Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа 3 класс "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_po_matematike.docx | 383.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
• «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
• «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой)
• «Примерных программ начального общего образования»;
• Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
. На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 учебных часов в год, в объеме 4 часа в неделю.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения;
- способность к самоорганизованности;высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов |
Тысяча. | 46 ч | |
2. | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
| 35 ч |
3. | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 . | 19 ч |
4. | Величины. | 14 ч |
5. | Логические понятия. | 4 ч |
6. | Геометрические понятия. | 13 ч |
7. | Повторение. | 5 ч |
ИТОГО | 136 ч |
Календарно - тематическое планирование учебного материала
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Вид занятия | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |||||||
План | Факт | |||||||||||||
1–7 | Тысяча | Числа от 100 до 1000. Нумерация в пределах 1000. Письменная чисел в пределах 1000. Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | 3
3 | Повторительно-обобщающие Комбинированный | Текущий Текущий | познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||||||||
Входная контрольная работа по теме: «Письменные вычисления в пределах 100». | 1 | Проверка знаний | Контрольная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | ||||||||||
8–11 | Величины и их измерение | Километр. Миллиметр. Решение задач с данными величинами. | 4 | Комбинированные | Контроль: устный счет | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | ||||||||
12 - 17 | Геометрические фигуры | Ломаная. Решение задач. Длина ломаной. Решение задач. | 3 3 | Урок усвоения новых знаний Комбинированные | Текущий Текущий | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учите | ||||||||
18 - 24 | Величины и их измерение | Масса: килограмм, грамм. Решение задач с данными величинами. Преобразование величин. Вместимость: литр. Преобразование величин. | 4 3 | Урок усвоения новых знаний Закрепление Комбинированные | Практическая работа: 1) измерение массы с помощью весов; | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | ||||||||
25 - 29 | Тысяча | Сложение чисел в пределах 1000. Письменное сложение чисел в пределах 1000. Нахождение значений выражений. | 5 | Комбинированные | Тест | |||||||||
30 - 34 | Вычитание чисел в пределах 1000. Письменное сложение чисел в пределах 1000.Нахождение значений выражений. | 5 | Уроки обобщения и закрепления | Текущий | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
35 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | Проверка знаний | Контрольная работа | ||||||||||
36 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Повторительно-обобщающий | Самостоятельная работа | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |||||||||
37– 38 | Сочетательное свойство сложения | 2 | Комбинированные | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||
39 - 40 | Сумма трёх и более слагаемых | 2 | Усвоение новых знаний | Контроль: устный счёт | регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | |||||||||
41- 42 | Сочетательное свойство умножения . Решение задач. | 3 | Уроки обобщения и закрепления | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||
43 - 44 | Произведение трёх и более множителей | 2 | Усвоение новых знаний | Текущий | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
45 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
46 | Тысяча. | Произведение трёх и более множителей | 1 | Обобщение и закрепление | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
47 - 49 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 3 | Комбинированные | Текущий | регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | |||||||||
50 - 51 | Величина и её измерение | Симметрия | 2 | Вводный Комбинированные | Контроль: устный счёт | |||||||||
коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | ||||||||||||||
52 - 54 | Тысяча | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Нахождение значений выражений. | 3 | Комбинированные | Самостоятельная работа | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | ||||||||
55 - 58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 4 | Уроки закрепления и обобщения знаний | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||
59 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Контрольный | Тематическая контрольная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
60 - 62 | Уравнения и неравенства | Верные и неверные предложения (высказывание). Решение уравнений. | 3 | Вводные | Текущий | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||||||||
63 - 67 | Числовые равенства и неравенства. Решение уравнений. Решение задач. | 5 | Тренировочные | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||
68 | Самостоятельная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 1 | Контроль знаний | Тематическая контрольная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
69- 71 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части. Нахождение значений в выражениях со скобками. | 3 | Тренировочные | Текущий | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | ||||||||
72 - 74 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Умножение суммы на число Нахождение значений в выражениях со скобками. | 3 | Комбинированные | Текущий | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||||||||
75 - 77 | Умножение на 10 и на 100. Нахождение значений в выражениях со скобками. | 3 | Комбинированные | Текущий | ||||||||||
78 79-81 | Контрольная работа Умножение вида | 1 3 | Контроль знаний Усвоение новых знаний Закрепление | Контрольная работа Текущий | регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | |||||||||
82-84 | Геометрические фигуры | Прямая. Решение задач. | 3 | Комбинированные | Текущий | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | ||||||||
85 - 91 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Умножение | 7 | Усвоение новых знаний | Текущий | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | ||||||||
92-95 | Единицы времени | Измерение времени. Запись римских цифр. Решение задач. | 4 | Вводный, комбинированный | Текущий | |||||||||
96-97 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Деление на 10 и па 100 | 2 | Вводный, комбинированные | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||||||||
98 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | |||||||||
99 - 102 | Нахождение однозначного частного. Нахождение значений выражений. Решение задач. | 4 | Комбинированные | Текущий | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
103 - 104 | Деление | 2 | Усвоение новых знаний | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||
105 - 111 | Деление на однозначное число. Письменное деление на однозначное число. Нахождение значений выражений. Решение задач. | 7 | Уроки обобщения и закрепления | Текущий | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
112 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контроль знаний | Промежуточная контрольная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
113 - 116 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | Умножение вида 23 × 40 | 4 | Усвоение новых знаний | Самостоятельная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | ||||||||
117– 123 | Умножение Нахождение значений выражений. Решение задач. | 7 | Комбинированные | Контрольный устный счёт | ||||||||||
124 - 130 | Деление на двузначное число | 7 | Комбинированные | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||
131 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
132 – 134 | Повторение. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Умножение на двузначное число. | 3 | Повторительно-обобщающие | Текущий | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |||||||||
135 | Тест | 1 | Контроль знаний | Контрольный тест | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||||||
136 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Повторительно-обобщающие | Текущий | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Элементы арифметики.
Тысяча 46 ч
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- знаки < = >;
- числовые равенства и неравенства;
уметь:
-сравнивать числа в пределах 1000;
-устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми)
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
-решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
-применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 35 ч
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( произведением и множителями );
-выполнять письменно умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 - 19 ч
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- умножать и делить на двузначное число
Величины-14 ч
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
После изучения раздела учащиеся должны:
знать:
-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев);
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, площади;
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)
Логические понятия -4 ч
Примеры верных и неверных высказываний.
После изучения раздела учащиеся должны:
иметь представление:
- о верных и неверных высказываниях;
Геометрические понятия- 13 ч
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- прямую, луч, отрезок
уметь:
-строить ломаную;
- делить окружность на 6 одинаковых частей с помощью циркуля;
- проводить прямую через одну и через две точки;
Повторение – 5 ч.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
единицы длины, массы, вместимости. времени, площади;
различать:
знаки < и >;
числовые равенства и неравенства;
прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.); массы (1 кг = 1000 г); времени (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные и двухзначные числом в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
- контрольные работы – 12;
- диагностическое тестирование – 10.
Учебно-методическая обеспечение
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н. Ф. Виноградова, 2012 год. | Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с. | Сборник программ |
2. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2013год | Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. | Учебник |
3. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2013 год | Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. | Рабочая тетрадь |
4. | «Оценка знаний» | Сборник проверочных и контрольных работ |
Список литературы:
1.Поурочные разработки О.А.Мокрушина 2010
2. Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007г., Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012г., Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...