Рабочая программа по математике начальная школа 21 века
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по математике начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма» |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов, протокол от 27.05.2019 № Руководитель ШМО учителей начальных классов ________________Н.И. Конина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВРМОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» ___________Л.А. Рябчикова «_______» ____________2019 | УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО в действие приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» от 31.05.2019 № 223 _________Т.У. Гаттарова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «МАТЕМАТИКА»
для учащихся 1-4 классов
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО)
Срок освоения программы – 4 года (540 часов)
Составитель программы: Жаманчинова М.Б., учитель начальных классов |
Надым
2019
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………..…….....5-6
Содержание учебного предмета……………………………………………………........6-11
Тематическое планирование……………………………………………………….......11-13
Календарно-тематический план………………………………………………………...14-35
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (с изменениями, приказ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями; зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 23.05.2019 №08, утверждена приказом от 31.05.2019 №223);
- Учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» на 2019/2020 уч.г.;
- Примерной программой по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) с учетом требований УМК «Начальная школа XXI века»;
- Концепцией «Начальная школа XXI века», программой: «Математика» 1–4 классы / В.Н. Рудницкая. — 2-е изд., испр. — М. : Вентана-Граф, 2018.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи изучения учебного предмета:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
На изучение учебного предмета «Математика» отводится 540 часов согласно учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» на 2019/2020 учебный год, в том числе: в 1 классе – 132 часа (4ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах на изучение учебного предмета отводится по 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Данная программа ориентирована для работы по учебникам:
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч.// В.Н.Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2017;
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - М.: Вентана- Граф, 2017;
Математика: 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Т.Н.Миракова.--М.: Вентана-Граф,2017;
Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч/В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - М.: Вентана- Граф, 2017.
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, математические (арифметические) диктанты, самостоятельные и контрольные работы.
Коррекционный блок
Для учащихся, которым решением тПМПК рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, предусмотрено освоение содержания по учебному предмету «Математика» на уровне не ниже базового с результатом не ниже удовлетворительного. Обучение организовано совместно с другими учащимися в условиях классно-урочной системы
Технологии обучения:
здоровьесберегающая;
личностно-ориентированное обучение;
дифференцированное обучение (индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и здоровья ребенка);
информационно-коммуникационная.
Методы обучения:
коммуникативный метод;
наглядно-иллюстративный метод;
познавательный метод;
преобразовательный метод;
систематизирующий метод;
контрольный метод.
Формы работы:
устный ответ в ограниченных объемах;
письменный ответ в ограниченных размерах;
работа по алгоритму;
работа с опорой на наглядность;
памятки-инструкции с алгоритмом выполнения;
выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, тесты, задания практической направленности;
подбор/поиск примеров;
наблюдение.
Формы контроля
Текущий контроль знаний осуществляется с использованием опорных схем через устные, письменные опросы, самостоятельные работы, дифференцированные контрольные работы, индивидуальные задания, выполнение творческих заданий. Предусматриваются входной, промежуточный и итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные, предметные)
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности), представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Содержание программы носит развивающий характер. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
1 класс (132 часа)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Предметы и их свойства. Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.
Отношения между предметами, фигурами.
Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Отношения между множествами предметов. Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).
Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов);
Число и счёт.
Натуральные числа. Нуль.
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль).
Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.
Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия
Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.
Правило сравнения чисел с помощью вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Свойства сложения и вычитания
Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.
Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Практические способы выполнения действий.
Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Величины
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)
Геометрические величины
Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см,
12 см = 1 дм 2 см.
Расстояние между двумя точками
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Текстовая арифметическая задача и её решение
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).Запись решения и ответа.
Составная задача и её решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
Геометрические понятия
Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.
Геометрические фигуры. Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.
Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Логические понятия
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счётом и измерением.
Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур
Универсальные учебные действия:
- собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
2 класс (136 часов)
Элементы арифметики.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием цифрового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения.
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины.
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см,1дм = 10 см, 1м = 10дм).
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь,
маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их
обозначения (кв.дм, кв.см, кв.м).
Геометрические понятия.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр
окружности. Построение окружности при помощи циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
3 класс (136 ч)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Группировка слагаемых в сумме. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения) и числа на сумму. Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Группировка множителей в произведении. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Деление суммы на число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
4 класс (136 часов)
Элементы арифметики.
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Название, последовательность чисел от 0 до 1000000. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.
Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3 – 4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10 ц, 1т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.
Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия. Высказывания. Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия. Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 класс | ||
1 | Первоначальные представления о множествах предметов | 4 |
2 | Число и счет | 46 |
3 | Свойства арифметических действий | 18 |
4 | Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков | 22 |
5 | Сравнение чисел | 11 |
6 | Прибавление или вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через разряд | 10 |
7 | Выполнение действий в выражениях со скобками | 7 |
8 | Симметрия | 5 |
9 | Повторение | 9 |
Итого | 132 | |
2 класс | ||
1 | Нумерация двузначных чисел | 10 |
2 | Геометрический материал | 7 |
3 | Величины и их измерения | 3 |
4 | Геометрический материал | 3 |
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 16 |
6 | Геометрический материал | 11 |
7 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 24 |
8 | Геометрические фигуры | 4 |
9 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 19 |
10 | Кратное сравнение | 6 |
11 | Решение задач | 11 |
12 | Числовые выражения | 9 |
13 | Геометрический материал | 13 |
Итого | 136 | |
3 класс | ||
1 | Нумерация многозначных чисел | 6 |
2 | Величины и их измерение | 5 |
3 | Геометрические фигуры | 6 |
4 | Величины и их измерение | 7 |
5 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 13 |
6 | Сочетательное свойство сложения | 3 |
7 | Сумма трёх и более слагаемых | 3 |
8 | Сочетательное свойство умножения | 3 |
9 | Произведение трёх и более множителей | 3 |
10 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 3 |
11 | Симметрия на клетчатой бумаге | 3 |
12 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | 8 |
13 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 3 |
14 | Числовые равенства и неравенства | 6 |
15 | Деление окружности на равные части | 3 |
16 | Умножение суммы на число | 3 |
17 | Умножение на 10 и на 100 | 3 |
18 | Умножение вида 50• 9, 200• | 4 |
19 | Прямая | 3 |
20 | Умножение на однозначное число | 8 |
21 | Измерение времени | 4 |
22 | Деление на 10 и на 100 | 6 |
23 | Деление с остатком | 4 |
24 | Деление на однозначное число | 8 |
25 | Умножение вида 23•40 | 4 |
26 | Умножение на двузначное число | 3 |
27 | Деление на двузначное число | 11 |
Итого | 136 | |
4 класс | ||
1 | Десятичная система счисления | 3 |
2 | Чтение и запись многозначных чисел | 3 |
3 | Сравнение многозначных чисел | 3 |
4 | Сложение многозначных чисел | 3 |
5 | Вычитание многозначных чисел | 6 |
6 | Построение многоугольников | 2 |
7 | Скорость | 3 |
8 | Задачи на движение | 6 |
9 | Координатный угол | 3 |
10 | Графики. Диаграммы | 2 |
11 | Переместительное свойство сложения и умножения | 2 |
12 | Сочетательные свойства сложения и умножения | 3 |
13 | Многогранник | 5 |
14 | Умножение на 1000, 10000, … | 2 |
15 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 2 |
16 | Тонна. Центнер | 2 |
17 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 3 |
18 | Пирамида | 6 |
19 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 3 |
20 | Умножение многозначного числа на однозначное | 4 |
21 | Умножение многозначного числа на двузначное | 5 |
22 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 6 |
23 | Конус | 2 |
24 | Задачи на движение в одном направлении | 4 |
25 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | 3 |
26 | Составные высказывания | 5 |
27 | Задачи на перебор вариантов | 3 |
28 | Деление суммы на число | 2 |
29 | Деление на 1000, 10000, … | 5 |
30 | Цилиндр | 2 |
31 | Деление на однозначное число | 2 |
32 | Деление на двузначное число | 4 |
33 | Деление на трехзначное число | 6 |
34 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 2 |
35 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х 5 = 5, х – 5 = 7, х:5 = 15 | 4 |
36 | Угол и его обозначение | 2 |
37 | Виды углов | 2 |
38 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 6 |
39 | Точное и приближенное значение величины | 3 |
40 | Построение отрезка, равного данному | 2 |
Итого | 136 |
Календарно-тематический план
1 класс
№ п/п | № в разделе | Дата | Тема учебного занятия | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | ||||
Первоначальные представления о множествах предметов (4ч) | |||||
1 | 1 | День Знаний. Знакомство с учебником. Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам. | 1 | ||
2 | 2 | Сравнение предметов по размеру. | 1 | ||
3 | 3 | Направления движения: слева направо, справа налево | 1 | ||
4 | 4 | Знакомство с таблицей. Расположение на плоскости групп предметов. | 1 | ||
Число и счет (46ч) | |||||
5 | 1 | Числа и цифры от 1 до 5. Число и цифра 1 | 1 | ||
6 | 2 | Числа и цифры от 6 до 9. Число и цифра 2. | 1 | ||
7 | 3 | Конструирование плоских фигур из частей. Подготовка к введению сложения. Число и цифра 3 | 1 | ||
8 | 4 | Развитие пространственных представлений. | 1 | ||
9 | 5 | Движения по шкале линейки. Число и цифра 4 | 1 | ||
10 | 6 | Подготовка к введению вычитания. Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Число и цифра 5 | 1 | ||
11 | 7 | На сколько больше или меньше? Число и цифра 6 | 1 | ||
12 | 8 | Подготовка к решению арифметических задач. | 1 | ||
13 | 9 | Число и цифра 7. Подготовка к решению арифметических задач. Сложение чисел. | 1 | ||
14 | 10 | Вычитание чисел. Число и цифра 8 | 1 | ||
15 | 11 | Числа и цифры. Число и цифра 9 | 1 | ||
16 | 12 | Число и цифра 0. | 1 | ||
17 | 13 | Знакомство с единицей измерения длины-сантиметром. | 1 | ||
18 | 14 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | ||
19 | 15 | Увеличение и уменьшение числа на 2. Число 10 и его запись цифрами. | 1 | ||
20 | 16 | Знакомство с единицей измерения длины – дециметром | 1 | ||
21 | 17 | Знакомство с многоугольниками | 1 | ||
