс решения уравнения.
Уметь: Подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных. Решать простейшие уравнения, выполняя одно арифметическое действие, используя практические. Решать задачи с использованием полученных знаний. Решать неравенства с переменной способом подбора
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
13блок. Неравенство с переменной. (12ч) | ||||||||
66 | Решение уравнений. С.72 № 278-284 Тет.с.59 № 235-240 | Понятие «уравнение» | Подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний. | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика | Фор-миро-вание ЗУ | Работа по парам | С.74 №285 | |
67 | Решение уравнений №285- 287 Тет № 241-242 | Понятие «уравнение» | Решать простейшие уравнения на основе использования графов. | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Прак-тичес-кая работа | С. 74 № 267 | |
68 | Решение уравнений. № 288-289 Тет №243-244 | Как возникло слово «алгебра». Чем занимается алгебра. | Решать простейшие уравнения, выполняя одно арифметическое действие, используя практические приёмы | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ния ЗУ. | Работа по карточ-кам | С. 74 № 289 | |
69 | Решение задач с помощью уравнений. №290- 292 Тет. №245-246 | Алгоритм решения уравнения | Решать задачи с использованием полученных знаний | Учиться оценивать свою работу | Фор-миро-вание | Работа у доски | С.76№290 | |
70 | Решение задач с помощью уравнений. №293-294-296Тет№247-251 | Алгоритм решения уравнения | Решать задачи с использованием полученных знаний | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Ком-бини-рован-ный | Инди-видуа-льная работа | С.77 №295 | |
71 | Решение задач с помощью уравнений «Оценка знаний» с 160 | Алгоритм решения уравнения | Применять знания на практике | Учиться анализи-ровать результаты сравнения. | Конт-роля и учёта | Конт-роль-ная работа тет. №1 64 | ||
72 | Неравенс-тво с перемен-ной и его решение. С. 80 №306-310 Тет№10-14 | Понятие «решение неравенств» | Решать неравенства с переменной способом подбора | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | Ком-бини-рован-ный | Работа по групп-пам | С81 №311 | |
73 | Неравенс-тво с перемен-ной и его решение. №312-313 Тет№15 | Понятие «неравенство с переменной» | Решать неравенства с переменной способом подбора | Учиться решать творческие задачи на основе комби-наций, импро-визаций | Ком-бини-рован-ный | Кросс-сворд | С. 6 №16 | |
74 | Решение неравенств. №314- 320 Тет №17-20 | Понятие « решение неравенств» | Решать неравенства с переменной способом подбора | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Ком-бини-рован-ный | Работа по перфо-картам | С.83 №321 | |
75 | Решение неравенств. №322-325 Тет №21-24 | Понятие « решение неравенств» | Решать неравенства с переменной способом подбора | Учиться распре-делять работу между собой | Ком-бини-рован-ный | Дидак-тичес-кий мате-риал | С.83 №325 | |
76 | Решение задач с помощью неравенств. №326-329 Тет.№25-26 | Понятие «решить уравнение» | Решать задачи с использованием полученных знаний | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ. | Работа в тетра-дях | С.с.85 №329 | |
77 | Решение задач с помощью неравенств. №330-332 Тет№27-29 | Процесс решения уравнения | Решать задачи с использованием полученных знаний | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | При-мене-ния З.У. | Фрон-тальная работа. | С. 85 №331 |
Тема: Прямая.
Знать: Что такое прямая. Принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом и отрезком, пересечение двух прямых. Знак перпендикулярности прямых. Свойство перпендикулярности прямых.
Уметь: Строить прямую, перпендикулярную данной и проходящую через данную точку.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | ||
знать | уметь | ||||||||
14 блок. Прямая. (6ч) | |||||||||
78 | Прямая. № 334- 339. Тет №30-34 | Понятие «прямая линия». Обозначение прямой и чтение двумя способами | Строить прямую, обозначать буквами и читать двумя способами | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа с линей-кой и уголь-ником | С.11 №34 в тетр. | ||
79 | Прямая. №340- 343 Тет №35-38 | Как возникло слова «геометрия» | Строить прямую, обозначать буквами и читать двумя способами | Учиться оценивать свою работу | Ком-бини-рован-ный | Работа в тетра-дях | С. 89 №341 | ||
80 | Перпенди-кулярность прямых. № 344-348 Тет №39-45 | Понятие «перпендикуляр-ность прямых» | Строить прямую, перпендикуляр-ную данной и проходящую через данную точку. | Учиться распреде-лять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по парам | С.15 №46 в тетр. | ||
81 | Перпенди-кулярность прямых. №349-354 Тет №46-49. | Знак перпендикуляр-ности прямых. Свойство перпендикулярности прямых. | Строить прямую, перпендикуляр-ную данной и проходящую через данную точку. | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ния ЗУ | Прак-тичес-кая работа | С.91 №350 | ||
82 | Построение симметрии-чных фигур. №355- 359 Тет. №50-53 | Алгоритм построения точки, симметричной данной | Строить точку, симметричную данной, с помощью линейки и угольника | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Фор-миро-вание ЗУ. | Групп-повая работа | С.93 №359 | ||
83 | Построение симметричных фигур №360-361 Тет. №54-57 «Оценка знаний» с.165 | Свойство симметрии. Отношение перпендикуляр-ности. | Определять кратчайшее расстояние от точки до прямой | Учиться анализи-ровать резуль-таты сравнения. | Ком-бини-рован-ный | Конт-роль-ная работа | С. 93 №361 |
Тема: Умножение.
