Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубранивская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Дубранивская СОШ»
__________________
Кудрявцева Л.И.
«___» __________ 2016 г.
М.П.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
1 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Составитель: Булатова Мария Валентиновна,
учитель начальных классов первой категории
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике в 1 классе.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,авторской программы для 1 класса В.Н.Рудницкой (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф, 2013 г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дубранивская СОШ».
Согласно годовому календарному графику и расписанию уроков на 2016-2017 учебный год программа будет реализована за 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (20ч)
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Число и счёт (17ч)
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)
Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Практические способы выполнения действий.
Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия
Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.
Правило сравнения чисел с помощью вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Свойства сложения и вычитания
Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.
Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками
Величины (6ч)
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)
Геометрические величины
Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:
1 дм = 10 см.
Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм6 см = 16 см,
12 см = 1 дм2 см.
Расстояние между двумя точками
Работа с текстовыми задачами (15ч)
Текстовая арифметическая задача и её решение
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.
Составная задача и её решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями
Геометрические понятия (10ч)
Взаимное расположение предметов
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.
Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки
Логические понятия
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией (6ч.)
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
Планируемые ученические проекты. «Математика в копилке народной мудрости»
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. К концу обучения ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
2. К концу обучения ученик получит возможность научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Запланированная дата | Фактическая дата | |||
Подготовительный период (60 ч) Первоначальные представления о множествах предметов (5 ч.) | ||||||
1 | Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам. | 05.09 | ||||
2 | Сравнение предметов по размеру | 06.09 | ||||
3 | Направления движения: слева направо, справа налево. | 07.09 | ||||
4 | Таблицы. | 08.09 | ||||
5 | Расположение на плоскости групп предметов. | 12.09 | ||||
6 | Работа с числами от 1 до 5 | 13.09 | ||||
7 | Работа с числами от 6 до 9 | 14.09 | ||||
8 | Конструирование плоских фигур из частей. | 15.09 | ||||
9 | Подготовка к выполнению сложения. | 19.09 | ||||
10 | Геометрические фигуры. | 20.09 | ||||
11 | Развитие пространственных представлений. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево | 21.09 | ||||
12 | Подготовка к введению вычитания. | 22.09 | ||||
13 | Сравнение двух множеств предметов по их численности | 26.09 | ||||
14 | На сколько больше, на сколько меньше | 27.09 | ||||
15 | Подготовка к решению арифметических задач. | 28.09 | ||||
16 | 29.09 | |||||
17 | Сложение чисел | 03.10 | ||||
18 | Вычитание чисел | 04.10 | ||||
19 | Различие числа и цифры | 05.10 | ||||
20 | Знакомство с числом и цифрой 0 | 06.10 | ||||
21 | Измерение длины в сантиметрах | 17.10 | ||||
22 | Измерение длины в сантиметрах | 18.10 | ||||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 19.10 | ||||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 20.10 | ||||
25 | Число 10 и его запись цифрами | 24.10 | ||||
26 | Дециметр. Измерение длин в дециметрах | 25.10 | ||||
27 | Многоугольники | 26.10 | ||||
28 | Понятие об арифметической задаче. | 27.10 | ||||
29 | Решение задач. Решение задач по схемам и моделям. | 31.10 | ||||
30 | Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. | 01.11 | ||||
31 | Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20. | 02.11 | ||||
32 | 03.11 | |||||
33 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 07.11 | ||||
34 | Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи | 08.11 | ||||
35 | Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. | 09.11 | ||||
36 | Подготовка к введению умножения | 10.11 | ||||
37 | Подготовка к введению умножения | 14.11 | ||||
38 | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | 15.11 | ||||
39 | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. | 16.11 | ||||
40 | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения | 17.11 | ||||