22 | 18 | Понятие об арифметической задаче. Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | ||
23 | 19 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | ||
24 | 20 | Числа от 11 до 20. | 1 | ||
25 | 21 | Числа от 11 до 20. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | ||
26 | 22 | Составление задач. | 1 | ||
27 | 23 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
28 | 24 | Подготовка к введению умножения. | 1 | ||
29 | 25 | Продолжение подготовки к введению умножения | 1 | ||
30 | 26 | Составление и решение задач. | 1 | ||
31 | 27 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||
32 | 28 | Умножение | 1 | ||
33 | 29 | Работа по теме «Умножение». | 1 | ||
34 | 30 | Решение задач | 1 | ||
35 | 31 | Продолжение работы над решением задач. | 1 | ||
36 | 32 | Верно или неверно? | 1 | ||
37 | 33 | Подготовка к введению деления. | 1 | ||
38 | 34 | Деление . | 1 | ||
39 | 35 | Закрепление темы «Деление» | 1 | ||
40 | 36 | Сравнение математических объектов | 1 | ||
41 | 37 | Работа с числами второго десятка. | 1 | ||
42 | 38 | Решение задач на сравнение | 1 | ||
43 | 39 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||
44 | 40 | Отработка сложения и вычитания чисел | 1 | ||
45 | 41 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||
46 | 42 | Решение задач разными способами. | 1 | ||
47 | 43 | Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия». | 1 | ||
48 | 44 | Закрепление темы «Число и счет. Арифметические действия». | 1 | ||
49 | 45 | Повторение и закрепление темы «Число и счет. Арифметические действия». | 1 | ||
50 | 46 | Повторение темы «Арифметические действия с числами» | 1 | ||
Свойства арифметических действий (18 часов) | |||||
51 | 1 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | ||
52 | 2 | Закрепление темы перестановка чисел при сложении | 1 | ||
53 | 3 | Знакомство с фигурами Шар. Куб. | 1 | ||
54 | 4 | Закрепление темы «Шар. Куб» | 1 | ||
55 | 5 | Сложение с числом 0. | 1 | ||
56 | 6 | Закрепление темы «Сложение с числом 0» | 1 | ||
57 | 7 | Свойства вычитания. | 1 | ||
58 | 8 | Отработка свойства вычитания | 1 | ||
59 | 9 | Вычитание числа 0. | 1 | ||
60 | 10 | Закрепление темы «Вычитание числа 0» | 1 | ||
61 | 11 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | ||
62 | 12 | Закрепление темы «Деление на группы по несколько предметов» | 1 | ||
63 | 13 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | ||
64 | 14 | Повторение и закрепление темы «Свойства арифметических действий». | 1 | ||
65 | 15 | Сложение с числом 10. | 1 | ||
66 | 16 | Закрепление темы «Сложение с числом 10» | 1 | ||
67 | 17 | Закрепление и отработка темы «Свойства арифметических действий» | 1 | ||
68 | 18 | Закрепление и повторение темы «Свойства арифметических действий». | 1 | ||
Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков (22ч) | |||||
69 | 1 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | ||
70 | 2 | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность | 1 | ||
71 | 3 | Прибавление числа 2 | 1 | ||
72 | 4 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | 1 | ||
73 | 5 | Вычитание числа 2. | 1 | ||
74 | 6 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 1 | ||
75 | 7 | Прибавление числа 3. | 1 | ||
76 | 8 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 1 | ||
77 | 9 | Вычитание числа 3. | 1 | ||
78 | 10 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 1 | ||
79 | 11 | Прибавление числа 4. | 1 | ||
80 | 12 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 1 | ||
81 | 13 | Вычитание числа 4. | 1 | ||
82 | 14 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | 1 | ||
83 | 15 | Прибавление однозначного числа к 10 | 1 | ||
84 | 16 | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром | 1 | ||
85 | 17 | Прибавление числа 5. | 1 | ||
86 | 18 | Прибавление числа 5 с переходом через разряд | 1 | ||
87 | 19 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | ||
88 | 20 | Прибавление числа 6. | 1 | ||
89 | 21 | Прибавление числа 6 с переходом через разряд | 1 | ||
90 | 22 | Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». | 1 | ||
Сравнение чисел (11ч) | |||||
91 | 1 | Сравнение чисел по рисункам. | 1 | ||
92 | 2 | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел | 1 | ||
93 | 3 | Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. | 1 | ||
94 | 4 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | ||
95 | 5 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||
96 | 6 | Увеличение числа на несколько единиц (решение задач) | 1 | ||
97 | 7 | Уменьшение числа на несколько единиц (решение задач) | 1 | ||
98 | 8 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||
99 | 9 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | ||
100 | 10 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» . | 1 | ||
101 | 11 | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел» | 1 | ||
Прибавление или вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через разряд (10ч) | |||||
102 | 1 | Прибавление числа 7, 8, 9 | 1 | ||
103 | 2 | Закрепление темы «Прибавление числа 7, 8, 9» | 1 | ||
104 | 3 | Повторение и закрепление темы «Прибавление числа 7, 8, 9» | 1 | ||
105 | 4 | Вычитание числа 7. | 1 | ||
106 | 5 | Вычитание числа 8. | 1 | ||
107 | 6 | Вычитание числа 9. | 1 | ||
108 | 7 | Прибавление и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | ||
109 | 8 | Закрепление темы «Прибавление и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | ||
110 | 9 | Связь сложения с вычитанием | 1 | ||
111 | 10 | Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». | 1 | ||
Выполнение действий в выражениях со скобками (7ч) | |||||
112 | 1 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | ||
113 | 2 | Закрепление темы «Сложение и вычитание. Скобки» | 1 | ||
