Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Олейникова Мария Валентиновна

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Дубранивская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор МБОУ «Дубранивская СОШ»

__________________

Кудрявцева Л.И.

«___» __________ 2016 г.

М.П.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

1 класс  

УМК «Начальная школа 21 века»

Составитель: Булатова Мария Валентиновна,

учитель начальных классов первой категории

2016 – 2017 учебный год

        Рабочая программа по математике в 1 классе.

   Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,авторской программы для 1 класса В.Н.Рудницкой (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф, 2013 г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дубранивская СОШ».

    Согласно годовому календарному графику и расписанию уроков на 2016-2017 учебный год программа будет реализована за 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Содержание  учебного предмета

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (20ч)                                                                  

                 Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Число и счёт  (17ч)

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)  

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Величины (6ч)

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм6 см = 16 см,

12 см = 1 дм2 см.

Расстояние между двумя точками

Работа с текстовыми задачами (15ч)

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Геометрические понятия (10ч)

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

-        анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

-        актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией (6ч.)

 Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.  

Планируемые ученические проекты. «Математика в копилке народной мудрости»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. К концу обучения ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

2. К концу обучения ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Запланированная дата

Фактическая дата

Подготовительный период (60 ч)

Первоначальные представления о множествах предметов (5 ч.)

1

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

05.09

2

Сравнение предметов по размеру

06.09

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

07.09

4

Таблицы.

08.09

5

Расположение на плоскости групп предметов.

12.09

6

Работа с числами от 1 до 5

13.09

7

Работа с числами от 6 до 9

14.09

8

Конструирование плоских фигур из частей.

15.09

9

Подготовка к выполнению сложения.

19.09

10

 Геометрические фигуры.

20.09

11

Развитие пространственных представлений. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево

21.09

12

 Подготовка к введению вычитания.

22.09

13

Сравнение двух множеств предметов по их численности

26.09

14

На сколько больше, на сколько меньше

27.09

15

Подготовка к решению арифметических задач.

28.09

16

29.09

17

Сложение чисел

03.10

18

Вычитание чисел

04.10

19

Различие числа и цифры

05.10

20

Знакомство с числом и цифрой 0

06.10

21

Измерение длины в сантиметрах

17.10

22

Измерение длины в сантиметрах

18.10

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

19.10

24

Увеличение и уменьшение числа на 2

20.10

25

Число 10 и его запись цифрами

24.10

26

Дециметр. Измерение длин в дециметрах

25.10

27

Многоугольники

26.10

28

Понятие об арифметической задаче.

27.10

29

Решение задач. Решение задач по схемам и моделям.

31.10

30

Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства.

01.11

31

Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20.

02.11

32

03.11

33

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

07.11

34

Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи

08.11

35

Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке.

09.11

36

Подготовка к введению умножения

10.11

37

Подготовка к введению умножения

14.11

38

 Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

15.11

39

Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20.

16.11

40

  Введение термина «умножение». Смысл действия умножения

17.11

41

Умножение

28.11

42

Решение задач на умножение и их решение.

29.11

43

Решение арифметических задач разных видов.

30.11

44

Верно или неверно?

01.12

45

Подготовка к введению деления

05.12

46

Введение термина «Деление». Деление на равные части.

Записи вида 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек.

06.12

47

Деление на равные части.

07.12

48

Сравнение результатов арифметических действий.

08.12

49

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

12.12

50

Составление и решение арифметических задач разных видов.

13.12

51

Сложение и вычитание чисел

14.12

52

Сложение и вычитание чисел

15.12

53

 Практический способ умножения и деления (с помощью фишек)

19.12

54

Решение задач разными способами

20.12

55

Перестановка чисел при сложении.

21.12

56

22.12

57

Вспоминаем пройденное. Числа от 1 до 20.

26.12

58

Диагностическая работа

27.12

59

Работа над ошибками «Проверь себя»

28.12

60

Закрепление темы

29.12

Свойства сложения и вычитания (14 ч.)

61

Пространственные фигуры: шар, куб.

Определение сходства и различия заданных числовых выражений

09.01

62

Шар, куб.

10.01

63

Сложение с числом 0

11.01

64

Сложение с числом 0

12.01

65

Свойства вычитания

16.01

66

Свойства вычитания

17.01

67

Вычитание числа 0

18.01

68

19.01

69

Деление на группы по несколько предметов

23.01

70

24.01

71

Сложение с числом 10.

25.01

72

26.01

73

Выполнение сложение и   вычитание чисел практическим способом  на основании изученных свойств сложения и вычитания.

30.01

74

31.01

Сложение и вычитание в пределах 10 (24 ч.)

75

Прибавление и вычитание числа 1

01.02

76

02.02

77

Прибавление числа 2

Решение числовых выражений.  

06.02

78

07.02

79

Вычитание числа 2

08.02

80

Закрепление. Вычитание числа 2

09.02

81

Прибавление числа 3

13.02

82

14.02

83

Вычитание числа 3

15.02

84

16.02

85

Прибавление числа 4 без перехода через десяток.

27.02

86

Прибавление числа 4 с переходом через десяток

28.02

87

  Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3,4.

01.03

88

Вычитание числа 4

02.03

89

06.03

90

07.03

91

Прибавление  и вычитание числа 5

09.03

92

13.03

93

14.03

94

Прибавление и вычитание числа 6

15.03

95

16.03

96

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6»

20.03

97

Работа над ошибками Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6»

21.03

Сравнение чисел (12 ч.)

98

Выбор  необходимой  информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы.

22.03

99

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки

 Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.  

23.03

100

Результат сравнения.

27.03

101-102

На сколько больше или меньше.

28.03

103

29.03

104

Увеличение числа на несколько единиц

30.03

105

10.04

106

Уменьшение числа на несколько единиц

11.04

107-108

12.04

109

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел»

13.04

Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток (14ч.)

110

Прибавление чисел 7,8,9

17.04

111-112

18.04

113

Таблица сложения

19.04

114

Проверочная работа по теме:«Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток»

20.04

115

Работа над ошибками

24.04

116

Вычитание чисел 7,8,9

25.04

117-118

26.04

27.04

119

Сложение и вычитание. Скобки.

02.05

120-121

03.05

04.05

122

Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20»

08.05

123

Работа над ошибками

10.05

124

Зеркальное отражение предметов

11.05

125

 Симметрия

15.05

126

 Оси симметрии фигуры

16.05

127

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

17.05

128

Построение фигуры, симметричной данной

18.05

129

Итоговая контрольная работа

22.05

130

Работа над ошибками

23.05

131

Обобщающий урок по темам года

24.05

132

25.05

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов                        зам. директора по УВР

Протокол №_____

от «___» ________ 2016 г.                             _____________ Кочеткова О.В.

Руководитель ШМО

____________ Булатова М.В.                        «____» _____________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015г....

Рабочая программа по математике начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике начальная школа 21 века...

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс

Рабочая   программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс...