Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_10._cifra_10.doc | 933 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 «Б» класс,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Великие Луки
Кротовой Ирины Сергеевны.
ТЕМА
Число 10.Цифра 10.
2011 год
Цель: познакомить с числом 10, составом числа.
Задачи:
- Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
- Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
- Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,
С. В. Степанова; рабочая тетрадь.
Мысль выражать числа десятью
знаками …настолько простая,
что… трудно понять,
насколько она удивительна.
П.С. Лаплас.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.
А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
Разминка
-Сколько глаз у одной кошки?
-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?
-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
-Какой сейчас месяц?
-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
2.Повторение изученного материала.
Задание 1.
Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.
(Слайд 2-анимация)
(работают несколько учеников)
0 3 5 6 9
Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел.
А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7. 7 это…(5 и 2).(устно)
Заселяем домики (Слайд 3, 4 )
Задание 3.
Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?
-Какое число живет за числом 5?8?
-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?
-Какое число живет перед числом 7? 9?
Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)(Слайд 6)
3.Работа над новой темой урока.
1.Создание проблемной ситуации. (Слайд7)
Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске)
-Что это за туристы?
-Что вы заметили среди чисел? (ответы)
-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.
-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)
- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?
Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. (Слайд 8)
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
2.Запись числа 10.
Посмотрите на экран.(слайд 9)
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я примусь.
Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки от последней записи. Поставьте точку.
Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.
Физкультминутка.(слайд10-13 )
3. Состав числа 10. (слайд 14)
А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести себя в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.
-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)
-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.
-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.(Слайд15,16)
Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.
Игра « День и ночь». (слайд 17)
Все дети «спят» и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.
А теперь давайте решим задачи:
В парке маленький Антошка
Нашел 9 желудей.
Один бросила в ладошки
Бабушка ему скорей.
Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки. ( Слайд18)
Было в детском магазине
Девять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (Слайд19)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят,
У наседки моей?(Слайд 19)
6.Итог урока, рефлексия.
На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
Рефлексия. (слайд 20)
На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.
-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.
(слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс
Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...
Конспект урока "Число 9. Цифра 9."
Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект занятия Число и цифра 4. Состав числа.
Тема : Число и цифра 4. Состав числа.Цель:· Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить...
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....