114 | 3 | Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в) | 1 | ||
115 | 4 | Закрепление темы «Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)» | 1 | ||
116 | 5 | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». | 1 | ||
117 | 6 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
118 | 7 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Симметрия (5ч) | |||||
119 | 1 | Зеркальное отражение предметов. | 1 | ||
120 | 2 | Ось симметрии. | 1 | ||
121 | 3 | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 1 | ||
122 | 4 | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | ||
123 | 5 | Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | 1 | ||
Повторение (9ч) | |||||
124 | 1 | Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» | 1 | ||
125 | 2 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | ||
126 | 3 | Повторение изученного по теме «Сравнение чисел по рисункам | 1 | ||
127 | 4 | Повторение изученного по теме «Увеличение числа на несколько единиц (решение задач)» | 1 | ||
128 | 5 | Повторение изученного по теме «Уменьшение числа на несколько единиц (решение задач)» | 1 | ||
129 | 6 | Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел с переходом через разряд. Повторение» | 1 | ||
130 | 7 | Повторение изученного по теме «Связь сложения с вычитанием» | 1 | ||
131 | 8 | Повторение изученного по теме «Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)» | 1 | ||
132 | 9 | Повторение изученного по теме «Измерение дециметром и сантиметром» | 1 |
2 класс
№ п/п | № в разделе | Дата | Тема учебного занятия | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | ||||
Нумерация двузначных чисел (10ч) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником | 1 | ||
2 | 2 | Числа 10, 20, 30, …..100 Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
3 | 3 | Числа 10, 20, 30, ….100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка | 1 | ||
4 | 4 | Числа 10, 20, 30, ….100. Решение и составление задач | 1 | ||
5 | 5 | Числа 10, 20, 30, ….100. Геометрические фигуры | 1 | ||
6 | 6 | Двузначные числа и их запись. Решение задач | 1 | ||
7 | 7 | Двузначные числа и их запись. Решение задач. | 1 | ||
8 | 8 | Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | ||
9 | 9 | Двузначные числа и их запись. Решение задач. Работа с калькулятором | 1 | ||
10 | 10 | Двузначные числа и их запись Решение задач | 1 | ||
Геометрический материал(7ч) | |||||
11 | 1 | Луч и его обозначение. | 1 | ||
12 | 2 | Входная контрольная работа | 1 | ||
13 | 3 | Работа над ошибками. Луч и его обозначение. Решение задач | 1 | ||
14 | 4 | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча | 1 | ||
15 | 5 | Числовой луч. Решение задач | 1 | ||
16 | 6 | Числовой луч. Построение числового луча | 1 | ||
17 | 7 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Луч, числовой луч». | 1 | ||
Величины и их измерения (3ч) | |||||
18 | 1 | Метр. Соотношения между единицами длины | 1 | ||
19 | 2 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами | 1 | ||
20 | 3 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач Путешествие в прошлое. | 1 | ||
Геометрический материал (3ч) | |||||
21 | 1 | Многоугольник и его элементы. | 1 | ||
22 | 2 | Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника | 1 | ||
23 | 3 | Многоугольник и его элементы. Решение задач | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел (16) | |||||
24 | 1 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Алгоритм сложения и вычитания | 1 | ||
25 | 2 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач | 1 | ||
26 | 3 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач с величинами | 1 | ||
27 | 4 | Запись сложения столбиком. | 1 | ||
28 | 5 | Запись сложения столбиком. Решение задач | 1 | ||
29 | 6 | Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры | 1 | ||
30 | 7 | Запись вычитания столбиком. Решение задач | 1 | ||
31 | 8 | Запись вычитания столбиком. Составление задач. | 1 | ||
32 | 9 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком» | 1 | ||
33 | 10 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||
34 | 11 | Сложение двузначных чисел. | 1 | ||
35 | 12 | Сложение двузначных чисел. (общий случай). Решение задач с величинами | 1 | ||
36 | 13 | Сложение двузначных чисел. (общий случай). Равенства | 1 | ||
37 | 14 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) Решение задач. | 1 | ||
38 | 15 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||
39 | 16 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||
Геометрический материал (11) | |||||
40 | 1 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
41 | 2 | Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ||
42 | 3 | Периметр многоугольника. Решение задач | 1 | ||
43 | 4 | Периметр многоугольника | 1 | ||
44 | 5 | Периметр прямоугольника. Построение | 1 | ||
45 | 6 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | 1 | ||
46 | 7 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля | 1 | ||
47 | 8 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||
48 | 9 | Взаимное расположение фигур на плоскости.. | 1 | ||
49 | 10 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||
50 | 11 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел (24ч) | |||||
51 | 1 | Умножение числа на 2 | 1 | ||
52 | 2 | Умножение и деление на 2. | 1 | ||
53 | 3 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач | 1 | ||
54 | 4 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | ||
55 | 5 | Умножение на 3 | 1 | ||
56 | 6 | Умножение и деление на 3. | 1 | ||
57 | 7 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач | 1 | ||
58 | 8 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | ||
59 | 9 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||
60 | 10 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 4. | 1 | ||
61 | 11 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач | 1 | ||
62 | 12 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | 1 | ||
63 | 13 | Обобщение по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | 1 | ||
64 | 14 | Умножение на 5 | 1 | ||
65 | 15 | Умножение и деление на 5. Решение задач | 1 | ||
66 | 16 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | ||
67 | 17 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры | 1 | ||
68 | 18 | Умножение на 6 | 1 | ||
69 | 19 | Умножение и деление на 6. | 1 | ||
70 | 20 | Умножение и деление на 6. Решение задач | 1 | ||
71 | 21 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | ||
72 | 22 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач | 1 | ||
73 | 23 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | ||
74 | 24 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | ||
Геометрические фигуры (4ч) | |||||
75 | 1 | Анализ работы. Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | ||
76 | 2 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | ||
77 | 3 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | ||
78 | 4 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел (19ч) | |||||
79 | 1 | Умножение на 7 | 1 | ||
80 | 2 | Умножение и деление на 7. | 1 | ||
81 | 3 | Умножение и деление на 7. Решение задач | 1 | ||
82 | 4 | Умножение и деление на 7. Решение задач. | 1 | ||
83 | 5 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | ||
84 | 6 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | ||
85 | 7 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | ||
86 | 8 | Умножение на 8 | 1 | ||
87 | 9 | Умножение и деление на 8. | 1 | ||
88 | 10 | Умножение и деление на 8 | 1 | ||
89 | 11 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | ||
90 | 12 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | ||
91 | 13 | Умножение на 9 | 1 | ||
92 | 14 | Умножение и деление на 9. | 1 | ||
93 | 15 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | ||
94 | 16 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | ||
95 | 17 | Умножение числа 9 и деление на 9 Девятая часть числа. | 1 | ||
96 | 18 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | 1 | ||
97 | 19 | Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». | 1 | ||
Кратное сравнение (6ч) | |||||
98 | 1 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | ||
99 | 2 | Решение задач на кратное сравнение Умножение и деление многозначных чисел | 1 | ||
100 | 3 | Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур | 1 | ||
101 | 4 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | ||
102 | 5 | Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал | 1 | ||
103 | 6 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач». | 1 | ||
Решение задач (11ч) | |||||
104 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
105 | 2 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||
106 | 3 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Единицы измерения длины | 1 | ||
107 | 4 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Симметричные фигуры | 1 | ||
108 | 5 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Выражения со скобками | 1 | ||
109 | 6 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Числовой луч | 1 | ||
110 | 7 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||
111 | 8 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | 1 | ||
112 | 9 | Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками. | 1 | ||
113 | 10 | Нахождение нескольких долей числа. Измерение периметра многоугольника разными способами | 1 | ||
114 | 11 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||
Числовые выражения (9ч) | |||||
115 | 1 | Названия чисел в записях действий. | 1 | ||
116 | 2 | Названия чисел в записях действий | 1 | ||
117 | 3 | Названия чисел в записях действий. | 1 | ||
118 | 4 | Числовые выражения. | 1 | ||
119 | 5 | Числовые выражения | 1 | ||
120 | 6 | Числовые выражения Решение задач | 1 | ||
121 | 7 | Составление числовых выражений. | 1 | ||
122 | 8 | Составление числовых выражений | 1 | ||
123 | 9 | Числовые выражения Закрепление материала | 1 | ||
Геометрический материал (13ч) | |||||
124 | 1 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
125 | 2 | Работа над ошибками. Угол. Прямой угол. | 1 | ||
126 | 3 | Угол. Прямой угол | 1 | ||
127 | 4 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||
128 | 5 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | ||
129 | 6 | Свойства прямоугольника. | 1 | ||
130 | 7 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
131 | 8 | Урок обобщения и коррекции знаний по темам курса 2 класса. | 1 | ||
132 | 9 | Математическая викторина. Решение задач | 1 | ||
133 | 10 | Математическая викторина. Решение примеров и задач | 1 | ||
134 | 11 | Математическая викторина. Решение задач | 1 | ||
135 | 12 | В стране умников и умниц. | 1 | ||
136 | 13 | В стране умников и умниц. Решение логических задач | 1 |
3 класс
№ п/п | № в разделе | Дата | Тема учебного занятия
| Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | ||
планируемая фактическая | фактическая фактическая | |||||
1 четверть | ||||||
Нумерация многозначных чисел (3ч) | ||||||
Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями | 1 | |||||
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. | 1 | |||||
Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел | 1 | |||||
Сравнение чисел. Знаки «>», «<» (3 ч) | ||||||
1. | Сравнение чисел. Знаки "<" и ">" | 1 | ||||
2. | Сравнение чисел. Знаки "<" и ">" | 1 | ||||
3. | Использование знаков «>» и «<» для записи результатов сравнения чисел | 1 | ||||
Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч) | ||||||
Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение | 1 | |||||
Соотношение между единицами длины | 1 | |||||
Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа | 1 | |||||
Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины» | 1 | |||||
Ломаная (7 ч) | ||||||
Ломаная | 1 | |||||
Ломаная и ее элементы | 1 | |||||
Ломаная и ее элементы | 1 | |||||
Входная контрольная работа | 1 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Длина ломаной | 1 | |||||
Построение ломаной и вычисление ее длины | 1 | |||||
Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной» | 1 | |||||
Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч) | ||||||
Масса и ее единицы: килограмм, грамм | 1 | |||||
Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом | 1 | |||||
Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач на нахождение массы | 1 | |||||
Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм» | 1 | |||||
Единица вместимости литр (3 ч) | ||||||
Вместимость и единица – литр. Практическая работа | 1 | |||||
Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа | 1 | |||||
Вспоминаем пройденное по теме «Величины» | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 (13 ч) | ||||||
Сложение в пределах 1000 | 1 | |||||
Устные и письменные приемы сложения | 1 | |||||
Письменные приемы сложения | 1 | |||||
Письменные приемы сложения | 1 | |||||
Решение задач по теме «Сложение в пределах | 1 | |||||
Проверочная работа за 1 четверть | 1 | |||||
Анализ работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча» | 1 | |||||
Вычитание в пределах 1000 | 1 | |||||
Письменные и устные приемы вычислений | 1 | |||||
2 четверть | ||||||
Решение задач на вычитание в пределах 1000 | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | |||||
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" | 1 | |||||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
Сочетательное свойство сложения (3ч) | ||||||
Сочетательное свойство сложения | 1 | |||||
Сочетательное свойство сложения . | 1 | |||||
Сочетательное свойство сложения… | 1 | |||||
Сумма трёх и более слагаемых (3ч) | ||||||
Сумма трёх и более слагаемых | 1 | |||||
Сумма трёх и более слагаемых. | 1 | |||||
Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |||||
Сочетательное свойство умножения (3ч) | ||||||
1 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||||
2 | Сочетательное свойство умножения | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | ||||
Произведение трёх и более множителей (3ч) | ||||||
1 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | ||||
2 | Произведение трёх и более множителей | 1 | ||||
3 | Проверочная работа по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | ||||
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление (3ч) | ||||||
1 | Анализ работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление | 1 | ||||
2 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление» | 1 | ||||
Симметрия на клетчатой бумаге (3ч) | ||||||
1 | Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | ||||
2 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа | 1 | ||||
3 | Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (8ч) | ||||||
1 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | ||||
2 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
3 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | ||||
4 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | ||||
5 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | ||||
6 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | ||||
7 | Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками» | 1 | ||||
8 | Самостоятельная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | ||||
3 четверть | ||||||
Верные и неверные предложения (высказывания) (3ч) | ||||||
1 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | ||||
2 | Верные и неверные предложения (высказывания). | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства». Математический диктант | 1 | ||||
Числовые равенства и неравенства (6ч) | ||||||
1 | Числовые равенства и неравенства | 1 | ||||
2 | Свойства числовых равенств | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства». | 1 | ||||
4 | Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства». | 1 | ||||
5 | Решение примеров и задач. | 1 | ||||
6 | Проверочная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||||
Деление окружности на равные части (3ч) | ||||||
1 | Анализ работы, работа над ошибками. Деление окружности на равные части. | 1 | ||||
2 | Деление окружности на равные части. Практическая работа | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части». | 1 | ||||
Умножение суммы на число (3ч) | ||||||
1 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||
2 | Умножение суммы на число | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число». | 1 | ||||
Умножение на 10 и на 100 (3ч) | ||||||
1 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | ||||
2 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | ||||
3 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100». | 1 | ||||
Умножение вида 50• 9, 200•4 (4ч) | ||||||
1 | Умножение вида 50• 9, 200• 4. | 1 | ||||
2 | Умножение вида 50• 9, 200• 4.. | 1 | ||||
3 | Умножение вида 50• 9, 200• 4. Математический диктант | 1 | ||||
4 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50• 9, 200• 4». | 1 | ||||
Прямая (3ч) | ||||||
1 | Прямая. | 1 | ||||
2 | Прямая | 1 | ||||
3 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа | 1 | ||||
Умножение на однозначное число (8ч) | ||||||
1 | Умножение на однозначное число. | 1 | ||||
2 | Умножение на однозначное число | 1 | ||||
3 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | ||||
