Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Ханалыева Талшин Кубайдулловна

Рабочая программа 3 класс "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_po_matematike.docx383.15 КБ

Предварительный просмотр:

E:\сканы 3 класс\рабочие программы\математика.jpg

Пояснительная записка

        Рабочая программа по  математике  составлена на основе:

 •         «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова);

 •       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

•         «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой)

•         «Примерных программ начального общего образования»;

•         Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

             .       На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 учебных часов в год, в объеме 4 часа в неделю.

            Цели и задачи обучения математике.

          Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,       пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять   интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения;
  • способность к самоорганизованности;высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса     (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Тысяча.

46 ч

2.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

 

35 ч

3.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 .

19 ч

4.

Величины.

14 ч

5.

Логические понятия.

4 ч

6.

Геометрические понятия.

13 ч

7.

Повторение.

5 ч

ИТОГО

136 ч

Календарно - тематическое планирование учебного материала


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

УУД

Дата проведения

План

Факт

1–7

Тысяча

Числа от 100 до 1000.

Нумерация в пределах 1000.

Письменная чисел в пределах 1000.

 Сравнение чисел.           Знаки «<» и «>»

3

       

         3

Повторительно-обобщающие

Комбинированный

Текущий

Текущий

познавательные:

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 Входная  контрольная работа по теме: «Письменные вычисления в пределах 100».

1

Проверка знаний

Контрольная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

8–11

Величины и их измерение

Километр. Миллиметр.

Решение задач с данными величинами.

4

Комбинированные

Контроль: устный счет

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

12 - 17

Геометрические фигуры

Ломаная.         Решение задач.

Длина ломаной.  Решение задач.

3

3

Урок усвоения новых знаний

Комбинированные

Текущий

Текущий

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учите

18 - 24

Величины и их измерение

Масса: килограмм, грамм.      Решение задач с данными величинами.  Преобразование величин.

Вместимость: литр.       Преобразование величин.

4

          3

Урок усвоения новых знаний

Закрепление

Комбинированные

Практическая работа: 1) измерение массы с помощью весов;
2) измерения вместимости с помощью мерных сосудов

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

25 - 29

Тысяча

Сложение чисел в пределах 1000.

Письменное сложение чисел в пределах 1000.

Нахождение значений выражений.

5

Комбинированные

Тест

30 - 34

Вычитание чисел в пределах 1000.      Письменное сложение чисел в пределах 1000.Нахождение значений выражений.

5

Уроки обобщения и закрепления

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

35

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Проверка знаний

Контрольная работа

36

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий

Самостоятельная работа

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

37–

38

Сочетательное свойство сложения

2

Комбинированные

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

39 - 40

Сумма трёх и более слагаемых

2

Усвоение новых знаний

Контроль: устный счёт

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

41- 42

Сочетательное свойство умножения . Решение задач.

3

Уроки обобщения и закрепления

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

43 - 44

Произведение трёх и более множителей

2

Усвоение новых знаний

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

45

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Контрольная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

46

Тысяча.

Произведение трёх и более множителей

1

Обобщение и закрепление

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

47 - 49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

3

Комбинированные

Текущий

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

50 - 51

Величина и её измерение

Симметрия
на клетчатой
бумаге

2

Вводный

Комбинированные

Контроль: устный счёт

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

52 - 54

Тысяча

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Нахождение значений выражений.

3

Комбинированные

Самостоятельная работа

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

55 - 58

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.  Решение задач. Нахождение значений выражений.

4

Уроки закрепления и обобщения знаний

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

59

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контрольный

Тематическая контрольная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

60 - 62

Уравнения и неравенства

Верные и неверные предложения (высказывание). Решение уравнений.

3

Вводные

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

63 - 67

Числовые равенства и  неравенства. Решение уравнений. Решение задач.

5

Тренировочные

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

68

Самостоятельная  работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

Контроль знаний

Тематическая контрольная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

69- 71

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части. Нахождение значений в выражениях со скобками.

3

Тренировочные

Текущий

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

72 - 74

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число

Нахождение значений в выражениях со скобками.

3

Комбинированные

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной

деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

75 - 77

Умножение на 10 и на 100.

Нахождение значений в выражениях со скобками.

3

Комбинированные

Текущий

78

79-81

Контрольная работа

Умножение вида
50
× 9, 200 × 4

        1

3

Контроль знаний

Усвоение новых знаний

Закрепление

Контрольная работа

Текущий

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

82-84

Геометрические фигуры

Прямая.       Решение задач.

3

Комбинированные

Текущий

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

85 - 91

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение
на однозначное число.  Нахождение значений выражений с многозначными числами.  Решение задач.

7

Усвоение новых знаний

Текущий

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

92-95

Единицы времени

Измерение времени.         Запись римских цифр.             Решение задач.                                      

4

Вводный, комбинированный

Текущий

96-97

Умножение и деление на

однозначное число в пределах 1000

Деление на 10 и па 100

2

Вводный, комбинированные

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

 98

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Контрольная работа

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

99 - 102

Нахождение однозначного частного. Нахождение значений выражений. Решение задач.

4

Комбинированные

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

103 - 104

Деление
с остатком

2

Усвоение новых знаний

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

105 - 111

Деление на однозначное число.    Письменное деление на однозначное число.

Нахождение значений выражений. Решение задач.

7

Уроки обобщения и закрепления

Текущий

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

112

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Контроль знаний

Промежуточная контрольная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

113 - 116

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 × 40

4

Усвоение новых знаний

Самостоятельная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

117–

123

Умножение
на двузначное число.

Нахождение значений выражений. Решение задач.

7

Комбинированные

Контрольный устный счёт

124 - 130

Деление на двузначное число

7

Комбинированные

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

131

 Контрольная работа

1

Контроль знаний

Контрольная работа

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

132 –

134

Повторение.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Умножение на двузначное число.

3

Повторительно-обобщающие

Текущий

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

135

Тест

1

Контроль знаний

Контрольный тест

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

136

Повторение.  Умножение и деление.

1

Повторительно-обобщающие

Текущий

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

                                             Содержание программы

3 класс (136 ч)
Элементы арифметики.
Тысяча  46 ч
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.

После изучения раздела учащиеся должны:

различать:

- знаки < =  >;

- числовые равенства и неравенства;

уметь:

-сравнивать числа в пределах 1000;

-устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми)

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание  в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

-решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
-применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 35 ч
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
 
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

После изучения раздела учащиеся должны:

уметь:

- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( произведением и множителями );
-выполнять письменно  умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 - 19 ч
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.

После изучения раздела учащиеся должны:

уметь:

- умножать и делить на двузначное число
Величины-14 ч 
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов  с использованием    разных
 единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение  вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

После изучения раздела учащиеся должны:

знать:

-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч =  60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев);

называть:

- единицы длины, массы, вместимости, площади;

Алгебраическая пропедевтика 
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)

Логические понятия -4 ч
Примеры верных и неверных высказываний.

После изучения раздела учащиеся должны:

иметь представление:

- о верных и неверных высказываниях;

Геометрические понятия- 13 ч
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

После изучения раздела учащиеся должны:

различать:

- прямую, луч, отрезок

уметь:
-
строить ломаную;

- делить окружность на 6 одинаковых частей с помощью циркуля;

- проводить прямую через одну и через две точки;

Повторение – 5 ч.

                   Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

     К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

     называть:

единицы длины, массы, вместимости. времени, площади;

различать:

знаки < и >;

числовые равенства и неравенства;

прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.); массы (1 кг = 1000 г);  времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные и двухзначные числом в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

- контрольные работы – 12;

- диагностическое тестирование – 10.

 

 Учебно-методическая обеспечение

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н. Ф. Виноградова, 2012 год.

Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.

Сборник программ

2.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2013год

Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Учебник

3.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2013 год

Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Рабочая тетрадь

4.

«Оценка знаний»

Сборник проверочных и  контрольных работ

                                                                       

                                           Список литературы:

1.Поурочные разработки О.А.Мокрушина  2010

 2. Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007г., Математика:  3  класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012г., Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...