41 | Умножение | 28.11 | ||||
42 | Решение задач на умножение и их решение. | 29.11 | ||||
43 | Решение арифметических задач разных видов. | 30.11 | ||||
44 | Верно или неверно? | 01.12 | ||||
45 | Подготовка к введению деления | 05.12 | ||||
46 | Введение термина «Деление». Деление на равные части. Записи вида 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. | 06.12 | ||||
47 | Деление на равные части. | 07.12 | ||||
48 | Сравнение результатов арифметических действий. | 08.12 | ||||
49 | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 12.12 | ||||
50 | Составление и решение арифметических задач разных видов. | 13.12 | ||||
51 | Сложение и вычитание чисел | 14.12 | ||||
52 | Сложение и вычитание чисел | 15.12 | ||||
53 | Практический способ умножения и деления (с помощью фишек) | 19.12 | ||||
54 | Решение задач разными способами | 20.12 | ||||
55 | Перестановка чисел при сложении. | 21.12 | ||||
56 | 22.12 | |||||
57 | Вспоминаем пройденное. Числа от 1 до 20. | 26.12 | ||||
58 | Диагностическая работа | 27.12 | ||||
59 | Работа над ошибками «Проверь себя» | 28.12 | ||||
60 | Закрепление темы | 29.12 | ||||
Свойства сложения и вычитания (14 ч.) | ||||||
61 | Пространственные фигуры: шар, куб. Определение сходства и различия заданных числовых выражений | 09.01 | ||||
62 | Шар, куб. | 10.01 | ||||
63 | Сложение с числом 0 | 11.01 | ||||
64 | Сложение с числом 0 | 12.01 | ||||
65 | Свойства вычитания | 16.01 | ||||
66 | Свойства вычитания | 17.01 | ||||
67 | Вычитание числа 0 | 18.01 | ||||
68 | 19.01 | |||||
69 | Деление на группы по несколько предметов | 23.01 | ||||
70 | 24.01 | |||||
71 | Сложение с числом 10. | 25.01 | ||||
72 | 26.01 | |||||
73 | Выполнение сложение и вычитание чисел практическим способом на основании изученных свойств сложения и вычитания. | 30.01 | ||||
74 | 31.01 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 10 (24 ч.) | ||||||
75 | Прибавление и вычитание числа 1 | 01.02 | ||||
76 | 02.02 | |||||
77 | Прибавление числа 2 Решение числовых выражений. | 06.02 | ||||
78 | 07.02 | |||||
79 | Вычитание числа 2 | 08.02 | ||||
80 | Закрепление. Вычитание числа 2 | 09.02 | ||||
81 | Прибавление числа 3 | 13.02 | ||||
82 | 14.02 | |||||
83 | Вычитание числа 3 | 15.02 | ||||
84 | 16.02 | |||||
85 | Прибавление числа 4 без перехода через десяток. | 27.02 | ||||
86 | Прибавление числа 4 с переходом через десяток | 28.02 | ||||
87 | Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3,4. | 01.03 | ||||
88 | Вычитание числа 4 | 02.03 | ||||
89 | 06.03 | |||||
90 | 07.03 | |||||
91 | Прибавление и вычитание числа 5 | 09.03 | ||||
92 | 13.03 | |||||
93 | 14.03 | |||||
94 | Прибавление и вычитание числа 6 | 15.03 | ||||
95 | 16.03 | |||||
96 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6» | 20.03 | ||||
97 | Работа над ошибками Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6» | 21.03 | ||||
Сравнение чисел (12 ч.) | ||||||
98 | Выбор необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы. | 22.03 | ||||
99 | Сравнение чисел с помощью шкалы линейки Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. | 23.03 | ||||
100 | Результат сравнения. | 27.03 | ||||
101-102 | На сколько больше или меньше. | 28.03 | ||||
103 | 29.03 | |||||
104 | Увеличение числа на несколько единиц | 30.03 | ||||
105 | 10.04 | |||||
106 | Уменьшение числа на несколько единиц | 11.04 | ||||
107-108 | 12.04 | |||||
109 | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел» | 13.04 | ||||
Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток (14ч.) | ||||||
110 | Прибавление чисел 7,8,9 | 17.04 | ||||
111-112 | 18.04 | |||||
113 | Таблица сложения | 19.04 | ||||
114 | Проверочная работа по теме:«Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток» | 20.04 | ||||
115 | Работа над ошибками | 24.04 | ||||
116 | Вычитание чисел 7,8,9 | 25.04 | ||||
117-118 | 26.04 27.04 | |||||
119 | Сложение и вычитание. Скобки. | 02.05 | ||||
120-121 | 03.05 04.05 | |||||
122 | Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» | 08.05 | ||||
123 | Работа над ошибками | 10.05 | ||||
124 | Зеркальное отражение предметов | 11.05 | ||||
125 | Симметрия | 15.05 | ||||
126 | Оси симметрии фигуры | 16.05 | ||||
127 | Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 17.05 | ||||
128 | Построение фигуры, симметричной данной | 18.05 | ||||
129 | Итоговая контрольная работа | 22.05 | ||||
130 | Работа над ошибками | 23.05 | ||||
131 | Обобщающий урок по темам года | 24.05 | ||||
132 | 25.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов зам. директора по УВР
Протокол №_____
от «___» ________ 2016 г. _____________ Кочеткова О.В.
Руководитель ШМО
____________ Булатова М.В. «____» _____________ 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015г....
Рабочая программа по математике начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике начальная школа 21 века...
Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Математика"...
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века 4 класс...