Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лебедева Татьяна Александровна

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scenariy_uroka_matematiki_3_kass_po_standartam_fgos.zip12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  12.11.2012.г.        (г.Саратов МОУ «СОШ № 34»              Т.А.Лебедева)

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 «Б» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1.Повторение таблицы умножения.

1.Математический диктант: 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7,7*9, 3*9,4*6.(Проверка в парах)

1 слайд: ответы математического диктанта

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

Вычисли значение произведения (20=10)*3 заменив его суммой

2 слайд :  (20=10)*3.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учебник:  С.77 №251

Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

Случайно ли оказались равны значения выражений

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

3 слайд :1)  (20+10)+(20+10)+(20+10)

                   2)(20+20+20)+(10+10+10)

-Объясни, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.

4 слайд : (20+10)*3 и 20*3+10*3

Какой вывод : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Печат.т.

С..50 № 106

Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Учебник :с.77 №252

Печат.т.

С .50№ 108(а), задача разными способами

 

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока математики "Окружность. Циркуль" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя:знакомство с новыми понятиями: окружность, центр окружности, циркуль.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятиях «круг», «окружность»,...

Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о площади прямоугольника.Планируемые результатыПредметные:1) научатся применять полученные математические знания и представления для решения учебны...

Технологическая карта урока математики «Единицы площади» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о других единицах измерения площади.Задачи урока:  Дидактические:1. Познакомить обучающихся с другими единицами измерения площади.2....


 

Комментарии

Лебедева Татьяна Александровна

подборка материала для отработки навыков умножения и деления