Конспект урока Математики 1 класс "Число и цифра 10" Петерсон
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока матемактики с использованием технологии Системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_1_klass_chislo_10.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект Урока Математика в 1 классе.
Число 10. (Тип: Урок открытия новых знаний.)
Быковская Мария Александровна, учитель начальных классов
Цель: знакомство с числом 10, его графическим изображением, местом в числовом ряду, определение состава числа 10, понятие «Десяток».
Задачи: Формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания. Закрепить навыки счета в пределах 10, решения уравнений, задач. Формирование умения исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнить его состав, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
Оборудование: учебник – рабочая тетрадь Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс – 3 часть», алгоритм знакомства с числом, картинки «Кристаллы» - 10 шт., поощрительные кристаллы, карточка с числом 10, карточки с числами 10, 100, 1000, домик с составом числа 10, карточки для счёта десятками, интерактивная игра «Состав Числа 10»; у учащихся - рабочая тетрадь Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс (3 часть)» , рабочий лист, счетные палочки, цветные карандаши, ручки, планшет с маркером.
Этапы урока | Задачи | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Сегодня у нас будет урок- игра. Гномы предлагают выполнить все задания. Если справимся – нас ждёт приз. | Создает эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. |
Актуализация знаний и определение темы урока. Определение затруднения и постановка задач урока. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Разминка в форме устного счёта с записью ответов на планшете. Самопроверка. - У этого числа соседи 4 и 6 (5) - Найди сумму чисел 3 и 3 (6) - Первое слагаемое 5, второе сл 2. Найди сумму (7) - Это число следует за числом 7 (8) - Это число на 3 больше, чем 6 (9) - Это число получится, если к 9 прибавить 1 (10) Догадались, какое число сегодня будет главным на уроке? Какие цели мы поставим себе? Точно. Гномы, с которыми нам предстоит игра, очень любят порядок. Поэтому предлагают нам выполнить алгоритм, который позволит изучить число 10. За каждое выполненное задание будем получать по 1 кристаллу. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "десять". На доску – АЛГОРИТМ изучения числа. Детям – рабочие листы. | Закрепляют навыки устного счёта, определяют тему урока. Определяют Проблему. Ставят цели урока. 10 Изучить число 10, как оно пишется, какой состав, будем решать примеры с числом 10, задачи. | Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Предметные УУД Формирование умения исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнить его состав, сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10. Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
Построение проекта выхода из затруднения и Реализация построенного проекта | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Построение и фиксация нового знания |
2. Место числа 10 в числовом ряду. После какого числа следует 10? 3. Как записать число 10? Чем отличается от остальных пройденных нами чисел это число? Это число двузначное. Пишем в рабочих листах. Кто знает, как записать число 100? 1000?
Подчеркните самое красивое число 10 зеленым карандашом. 4. Особенности числа 10 .Работа с палочками. Разложите 10 палочек на столе. (10) Возьмите 10 палочек в одну руку. Ск. палочек в руке? (10, Десяток) Где больше? Как быстрей отсчитывать? (Разные единицы счета, можно считать единицами и десятками) 10 – это 1 дес. 0 ед. (а короче 10) 2.Что можно считать десятками? (десяток пуговиц, яиц, таблеток) Счет десятками. 5. Состав числа 10. В рабочей тетради с. 28 №1, 2 5. Игра на интерактивной доске «Состав числа 10» | Организует работу в рабочих листах и тетрадях. Применяет дифференцированное обучение. Выставляет карточки 10 100 1000 Организует индивидуальную работу. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в счете в пределах 10, Формирует умения исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета | Выявляют проблему, места и причины затруднения. Работают в рабочих листах. К 9 прибавить 1 После 9. Используется 2 цифры. 1 и 0. Записывают на планшетах 100, 1000 Индивидуальная практическая работа со счетными палочками. Высказывают предположения. Формулируют выводы. - 10 и 10. Быстрей считать десятками. Вывод. Особенность числа 10 – это число двузначное. Можно использовать в качестве единиц счёта. Счет десятками. Определяют состав числа 10. Записывают с комментариями. | |
Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе. | |||||
Физминутка | |||||
Первичное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Применение нового знания в типовых заданиях. Самопроверка умения применять новые знания в типовых заданиях |
Работа в рабочей тетради. С. 39 №4 проверка на интерактивной доске
С. 39 №5 проверка на интерактивной доске
С. 39 №6 проверка на интерактивной доске
| Организует работу с рабочей тетрадью, с интерактивной доской, работает индивидуально с учащимися. | Проговаривают правило нахождения части и целого. По очереди комментируют задание. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД Формирование умения использовать знания в практических дейстсвиях. |
Включение в систему знаний и повторение | Включение новых знаний в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала. |
Решение задачи в рабочем листе. Для сильных детей – задача №2 в два действия. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Опирается на жизненный опыт учащихся. Организует дифференцированное обучение. | Самостоятельно выполняют решение задач, выполняют самопроверку и самооценку. | Регулятивные УУД Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения новых знаний |
Какое главное число было на уроке? В чем его особенность? Как можно использовать десятки? Что особенно понравилось? Открываем сундучок с сюрпризом. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...