Знать: Алгоритм умножения суммы на число. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Правила умножения на 10 и 100. Способ умножения числа на данное число десятков или сотен. Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное число.
Уметь: Использовать распределительное свойство при выполнении вычислений. Представлять числа в виде суммы двух слагаемых ( в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. Отбрасывать один или два нуля при умножении и приписывать эти нули к результату умножения.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | ||
знать | уметь | ||||||||
15 блок. Умножение. (13ч) | |||||||||
84 | Умножение суммы на число. №362-365 Тет58-61 | Алгоритм умножения суммы на число | Использовать распределитель-ное свойство при выполнении вычислений. | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика | Фор-миро-вание ЗУ. | Фрон-тальная беседа | С.94 №362 | ||
85 | Умножение суммы на число. №366-371 Тет№ 62-64 | Распределите-льное свойство умножения относительно сложения | Представлять числа в виде суммы двух слагаемых ( в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. | Учиться оценивать свою работу | Ком-бини-рован-ный | Сигна-льные карто-чки | С. 95 № 368 | ||
86 | Умножение на 10 и на100. №372- 379 Тет№ 65-69 | Правила умножения на 10 и 100 | Применять правило на практике | Учиться распре-делять работу между собой | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по групп-пам | С.96 №377 | ||
87 | Умножение на 10 и на100. №380- 387 Тет № 70- 73 | Правила умножения на 10 и 100 | Применять правило на практике | Учиться оцени- вать свою работу | Ком-бини-рован-ный | Индии-видуа-льная работа | С.97 №384 | ||
88 | Умножение на однознач-ное число | Правила умножения двузначного числа на однозначное | Применять правило на практике | Учиться оцени- вать свою работу | Ком-бини-рован-ный | Индии-видуа-льная работа | С.101 №406 | ||
89 | Умножение вида 50* 9, 200* 4. №388- 393 Тет №74-77 | Способ умножения числа на данное число десятков или сотен | Отбрасывать один или два нуля при умножении и приписывать эти нули к результату умножения | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | Фор-миро-вание ЗУ. | Самос-тояте-льная работа | С. 98 №389 | ||
90 | Умножение вида 50* 9, 200* 4. №394 -396 Тет № 78-81 | Способ умножения числа на данное число десятков или сотен | Применять правило на практике | Учиться анализи-ровать результаты сравнения. | Ком-бини-рован-ный | Работа у доски | С. 99 №396 | ||
91 | Умножение вида 50* 9, 200* 4. №397-405 Тет №82-84 | Способ умножения числа на данное число десятков или сотен | Применять правило на практике | Уметь форму-лировать вопрос | Ком-бини-рован-ный | Инди-видуа-льные карточки | С. 99 №400 | ||
92 | Умножение на однознач-ное число. № 406-414 Тет 385-87 | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное число. | Применять алгоритм на практике | Учиться решать творческие задачи на основе комби-наций, импрови-заций | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по парам | С.102 №410 | ||
93 | Умножение на однознач-ное число. 415-418 Тет № 88-89 | Запись столбиком. | Применять алгоритм на практике | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | При-мене-ние ЗУ | Перфо-карты. | С. 105 №418 | ||
94 | Умножение на однознач-ное число. № 419-424 Тет №90-94 | Правило сокращения при умножении | Применять алгоритм на практике | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ние ЗУ | Работа в тетра-дях | С. 105 №421 | ||
95 | Умножение на однознач-ное число. 425-428 Тет №95-97 | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное число. | Применять алгоритм на практике | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ние ЗУ | Викто-рина. | С.106 №426 | ||
96 | Умножение на однознач-ное число « Оценка знаний» с 176 или 172 | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное число. | Применять знания на практике | Уметь выполнять советы учителя | Конт-роля и учёта | Конт-роль-ная работа за 3 чет-верть |
Тема: Время.
Знать: Единицы времени: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Обозначение единиц времени. Откуда появился календарь
Уметь: Обозначать единицы времени. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени. Решать задачи с единицами времени. Использовать модель циферблата часов с подвижными стрелками.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
16блок. Время. (3ч) | ||||||||
97 | Измерение времени. №429-434 Тет №99-102 | Единицы времени: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда | Обозначать единицы времени. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени. | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа с табли-цей | С. 30 № 102 в тетр | |
98 | Измерение времени. №435-441 Тет №103-104 | Обозначение единиц времени | Решать задачи с единицами времени | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | При-мене-ние ЗУ | Работа с маке-том часов | С. 109 №439 | |
99 | Измерение времени. №442-447 Тет №105 | Откуда появился календарь | Использовать модель циферблата часов с подвижными стрелками. | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ние ЗУ | Работа по групп-пам | С. 110 № 442 |
Тема: Деление.
Знать: Случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом.
Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора. Правило деления чисел на 10 и на 100
Уметь: Делить трехзначное число на однозначное число. Находить однозначное частное с использованием приёма подбора. Делить числа на 10 и 100. Подбирать каждую цифру частного проверкой цифр через одну, начиная с 5.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
17блок. Деление. (10ч) | ||||||||
100 | Нахожде-ние однознач-ного частного. №448-453 Тет №106-109 | Случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом | Находить однозначное частное с использованием приёма подбора | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика | Фор-миро-вание ЗУ. | Фрон-тальная беседа | С112 №452 | |
101 | Нахожде-ние однознач-ного частного. № 454-463 Тет №110-111 | Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора | Находить однозначное частное с использованием приёма подбора | Учиться оценивать свою работу | При-мене-ние ЗУ | Сигна-льные карточ-ки | С. 113 №458 | |
102 | Нахождние однознач-ного частного. № 464-468 Тет № 112- 113 | Правило деления чисел на 10 и на 100 | Делить числа на 10 и 100 | Учиться распре-делять работу между собой | При-мене-ние ЗУ | Работа по групам | С.113 №463 | |
103 | Деление с остатком. №469-475 Тет №114-119 | Понятия «частное и остаток» | Применять свойства деления с остатком на практике | Учиться оценивать свою работу | Фор-миро-вание ЗУ. | Инди-видуа-льная работа | С. 116 №475 | |
104 | Деление с остатком. №476-484 Тет №120-122 | Свойства остатка (остаток меньше делится). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка | Применять свойства деления с остатком на практике | Уметь соблюдать правиль-ную осанку во время работы | При-мене-ние ЗУ | Работа по учеб-нику | С. №117 №481 | |
105 | Деление на однознач-ное число. №485-490 Тет №123-124 | Алгоритм деления на однозначное число | Делить трехзначное число на однозначное число. | Учиться анализи-ровать результаты сравнения. | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа у доски | С. 120 №491 | |
106 | Деление на однознач-ное число. №492 -497 Тет. №125 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. | Подбирать каждую цифру частного проверкой цифр через одну, начиная с 5 | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | Применение ЗУ | Инди-видуа-льные карточ-ки | С. 121 № 493 | |
107 | Деление на однознач-ное число. 498- 503 Тет № 126-127 | Знать названия и обозначения действий деления. | Подбирать каждую цифру частного проверкой цифр через одну, начиная с 5 | Учиться решать творческие задачи на основе комби-наций | При-мене-ние ЗУ. | Работа по парам | С. 121 №499 | |
108 | Деление на однознач-ное число. (дополни-тельный материал) | Названия компонентов деления. | Делить трехзначное число на однозначное число. | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Ком-бини-рован-ный | Перфо-карты. | Кар-точки | |
109 | Деление на однознач-ное число | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. | Делить трехзначное число на однозначное число. | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и | Конт-роля и учета | Самос-тояте-льная работа |
Тема: Параллельность прямых.
Знать: Параллельность как отношение, характеризующее взаимное расположение прямых на плоскости. Знак параллельности. Свойства параллельности прямых
Уметь: Строить прямые, параллельные данной и проходящие через заданную точку. Использовать угольник и линейку для построения параллельности прямых
Да та | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
18 блок. Параллельность прямых. (2ч) | ||||||||
110 | Параллель-ность прямых. №504-508 Тет №128-131 | Параллельность как отношение, характеризующее взаимное расположение прямых на плоскости. | Строить прямые, параллельные данной и проходящие через заданную точку. | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Фор-миро-вание ЗУ. | Фрон-тальная беседа | С. 124 №509 | |
111 | Параллель-ность прямых. №510-513 Тет №132-134 | Знак параллельности. Свойства параллельности прямых | Использовать угольник и линейку для построения параллельности прямых | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и | При-мене-ние ЗУ | Сигна-льные карто-чки | С.125 №511 |
Тема: Умножение на двузначное число.
Знать: Правило умножения двузначного числа на данное число десятков. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Уметь: Применять алгоритм при вычислениях. Выполнять письменные умножения на двузначное число, пользуясь алгоритмом
Да та | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
19 блок. Умножение на двузначное число. (8ч) | ||||||||
112 | Умножение вида 23*40 №514-518 Тет №135-136 | Правило умножения двузначного числа на данное число десятков | Применять алгоритм при вычислениях | Учиться анализи-ровать результаты сравнения | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по парам | С. 126 №515 | |
113 | Умножение вида 23*40. № 519-524 Тет №137-138 | Правило умножения двузначного числа на данное число десятков | Применять алгоритм при вычислениях | Уметь выполнять советы учителя | При-мене-ние ЗУ | Прак-тичес-кая работа | С. 126 №522 | |
114 | Умножение вида 23*40. №525-529 Тет139-140 | Правило умножения двузначного числа на данное число десятков | Применять алгоритм при вычислениях | Учиться распреде-лять работу между собой | Закре-пление ЗУ. | Работа по карто-чкам | С. 127 №527(3,4) | |
115 | Умножение на двузначное число. №530-533 Тет №141-143 | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число | Выполнять письменные умножения на двузначное число, пользуясь алгоритмом | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа у доски | С. 129 №532 | |
116 | Умножение на двузначное число. №534-536 Тет №144-145 | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число | Выполнять письменные умножения на двузначное число, пользуясь алгоритмом | Учиться решать творческие задачи на основе комбина-ций, импровиза-ций | При-мене-ние ЗУ. | Инди-видуа-льная работа | С. 130 № 537 | |
117 | Умножение на двузначное число. №538-540 Тет. №146-147 | Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Применять полученные знания при вычислениях | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Закре-пление ЗУ. | Работа по групп-пам | С. 130 №538 | |
118 | Умножение на двузначное число. №541-542 Тет. №148-151 | Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Применять полученные знания при вычислениях | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и дома | Ком-бини-рован-ный | Викто-рина | С. 45 №151 в тетр. | |
119 | Умножение на двузначное число | Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Применять полученные знания при вычислениях | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в | Конт-роля и учёта знаний | Самос-тояте-льная работа |
Тема: Деление на двузначное число.
Знать: Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Правило деления двузначного числа на данное число десятков.
Уметь: Выполнять письменное деление на двузначное число, пользуясь алгоритмом.
Да та | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
20 блок. Деление на двузначное число. (5ч) | ||||||||
120 | Деление на двузначное число. №543-545 Тет №152 -154 | Устные и письменные приемы деления на двузначное число | Применять алгоритм при вычислениях | Учиться анализи-ровать результаты сравнения | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по парам | С. 132 №543 (3) | |
121 | Деление на двузначное число. №546-551 Тет №155-157 | Устные и письменные приемы деления на двузначное число | Выполнять письменное деление на двузначное число, пользуясь алгоритмом | Уметь выполнять советы учителя | При-мене-ние ЗУ | Прак-тичес-кая работа | С. 133 № 552 | |
122 | Деление на двузначное число. №553-556 Тет №158-159 | Правило деления двузначного числа на данное число десятков | Выполнять письменное деление на двузначное число, пользуясь алгоритмом | Учиться распреде-лять работу между собой | При-мене-ние ЗУ | Работа по карто-чкам | С.133 № 553 (2) | |
123 | Деление на двузначное число. №557-561 | Правило деления двузначного числа на данное число десятков | Применять полученные знания при вычислениях | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | Закре-пление ЗУ. | Работа у доски | С. 334 № 560 | |
124 | Деление и умножение на двузначное число «Оценка знаний» с 191 | Правило деления и умножения двузначного числа на данное число десятков | Применять полученные знания при вычислениях | Учиться решать творческие задачи на основе комби-наций | Конт-роля и учёта | Контрольная работа | Пов-торить табли-цу умно-жения. | |
Тема: Скорость.
Знать: Понятие «скорость». Единицы скорости и их обозначение. Прибор для измерения скорости (спидометр). Правило нахождения скорости, пути, времени.
Уметь: Называть единицы скорости. Применять знания на практике. Решать задачи на нахождение скорости, пути, времени.
Да та | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
21 блок. Скорость. (9ч) | ||||||||
125 | Скорость. №562-566 Тет №163-165 | Понятие «скорость» | Называть единицы скорости | Уметь выполнять советы учителя | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по табли-це | С. 137 №567 | |
126 | Скорость. №568-571 Тет №166-167 | Единицы скорости и их обозначение. Прибор для измерения скорости (спидометр) | Применять знания на практике | Учиться распреде-лять работу между собой | При-мене-ние ЗУ. | Работа по карто-чкам | С.137 №573 | |
127 | Скорость №572 Тет №168 (дополн. мат.) | Единицы скорости и их обозначение | Применять знания на практике | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | При-мене-ние ЗУ | Работа у доски | Пра-вило учить | |
128 | Решение задач на движение.№574-577 Тет №169-171 | Правило нахождения скорости | Решать задачи на нахождение скорости. | Учиться решать творческие задачи на основе комби-наций, импро-визаций | Фор-миро-вание ЗУ. | Инди-видуа-льная работа по карточкам | С.140 № 578 | |
129 | Итоговая контроль-ная работа «Оценка знаний2 с 196 | Изученные правила | Применять полученные знания | Уметь форму-лировать ответ к вопросу ученика. | Конт-роля и учёта | Конт-роль-ная работа за год | ||
130 | Решение задач на движение. №579-582 Тет №172 | Правило нахождения времени. | Решать задачи на нахождение времени | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и | При-мене-ние ЗУ. | Работа с дидак-тичес-ким мате-риалом | С. 141 №584 (3,4) | |
131 | Решение задач на движение. №583-586 Тет № 173 | Правило нахождения скорости, пути, времени. | Решать задачи на нахождение скорости, пути, времени. | Уметь самостоя-тельно готовить рабочее место в школе и дома | Ком-бини-рован-ный | Работа с табли-цей | С. 141 № 587 | |
132 | Решение задач на движение № 588-591 Тет №174-177 | Правило нахождения скорости, пути, времени . | Решать задачи на нахождение скорости, пути, времени. | Учиться распреде-лять работу между собой | Ком-бини-рован-ный | Работа в тетради | По карто-чкам | |
133 | Решение задач на движение. «Оценка знаний» с 194. | Правило нахождения скорости, пути, времени. | Решать задачи на нахождение скорости, пути, времени. | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | Конт-роля и учёта | Конт-рольная работа | По карто-чкам |
Тема: Прямоугольник.
Знать: Понятие «прямоугольник и квадрат» и их обозначение и построение.
Уметь: Строить на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью инструментов разными способами. Использовать знания и умения, полученные при изучении вопросов о свойствах прямоугольника, о параллельности и перпендикулярности прямых
Да та | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
22 блок. Прямоугольник. (3ч) | ||||||||
134 | Построение прямоуго-льников. №592- 596 Тет №178-181 | Понятие «прямоугольник и квадрат» | Строить на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью инструментов | Уметь выполнять советы учителя | Фор-миро-вание ЗУ. | Работа по групп-пам | С.143 №597 | |
135 | Построение прямоуго-льников. (дополни- тельный материал) | Понятие «прямоугольник и квадрат» и их обозначение и построение. | Использовать знания и умения, полученные при изучении вопросов о свойствах прямоугольника, о параллельности и перпен-ти прямых | Учиться распреде-лять работу между собой | При-мене-ние ЗУ | Работа в тетради | Повторить прави-ла | |
136 | Построение прямоуго-льников. (дополни-тельный материал) | Понятие «прямоугольник и квадрат» и их обозначение и построение. | Использовать знания и умения, полученные при изучении вопросов о свойствах прямоугольника, о параллельности и перпен-ти прямых | Уметь форму-лировать вопрос к ответу ученика | Закре-пле-ния ЗУ. | Работа по парам | Повторить прави-ла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...
Технологическая карта урока математики «Многоквартирный дом» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления с использованием действия умножения.Задачи урокаДидактические:Научить решать задачи;Научить использовать действие умножение в ...
Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...
Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" (УМК "Школа России", 2 класс, М.И.Моро)
Тип урока: рефлексии;Цель урока: закрепление знаний и умений на применение свойств сложения;Задачи урока:Дидактические:Повторить переместительное и сочетательное свойства сложения;Закрепить умения по ...
Технологическая карта урока математики "Письменные вычисления" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приемами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока математики "Сложение чисел" (УМК "Школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение изученного способа действия сложения чисел.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания ...
Комментарии
СПАСИБИЩЕ!)