4 | Умножение на однозначное число | 1 | ||||
5 | Умножение на однозначное число.. | 1 | ||||
6 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
7 | Проверочная работа по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | ||||
8 | Анализ работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение | 1 | ||||
Измерение времени (5 ч) | ||||||
Единицы времени. | 1 | |||||
Решение задач с единицами времени. | 1 | |||||
Решение задач с единицами времени | 1 | |||||
Самостоятельная работа за 3 четверть. | 1 | |||||
Анализ работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». | 1 | |||||
Деление на 10 и на 100 (2 ч) | ||||||
1 | Деление на 10 и на 100. | 1 | ||||
2 | Деление на 10 и на 100 | 1 | ||||
4 четверть | ||||||
Нахождение однозначного частного (4 ч) | ||||||
Нахождение однозначного частного. | 1 | |||||
Нахождение однозначного частного.. | 1 | |||||
Нахождение однозначного частного… | 1 | |||||
Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного». | 1 | |||||
Деление с остатком (4ч) | ||||||
1 | Деление с остатком. | 1 | ||||
2 | Деление с остатком. Практическая работа | 1 | ||||
3 | Решение задач с остатком. | 1 | ||||
4 | Деление с остатком. Самостоятельная работа | 1 | ||||
Деление на однозначное число (8ч) | ||||||
1 | Деление на однозначное число. | 1 | ||||
2 | Деление на однозначное число | 1 | ||||
3 | .Деление на однозначное число | 1 | ||||
4 | Деление на однозначное число. Математический диктант | 1 | ||||
5 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||||
6 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||||
7 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число». | 1 | ||||
8 | Проверочная работа по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | ||||
Умножение вида 23•40 (5 ч) | ||||||
1 | Анализ работы. Работа над ошибками. Умножение вида 23•40. | 1 | ||||
2 | Умножение вида 23•40 | 1 | ||||
3 | Умножение вида 23•40. | 1 | ||||
4 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
5 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23•40». | 1 | ||||
Умножение на двузначное число (3ч) | ||||||
1 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||||
2 | Умножение на двузначное число | 1 | ||||
3 | Устные и письменные приемы умножения | 1 | ||||
Деление на двузначное число (9 ч) | ||||||
1 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||
2 | Деление на двузначное число | 1 | ||||
3 | Деление на двузначное число | 1 | ||||
4 | Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||||
5 | Деление на двузначное число. Работа над ошибками | 1 | ||||
6 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | ||||
7 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | 1 | ||||
8 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | ||||
9 | Урок-праздник «В одной математической стране» | 1 |
4 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема учебного занятия | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | |
планируемая | фактическая | |||
Множество целых неотрицательных чисел - 11 ч. | ||||
Многозначное число, классы и разряды многозначного числа | 1 | |||
Десятичная система счисления | 1 | |||
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |||
Римские цифры. Правило записи римскими цифрами | 1 | |||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | |||
Входная контрольная работа | 1 | |||
Работа над ошибками. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 1 | |||
Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | |||
Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Арифметические действия с многозначными числами -8ч. | ||||
Письменные приемы сложения многозначных чисел (поразрядное сложение) | 1 | |||
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел | 1 | |||
Отработка умений письменного сложения многозначных чисел | 1 | |||
Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание) | 1 | |||
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел | 1 | |||
Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Геометрические фигуры -3ч. | ||||
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Практическая работа | 1 | |||
Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа | 1 | |||
Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 1 | |||
Решение арифметических задач – 10ч. | ||||
Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 | |||
Нахождение скорости | 1 | |||
Упражнение в решении задач на нахождение скорости. Устный счет | 1 | |||
Задачи на движение. Нахождение скорости | 1 | |||
Задачи на движение. Нахождение расстояния | 1 | |||
Задачи на движение. Нахождение времени | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Работа с информацией – 4ч. | ||||
Координатный угол, координатные точки. | 1 | |||
Графики. Таблицы. Диаграммы | 1 | |||
Построение простейших графиков, таблиц. Практическая работа. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Координатный угол» | 1 | |||
Свойства арифметических действий – 5ч. | ||||
Переместительное свойство сложения | 1 | |||
Переместительное свойство умножения | 1 | |||
Переместительное свойство сложения и умножения | 1 | |||
Сочетательное свойство сложения | 1 | |||
Сочетательное свойство умножения Устный счет. | 1 | |||
План и масштаб – 2ч. | ||||
План и масштаб | 1 | |||
План и масштаб. Практическая работа | 1 | |||
Пространственные фигуры – 2ч. | ||||
Понятие о многогранниках | 1 | |||
Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа. | 1 | |||
Арифметические действия и их свойства – 4ч. | ||||
Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | |||
Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | |||
Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1 | |||
Пространственные фигуры – 2ч | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | |||
