конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Число ноль, цифра 0.
Цели: 1.Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на
числовом отрезке.
2.Научить писать цифру 0.
3.Рассмотреть свойства 0.
4.Закреплять навыки счёта в пределах 9.
- Орг. момент
К нам синички прилетели,
На урок нас всех позвали
Будем думать и решать
И друг другу помогать!
Слайд 1
Прочитаем девиз нашего урока:
«Не стыдно не знать, стыдно не иметь желания учиться » Слайд 2
-Вы согласны с этим высказыванием?
Итак, начнём.
- Устный счёт.
Два ученика работают на откидной доске - расставляют числа в порядке убывания и возрастания.
Остальные работают со мной помогают птичкам и показывают с помощью карточки число –ответ.
если вы правильно показываете ответ , то птички прилетят к нашей птичьей столовой (на доске птичья кормушка, птичку с ответом приклеиваю к кормушке )
–покажите число, которое следует за числом 9? 10
-за числом 17? 18
- покажите число, которое стоит перед числом 8,
20? 19
- 9 – - это 5 и… 4
-8 -- это 6 и … 2
–Покажите сумму чисел 3и 5 8
- покажите разность 8 и 2 6
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетели на урок? 4
3.Объяснение нового материала.
Слайд 3
-Итак к нам прилетели 3 птички
Одна синичка улетела, сколько осталось птичек?(2) Слайд 4
Покажите место числа 2 на числовом ряду в уч- тетради. (перед 3)
Еще одна птичка улетела, сколько осталось ?(1) Слайд 5
Покажите место числа 1 на числовом луче в уч-тетради .(перед числом 2)
Улетела еще одна птичка, сколько осталось ?(нисколько) Слайд 6
Кто покажет это число?
Где будет стоять число 0 ( перед числом 1)
ноль это начало отрезка
Назовите тему урока
( Число 0 и цифра 0) Слайд 7
Назовите цели урока, чему мы будем учиться
( писать цифру 0,
решать примеры с числом 0,
вспомним состав чисел,
будем учиться слушать друг друга и учителя.) Слайд 8
На что похож ноль? (Ответы детей )
«Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
но не значит ничегошеньки».
(С.Маршак)
Сведения о нуле.
Ноль появился в Индии,
обозначался кружком,
называли его «сифр». Спустя
несколько веков ему дали
название «нуль», что означает
«ничто».
Ноль единственная цифра,
которой поставлен памятник в
Венгрии, в центре города
(Число ноль)
-Как мы получили 0? ( Из 1 вычли 1.)
-Как показать 0 кругов, 0 квадратов ?
Ничего не показать.
Сколько груш может вырасти на яблоне?
Маша в лесу не нашла грибов. Сколько грибов у неё в корзине?
Сколько дедушек учиться у нас в классе?
- Работа по учебнику-тетради закрепление
Сколько точек на кости домино «пусто-пусто»?
-№1 в учебнике -тетради и на экране фронтально
вывод, если к числу прибавить 0 , получим то же число, если к нулю прибавить число получим тоже самое число
запись а+0=а 0+а=а
-№ 2 в учебнике –тетради и на экране фронтально
вывод, если из числа вычесть 0,то получим тоже самое число
а-0=а а-а=0
если из числа вычесть само число, то получим 0.
-№3 выполняем комментированно
подводим
итог к 0 +0=0,
из 0-0 =0
№4 с комментированием закрепляем новую тему
5 Физкультминутка
– Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов,6(и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Подтянулись столько раз, Сколько розовых квадратиков у нас 5
На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Приседаем столько раз, Сколько кружочков желтеньких у нас 4(и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Сколько голубых прямоугольников , Столько раз помашем ручками 6 (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
№5 на доске и в тетради .
6.Как правильно писать цифру ноль открыть табличку на доске.
Дети пишут в воздухе сначала,
Начинаем писать чуть ниже
вершины верхнего правого
угла, закругляем, касаясь
верхней стороны клетки, ведем
вниз, закругляем, касаясь
середины нижней стороны
клетки, закругляем и ведем
вверх к началу овала.
-Напишите цифру в тетради.
Выберите самую красивую,
правильно написанную цифру,
поставьте точку под ней.
7.Закрепление
Выполним задания на карточках по вариантам .
Проверим . Слайд 9,10
Итог. Рефлексия.
— Ребята, вы справились со всеми заданиями. Слайд 11
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке мы узнали…
- Сегодня на уроке мне было интересно…
- Сегодня на уроке мне было трудно…
Если вам считаете , что все поняли покажите птичку с закрытым клювом, а если что- нужно повторить , закрепить , то птичку с открытым клювом.
-Молодцы ребята.
Урок на этом закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики " Число 7. Цифра 7"
Цель урока : познакомить с число и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые ре...
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"
Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе....