Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Домникова Надежда Максимовна

Рабочая   программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_programma_mat.docx880.67 КБ

Предварительный просмотр:

F:\нач названике программа\004.jpg

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с. Гыршелун

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ООШ  №16

Протокол №1

___________/  И.С.Пятых

__________/Л.И.Коршунова/

от « 28  »  августа    2028 г.

 « 28»августа   2023 г.

Приказ №89 ОД от 28 .08 2023г.

                                                                                     Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Математика

Класс: 4

Уровень общего образования: базовый

Учитель: Домникова Надежда Максимовна

Срок реализации программы, учебный год    2022 – 2023 уч.год.

Количество часов по учебному плану:  136   часов  в год;  4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе :

  • Федерального Государственного образовательного  стандарта основного общего образования второго поколения  (редакция стандарта от 31 декабря 2015 №1576 (с изменениями и дополнениями),
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы С.В.Иванова  .М.:Вентана –Граф (2016) УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой от 08.04.2015 г                                                                                                                                                                                  
  • Устава МБОУ ООШ №16 с Гыршелун;
  • Учебного плана МБОУ ООШ №16 сГыршелун,
  •  Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО от 05.09.2016г.

Программа ориентирована на использование учебника и тетрадей:1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1,2.В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 4 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.,                                                                                                               2. Рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.                                                                                                                                                                                                                 3.Тетрадь для контрольных работ в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Программу составила : Домникова Н.М

 

Нормативно- правовые документы:

Федеральный уровень

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  18 июля 2022г. № 569 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;

  4.. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г.№372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального  общего образования»

 5. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799)

6. Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822)

 7. Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")

8. Письмо Министерства просвещения РФ от 16 января 2023 г. № 03-68 "О направлении информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ

 9. Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ-113/03 «Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»

 10 .Письмо Министерства просвещения РФ от 13 января 2023 г. № 03-49 "О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"

11 .Концепция преподавания учебного предмета

 12.Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;                                                                                                                                                                                            13 .Примерная рабочая программа начального общего образования по :по математике , авторская программа :  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. М.Вентана –Граф .2013.г  УМК «Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф.Виноградовой от 08.04.2015 г. 

Региональный уровень

1. Государственная программа Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2025 годы" / утв. Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. № 225.

2. Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края № 70 от 3.1 января 2022 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего и основного общего образования на территории Забайкальского края в 2022 – 2026 годы»                                                                                                                                            3.Устава МБОУ  ООШ №16 с.Гыршелун от 16.02.2015 г.                                                                                                            4.Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО и ФООП НОО и ООО.

5.Учебный план МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун на 2023-2024 учебный год.

 

Пояснительная записка

             

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

.

       Обоснованность, актуальность программы.

 В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они познакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кроме, какой-нибудь), составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. Ученик, оканчивающий начальную школу, будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные разрозненные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий : элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с линией логико-математических понятий, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны. Эту связь обеспечивает применение нетрадиционных подходов к раскрытию конкретного содержания обучения, иной, необычной последовательности рассмотрения учебного материала, оригинальной методики.

Место «Математики» в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика».

Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 536 часов. В 3 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)  Срок реализации 2023 – 2024учебный год.

Изменения в программу не внесены, так как логика изложения и содержания авторской программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

        Формой промежуточной аттестации по математике согласно «Положению о системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе» являются контрольные работы комбинированного типа ( входная, полугодовая и итоговая), итоговой аттестации -  комплексная контрольная работа.

Основные принципы отбора материала и структура программы.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  •  возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  •  обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  •  развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме».

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение довольно длительных отрезков времени.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Этот первый этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр.

Требования к уровню подготовки учащихся

Осуществляя дифференцированное обучение в 4 классе, можно ориентироваться на два уровня математической подготовки.

Обязательный уровень

Ученик должен:

- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

- выполнять четыре математических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений;

- различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения;

- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

- знать соотношения между единицами длины: 1 км= 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм, 1 см = 10мм;массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг; времени: 1мин = 60с, 1час = 60мин, 1сут = 24ч, 1год = 12 мес;

- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении);

- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг о окружность, многоугольники).

Повышенный уровень

Ученик может:

- называть классы и разряды многозначного числа, а так же читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном набое значений этой буквы;

- иметь представление о точности измерений;

- различать виды углов и виды треугольников;

- строить прямоугольник (квадрат0 с помощью линейки и угольника;

- отмечать точку с данными координатами в координатном углу; читать и записывать координаты точки;

- понимать различия между многоугольниками и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки; делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.

называть:

классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

   формулировки свойств арифметических  действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

  соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;

применять:

правила порядкавыполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

выполнять несложнве устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число);

решать арифметические текстовые задачи разных видов.

 К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах:

различать:

  • цилиндр и  конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи:
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять, правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи):

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную па графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

б) группы получают разные задания;

в) группы получают разные задания, но работающие на общий результат.

11         Учебно-мозговой штурм: решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма.

Основной формой организации обучения является урок.

III. Содержание курса математики в 4 классе

Содержание программы

(4ч в неделю, всего 136 ч)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.[1]

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания  многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движении.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа,  обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в завсимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

5. Программа

Наименование разделов

и тем

Всего часов

к\р

Форма

контроля

1.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

20

2

пис.к\р

2.

Построение прямоугольника

2

-

3.

Задачи на движение.

20

2

пис.к\р

4

Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы.

5

-

5.

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения.

17

1

пис.к\р

6.

Умножение многозначных чисел.

10

1

пис.к\р

7.

Высказывания.

15

1

пис.к\р

8.

Деление многозначных чисел.

23

2

пис.к\р

9.

Уравнение.

9

1

пис.к\р

10.

Угол.

12

1

пис.к\р

11.

Повторение

3

1

пис.к\р

                              Итого :

136

12

                 Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Тип

урока[2]*

Характеристика

деятельности учащегося

          Дата

план

факт

Первая четверть- 36ч

Число и счет -10ч.

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

Урок открытия новых знаний

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

Урок открытия новых знаний

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Урок открытия новых знаний

Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.  Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Урок открытия новых знаний

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Урок открытия новых знаний

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись многозначных чисел цифрами.

Урок открытия новых знаний

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Стартовая диагностическая работа.

УКЗ

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Урок открытия новых знаний

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

Урок открытия новых знаний

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

Комбинированный

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы слож.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действ в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

Урок открытия новых знаний

Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

Урок открытия новых знаний

Вычислять сумму многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел..

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

Урок открытия новых знаний

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Урок рефлексии

Вычислять разность многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Текущая  контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

УКЗ

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными спос.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

Урок открытия новых знаний

Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

Комбинированный

Планировать порядок построения  многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения..

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Урок открытия новых знаний

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.

Единицы скорости.

Урок открытия новых знаний

Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

Скорость. Закрепление.

Урок рефлексии

Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах.

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

Урок открытия новых знаний

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Урок открытия новых знаний

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

Урок открытия новых знаний

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи,содержащие эти отношения.

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

Урок развивающего контроля

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

Урок открытия новых знаний

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

Урок-практикум

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть  координаты точек, отмеченных в координатном углу.

Координатный угол.

Урок практикум

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

Итоговая контрольная работа № 2 по темам  первой  четверти.

Урок развивающего контроля

Работать самостоятельно, проявлять

знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.

Анализ контрольной работы.

Графики. Диаграммы

Урок  рефлексии

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

Урок- практикум

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать

закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательност дейст.

Переместительное свойство сложения.

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

Переместительное свойство умножения.

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.

Сочетательные свойства сложения.

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Сочетательные свойства умножения.

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

1.

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Урок рефлексии

Формулировать свойства  арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

2.

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник.    

Урок открытия новых знаний

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед.

3.

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа..

Урок открытия новых знаний

Распознавать,  называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью.

4.

Распределительные свойства умножения.

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

5.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами.

6.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Урок рефлексии

7.

Текущая контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

Урок развивающего контроля

Работать самостоятельно, проявлять

знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.

8.

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1000,  10000, …

Урок открытия новых знаний

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

9.

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, число.

10

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

Урок открытия новых знаний

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью.

11

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Урок практикум

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  

12

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Урок открытия новых знаний

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

13

Соотношения между единицами массы.

Урок открытия новых знаний

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

14

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Урок открытия новых знаний

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

15

Задачи на движение в противоположных направлениях

Урок рефлексии

Анализировать текст задачи с целью последующего

16

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Урок рефлексии

17

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Урок открытия новых знаний

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

18

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант) № 2.

Урок открытия новых знаний

Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. на чертеже.

19

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Урок рефлексии

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел.

20

Задачи на разные виды движения двух тел.

Урок рефлексии

21

Задачи на разные виды движения двух тел.

Урок рефлексии

22

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Урок развивающего контроля

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.  

23

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

Урок развивающего контроля

Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений.

24

Анализ контрольной работы.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

25

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

Урок открытия новых знаний

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

26

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия.

Урок открытия новых знаний

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

27

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Урок закрепления

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

28

Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок рефлексии

Воспроизводить  устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

1

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Урок открытия новых знаний

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на д

2

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Урок открытия новых знаний

3

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия).

Урок открытия новых знаний

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число.

4

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

Урок практикум

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

5

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способ

6

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

7

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Урок открытия новых знаний

Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

8

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Урок практикум

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

9

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. 

Урок практикум

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

10

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

УКЗ

Вычислять  произведение и частное чисел,

11

Анализ контрольной работы.

Конус.

Урок открытия новых знаний

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус)  на пространственных моделях.).

12

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток.

Урок-практикум

Соотносить  развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

13

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

Урок открытия новых знаний

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу тел.

14

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Урок открытия новых знаний

15

Задачи на разные виды движения двух тел. Самост. работа.

Урок рефлексии

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение.

16

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

Урок рефлексии

17

Истинные и ложные высказывания.

Урок открытия новых знаний

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность).

18

Высказывания со словами «неверно, что…»

Урок открытия новых знаний

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность..

19

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

Урок закрепления

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

20

Составные высказывания.

Урок открытия новых знаний

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания,

21

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

Урок открытия новых знаний

22

Составные высказывания.

Урок рефлексии

23

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

Урок рефлексии

24

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

УКЗ

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказ., определять их истинность (ложн)

25

Анализ контрольной работы.

Задачи на перебор вариантов.

Урок открытия новых знаний

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

26

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

Урок закрепления

27

Решение логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

Урок рефлексии

28

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий

Урок открытия новых знаний

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

29

Деление суммы на число. Решение задач.

Урок рефлексии

30

Деление на 1000, 10000,…

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действия

31

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

Урок закрепления

32

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

Урок закрепления

33

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

УКЗ

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать

34

Анализ контрольной работы.

Масштабы географических карт. Решение задач.

Урок открытия новых знаний

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана;

35

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

Урок рефлексии

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

  1. 36

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть.

УКЗ

Выполнять  умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений. 

37

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

Урок открытия новых знаний

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространствен моделях.

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку.

Урок практикум

Различать: цилиндр и конус, соотносить развёртку  пространственной фигуры с её моделью или изображением.

Деление на однозначное число. Устные вычисления.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Урок открытия новых знаний

1.

Деление на двузначное число.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел,

2

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Урок открытия новых знаний

3

Способы проверки правильности результатов вычислений.

Урок открытия новых знаний

4

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Урок развивающего контроля

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

5

Деление на трехзначное число.

Урок открытия новых знаний

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел,

6

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Урок открытия новых знаний

7

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Урок открытия новых знаний

8

Способы проверки правильности результатов вычислений

Урок открытия новых знаний

9

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Урок развивающего контроля

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления

10

Диагностическая работа (совпадает с контрольной работой  №9).

УКЗ

Выполнять умножение и деление многозначного числа. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы.

11

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Урок открытия новых знаний

Планировать  порядок построения отрезка, равного данному

12

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Урок практикум

13

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Урок открытия новых знаний

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

14

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Урок открытия новых знаний

15

Составление буквенных равенств.

Урок открытия новых знаний

Конструировать буквенные равенства в

16

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Урок открытия новых знаний

17

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа  «Решение задач».

Урок открытия новых знаний

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

18

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.

Урок практикум

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол.

19

Виды углов.

Урок открытия новых знаний

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол

20

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

Урок развивающего контроля

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения.

21

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

Урок открытия новых знаний

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

22

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Урок практикум

Конструировать буквенные равенств

23

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Урок открытия новых знаний

Конструировать выражение,

24

Текущая контрольная работа № 10 «Письменные приемы вычислений».

УКЗ

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

25

Анализ контрольной работы.

Виды треугольников

Урок открытия новых знаний

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

26

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

Урок развивающего контроля

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол Выполнять классификацию треугольников.

27

Точное и приближенное значение величины.

Урок открытия новых знаний

Различать понятия «точное» и «приближённое

28

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Урок открытия новых знаний

 Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений.

29

Итоговая контрольная работа № 11.

УКЗ

Выполнять умножение и деление многозначного числа Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и

30

Анализ контрольной работы.

Построение отрезка, равного данному.

Урок открытия новых знаний

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построен.

31

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

32

Урок праздник «Мир математики»

Урок праздник

                                                     

       Модуль «Воспитательный компонент урока»

 Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, это способствует привлечению внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

- групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

   

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- вовлечение и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- через организацию и проведение тематических встреч с приглашением ученых, актеров, музыкантов, художников, писателей, журналистов;

- открытые уроки к юбилеям значимых научных, исторических дат, а также писателей и поэтов, конкурсы чтецов к юбилеям писателей и поэтов, размещение созданных детьми научных, исследовательских работ, стихотворений, рассказов и т.д.

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015г....

Рабочая программа по математике начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике начальная школа 21 века...