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Практическая работа | 1 | |||
Величины – 4ч. | ||||
Единицы массы: тонна и центнер. Их обозначение | 1 | |||
Соотношение единиц массы. Математический диктант. | 1 | |||
Решение задач с использованием единиц массы. | 1 | |||
Решение задач с использованием единиц массы. Устный счет. | 1 | |||
Решение арифметических задач – 5ч. | ||||
Задачи на движение в противоположных Направлениях из одной точки | 1 | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек | 1 | |||
Промежуточная контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |||
Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. Устный счет. | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» | 1 | |||
Пространственные фигуры -2ч. | ||||
Пирамида | 1 | |||
Пирамида. Практическая работа | 1 | |||
Решение арифметических задач – 3ч. | ||||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | |||
Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях.Устный счет. | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение в противоположных направлениях» | 1 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства – 14ч. | ||||
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | |||
Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. | 1 | |||
Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число | 1 | |||
Умножение многозначного числа на двузначное число. Устный счет | 1 | |||
Умножение вида:516 х52; 407х25 | 1 | |||
Умножение вида 358х90. | 1 | |||
Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное | 1 | |||
Закрепление умножения многозначного числа на двузначное | 1 | |||
Проверочная работа по темам: «Задачи на движение» «Умножение многозначного числа на однозначного и двузначное» | 1 | |||
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | |||
Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | |||
Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | |||
Выполнение развернутых и упрощённых записей умножения. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное. Закрепление. | 1 | |||
Пространственные фигуры -2ч. | ||||
Конус. | 1 | |||
Конус. Практическая работа | 1 | |||
Решение арифметических задач – 4ч. | ||||
Задачи на движение в одном направлении | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение водном направлении из одной точки. | 1 | |||
Упражнение в решении задач на движение водном направлении из двух точек. | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Умножение многозначных чисел. Задач на движение». | 1 | |||
Логические понятия. Высказывания - 10 час. | ||||
Работа над ошибками. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 1 | |||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | |||
Составные высказывания. Логическая связка «или» | 1 | |||
Составные высказывания. Логическая связка «и» | 1 | |||
Составные высказывания. Логическая связка «если, то» | 1 | |||
Упражнение в составлении сложных высказываний | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов. | 1 | |||
Задачи на перебор вариантов | 1 | |||
Составление таблицы возможностей | 1 | |||
Практическое решение задач способом перебора вариантов | 1 | |||
Арифметические действия с многозначными числами – 6 ч. | ||||
Деление суммы на число. | 1 | |||
Решение задач с применением правила деления суммы на число | 1 | |||
Решение задач с применением правила деления суммы на число | 1 | |||
Деление на 1000, 10000, Устный счет. | 1 | |||
Деление на 1000, 10000 | 1 | |||
Деление на 1000, 1000 | 1 | |||
Карта – 2ч. | ||||
Карта | 1 | |||
Карта. Практическая работа | 1 | |||
Пространственные фигуры -2ч. | ||||
Цилиндр. | 1 | |||
Цилиндр. Практическая работа | 1 | |||
Арифметические действия и их свойства – 12ч. | ||||
Деление на однозначное число. Алгоритм деления | 1 | |||
Деление на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления | 1 | |||
Закрепление навыка деления на однозначное число | 1 | |||
Деление на двузначное число. Алгоритм деления | 1 | |||
Упражнение в делении на двузначное число. | 1 | |||
Закрепление навыка деления на двузначное число. Математический диктант. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | 1 | |||
Деление на трехзначное число. Алгоритм деления | 1 | |||
Порядок действий. Деление на трёхзначное число | 1 | |||
Закрепление навыка деления на трёхзначное число | 1 | |||
Закрепление навыка деления на трёхзначное число | 1 | |||
Всероссийская проверочная работа | 1 | |||
Уравнения – 7ч. | ||||
Анализ работы. Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 1 | |||
Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х*5=15 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х - 5=7 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х : 5=15 | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Решение уравнений» | 1 | |||
Геометрические понятия – 4ч. | ||||
Работа над ошибками. Угол и его обозначение. | 1 | |||
Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа | 1 | |||
Виды углов | 1 | |||
Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа | 1 | |||
Уравнения – 5ч. | ||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида, 8·х=16.Проверочная работа по теме «Угол и его обозначение» | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8-х=2 | 1 | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8:х=2 | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» | 1 | |||
Геометрические понятия – 3ч. | ||||
Виды треугольников. Построение отрезка, равного данному с помощью циркуля и линейки | 1 | |||
Точное и приближенное значение величины | 1 | |||
Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015г....

Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Математика"...

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс...